Сделай Сам Свою Работу на 5

Муниципальная собственность





Тема 13: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

План

Муниципальная собственность

Местный бюджет

Бюджетный процесс в муниципальных образованиях

 

 

Муниципальная собственность

Муниципальная собственность признается и защищается государст­вом наравне с иными формами собственности. Она представляет со­бой вид публичной собственности наряду с государственной собст­венностью.

Целевой характер муниципальной собственности. В собственно­сти муниципальных образований может находиться имущество, пред­назначенное, во-первых, для решения вопросов местного значения; во-вторых, для осуществления переданных органам местного само­управления отдельных государственных полномочий; в-третьих, для обеспечения деятельности органов, должностных лиц местного само­управления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий, учреждений. В случае возникновения у муниципально­го образования права собственности на имущество, не предназначен­ное для вышеназванных целей, такое имущество подлежит перепро­филированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанав­ливаются федеральным законом.



Виды муниципального имущества. Закон от 6 октября 2003 г. ус­танавливает в общем виде перечень объектов собственности поселе­ний, муниципальных районов, городских округов.

В собственности поселений могут находиться: 1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения насе­ления, водоотведения, снабжения населения топливом, для освеще­ния улиц населенных пунктов поселения; 2) автомобильные дороги

общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные со­оружения в границах населенных пунктов поселения, за исключе­нием автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и региональ­ного значения, а также имущество, предназначенное для их обслу­живания; 3) жилищный фонд социального использования для обес­печения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуж­дающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необ­ходимое для содержания муниципального жилищного фонда;



4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные
для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров; 7) библиотеки; 8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)
местного (муниципального) значения, расположенные в границах
поселения;110) имущество, предназначенное для развития на терри­тории поселения массовой физической культуры и спорта; 11) иму­щество, предназначенное для организации благоустройства и озеле­нения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения; 12) иму­щество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и
мусора; 13) имущество, включая земельные участки, предназначен­
ные для организации ритуальных услуг и содержания мест захо­ронения; 14) имущество, предназначенное для официального опубли­кования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 15) земельные участки, отнесенные к
муниципальной собственности поселения в соответствии с феде­ральными законами; 16) обособленные водные объекты на территории поселения; 17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.



В собственности муниципальных районов могут находиться: 1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения посе­лений в границах муниципального района; 2) автомобильные доро­ги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населен­ных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслужива­ния; 3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначен­ные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района; 4) имущество, предназна­ченное для организации и осуществления экологического контроля; 5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципально­го района; 6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района му­ниципальной милицией; 7) имущество, предназначенное для обес­печения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организа­ции отдыха детей в каникулярное время; 8) имущество, предназна­ченное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлини-ческих и больничных учреждениях, медицинской помощи женщи­нам в период беременности, во время и после родов; 9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и про­мышленных отходов; 10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенче­ских мест захоронения и организации ритуальных услуг; 12) меж­поселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы; 13) имуще­ство, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственно­сти муниципального района в соответствии с федеральными зако­нами; 15) обособленные водные объекты на территории муници­пального района, расположенные на межселенной территории му­ниципального района.

В собственности городских округов могут находиться все виды иму­щества, перечисленные выше.

Субъекты и содержание права муниципальной собственности. Содержание права муниципальной собственности в соответствии со ст. 209 ГК РФ составляют правомочия владения, пользования, распо­ряжения муниципальным имуществом. Однако собственник — это субъект, который не просто владеет, пользуется, распоряжается определенным имуществом, но делает это по своему усмотрению и в своем интересе. Можно владеть, пользоваться, даже распоряжаться опреде­ленным имуществом, но не по своему усмотрению, не в своем интере­се, а по поручению собственника.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отноше­нии принадлежащего ему имущества любые действия, не противоре­чащие закону, иным актам, не нарушающие права, охраняемые зако­ном интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственни­ком, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отда­вать имущество в залог и обременять его другими способами, распоря­жаться им иным образом. Собственник может передавать свое имуще­ство в доверительное управление иным лицам.

