Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация работы комиссий, рабочих групп





Итоги работы отдела экономического развития

Администрации МО МР «Сыктывдинский»

За 2012 год

Отдел экономического развития администрации МО МР «Сыктывдинский» (далее – отдел) осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделе, утвержденном распоряжением администрации МО МР «Сыктывдинский» от 18 августа 2011 года № 79-р.В состав отдела входят 3 человека: заведующий отделом, главный специалист и ведущий специалист. В своей деятельности специалисты отдела руководствуются: Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Гражданским кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Гражданским процессуальным кодексом РФ, Арбитражным процессуальным кодексом РФ, Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-РЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Республики Коми от 21.12.2007г. №133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми», иными федеральными законами РФ, законами РК, Уставом муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» и муниципальными нормативными правовыми актами, Положением об отделе экономического развития, должностными инструкциями специалистов.



В 2012 году разработаны и утверждены новые должностные инструкции, подготовленные в соответствии с требованиями методических рекомендации УГГС Республики Коми.

Отдел осуществляет функции, перечисленные в разделе 3 положения. Ежегодно принимается план работы отдела.

Отчет о выполнение плана работы отдела за 2012 год представлен руководителю администрации муниципального района от 20.01.2013 года (в приложении).

Работа отдела в 2012 году осуществлялась по следующим направлениям:

Информационно-аналитическая работа.

 

1.1. Подготовка информации о социально-экономическом развитии МО МР «Сыктывдинский»:

· Подведены итоги СЭР района за 2011 год, 1 полугодие и за 9 месяцев 2012 года, которые размещаются для всеобщего пользования на официальном сайте администрации района в разделе Деятельность/Доклады. Во втором полугодии 2012 года на заседании Совета администрации была представлена информация об итогах социально- экономического развития района по итогам за 1 полугодие 2012 года.



· Подготовлен План мероприятий по реализации Программы комплексного социально-экономического развития района на 2012 год, утвержденный постановлением администрации МО МР «Сыктывдинский» от 16.02.2012 года № 2/353;

· Подведены итоги и подготовлена пояснительная записка по реализации Плана мероприятий по реализации Программы комплексного социально-экономического развития района за 2011 год, которая направляется в Министерство экономического развития Республики Коми и на сайт администрации. Анализ реализации плана мероприятий СЭР района отметил положительные и отрицательные стороны работы ОМС, выявил проблемы, план мероприятий за 2011 год выполнен на 69,5 %.

· Подготовлен Доклад руководителя администрации района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМС городских округов и муниципальных районов за 2011 год и планируемых значениях на 3-летний период. В данный доклад вошла оценка более 160 показателей социально-экономического развития района. По итогам работы район занял 4 место среди ГО и МО Республики Коми. Доклад размещен на сайте администрации района(апрель);

· Разработаны и утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района «Сыктывдинский» на трехлетний период 2013-2015 года (октябрь);

· Подготовлен и представлен в Минэкономразвития РК предварительный и уточненный прогноз социально-экономического развития района на 2012 год и плановый период 2013-2015 годы (июнь, сентябрь)

· Подготовлены отчета по статистике 1МО и Приложение 1МО

 

1.2. Целевые программы:



· Проведена оценка 4 целевых программ по итогам их реализации за 2011 год, это программы «Укрепления правопорядка и программы отрасли «Экономики», остальные программы не оценены, ввиду не предоставления отчетов об их исполнении.

· Подготовлена заявка в бюджет района по финансированию целевых программ на 2013 год, в реестр программ вошли 24 программы, в том числе 22- долгосрочные, 2 – ведомственные, постановлением администрации МО МР «Сыктывдинский» от 28 июня 2012 года № 6/1443 принято решение о разработке долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ МО МР «Сыктывдинский» на 2013 год.

· Проведена экспертиза 15 проектов программ, 12 из которых были утверждены, программы по «газификации», «переселению граждан из аварийного жилья» и «дороги» проходят правовую экспертизу и согласование в течение года.

· Подготовлена и утверждена программа повышения эффективности бюджетных расходов на 213-2015 годы;

· Разработаны и утверждены новые Порядки разработки, утверждения и реализации долгосрочный муниципальных и ведомственных целевых программ, Порядки ведения реестров и порядки проведения и критерии оценки эффективности реализации целевых программ (сентябрь).

