Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: административный надзор на транспорте.





1) Понятие административного надзора

2) Санитарный надзор на морском транспорте

3) Технический надзор на морском транспорте

4) Таможенный надзор

1) Административный надзор – деятельность специальных органов отраслевого управления – государственных инспекций, по осуществлению контроля за исполнением специальных требований и правил, установленных:

a. Международными договорами

b. Законами

c. Подзаконными актами

Имеет межведомственный характер:

Административный надзор

Государственная инспекция

Контролю принадлежит соответствующая деятельность органов:

1) Управления

2) Предприятий

3) Учреждений

Не зависимо от их ведомственной принадлежности.

Специальные государственные инспекции создаются в системе соответствующих министерств и ведомств, являются центральными органами управления.

На морском транспорте такими органами являются:

1) Таможня

2) Санитарно-карантинные отдела санэпидемнадзора.

3) Органы пограничной охраны

4) Местные отделения Морского Регистра РФ

Органы осуществляющие административный надзор, наделяются значительными полномочиями:

1) Представители в праве беспрепятственно посещать подконтрольные объекты



2) Принимать участие в комиссиях по приёмке их в эксплуатацию

3) Приостанавливать определённые действия, подконтрольных им объектов.

Государственные спец инспекции устанавливают правила и издают инструкции обязательные для исполнения всеми лицами.

Санитарный надзор это часть системы общегосударственных мероприятий, направленного на обеспечение санитарно-эпидиологического благополучия населения РФ.

Органы санитарного надзора входят в состав государственной санитарно-эпидимологической службы РФ.

Органы создаются в портах, открытых для международного судоходства.

Деятельность определяется:

1) Международные медикосанитарные правила 1969г (с последующими изменениями)

2) Законами и подзаконными актами РФ

a. Закон РФ (о санитарно-эпидермологическом благополучии населения) 1991г

b. Положение о государственной санитарно-эпид. Службе РФ и полож СЭСРФ с изменениями от 2005г

Основные задачи:

· Контроль за соблюдением санитарных норм на судах



· Анализ технического состояния судов

· Разработка санитарно-гигиенических правил с их последующим контролем

Основные формы деятельности:

1) Карантинный досмотре, подлежат досмотру все суда при пересечении границы.

2) Выявления больных инфекционными заболеваниями.

Тех. Надзор на морском транспорте осуществляет Российский Морской Регистр Судоходства РФ

Тех надзор на морском транспорте заключается с надзора за судами на стадии их проектирования, начало строительства, в процессе эксплуатации судна

Важнейшими задачами классификационной деятельности регистра являются:

1) Защита жизни и здоровья людей

2) Охрана окружающей среды

3) Обеспечение высокой надёжности техники и технологии

МАКО – международная ассоциация классификационных обществ

4 После предоставления судну карантинными властями свободной практики в порту на борту судна осуществляется таможенный досмотр.

Таможенный режим в РФ регулируется таможенным кодексом РФ.

Общее руководство таможенным делом РФ осуществляет президент РФ + правительство РФ, центральным органом таможенной системы является Государственный таможенный комитет РФ.

Понятие контрабанды и группы контрабандных предметов записать самостоятельно

Практика. 14.12.2015

Конвенция Афинская о перевозке морем пассажиров и их багажа.

Термины, написать определения

Парафирование, ратификация, репатриация

Легализация

Морской протест

Лекция. 21.12.2015

Тема: Международное, публичное морское право. Правовой статус морского судна.

1) Понятие судна в морском праве:



a. Понятие торгового мореплавания

b. Понятие судна в международных морских конвенциях

c. Понятие судна в международных технических конвенциях

d. Юридические признаки судна

Понятие судна является основополагающим в морском праве.

От того квалифицируется ли тот или иной объект, как морское судно.

1) Зависит его правовой статус

2) Те правовые последствия, которые возникают в процессе мореплавания

Судно – самоходное или не самоходное, плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания (статья 7 КТМ).

