Сделай Сам Свою Работу на 5

Указания по выполнению контрольной работы





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство образования

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

 

Н.В. Соколова

 

 

Делопроизводство.
Документирование управленческой деятельности.
Документационное обеспечение управления.

Документационное обеспечение управления
социально-культурного сервиса и туризма

 

 

Методические указания
по выполнению контрольной работы
для студентов специальностей 100110.65 (230600) «Домоведение»,
080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии в сфере сервиса», 080504.65 (061000) «Государственное и муниципальное управление», 10013.65 (230500) «Социально-культурный сервис и туризм»

 

Санкт - Петербург

 

 

Делопроизводство. Документирование управленческой деятельности. Документационное обеспечение управления. Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальностей 230600 – Домоведение; 060800 - Экономика и управление на предприятии; 061000 – Государственное и муниципальное управление; 230500 – Социально-культурный сервис и туризм. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2012. – 43 с.



 

Методические указания знакомят студентов с организационной стороной выполнения контрольных работ, а также с требованиями, предъявляемыми к содержанию и оформлению контрольных работ.

 

Составитель: ст. преп. каф ГМУ Н.В. Соколова

 

 

Рецензент: ст.препод. каф ГМУ Н.Н. Пенкина

 

Одобрены на заседании кафедры ГМУ, протокол №

от г.

 

 

Утверждены Методическим Советом ИГМУ, протокол №

от г.

 

Ó Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

2012 г.

Оглавление


Оглавление.......................................................................................................................................................................................... 3

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................................................................................ 5

указания по выполнению контрольной работы............................................................................................................ 7



Варианты тем для теоретической части
контрольной работы...................................................................................................................................................................... 7

список литературы........................................................................................................................................................................ 10

Приложение № 1............................................................................................................................................................................. 12

выписки из гост р 6.30 -2003 .................................................................................................................................................... 12

Приложение № 2 ............................................................................................................................................................................ 26

Формуляры — образцы (схемы расположения реквизитов)................................................................................... 26

Приложение № 3 ............................................................................................................................................................................ 28

Приложение № 4............................................................................................................................................................................. 29

Правила оформления текста.................................................................................................................................................... 29

Приложение № 5............................................................................................................................................................................. 30

Общероссийский классификатор управленческой
документации (ОКУД).................................................................................................................................................................. 30

Приложение № 6............................................................................................................................................................................. 33

Примерный перечень документов, подлежащих
утверждению................................................................................................................................................................................... 33



Приложение № 7............................................................................................................................................................................. 34

Примерный перечень документов, на которых ставится печать............................................................................ 34

Приложение № 8 ............................................................................................................................................................................ 35

Приложение № 9............................................................................................................................................................................. 36

Приложение № 10.......................................................................................................................................................................... 37

ПРОТОКОЛ............................................................................................................................................................................................ 37

Приложение № 11.......................................................................................................................................................................... 38

Приложение № 12.......................................................................................................................................................................... 39

Приложение № 13.......................................................................................................................................................................... 40

Приложение № 14.......................................................................................................................................................................... 42

Приложение № 15.......................................................................................................................................................................... 43


ВВЕДЕНИЕ

 

Предлагаемые методические указания предназначены для студентов специальностей 100110.65 (230600) «Домоведение»,
080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии в сфере сервиса», 080504.65 (061000) «Государственное и муниципальное управление», 10013.65 (230500) «Социально-культурный сервис и туризм».

Цель дисциплины -сформировать у студентов систематизированные знания об основах делопроизводства, развить способности, умения, навыки по составлению организационно-распорядительной документации и организации документооборота в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, в коммерческих фирмах.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

ознакомить слушателей с современным законодательством по делопроизводству и архивному делу;

дать представление о государственной системе делопроизводства в Российской Федерации, об основных этапах ее развития, о системах документации, о классификациях документов, о классификаторах технико-экономической и социальной информации;

дать представление о работе службы документационного обеспечения управления и организации документооборота в фирме;

научить правилам оформления организационно-распорядительных документов;

ознакомить с порядком обработки входящей, исходящей, внутренней документации;

Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям и умениям специалиста.

Дисциплина «Основы делопроизводства» представляет собой дисциплину профессионального цикла базовой (общепрофессиональной) части.