На отношения муниципальной собственности распространяются общие правила гражданского законодательства. Так, п. 1 ст. 215 ГК РФ в качестве первичного субъекта права муниципальной собствен­ности определяет муниципальные образования, а значит — местные сообщества жителей, чью юридическую личность и персонифицируют муниципальные образования2. Местное население в сфере отношений муниципальной собственности выступает первичным собственником. Органы местного самоуправления могут быть определены как пуб­личные собственники, т.е. как органы, которые не только осуществля­ют полномочия от имени первичного собственника, но и формулиру­ют его интересы, отождествляют свое волевое усмотрение с усмотре­нием населения.

Органы местного самоуправления в пределах собственной компе­тенции осуществляют все полномочия собственников. Они от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Кон­ституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в их разви­тие нормативными актами органов местного самоуправления. Они вправе передавать муниципальное имущество во временное или в по­стоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам го­сударственной власти РФ, субъектов Федерации, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, со­вершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Управление муниципальным имуществом. Органы местного само­управления осуществляют правомочия собственника в отношении муниципального имущества в рамках своей компетенции. Представи­тельные органы местного самоуправления устанавливают порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственно­сти, а исполнительные органы местного самоуправления, исходя из заданной нормативной программы, непосредственно владеют, пользу­ются, распоряжаются этим имуществом.

Движимое, недвижимое муниципальное имущество находится в местной казне наряду со средствами местных бюджетов или закрепля­ется за муниципальными унитарными предприятиями и учреждения­ми. Муниципальные предприятия и учреждения, за которыми закреп­ляется определенное имущество, осуществляют в его отношении правомочия владения, пользования, распоряжения, но не в качестве собственников, поскольку их действия по управлению вверенным имуществом ограничены усмотрением органов местного самоуправле­ния, продолжающих осуществлять в отношении названного имущест­ва правомочия собственника. Муниципальные предприятия владеют, пользуются, распоряжаются закрепленным за ними имуществом на праве хозяйственного ведения, а муниципальные учреждения — на праве оперативного управления. Оба эти права производны от права муниципальной собственности и представляют собой его содержа­тельно усеченные копии.

Находящееся в составе казны имущество принадлежит на праве собственности непосредственно соответствующему муниципальному образованию. Учет составляющего местную казну имущества и его движения, например, в Екатеринбурге, осуществляется комитетом по управлению городским имуществом путем занесения соответствую­щих сведений в специальный раздел Реестра муниципальной собст­венности. Выписка из Реестра муниципальной собственности являет­ся документом, подтверждающим учет недвижимого имущества в со­ставе муниципальной собственности. Документом, удостоверяющим право муниципальной собственности на недвижимое имущество, яв­ляется свидетельство о государственной регистрации права, выданное учреждением юстиции по государственной регистрации прав на не­движимое имущество и сделок с ним. Документом, подтверждающим право муниципальной собственности на движимое имущество, явля­ется выписка из Реестра муниципальной собственности.

Сведения о муниципальном имуществе, закрепленном за муници­пальными организациями на праве хозяйственного ведения и опера­тивного управления, так же как и о казенном имуществе, заносятся в Реестр муниципальной собственности.

Органы местного самоуправления, создавая муниципальные пред­приятия, определяют предмет и цели деятельности данных предпри­ятий, решают вопросы назначения и увольнения руководителей му­ниципальных предприятий, реорганизации и ликвидации последних, регулируют цены и тарифы на их продукцию (услуги), осуществляют контроль за использованием по назначению и сохранностью принад­лежащего предприятиям имущества, заслушивают отчеты руководи­телей данных предприятий об их деятельности. Предприятия не впра­ве продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения не­движимое имущество, сдавать его в аренду, Отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных об­ществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуще­ством без согласия соответствующих органов местного самоуправле­ния. Остальным своим имуществом муниципальные предприятия распоряжаются, по общему правилу, самостоятельно. Муниципаль­ные образования в лице органов местного самоуправления имеют пра­во на получение части прибыли от использования имущества, находя­щегося в хозяйственном ведении предприятий.