 

1.3. Оплата труда работников бюджетных учреждений

· Подготовлены проекты постановлений и проведена экспертиза отраслевых проектов по оплате труда работников бюджетной сферы в 2012 году (сентябрь-октябрь). Ежеквартальный свод и анализ по фонду оплаты труда работников бюджетной сферы размещается в газете «Н.Ж.» (ежеквартально, сентябрь).

 

1.4. Осуществление отделом муниципальных услуг.

· Отдел осуществляет оказание 3 муниципальных услуги, административные регламенты которых утверждены и соответствуют требованиям законодательства, Это муниципальные услуги:

- по выдаче разрешения на проведение муниципальных лотерей;

- по предоставлению социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации по независящим от них обстоятельствам;

- по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

· Разработан и утвержден Порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей (постановление администрации МО МР «Сыктывдинский» от 13.06.2012 года 6/1333);

· Подготовлен отчет о проведении на территории муниципального района в 2011 году муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.

1.5. Охрана труда

· В программу комплексного социально-экономического развития на 2011-2015 годы внесен раздел 7 с мероприятиями по охране труда, реализуемыми и планируемыми к реализации на территории района;

· Разработан и утвержден план мероприятий по охране труда на 2012- 2014 годы (постановление АМР от 13.02.2012 года № 2/328), который опубликован в информационном вестнике от 02.03.2012г №2 стр.137

· 7 декабря организована и проведена учеба - семинар по вопросам охраны труда, которую провели представители Управления по в опросам труда Министерства экономического развития РК, отметившие хорошую организацию семинара

 

Организационная работа

2.1. Малое предпринимательство

 

· В 2012 году на территории района действовала ДМЦП «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на 2010-2012 год», финансирование которой в 2011 году предусмотрено было в размере 100,0 тыс. в 2012 году финансирование увеличилось, в бюджете МО МР «Сыктывдинский» на 29012 год было предусмотрено 300,0 тыс. рублей. Программа получила дополнительное финансирование в размере 269,9 тыс. рублей, в том числе:

- республиканского бюджета 93,9 тысяч рублей,

- федерального бюджета 176,0 тыс. руб.

Финансовая поддержка оказана 6 субъектам малого предпринимательства (ИП) в виде субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты) на общую сумму 569,9 тыс. руб.

 

· В рамках республиканской целевой программы «Развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Коми» в 2012 году граждане района, в том числе безработные, прошли практическое обучение по 72-часовой программе - основам предпринимательской деятельности. Всего обучились 29 человек, достигли увеличения субъектов малого и среднего предпринимательства (ИП) в 1,2 раза, снижения уровня зарегистрированной безработицы до 2,9 %.

· Проведены 9 встреч с субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе 3 по вопросам сельского хозяйства, 3 по вопросам лесозаготовительной деятельности, 3 по вопросам организации торговли, бытовых услуг и работы такси с присутствием представителей республиканских министерств и ведомств, (Министерства экономическ0го развития РК, Министерства сельского хозяйства и продовольствия республики Коми, Лицензионной палаты республики Коми

· Организован и проведен (впервые) День открытых дверей для предпринимателей с приглашением структур занимающихся оказанием поддержки субъектом малого и среднего бизнеса. Мероприятие получило положительный отклик, как руководства района, участников, предпринимателей, так и представителей республиканских министерств

· Встречи продолжены с выездом структур в сельские поселения и в начале 2013 года они прошли в с. Шошка, и в с Пажга.

 

2.2. Сельское хозяйство

· Постановлением администрации МО МР «Сыктывдинский» утверждена ДМЦП «Развитие сельского хозяйства на территории МО МР «Сыктывдинский» на 2010-2012 годы», финансирование которой не осуществлялось по причине отсутствия средств в бюджете МО МР.

· Проведена оценка программы за весь период её действия, в том числе за 2012 год – отметка отрицательная.

· На территории района работают 6 предприятий по производству продукции растениеводства и животноводства, 2 предприятия специализируются на производстве яиц, мяса птицы, мяса свинины, 1 предприятие специализируется на выращивании радужной форели. В отрасли сельского хозяйства района работают 1812 человек.