В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:

· Знать:

- правила составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота;

- нормативно-правые документы необходимые для подготовки нормативных и ненормативных правовых актов;

- нормативно-правовые документы связанные с работой служащих в государственных, муниципальных организациях и учреждениях;

- методы защиты информации;

- правила ведения делопроизводства и документооборота в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

· Уметь:

- составлять организационно-распорядительные документы в соответствии с требованиями ГОСТ; обрабатывать входящие, исходящие, внутренние документы в соответствии с правилами делопроизводства;

- разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники;

- разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы РФ;

- применять способы защиты информации при организации электронного и бумажного документооборота;

- вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти различных уровней.

· Владеть навыками:

- составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации;

- разработки проектов нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты;

- технологиями защиты информации;

- техникой составления документов, организации документооборота в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

указания по выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа должна включать две части: теоретическую и практическую.

Для написания теоретической части студенты выбирают из таблицы 1 свой вариант темы, соответствующий начальной букве фамилии студента.

В таблице 1 приводится 14 вариантов контрольных заданий по теоретической части, ответ на который позволит судить о подготовленности студента в основных вопросах изучаемой дисциплины.

Таблица 1

 

Номер варианта теоретической части контрольного задания

(Номер варианта соответствует начальной букве фамилии студента)

Номер варианта
Начальная буква фамилии студента А-Б В-Г Д-Е Ж-З И-К Л-М Н-О П-Р С-Т У-Ф Х-Ц Ч-Ш Щ-Э Ю-Я

Варианты тем для теоретической части
контрольной работы

 

1. История государственного делопроизводства в России.

2. Обзор законодательства по делопроизводству и архивному делу.

3. Особенности делопроизводства в районном суде.

4. Особенности делопроизводства в органах исполнительной власти.

5. Понятие и организация документооборота на предприятии. Обработка входящей, исходящей, внутренней документации

6. Документирование трудовых отношений.

7. Хранение и обработка персональных данных работника на предприятии.

8. Деловые и коммерческие письма: классификация, структура, стандартные фразы и выражения.

9. Организация работы с документами, имеющими ограниченный доступ.

10. Организация службы документационного обеспечения управления, ее задачи и функции.

11. Составление договоров. Документирование предварительной стадии заключения договора (оферта и акцепт). Претензия и ответ на претензию. Протокол разногласий и протокол согласования разногласий.

12. Архивное дело в РФ.

13. Электронная цифровая подпись.

14. Систематизация документации. Составление номенклатуры дел.

В практическую часть работы должны входить нижеследующие самостоятельно составленные документы для Вашей организации.

1. Штатное расписание.

2. Положение о структурном подразделении.

3. Должностная инструкция.

4. Приказ.

5. Протокол.

6. Акт.

7. Договор.

8. Письмо.

Количество документов может быть увеличено по желанию студента, но вышеперечисленный набор документов является необходимым минимумом, при отсутствии любого из них в контрольной работе, работа не зачитывается.

Все документы необходимо разработать для конкретной (своей) фирмы, название и организационно-правовую форму которой должна соответствовать Гражданскому кодексу.

Нельзя выполнять одну работу группой лиц или представлять документы для одинаковых юридических лиц.

В контрольной работе все документы должны соответствовать ГОСТу Р 6.30-2003. Нельзя вместо вышеперечисленных документов включать пустые бланки без текста документа.

Все виды документов разрабатываются самостоятельно на основании рекомендаций ГОСТ Р 6.30 - 2003 (см. приложение №1).

В приложении № 1 даны необходимые выписки из ГОСТ Р 6.30 -2003. Рекомендуется внимательно прочитать, обратить внимание на формуляры-образцы, представленные на рис 1 и 2. На формулярах – образцах показаны схемы расположения 30 реквизитов для организационно-распорядительной документации (далее – ОРД). Конкретные виды документов содержат всегда меньшее количество реквизитов.

При написании реквизитов необходимо соблюдать указанные линиями рабочие поля реквизитов и соблюдать ту последовательность расположения реквизитов, которая дана в формулярах-образцах.

