|
Объем и виды преддипломной работы
СОДЕРЖАНИЕ
1.
| Пояснительная записка…………………………………………………
|
| 2.
| Тематический план и содержание преддипломной практики.………
|
| 3.
| Отчетность студентов.…………… ……………………………………
|
| 4.
| Требования к оформлению отчета по преддипломной практике…....
|
| 5.
| Список используемых источников…………………………………….
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преддипломная практика по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1.
| Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
| ПК 1.2.
| Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
| ПК 1.3.
| Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
| ПК 1.4.
| Осуществлять установление, индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
| ПК 1.5.
| Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
| ПК 1.6.
| Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
| ПК 2.1
| Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуги льгот в актуальном состоянии.
| ПК 2.2
| Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять из учет, используя информационно-компьютерные технологии.
| ПК 2.3
| Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
| ПК 3.1
| Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы
|
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе прохождения преддипломной практики должен:
иметь практический опыт:
1.
| Анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
| 2.
| Приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
| 3.
| Определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;
| 4.
| Формирование пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранение;
| 5.
| Пользование компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета рассмотрения пенсионных обращений граждан;
| 6.
| Определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
| 7.
| Определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
| 8.
| Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
| 9.
| Общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;
| 10.
| Публичного выступления и речевой аргументации позиции;
| 11.
| поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
| 12.
| выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
| 13.
| организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
| 14.
| консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
| 15.
| участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
| уметь:
| Анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;
|
| Принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;
|
| Определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
|
| Разъяснить порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;
|
| Определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;
|
| Формировать пенсионные дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
|
| Составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;
|
| поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
|
| выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
|
| участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
|
| взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
|
| собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
|
| выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;
|
| принимать решения об установлении опеки и попечительства;
|
| осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
|
| направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
|
| разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
|
| применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
|
| следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;
|
Результатом освоения программы практики является овладение студентами видом профессиональной деятельности: юрист, в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК):
Код
| Наименование результата обучения
| ПК 1.1
| Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
| ПК 1.2
| Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
| ПК 1.3
| Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
| ПК 1.4
| Осуществлять установление, индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
| ПК 1.5
| Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
| ПК 1.6
| Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
| ПК 2.1
| Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуги льгот в актуальном состоянии.
| ПК 2.2
| Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять из учет, используя информационно-компьютерные технологии.
| ПК 2.3
| Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
| ПК 3.1
| Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы
| ОК 4.
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностной деятельности.
| ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| ОК 7.
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
| ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9.
| Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
| ОК 10.
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
| ОК 11.
| Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
| ОК 12.
| Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения
| ОК 13.
| Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
|
Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом ГПОУ «СТЭК».
Цели и задачи программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Целью преддипломной практики является закрепление теоретических знаний по профессиональным дисциплинам; поиск, сбор информации и проведение исследований, необходимых для написания выпускной квалификационной работы.
Задачи:
- рассмотрение структуры и организации работы в месте прохождения практики;
- ознакомление с нормативными правовыми актами федерального, регионального, муниципального уровней, локальными нормативными актами организаций по мету прохождения практики;
- ознакомление с функциями работников по месту прохождения практики;
- ознакомление с контингентом социального учреждения, порядком его формирования;
- рассмотрение видов социальных услуг предоставляемых по месту прохождения практики;
- освоение навыков общения в коллективе и с клиентами по мету прохождения практики;
- поиск, сбор, обработка, обобщение, анализ и оформление информационных материалов для отчета по теме выпускной квалификационной работы.
Преддипломная практика проводится в организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров с социальными партнерами.
Преддипломная практика оформляется в виде отчета, в который систематически вносятся записи о проделанной работе. К нему прилагаются заполненные документы, бланки, формы отчетности и другие материалы, собранные и обработанные студентом в период практики. Итоговой аттестацией по преддипломной практике является дифференцированный зачет при ее защите.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Объем и виды преддипломной работы
Вид преддипломной работы
| Объем часов/дней
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 144/24
| Тематический план и содержание преддипломной практики
Наименование тем
| Содержание учебного материала
| Объем часов
| Тема 1
Характеристика организационной структуры учреждения
| Установить характеристики учреждения: наименование, месторасположение, вид, цели, задачи, функции.
Изучить структуру учреждения.
|
| Тема 2
Характеристика нормативно правовых актов, в соответствии с которыми учреждение осуществляет свою деятельность
| Изучить документы регламентирующие деятельность торгового предприятия.
Проанализировать нормативно правовые акты, регулирующие деятельность учреждения:
· федерального уровня;
· регионального уровня;
· муниципального уровня;
· локальные нормативно правовые акты.
|
| Тема 3
Функциональные обязанности специалиста по социальной работе
| Определить функциональные обязанности специалиста по социальной работе.
|
| Тема 4
Контингент социального учреждения, порядок его формирования
| Изучение контингента социального учреждения, порядок его формирования
|
| Тема 5
Виды предоставляемых услуг и основания для их предоставления
| Рассмотреть виды социальных услуг.