Торговое мореплавание – деятельность, связанная с использованием судов, для:

· Перевозок грузов, пассажиров и их багажа

· Промысла водных, биологических ресурсов

· Разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов, морского дна и его недр

· Лоцманской и ледокольной проводки.

· Поисковых, спасательных и буксирных операций

· Подъёма затонувшего в море имущества

· Гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ

· Санитарного, карантинного и другого контроля

· Защиты и сохранения морской среды

· Проведение морских научных исследований

· Учебных, спортивных и культурных целей

· Иных целей (статья 2 КТМ)

Решающее значение, для определения понятия судна, имеет его квалификация, как плавучего сооружения (статья 7 КТМ). Судном может быть признано:

1) Только сооружение(целенаправленно созданный объект, искусственный объект, творение рук человека).

2) Сооружение плавучее, предназначенное для плавания, а не только плавающие в данный момент. (Не может быть признано судном, имущество которое случайно оказалось в море, но не предназначенное для плавания в море).

3) Сооружение, которое находясь в море, не является плавучем, не есть судно.

4) Жёстко закреплённые на морском дне, искусственные острова, установки различного характера, нефтяные вышки.

Следует отметить, что в международной конвенции по морскому праву, отсутствует понятие судна. Лишь некоторые конвенции фрагментально дают определение судна.

1) МК о спасании 1989

2) Афинская К о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974

3) МК о гражданской ответственности, за ущерб от загрязнения нефтью 1969

4) МК об унификации, некоторых правил о коносаменте

Квалификация плавучего сооружения – судна, не может быть исчерпывающей. Для выяснения понятия судна. Для выяснения понятия судна необходимо учитывать совокупность юридических признаков, которые присущи только судну.

Таким признаком

· Флаг и национальность судна

· Идентификация и регистрация судна

Право плавания включает в себя флаг, национальность, название, регистр (неотъемлемые условия)

Согласно ст 15 КТМ, право плавания под РФ, предоставляется судам, находящимся в собственности.

 

Практика. 18.01.2016.

Лекция.

К юридически значимым признакам судна относятся и реальная связь судна с государством. Регламентируется реальная связь судна с государством.

1) Конвенция по мор праву 1982

2) Конвенция об открытом море 1982

3) Конвенция ООН о регистрации судов 1986

Признаки реальной связи государство и судно:

1. Участие государства либо физических, либо юридических лиц в собственности на судах.

2. Обязанность государством регистрации соблюдать принцип, согласно которому часть команды и экипажа, будут составлять граждане этого государства или лица, постоянно проживающие в нём.

3. Обеспечивается должное управление судами.

Основные причины сохранения “удобного” флага в практики торгового мореплавания следующие:

1) Продажа национального регистра является одним из важнейших источников пополнения бюджета.

2) Для судовладельцев в странах с высокими налогами, перевод судов под “удобный” флаг, налоговое убежище.

3) Мягкие технические требования к судам.

4) Низкие требования в социальной сфере моряков.

В соответствии с РФ законодательством, судно, плавающее под флагом РФ должно иметь следующие основные судовые документы:

1) Свидетельство о праве плавания под государственным флагом

2) Свидетельство о праве собственности на судно

3) Свидетельство о годности к плаванию

4) И другие в зависимости от класса.

5) Свидетельство о предотвращении загрязнения с судов, нефтью, сточными водами и мусором.

6) Лицензия судовой радиостанции и судовой радиожурнал (если имеется)

7) Судовая роль

8) Судовой журнал

9) Машинный журнал (с машинным двигателем)

10) Санитарный журнал

11) Журнал работ с мусором/канализацией.

Весьма важным в правовых характеристиках судна является вопрос о его иммунитете.

Принято различать несколько видов иммунитета:

1) Судебный – заключается в неподсудности одного государства, суду другого государства.

2) От предварительного иска – и его обеспечения.

3) От принудительного исполнения решения, без согласия государств, невозможно обеспечить исполнение решения.

Лекция. 25.01.2016.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.