Состоящие на местном бюджете учреждения осуществляют в отношении закрепленного за ними на праве оперативного управления имущества правомочия владения, пользования, распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями органов местного самоуправления и назна­чением имущества. Органы местного самоуправления, осуществляя полномочия собственника муниципального имущества, вправе изы­мать закрепленное за учреждениями имущество, если оно оказыва­ется излишним, не используется или используется не по назначе­нию. Органы местного самоуправления вправе распоряжаться таким имуществом по своему усмотрению. Учреждения не вправе отчуждать' или иным способом распоряжаться закрепленным за ни­ми имуществом или имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных им по смете. Органы местного самоуправления от име­ни муниципального образования субсидиарно (дополнительно) от­вечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечи­вают их исполнение.

Необходимо иметь в виду, что представительные и исполнитель­ные органы местного самоуправления имеют сложную природу, одно­временно являясь и органами управления — субъектами публичного права, и учреждениями — субъектами гражданского права, прежде всего имущественного оборота. Следовательно, органы местного са­моуправления в качестве органов публично-властного управления осу­ществляют полномочия собственников муниципального имущества, а в качестве учреждении — юридических лиц — полномочия оператив­ного управления в отношении имущества, которое они сами за собой закрепляют (либо которое закреплено за ними иным путем). Органы местного самоуправления вправе участвовать в создании предпри­ятий смешанной формы собственности.

Органы местного самоуправления наделены правом предоставлять различные виды муниципального имущества в аренду. Стремясь по­высить привлекательность муниципального имущества для реальных и потенциальных арендаторов, увеличить эффективность его исполь­зования в интересах жителей, органы местного самоуправления при­бегают к практике предоставления льгот арендаторам муниципального имущества. В качестве примера можно привести решение Екатерин­бургской городской Думы от 30 декабря 1996 г., которым утверждено Положение о порядке предоставления льгот арендаторам объектов муниципального нежилого фонда г. Екатеринбурга1. Среди предостав­ляемых арендаторам льгот: увеличение срока договора аренды, преду­сматривающее окупаемость понесенных арендатором затрат по улуч­шению муниципальной собственности и получение им прибыли в определенных размерах; предоставление арендатору права передачи части помещения в субаренду; частичное освобождение от арендной платы на определенный срок; отсрочка арендной Платы; предоставле­ние арендатору в установленном порядке права выкупа в счет доли арендной платы, причитающейся балансодержателю арендуемого объекта, средств, направляемых арендатором на капитальный ремонт помещения.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества (возмездное отчуждение имущества в собственность физических и юридических лиц) определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным за­конодательством2. Доходы от использования и приватизации муници­пального имущества поступают в местные бюджеты.

Не менее важно, чем эксплуатация и отчуждение муниципального имущества, пополнение муниципального имущества новыми объекта­ми. Одно из направлений этой работы — строительство жилья и социально-экономической инфраструктуры.

Органам местного самоуправления на территории своих муници­пальных образований приходится взаимодействовать не только с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности, но и с немуниципальными предприятия­ми, учреждениями, организациями. В этом взаимодействии можно выделить две сферы: сферу компетенции муниципальных образова­ний и их органов местного самоуправления и сферу иных аспектов ме­стной жизни и взаимодействия муниципальных и немуниципальных субъектов.

В первой сфере органы местного самоуправления вправе коорди­нировать участие любых расположенных на их территории предпри­ятий, учреждений, организаций в комплексном социально-эконо­мическом развитии своих муниципальных образований. В пределах собственной компетенции или переданной им в порядке наделения государственными полномочиями органы местного самоуправления определяют порядок и условия хозяйствования и иной деятельности любых субъектов. Они, например, осуществляют приемку в эксплуа­тацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, отвечают за перевод жилых поме­щений в нежилые и за перевод нежилых помещений в жилые, опреде­ляют правила организации уличной торговли.

Упорядочивая на территории своих муниципальных образований деятельность хозяйствующих и иных субъектов независимо от форм их собственности, органы местного самоуправления не вправе уста­навливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, организаций, за исключением случаев, предусмотренных федераль­ным законодательством и законами субъекта РФ. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отно­шения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находя­щимися в муниципальной собственности, а также с физическими ли­цами строятся на основе договоров.

