Сделай Сам Свою Работу на 5

Объем и виды преддипломной работы





СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка…………………………………………………
2. Тематический план и содержание преддипломной практики.………
3. Отчетность студентов.…………… ……………………………………
4. Требования к оформлению отчета по преддипломной практике…....
5. Список используемых источников…………………………………….

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Преддипломная практика по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление, индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуги льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять из учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
ПК 3.1 Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы

 





С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе прохождения преддипломной практики должен:

иметь практический опыт:

 

1. Анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
2. Приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
3. Определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;
4. Формирование пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранение;
5. Пользование компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета рассмотрения пенсионных обращений граждан;
6. Определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
7. Определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
8. Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
9. Общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;
10. Публичного выступления и речевой аргументации позиции;
11. поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
12. выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
13. организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
14. консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
15. участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

уметь:



 

Анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;
Принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;
Определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
Разъяснить порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;
Определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;
Формировать пенсионные дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
Составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;
поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;
принимать решения об установлении опеки и попечительства;
осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

 

Результатом освоения программы практики является овладение студентами видом профессиональной деятельности: юрист, в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК):

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3 Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4 Осуществлять установление, индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5 Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6 Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуги льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять из учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
ПК 3.1 Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностной деятельности.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

 

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом ГПОУ «СТЭК».

Цели и задачи программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Целью преддипломной практики является закрепление теоретических знаний по профессиональным дисциплинам; поиск, сбор информации и проведение исследований, необходимых для написания выпускной квалификационной работы.

Задачи:

- рассмотрение структуры и организации работы в месте прохождения практики;

- ознакомление с нормативными правовыми актами федерального, регионального, муниципального уровней, локальными нормативными актами организаций по мету прохождения практики;

- ознакомление с функциями работников по месту прохождения практики;

- ознакомление с контингентом социального учреждения, порядком его формирования;

- рассмотрение видов социальных услуг предоставляемых по месту прохождения практики;

- освоение навыков общения в коллективе и с клиентами по мету прохождения практики;

- поиск, сбор, обработка, обобщение, анализ и оформление информационных материалов для отчета по теме выпускной квалификационной работы.

Преддипломная практика проводится в организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров с социальными партнерами.

Преддипломная практика оформляется в виде отчета, в который систематически вносятся записи о проделанной работе. К нему прилагаются заполненные документы, бланки, формы отчетности и другие материалы, собранные и обработанные студентом в период практики. Итоговой аттестацией по преддипломной практике является дифференцированный зачет при ее защите.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Объем и виды преддипломной работы

Вид преддипломной работы Объем часов/дней
Максимальная учебная нагрузка (всего)   144/24

Тематический план и содержание преддипломной практики

Наименование тем Содержание учебного материала Объем часов
Тема 1 Характеристика организационной структуры учреждения Установить характеристики учреждения: наименование, месторасположение, вид, цели, задачи, функции. Изучить структуру учреждения.
Тема 2 Характеристика нормативно правовых актов, в соответствии с которыми учреждение осуществляет свою деятельность Изучить документы регламентирующие деятельность торгового предприятия. Проанализировать нормативно правовые акты, регулирующие деятельность учреждения: · федерального уровня; · регионального уровня; · муниципального уровня; · локальные нормативно правовые акты.
Тема 3 Функциональные обязанности специалиста по социальной работе Определить функциональные обязанности специалиста по социальной работе.
Тема 4 Контингент социального учреждения, порядок его формирования Изучение контингента социального учреждения, порядок его формирования
Тема 5 Виды предоставляемых услуг и основания для их предоставления Рассмотреть виды социальных услуг. Проанализировать порядок и основания для их предоставления.
Тема 6 Освоение навыков общения в коллективе и с клиентами   На основе анализа членов коллектива (не менее 10 человек) выявить: · лидера и ведомых; · формального и неформального лидера; · предпочитаемых и не предпочитаемых членов коллектива.
Тема 7 Анализ и оценка собранных информационных материалов и оформление их в виде практической части выпускной квалификационной работы. Проанализировать и оценить деятельность учреждения по теме дипломной работы.  

ОТЧЕТНОСТЬ СТУДЕНТОВ

 

По результатам прохождения преддипломной практики студент должен предоставить следующую отчетную документацию:

 

1. Направление с печатью и подписью руководителя практики на производстве.