На рис. 1 показан формуляр-образец с угловым расположением реквизитов, на рис. 2 показан формуляр-образец с продольным расположением реквизитов. Угловое расположение применяют на письме и на тех документах, где имеется гриф утверждения.

Прежде чем приступить к составлению документа, необходимо:

- установить поля (параметры страницы); размеры минимальных полей указаны в ГОСТ Р 6.30-2003: правое поле – не менее 10 мм, верхнее поле – не менее 20 мм, нижнее поле – не менее 20 мм; на документах длительного и постоянного хранения рекомендуется делать левое поле 35 мм;

- выбрать наиболее рациональный способ расположения реквизитов (угловой или продольный);

- ознакомиться с описанием каждого реквизита по приложению № 1, обратить внимание на примеры его исполнения;

- определить код документа (ОКУД) в соответствии с классификатором управленческой документации (см. приложение № 4);

- ознакомиться с приложением № 6 и определить, на каких документах проставляется гриф утверждения;

- ознакомиться с приложением № 7 и определить, на каких документах проставляется реквизит печать (показать на документе место расположения печати окружностью диаметром 2 см).

список литературы

Основная

1. ГОСТ Р 6.30 - 2003. Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Госстандарт, 2003.

2. Делопроизводство (организация и технология документационного обеспечения управления): Учебник для вузов / Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; под ред. Т.В. Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 359 с.

Дополнительная

 

1. Федеральный закон от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. от 27.07.2010 № 227-ФЗ).

2. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (ред. Федерального закона от 11.07.2011 № 200-ФЗ).

3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (часть I), ст. 3448).

4. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; 2009, № 52, (1 ч.), ст. 6439).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4614).

6. Постановления Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 477. Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (в ред. Постановления Правительства РФ 07.09.2011 от 07.09.2011 № 751.

7. Приказ министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. № 536 «О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти».

8. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов
в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций от 18 января 2007 г. № 19, с изм. от 16 февраля 2009 г. № 68.

9. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения. – М., 2010.

10. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. ГОСТ Р 51141-98 (утв. постановлением ГОССТАНДАРТА РФ от 27.02.1998 № 28)

11. Постановление Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек".

12. Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде, утв. Приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 г. N 36 (в ред. от 19.12.2011).

13. Официальный сайт Архивного агенства:archives.ru

Приложение № 1

Выписки из гост р 6.30 -2003

ГОСТ Р 6.30-2003. "Унифицированные системы документации.

Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

Требования к оформлению документов"

 

Постановление Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст.

Дата введения 2003-07-01

 

1. Область применения

 

Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), - постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. (далее - документы), включенные в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД) (класс 0200000).

Настоящий стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

 

2. Состав реквизитов документов

 

При подготовке и оформлении документов используют следующие реквизиты:

01 - Государственный герб Российской Федерации;

02 - герб субъекта Российской Федерации;

03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);

04 - код организации;

05 - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;

06 - идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);

07 - код формы документа;

08 - наименование организации;

09 - справочные данные об организации;

10 - наименование вида документа;

11 - дата документа;

12 - регистрационный номер документа;

13 - ссылка на регистрационный номер и дату документа;

14 - место составления или издания документа;

15 - адресат;

16 - гриф утверждения документа;

17 - резолюция;

18 - заголовок к тексту;

19 - отметка о контроле;

20 - текст документа;

21 - отметка о наличии приложения;

22 - подпись;

23 - гриф согласования документа;

24 - визы согласования документа;

25 - оттиск печати;

26 - отметка о заверении копии;

27 - отметка об исполнителе;

28 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;

29 - отметка о поступлении документа в организацию;

30 - идентификатор электронной копии документа.

 

3. Требования к оформлению реквизитов документов

 

3.1. Государственный герб Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 52, часть I, ст. 5021).

3.2. Герб субъекта Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.3. Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации).

3.4. Код организации проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

3.5. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.

3.6. Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.

3.7. Код формы документа проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД).

3.8. Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.

Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии - полное наименование вышестоящей организации (при ее наличии).

Наименования организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации (русским) государственный язык субъектов Российской Федерации, печатают на двух языках.

Наименование организации на государственном языке субъекта Российской Федерации или ином языке располагают ниже или справа от наименования на государственном языке Российской Федерации.

Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного или за ним.

Наименование филиала, территориального отделения, представительства указывают в том случае, если оно является автором документа, и располагают ниже наименования организации.

3.9. Справочные данные об организации включают в себя: почтовый адрес; номер телефона и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.).

3.10. Наименование вида документа, составленного или изданного организацией, должно быть определено уставом (положением об организации) и должно соответствовать видам документов, предусмотренным ОКУД (класс 0200000).

3.11. Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата события. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату.

Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.

Например, дату 5 июня 2003 г. следует оформлять 05.06.2003.

Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 5 июня 2003 г., а также оформление даты в последовательности: год, месяц, день месяца, например: 2003.06.05.

3.12. Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др.

Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.

3.13. Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает в себя регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ.

3.14. Место составления или издания документа указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам "Наименование организации" и "Справочные данные об организации". Место составления или издания указывают с учетом принятого административно-территориального деления, оно включает в себя только общепринятые сокращения.

3.15. В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. При адресовании документа должностному лицу инициалы указывают перед фамилией. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже. Например (здесь и далее примеры наименования организаций, их справочные данные и др. являются условными):

Минюст России

Департамент информатизации

и научно-технического обеспечения

Должность лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже, например:

Генеральному директору

ОАО "Северные регионы"

В.А. Лагунину

или

АО "Электроцентромонтаж"

Главному бухгалтеру

В.М. Кочетову

Если документ отправляют в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно, например:

Администрации районов

Московской области

Допускается центрировать каждую строку реквизита "Адресат" по отношению к самой длинной строке. Например:

Главному редактору

Издательского дома

"Медиадом"

Н.В. Семиной

Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово "Копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем числе адресатов составляют список рассылки документа.

В состав реквизита "Адресат" может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указывают в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтовой связи.

При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес, например:

Государственное учреждение

Всероссийский научно-исследовательский

институт документоведения и архивного дела

Профсоюзная ул., д. 82, Москва, 117393

При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например:

Образцову О.П.

ул. Садовая, д. 5, кв. 12,

г. Липки, Киреевский р-н,

Тульская обл., 301264

3.16. Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например:

УТВЕРЖДАЮ

Президент ЗАО "Ростекстиль"

Личная подпись В.А. Степанов

Дата

Допускается в реквизите "Гриф утверждения документа" центрировать элементы относительно самой длинной строки, например:

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

АО "Электронные технологии"

Личная подпись Л.В. Кузнецов

Дата

При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.

При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например:

УТВЕРЖДЕН

решением общего собрания

акционеров от 05.04.2003 № 14

или

УТВЕРЖДЕНО

приказом ВНИИДАД

от 05.04.2003 № 82

Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа.

3.17. Резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом, включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату, например:

 

Морозовой Н.В.

Федосеевой Н.А.

 

Прошу подготовить проект

договора с Консалтинговой группой

"ТЕРМИКА" к 05.10.2003

Личная подпись

Дата

Допускается оформление резолюции на отдельном листе.

3.18. Заголовок к тексту включает в себя краткое содержание документа. Заголовок должен быть согласован с наименованием вида документа.

Заголовок может отвечать на вопросы:

- о чем (о ком)? Например:

Приказ о создании аттестационной комиссии;

- чего (кого)? Например:

Должностная инструкция ведущего эксперта.

К тексту документов, оформленных на бланках формата А5, заголовок допускается не указывать.

3.19. Отметку о контроле за исполнением документа обозначают буквой "К", словом или штампом "Контроль".

3.20. Текст документа составляют на государственном языке Российской Федерации или на государственных языках субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Тексты документов оформляют в виде анкеты, таблицы, связного текста или в виде соединения этих структур.

При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени ("имеете", "владеете" или "были", "находились" и т.д.). Характеристики, выраженные словесно, должны быть согласованы с наименованиями признаков.

Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф.

Связный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) – решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать одну заключительную часть (например, приказы – распорядительную часть без констатирующей; письма, заявления – просьбу без пояснения).

В тексте документа, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации - автора документа, дату документа, регистрационный номер документа, заголовок к тексту.

Если текст содержит несколько решений, выводов и т.д., то его можно разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами.