· Зарегистрированы 49 КФХ, из них 23 заключили соглашение с МСХП РК, в том числе 7 КФХ зарегистрированы в Сыктывдинском р-не.. В КФХ содержится более 800 голов овец, 143 головы КРС, в т.ч 70 коров. По состоянию на первое января 2012 года насчитывалось 9531 личных подсобных хозяйств. За год количество ЛПХ уменьшилось до 9383. В ЛПХ насчитывается 875 голов КРС, в т.ч. 285 коров.

· В сельскохозяйственных предприятиях района содержится 2372 голов КРС, что больше уровня прошлого года на 103 головы, предприятия района не допустили снижения поголовья коров, сегодня имеется 1221 голов коров.

· Предприятия ОСХП «Коми му», ООО «Пажга», ООО «Часово», увеличили производство молока, на остальных предприятия произошло сокращение объемов производства. Средний удой по району за 2012 год составил 3717 кг, плюс 108 кг. к уровню прошлого года.

· Валовой сбор картофеля составил 858 тонн, что меньше прошлого года на 207 тонн

· Работе с землей предприятия стали уделять меньше внимания, а она является основным средством производства на селе. Площади внесения органики уменьшились на 39%, минеральных удобрений на 70%. Отсюда и низкая урожайность, и растянутые сроки заготовки кормовых культур

· Практически прекратился приток молодых специалистов на сельхозпредприятия района, сегодня потребность в молодых специалистах составляет 10 человек (2 зоотехника, 1 агроном, 1 ветврач, 3 инженера энергетика, 3 техника механика).

· Приход молодых кадров на с/х предприятия сдерживаются рядом причин:

- Первая - низкий уровень оплаты труда.

- Вторая причина - это тяжелый физический труд, особенно в животноводстве.

- Отсутствие высокотехнологичных механизмов, тракторов и машин, современных животноводческих помещений, передовых технологий по содержанию сельхозживотных являются факторами оттока молодых кадров из отрасли и пока не будут приняты меры по совершенствованию технологий содержания сельхозживотных, на предприятиях не появиться современная техника ситуация по приходу молодых кадров не изменится.

· Хотя, субъекты АПК района, в том числе КФХ района достигли в 2012 году положительной динамики по многим показателям производства, в данной отрасли остаются проблемы, которые решить самостоятельно предприятия не в силах. Поэтому необходима их поддержка на всех уровнях власти, как республиканском, так и местном.

· Сегодня район производит 36.6% сельскохозяйственной продукции всей республики, а доля государственной поддержки составляет только 19%. Причем, МО МР «Корткероссийский», производящий только 7% с/х продукции от объего республиканского объёма, получает 12.2% господдержки.

· На ближайшие 2013-2015 годы в районе разработана ДМЦП «Развитие и поддержка сельского хозяйства». Хотелось бы иметь по ней финансирование, ведь не каждый субъект АПК может самостоятельно начать своё производство, порой не имея собственной доли средств на получение кредита или субсидии.

 

2.3. Лесозаготовительная деятельность, организация работы по обеспечению населения твердым топливом

 

· В 2012 году вопрос обеспечения дровами был рассмотрен трижды на совещаниях с главами сельских поселений, в присутствии руководителей лесозаготовительных организаций и руководителей лесничеств района.

· Сформирована годовая потребность в дровах на 2012 год, в размере 9300 куб.м. которая реализована в течение года только на 20%. Хорошо налажена работа с населением СП «Слудка», в СП «Пажга», «Лозым», Ясног», «Ыб» потребность формировалась по подоходным книгам, без учета заявок населения. В связи с этим Обязательства по Договорам между администрациями СП и предпринимателями–лесозаготовителями выполнены не в полном объеме. Остальные сельские поселения района обеспечением населения дровами не занимаются.