Проанализировать порядок и основания для их предоставления.
|
| Тема 6
Освоение навыков общения в коллективе и с клиентами
| На основе анализа членов коллектива (не менее 10 человек) выявить:
· лидера и ведомых;
· формального и неформального лидера;
· предпочитаемых и не предпочитаемых членов коллектива.
|
| Тема 7
Анализ и оценка собранных информационных материалов и оформление их в виде практической части выпускной квалификационной работы.
| Проанализировать и оценить деятельность учреждения по теме дипломной работы.
|
|
ОТЧЕТНОСТЬ СТУДЕНТОВ
По результатам прохождения преддипломной практики студент должен предоставить следующую отчетную документацию:
1. Направление с печатью и подписью руководителя практики на производстве.
2. Отзыв (характеристику) с печатью и подписью руководителя и оценкой о прохождении преддипломной практики.
3. Отчет, о прохождении преддипломной практики, составленный студентом и удостоверенный его подписью. В нем необходимо отразить описание выполненной работы (таблица 1).
Отчет должен отражать отношение студента к изученным материалам той деятельности, с которой он знакомился, те знания и навыки, которые он приобрел в ходе практики.
4. К отчету прилагаются: самостоятельно составленные студентом образцы юридической документации, с которой студент ознакомился (приложения).
Таблица 1
Тема
| Виды работ
| Описание
| Тема 1
Характеристика организационной структуры учреждения
| Установить характеристики учреждения: наименование, месторасположение, вид, цели, задачи, функции.
Изучить структуру учреждения.
| 1. Охарактеризовать учреждение, описать цели и задачи.
2. Начертить структуру учреждения.
| Тема 2
Характеристика нормативно правовых актов, в соответствии с которыми учреждение осуществляет свою деятельность
| Изучить документы регламентирующие деятельность торгового предприятия.
Проанализировать нормативно правовые акты, регулирующие деятельность учреждения:
· федерального уровня;
· регионального уровня;
· муниципального уровня;
· локальные нормативно правовые акты.
| 1. Приложить и перечислить нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность социального учреждения.
| Тема 3
Функциональные обязанности специалиста по социальной работе
| Определить функциональные обязанности специалиста по социальной работе.
| 1. Описать обязанности специалиста по социальной работе (приложить должностную инструкцию).
| Тема 4
Контингент социального учреждения, порядок его формирования
| Изучение контингента социального учреждения, порядок его формирования
| 1. Описать контингент социального учреждения.
2. Описать порядок формирования контингента социального учреждения.
| Тема 5
Виды предоставляемых услуг и основания для их предоставления
| Рассмотреть виды социальных услуг.
Проанализировать порядок и основания для их предоставления.
| 1. Описать и приложить виды предоставления услуг.
2. Описать основания предоставления услуг.
| Тема 6
Освоение навыков общения в коллективе и с клиентами
| На основе анализа членов коллектива (не менее 10 человек) выявить:
· лидера и ведомых;
· формального и неформального лидера;
· предпочитаемых и не предпочитаемых членов коллектива.
| 1. Описать ход анализа
2. Приложить социограмму.
| Тема 7
Анализ и оценка собранных информационных материалов и оформление их в виде практической части выпускной квалификационной работы
| Проанализировать и оценить деятельность учреждения по теме дипломной работы.
| 1. Описать выводы сделанные во время прохождения преддипломной практики, основываясь на теме дипломной работы.
2. Подготовить презентацию для защиты преддипломной практики.
3. Защита.
|
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Отчет по преддипломной практике выполняется на компьютере и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги следующим образом:
- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм)
- левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм. (по параметрам компьютера)
- ориентация: книжная
- шрифт: Times New Roman.
- кегель: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт - в таблицах, рисунках, диаграммах
- междустрочный интервал: полуторный
- расстановка переносов – автоматическая
- форматирование текста – в параметре «по ширине»
- цвет шрифта – черный
- абзацный отступ – 1,25
- в тексте работы не допускается использование выделения жирным шрифтом и курсивом.
- Нумерация страниц производится, начиная со 2-й страницы. На титульном листе страницы не нумеруются.
- Номер страницы располагается в верхнем правом углу.
- Нумерация страниц производится последовательно.
- Страницы приложения не нумеруются.
- Приложения по преддипломной практике оформляются отдельно, при этом выполняется ссылка с указанием на конкретное приложение.
Листы отчета следует вложить в папку скоросшиватель.
Презентация для защиты оформляется следующим образом:
- Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов.
- Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.
- Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации.
- Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре защиты практики и отражает последовательность ее этапов.
- Первый слайд (титульный лист) - полное наименование образовательного учреждения, согласно уставу, тема преддипломной практики (совпадает с темой дипломной работы), фамилия, имя, отчество студента, фамилия,имя, отчество руководителя.
- Второй слайд - характеристика учреждения, наименование цели и задачи, структура учреждения.
- Третий слайд - виды деятельности учреждения
- Последующие слайды - выводы сделанные во время прохождения преддипломной практики, основываясь на теме дипломной работы. Приложения.
- Оптимальное кол-во слайдов 5-6.
- В презентации материал целесообразнее представлять в виде таблиц, моделей, диаграмм.
- Последний слайд – Спасибо за внимание.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|