В документах (приказ, распоряжение и т.д.) организаций, действующих на принципах единоначалия, а также документах, адресованных руководству организации, текст излагают от первого лица единственного числа ("приказываю", "предлагаю", "прошу").

В документах коллегиальных органов текст излагают от третьего лица единственного числа ("постановляет", "решил").

В совместных документах текст излагают от первого лица множественного числа ("приказываем", "решили").

Текст протокола излагают от третьего лица множественного числа ("слушали", "выступили", "постановили", "решили").

В документах, устанавливающих права и обязанности организаций, их структурных подразделений (положение, инструкция), а также содержащих описание, оценку фактов или выводы (акт, справка), используют форму изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа ("отдел осуществляет функции", "в состав объединения входят", "комиссия установила").

В письмах используют следующие формы изложения:

- от первого лица множественного числа ("просим направить", "направляем на рассмотрение");

- от первого лица единственного числа ("считаю необходимым", "прошу выделить");

- от третьего лица единственного числа ("министерство не возражает", "ВНИИДАД считает возможным").

3.21. Отметку о наличии приложения, названного в тексте письма, оформляют следующим образом:

Приложение: на 5 л. в 2 экз.

Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют, например:

 

Приложение: 1. Положение об Управлении регионального

кредитования на 5 л. в 1 экз.

2. Правила подготовки и оформления документов

Управления регионального кредитования на 7 л. в 2 экз.

 

Если приложения сброшюрованы, то число листов не указывают.

Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:

 

Приложение: письмо Росархива от 05.06.2003 №02-6/172 и

приложение к нему, всего на 3 л.

 

Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом:

Приложение: на 3 л. в 5 экз. только в первый адрес.

В приложении к распорядительному документу (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения, решения) на первом его листе в правом верхнем углу пишут "Приложение №" с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера, например:

 

Приложение №2

к приказу Росархива

от 05.06.2003 № 319

 

Допускается выражение "ПРИЛОЖЕНИЕ №" печатать прописными буквами, а также центрировать это выражение, наименование документа, его дату и регистрационный номер относительно самой длинной строки, например:

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к приказу Минздрава России

от 05.06.2003 № 251

3.22. В состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия), например:

 

Вице-президент Ассоциации

региональных предприятий Личная подпись А.А. Борисов

 

или на бланке:

 

Вице-президент Личная подпись А.А. Борисов

 

Допускается в реквизите "Подпись" центрировать наименование должности лица, подписавшего документ, относительно самой длинной строки. Например:

 

Исполнительный директор Личная подпись Н.А. Федоров

ЗАО "Партнер"

 

При оформлении документа на бланке должностного лица должность этого лица в подписи не указывают.

При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности, например:

 

Директор института Личная подпись М.В. Ларин

 

Главный бухгалтер Личная подпись З.В. Марьяш

 

При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне, например:

 

Заместитель директора Заместитель директора

по научной работе по научной работе

 

Личная подпись Ю.Г. Демидов Личная подпись К.И. Игнатьев

 

При подписании совместного документа первый лист оформляют не на бланке.

В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением, например:

 

Председатель комиссии Личная подпись В.Д. Банасюкевич

 

Члены комиссии Личная подпись А.Н. Бокова

 

Личная подпись А.С. Красавин

 

Личная подпись О.И. Рысков

 

3.23. Гриф согласования документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования, например:

 

СОГЛАСОВАНО

Ректор Финансовой академии

при Правительстве Российской Федерации

 

Личная подпись А.Г. Грязнова

 

Дата

 

Если согласование осуществляют письмом, протоколом и др., гриф согласования оформляют следующим образом:

 

СОГЛАСОВАНО

Письмо Российской академии

медицинских наук

от 05.06.2003 № 430-162

 

3.24. Согласование документа оформляют визой согласования документа (далее - виза), включающей в себя подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания. Например:

 

Руководитель юридического отдела

 

Личная подпись А.С. Орлов

Дата

 

При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом:

 

Замечания прилагаются

 

Руководитель юридического отдела

 

Личная подпись А.С. Орлов

Дата

Замечания излагают на отдельном листе, подписывают и прилагают к документу.

Для документа, подлинник которого остается в организ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.