· На 2012 год отделом подготовлены договора и дополнительные соглашения с 3 –ми предприятиями на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский». Бюджету МО в 2012 году были выделены субсидии на возмещение предприятиям убытков в размере 1080, тыс. руб. и возмещена сумма в размере 607,0 тыс. рублей или 56,2 %. Остальная сумма возвращена в республику. Таким образом, при активизации работы глав сельских поселений с лесозаготовителями в последующих годах суммы убытков могут быть увеличены. В 2013 году на трансферты предусмотрена сумма 1045 тыс. рублей, заключены уже 4 договора, с предприятиями, сфера деятельности которых распространяется на СП «Шошка», «Нювчим», «Выльгорт».

 

2.4. Инвестиционная деятельность

· Отдел осуществляет ведение Реестра инвестиционных проектов и предложений. В 2012 году в данный реестр было включено 16 проектов, в том числе 7 проектов – отрасли сельского хозяйства, 5 проектов субъектом малого и среднего бизнеса, 2 – отрасли ЖКХ, иные.

· Информация о реализации проектов ежеквартально направляется в адрес заместителя главы РК А.А.Бурова, и Министерства, подведомственных отраслей.

 

2.5. Развитие розничной торговли и платных услуг

· На территории района торговую деятельность осуществляют 109 объектов торговли, 24 объекта бытового обслуживания, 19 объектов общественного питания вместе с МОУ.

· Оборот розничной торговли за 2012 год увеличился на 4,6% и составил 1,3 млрд. руб. Данный процент увеличения стал возможен за счет инфляции. То есть, прироста как объектов так и оборота в относительных величинах в 2012 году не достигнуто, сохраняется проблема нехватки торговых площадей в населенных пунктах района, в 2012 году открыто только 5 магазинов, при разработке схемы территориального планирования территории района необходимо оставить перспективные зоны и для строительства торговых объектов.

· Объем платных услуг остался на уровне 2011 года.

2.5. Мониторинги

· Мониторинг ценна социально-значимые группы продовольственных товаров

Ведется мониторинг цен на социально-значимые группы продовольственных товаров по 5-ти наиболее крупным торговым предприятиям муниципального образования, имеющим 32 торговых объекта или 33 % от общего количества торговых объектов, расположенных на территории МО МР «Сыктывдинский». Это:

- ПО «Сыктывдин» (по всему району);

- ООО «Кедр» - (п. п. Яснэг, Кемъяр, Поинга);

- ООО «Пажгинское торговое предприятие» - (с. Пажга, с. Ыб);

- ИП Петросян – (с. Зеленец, д. Парчег);

- ООО «Лемурия» - (с. Выльгорт).

Цены на основные группы товаров в муниципальном образовании в 2012 году соответствовали требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 №530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально-значимых продовольственных товаров первой необходимости». Отчеты направлялись к 1-му и 15 числу каждого месяца в Министерство экономического развития Республики Коми.

· Мониторинг ситуации на рынке труда

По состоянию на 1 января 2012 года уровень безработицы в районе составлял 3,5 %, в течении года проведены мероприятий в рамках Программы содействия занятости, коэффициент уровня безработицы по состоянию 2013 году уменьшился до 2,9 %. Программа содействия занятости населения на 2012-2014 годы по оценке за 2012 год получила положительный результат, а именно эффективность данной программы улучшилась по сравнению с запланированной.

 

· мониторинги заработной платы

мониторинг заработной платы осуществлялся постоянно, отделом представлены ежемесячные отчеты к каждому 1 и 15 числа месяца.

В связи с трудностями по реализации яйца в летний период у ООО «сыктывкарская птицефабрика» возникла задолженность по заработной плате в размере 1,152 млн. руб. за ноябрь -месяц, которую удалось ликвидировать к концу 2012 года.

· отслеживается динамика ценна лекарственные средства.

Отклонений в ценах выше допустимого в 2012 году не было

· осуществляется мониторинг обеспечения населения дровами

В мониторинге обеспечения населения дровами приняли участие все сельские поселения, информация предоставляется ежемесячно к 1 числу месяца следующего за отчетным месяцем. В показатели мониторинга вошли граждане, получающие льготы за ЖКУ, и представляющие в органы соцзащиты документы на возмещение затрат за оплату ЖКХ, учет всех домовладений с печным отоплением, и обеспечение граждан дровами согласно договоров (раздел 2.3)

 

 

Организация работы комиссий, рабочих групп

3.1. Антикризисная комиссия МО МР «Сыктывдинский»

В течение 2012 года было проведено 6 заседаний антикризисной комиссии и 2 рабочие встречи.