 

Местный бюджет

Местный бюджет — форма образования и расходования фонда денеж­ных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Каждое муниципальное образо­вание имеет собственный местный бюджет. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципаль­ного района, составляют консолидированный бюджет муниципального района — свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соот­ветствующей территории. В качестве составной части бюджетов посе­лений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдель­ных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок раз­работки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений са­мостоятельно.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансирован­ность местных бюджетов, соблюдение установленных требований к регулированию бюджетных отношений, размерам дефицита местных бюджетов, уровню, составу муниципального долга, исполнению бюд­жетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного са­моуправления самостоятельно с соблюдением законодательных тре­бований. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, представляют в феде­ральные органы государственной власти и (или) органы государст­венной власти субъектов РФ отчеты об исполнении местных бюд­жетов.

В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, на­правляемые на осуществление полномочий органов местного само­управления по решению вопросов местного значения, субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий, расходы ме­стных бюджетов, осуществляемые за счет этих доходов, субвенций.

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюд­жета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о хо­де исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муници­пальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы мест­ного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Расходы местных бюджетов. Расходы бюджета — денежные сред­ства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций ме­стного самоуправления в формах, предусмотренных БК РФ. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств му­ниципальных образований в соответствии с требованиями БК РФ в порядке, установленном решением представительного органа муни­ципального образования.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного са­моуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной ос­нове, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятии и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюдже­тов на решение вопросов местного значения.

В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций (бюджетные средства, предназначенные бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия теку­щих расходов) в целях выравнивания бюджетной обеспеченности му­ниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муници­пальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом, субъекта РФ.

Порядок осуществления расходов местных бюджетов на выполне­ние отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъ­ектов РФ, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъек­тов РФ, а в случаях, установленных названными законами, — еще и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ не допускается, за исключени­ем случаев, установленных федеральными законами, законами субъ­ектов РФ.

Муниципальный заказ. Органы местного самоуправления и упол­номоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказ­чиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, свя­занных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам мест­ного самоуправления федеральными законами и законами субъек­тов РФ.

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Раз­мещение указанного муниципального заказа осуществляется на кон­курсной основе, за исключением случаев, когда размещение муници­пального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на това­ры, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Доходы местных бюджетов. Под доходами местных бюджетов по­нимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и без­возвратном порядке в распоряжение органов местного самоуправле­ния. К собственным доходам местных бюджетов относятся: 1) средст­ва самообложения граждан; 2) доходы от местных налогов и сборов; 3) доходы от региональных налогов и сборов; 4) доходы от федераль­ных налогов и сборов; 5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обес­печенности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, другие безвозмездные перечис­ления; 6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) часть прибыли муниципальных предприятий, ос­тающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обя­зательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального обра­зования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправле­ния и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; 8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции орга­нов местного самоуправления; 9) добровольные пожертвования; 10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и решениями органов местного самоуправле­ния.

Состав собственных доходов местных бюджетов может быть из­менен федеральным законом только в случае изменения перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов РФ. Федеральный закон, предусматривающий изменение со­става собственных доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три ме­сяца после его .принятия. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в порядке наделения. Субвенция — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Средства самообложения граждан. Под этими средствами пони­маются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения кон­кретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине рав­ным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превы­шать 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введе­ния и использования указанных разовых платежей решаются на мест­ном референдуме (сходе граждан).

Доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов. Пере­чень местных налогов и сборов и полномочия органов местного само­управления по их установлению, изменению и отмене устанавливают­ся законодательством РФ о налогах и сборах. НК РФ в число местных налогов и сборов включает земельный налог, налог на имущество фи­зических лиц.

Доходы местных бюджетов от федеральных, региональных на­логов и сборов. В местные бюджеты зачисляется часть доходов федеральных, региональных бюджетов по законодательно установ­ленным налоговым ставкам или нормативам отчислений. Ставка — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы как стоимостной, физической или иной характеристики объек­та налогообложения. Норматив отчисления устанавливается в про­центах от доходов по федеральным, региональным налогам, иным платежам.

В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с решениями представительного органа муниципаль­ного района, могут зачисляться доходы от федеральных, региональ­ных налогов, сборов, подлежащие зачислению в бюджеты муници­пальных районов.

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. Выравнива­ние уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется пу­тем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюд­жета субъекта РФ региональною фонда финансовой поддержки посе­лений и образуемых в составе расходов бюджетов муниципальных районов районных фондов финансовой поддержки поселений.

