ВОПРОС 4. РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ РАЗЛИЧНЫХ СТРУКТУР.
ВОПРОС 3. ВСЕ ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ СТРУКТУРЫ В ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ (ФУНКЦИИ СТРУКТУР).
Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Главная цель РСЧС— объединение усилий центральных и региональных органов власти, а также организаций и учреждений для предупреждения и ликвидации ЧС.
Структура РСЧС. Указанная система объединяет органы государственного управления РФ всех уровней, различные организации и учреждения, в обязанности которых входят функции, связанные с обеспечением безопасности и защиты населения, предупреждением, реагированием и действиями в условиях ЧС.
Единая система предупреждения и ликвидации последствий ЧС на федеральном уровне объединяет силы постоянной готовности следующих министерств и ведомств: МЧС, Минприроды, МВД, МСХ, МПС, Минздрава, Минтопэнерго, Минтранса, Росгидромета, Рослесхоза России и ряда других. Ее основой, управляющим и организующим центром является Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (сокращенно МЧС России). При этом здесь главным руководящим органом является комиссия по ЧС (КЧС) по защите населения и территорий. В качестве рабочих органов территориальных КЧС выступают штабы по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Данная система состоит из территориальных и функциональных подсистем.
Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ (республиках, краях, областях) для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах соответствующей территории. Вопросы экологической безопасности курирует Минприроды России; наблюдение и контроль за стихийными бедствиями возложены на Росгидромет; контроль обстановки на потенциально опасных объектах — на Госатомнадзор и Госгортехнадзор России; экстренная медицинская помощь на Минздрав и медицину катастроф; противопожарная безопасность — на МВД России.
Функциональные подсистемы РСЧС организуются для проведения аналогичных работ в наиболее опасных с точки зрения возможных ЧС отраслях экономики (теплоэнергетики, химической и т.д.). Задача указанных подсистем состоит в наблюдении и контроле за состоянием ОПС и обстановкой на потенциально опасных объектах, ликвидации ЧС, защите персонала и населения территорий.
Уровни РСЧС. К таковым относятся федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый уровни, т.е. они фактически соответствуют ныне принятой классификации ЧС.
Каждый уровень РСЧС имеет: 1) координирующие органы; 2) постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные для решения задач по защите населения и территорий от ЧС; 3) органы повседневного управления; 4) силы и средства, финансовые и материальные резервы; 5) системы связи и оповещения.
Координирующими органами РСЧС являются: на федеральном уровне — Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) в федеральных органах исполнительной власти;
· на региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов РФ, — региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России;
· на территориальном уровне, включающем территорию субъекта РФ, — комиссии по ЧС органов исполнительной власти соответствующих субъектов РФ,
· на местном уровне — комиссии по ЧС органов местного самоуправления, действующих на территории района, города (района в городе);
· на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, — объектовые комиссии по ЧС.
При непосредственной угрозе или возникновении ЧС осуществляются следующие мероприятия:
· срочное оповещение органов управления ГО ЧС, аварийно-спасательных формирований и населения о приближении или возникновении ЧС, информирование населения о мерах защиты;
· уточнение сложившейся обстановки с целью корректировки существующего плана действий;
· перевод органов управления на адекватный сложившейся обстановке режим работы;
· приведение в состояние готовности имеющихся сил и их последующее выдвижение в район ЧС;
· проведение комплекса работ по ликвидации ЧС и их последствий.
Основу сил МЧС России - ядра РСЧС - составляют: 1) Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас); 2) войска гражданской обороны; 3) подразделения поисково-спасательной службы; 4) невоенизированные формирования ГО.
Центроспас создан в целях оперативного выполнения первоочередных поисково-спасательных работ, причем как в России, так и, при необходимости, за рубежом, оказания пострадавшим медицинской помощи и их эвакуации из мест ЧС. Часто Центроспас используется для экстренной доставки гуманитарных грузов (продовольствие, одежда, палатки) в зоны ЧС.
Отряд имеет в своем составе большегрузные военно-транспортные самолеты ИЛ-76, способные перебрасывать на большие расстояния формирования спасателей и средства спасения, выполнять такие операции, как тушение крупных пожаров. Он оснащен аэромобильными госпиталями, оперативно доставляемыми в районы ЧС и развертываемыми там для оказания медицинской помощи пострадавшим.
Отряд находится в состоянии постоянной готовности к экстренному выдвижению в район ЧС, возникшей практически в любой точке России. При этом время готовности к вылету подразделений Центроспаса не превышает 30 минут с момента их оповещения.
Войска ГО. Они не участвуют в боевых действиях и не располагают тяжелым оружием. Задачами войск ГО в составе МЧС РФ являются следующие: ведение общей и специальной разведки как непосредственно в очагах поражения, зонах заражения и катастрофического затопления, так и на маршрутах выдвижения к ним; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; санитарная обработка населения, специальная обработка техники и имущества, обеззараживание зданий, сооружений и территории в целом; выполнение работ по разминированию объектов и территорий; содействие эвакуации населения; восстановление объектов жизнеобеспечения населения, аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов народного хозяйства.
Медицина катастроф. Мировой опыт показывает: природные и техногенные катастрофы часто сопровождаются массовыми потерями среди населения, что требует специальных сил и средств здравоохранения, а также служб других ведомств для ликвидации последствий.
Опыт показывает: вопрос выживаемости пострадавших в это время в основном зависит от проведения само- и взаимопомощи. По истечении указанного срок к спасательным работам приступают прибывшие в зону катастрофы силы немедленного реагирования. Это пожарные команды, спасательные отряды, бригады скорой медицинской помощи, подразделения милиции, а также воинские подразделения. Их задачами являются сбор пострадавших, извлечение их из завалов, оказание нуждающимся первой медицинской и первой врачебной помощи, вынос и вывод раненых из опасных зон с последующей эвакуацией в стационарные медицинские учреждения (больницы, госпитали).
Также задействуются: МВД России
Функциональная подсистема охраны общественного порядка
МЧС России
Функциональные подсистемы:
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;
координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации
Минобороны России
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации
Спецстрой России
Функциональные подсистемы:
восстановления специальных объектов в зоне чрезвычайных ситуаций;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Спецстроя России
Минздрав России
Функциональные подсистемы:
Всероссийской службы медицины катастроф;
медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах), находящихся в ведении ФМБА России, а также организаций и территорий, обслуживаемых ФМБА России;
резервов медицинских ресурсов;
надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой
Минкомсвязь России
Функциональные подсистемы:
информационно-технологической инфраструктуры;
электросвязи и почтовой связи
ВОПРОС 4. РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ РАЗЛИЧНЫХ СТРУКТУР.
1) Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас) - Отряд находится в состоянии постоянной готовности к экстренному выдвижению в район ЧС, возникшей практически в любой точке России. При этом время готовности к вылету подразделений Центроспаса не превышает 30 минут с момента их оповещения.
2) В последние годы в частях и соединениях войск ГО созданы специальные десантные спасательные отряды, предназначенные для экстренной доставки спасателей на вертолетах в труднодоступные районы. Такие спасатели могут десантироваться парашютным способом или с помощью троса и лебедки вертолета – их время прибытия от 2-х до 15 часов с момента оповещения.
3) Медицина катастроф: в процессе ликвидации последствий катастроф выделяются два периода — период спасения, во время которого (от 2 часов до 5 суток) пострадавшим оказываются все виды медицинской помощи, и период восстановления (лечения и реабилитации). Продолжительность периода спасения определяется сроками прибытия спасательных и медицинских сил из-за пределов зоны бедствия (практически экстренное прибытие в день катастрофы).
Остальное не нашла!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|