На заседание комиссии проводятся совместно с представителями:

- Прокуратуры Республик Коми, ГКУ РК «Центр занятости населения Сыктывдинского района», межрайонной Инспекцией федеральной налоговой службы №1, Управления пенсионного фонда РФ, ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в СЗН СР», Государственной инспекции труда Республики Коми и др.

- руководители предприятий имеющих задолженность по налоговым платежам и страховым взносам. Руководителям рекомендуется не допускать роста задолженности, уплаты задолженности и оплаты текущих налоговых платежей и страховых взносов. За истекший период приглашались 25 организаций и предприятий района, некоторые ежеквартально.

Рассмотрены следующие вопросы:

- об оплате текущих налоговых платежей и страховых взносов предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории Сыктывдинского района;

- о сроках и графиках погашения задолженности

- о формировании и утверждении плана работы антикризисной комиссии на 2012 год;

- о наличии заявлений (жалоб) от работающих граждан по несвоевременной выплате заработной платы работодателями и оформления трудовых книжек;

- о результатах совместной деятельности по содействию конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение за 1 полугодие 2012 год;

- информация о страхователях, не исполнивших обязанность по предоставлению отчетности в УПФР в Сыктывдинском районе;

- меры, направленные на снижение безработицы, организации временных и общественных работ;

- мониторинг цен на социально-значимые группы продовольственных товаров, лекарственные средства и алкогольную продукцию;

- разное.

 

За отчетный период бюджетная эффективность по результатам работы комиссии за 2012 год 11250,0 тыс. рублей в т.ч. 236,0 тыс. рублей за НДФЛ.

По результатам подведения итогов республиканского конкурса на лучшее муниципальное образование, Сыктывдинский район занял на 2 место по Республике Коми. Сумма поступивших страховых взносов от плательщиков, рассмотренных на заседаниях комиссии:

За 1 полугодие - 1492,7 тыс. рублей;

За 9 месяцев - 2156,7 тыс. рублей

Коэффициент погашения задолженности по страховым взносам плательщиками, рассмотренными на заседаниях комиссии, составил 92,8%.

 

3.2. Комиссия по предоставлению социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации по независящим от них обстоятельствам

· В 2012 году проведено 10 заседаний, рассмотрено 32 заявления граждан, по 9 заявлениям отказано, 23 гражданам предоставлена социальная помощь в размере 78,0 тыс. рублей;

· Подготовлено постановление о внесении изменений в положение и состав комиссии (от 03 октября 2012 года №10/2333).

· Подготовлен отчет о работе комиссии в рамках оказания муниципальной услуги.

3.3. Комиссия по рассмотрению заявок на оказание финансовой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса

· В 2012 году прошли 3 заседания комиссии, рассмотрено 8 заявок от субъектов малого предпринимательства, 6 получили проектов получили положительную отметку и финансовую помощь, по 2 проектам отказано в финансировании, Это ИП Куракеру А.И. «Организация пошивочного цеха в д. Гарья» и ИП Югов А.С. «Строительство гостиницы в м. Пичипашня».

3.4. Координационный Совет предпринимателей при руководителе администрации муниципального района»

· Координационный совет предпринимателей района создан в 200 году, его состав неоднократно изменялся. В 2012 году совет собирался дважды для обсуждения:

- ДМПЦ «развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории МО МР «Сыктывдинский» на 2013-2015 годы»;

- рассмотрение заявок субъектов на конкурс по финансовой поддержки - норм законодательство по розничной продаже алкогольной продукции на территории района;

- по организации легальной работы такси.

 

Итоги работы отдела

Из запланированных мероприятий не удалось реализовать:

· мероприятий по двум отраслевым программам сельского хозяйства и туризма;

· решить вопросы государственно-частного партнерства, ввиду отсутствия предложений коммерческих структур и заинтересованности администрации района (проекты НЭФКО);

· работу сельских поселений по сбору годовой потребности населений в твердом топливе по фактическим заявкам граждан.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.