Региональный фонд финансовой поддержки поселений образует­ся, дотации из него предоставляются в целях выравнивания бюджет­ной обеспеченности, исходя из численности жителей поселений, фи­нансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значе­ния. Размеры дотаций из регионального фонда финансовой поддерж­ки поселений определяются в расчете на одного жителя городского, сельского поселения. Указанные дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленными для бюджетов поселений.

Распределение дотаций из регионального фонда финансовой под­держки поселений и (или) заменяющие данные дотации дополнитель­ные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений, утверж­даются законом субъекта РФ о его бюджете на очередной финансо­вый год.

В случае наделения органов местного самоуправления муници­пальных районов государственными полномочиями субъекта РФ по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений дотации из ре­гионального фонда финансовой поддержки поселений предоставля­ются из бюджета муниципального района за счет субвенций, предос­тавляемых из бюджета субъекта РФ, и (или) путем установления представительным органом муниципального района для поселений, входящих в состав данного муниципального района, дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

Районные фонды финансовой поддержки поселений образуются, дотации из них предоставляются также исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов мест­ного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местно­го значения. Дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, которые входят в со­став соответствующего муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве кри­терия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муни­ципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности посе­ления до выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в два и более раза превышал средний уровень по данному субъекту Фе­дерации, законом субъекта РФ об его бюджете на очередной финансо­вый год могут быть предусмотрены: 1) перечисление субвенций из бюджета данного поселения в региональный фонд финансовой под­держки поселений; 2) при невыполнении муниципальным образо­ванием требований указанного закона о перечислении субвенций централизация части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижение для данного поселения нормативов отчислений от феде­ральных и региональных налогов и сборов до уровня, обеспечивающе­го поступление средств в региональный фонд финансовой поддержки поселений в размере указанных субвенций.

Размер субвенции для отдельного поселения не может превышать 50% разницы между общими доходами бюджета поселения, учтенны­ми при расчете уровня бюджетной обеспеченности поселения в отчет­ном финансовом году, и двукратным средним по субъекту Федерации уровнем бюджетной обеспеченности поселений.

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется путем предоставления дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муници­пальных районов (городских округов).

Региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуются и дотации из них предостав­ляются в целях выравнивания исходя из уровня бюджетной обеспе­ченности муниципальных районов (городских округов), финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. Дотации из ре­гиональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а так­же исходя из численности жителей муниципальных районов (город­ских округов).

Дотации из региональных фондов финансовой поддержки муни­ципальных районов (городских округов) распределяются между му­ниципальными районами (городскими округами) субъекта РФ, в которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности бюджета му­ниципального района (бюджета городского округа) не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных рай­онов (городских округов), определенный в качестве критерия для пре­доставления указанных дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов). Распределение дотаций из региональных фон­дов финансовой поддержки муниципальных районов (городских ок­ругов) утверждается законом субъекта РФ о его бюджете на очеред­ной финансовый год.

Указанные дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от федеральных и регио­нальных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов (го­родских округов).

Распределение дотаций из региональных фондов финансовой под­держки муниципальных районов (городских округов) pi (или) заме­няющие данные дотации дополнительные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджеты муници­пальных районов (городских округов) утверждаются законом субъек­та РФ о его бюджете на очередной финансовый год.

В случае, если уровень бюджетной обеспеченности муниципально­го района (городского округа) до выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в от­четном финансовом году в расчете на одного жителя в два и более раза превышал средний уровень по данному субъекту РФ, законом субъек­та РФ о его бюджете на очередной финансовый год могут быть преду­смотрены: 1) перечисление субвенций из бюджета данного муници­пального района (городского округа) в региональный фонд финансо­вой поддержки муниципальных районов (городских округов); 2) при невыполнении муниципальным образованием требований указанного закона о перечислении субвенций централизация части доходов от ме­стных налогов и сборов и (или) снижение для данного муниципально­го района (городского округа) нормативов отчислений от федераль­ных и региональных налогов и сборов до уровня, обеспечивающего поступление средств в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в размере указанных субвенций.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.