2. Отзыв (характеристику) с печатью и подписью руководителя и оценкой о прохождении преддипломной практики.

3. Отчет, о прохождении преддипломной практики, составленный студентом и удостоверенный его подписью. В нем необходимо отразить описание выполненной работы (таблица 1).

Отчет должен отражать отношение студента к изученным материалам той деятельности, с которой он знакомился, те знания и навыки, которые он приобрел в ходе практики.

4. К отчету прилагаются: самостоятельно составленные студентом образцы юридической документации, с которой студент ознакомился (приложения).

Таблица 1

Тема Виды работ Описание
Тема 1 Характеристика организационной структуры учреждения Установить характеристики учреждения: наименование, месторасположение, вид, цели, задачи, функции. Изучить структуру учреждения. 1. Охарактеризовать учреждение, описать цели и задачи. 2. Начертить структуру учреждения.
Тема 2 Характеристика нормативно правовых актов, в соответствии с которыми учреждение осуществляет свою деятельность Изучить документы регламентирующие деятельность торгового предприятия. Проанализировать нормативно правовые акты, регулирующие деятельность учреждения: · федерального уровня; · регионального уровня; · муниципального уровня; · локальные нормативно правовые акты. 1. Приложить и перечислить нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность социального учреждения.
Тема 3 Функциональные обязанности специалиста по социальной работе Определить функциональные обязанности специалиста по социальной работе. 1. Описать обязанности специалиста по социальной работе (приложить должностную инструкцию).
Тема 4 Контингент социального учреждения, порядок его формирования Изучение контингента социального учреждения, порядок его формирования 1. Описать контингент социального учреждения. 2. Описать порядок формирования контингента социального учреждения.
Тема 5 Виды предоставляемых услуг и основания для их предоставления Рассмотреть виды социальных услуг. Проанализировать порядок и основания для их предоставления. 1. Описать и приложить виды предоставления услуг. 2. Описать основания предоставления услуг.
Тема 6 Освоение навыков общения в коллективе и с клиентами На основе анализа членов коллектива (не менее 10 человек) выявить: · лидера и ведомых; · формального и неформального лидера; · предпочитаемых и не предпочитаемых членов коллектива. 1. Описать ход анализа 2. Приложить социограмму.
Тема 7 Анализ и оценка собранных информационных материалов и оформление их в виде практической части выпускной квалификационной работы Проанализировать и оценить деятельность учреждения по теме дипломной работы.   1. Описать выводы сделанные во время прохождения преддипломной практики, основываясь на теме дипломной работы. 2. Подготовить презентацию для защиты преддипломной практики. 3. Защита.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Отчет по преддипломной практике выполняется на компьютере и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги следующим образом:

- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм)

- левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм. (по параметрам компьютера)

- ориентация: книжная

- шрифт: Times New Roman.

- кегель: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт - в таблицах, рисунках, диаграммах

- междустрочный интервал: полуторный

- расстановка переносов – автоматическая

- форматирование текста – в параметре «по ширине»

- цвет шрифта – черный

- абзацный отступ – 1,25

- в тексте работы не допускается использование выделения жирным шрифтом и курсивом.

- Нумерация страниц производится, начиная со 2-й страницы. На титульном листе страницы не нумеруются.

- Номер страницы располагается в верхнем правом углу.

- Нумерация страниц производится последовательно.

- Страницы приложения не нумеруются.

- Приложения по преддипломной практике оформляются отдельно, при этом выполняется ссылка с указанием на конкретное приложение.

Листы отчета следует вложить в папку скоросшиватель.

Презентация для защиты оформляется следующим образом:

- Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов.

- Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.

- Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации.

- Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре защиты практики и отражает последовательность ее этапов.

- Первый слайд (титульный лист) - полное наименование образовательного учреждения, согласно уставу, тема преддипломной практики (совпадает с темой дипломной работы), фамилия, имя, отчество студента, фамилия,имя, отчество руководителя.

- Второй слайд - характеристика учреждения, наименование цели и задачи, структура учреждения.

- Третий слайд - виды деятельности учреждения

- Последующие слайды - выводы сделанные во время прохождения преддипломной практики, основываясь на теме дипломной работы. Приложения.

- Оптимальное кол-во слайдов 5-6.

- В презентации материал целесообразнее представлять в виде таблиц, моделей, диаграмм.

- Последний слайд – Спасибо за внимание.


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.