Сделай Сам Свою Работу на 5

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА МЕЖСЕССИОННОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ





Юридический факультет

 

Кафедра государственного и муниципального права

Задания и методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине

«Муниципальное право России»

(для студентов заочного обучения)

 

 

Чита - 2010


Задания и методические указания для выполнения контрольной работы учебной дисциплины «Муниципальное право России» (для студентов заочного обучения) подготовил доцент кафедры государственного и муниципального права ЮИ ЧитГУ В.П. Галуза

 

Рецензент: заведующий кафедрой уголовного процесса и криминалистики ЮИ ЧитГУ, кандидат юридических наук, доцент О.В. Фирсов

 

Задания и методические указания для выполнения контрольной работы учебной дисциплины «Муниципальное право России» (для студентов заочного обучения) обсуждены на заседании кафедры ГиМП 2 марта 2009 г. Протокол № 8.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с государственным образовательным стандартом и учебным планом студенты заочного обучения выполняют домашнюю контрольную работу по дисциплине «Муниципальное право России» в 6-м семестре.

Вопросы и задания контрольной работы разрабатываются профессорско-преподавательским составом кафедры государственного и муниципального права. Во время или после окончания установочной сессии каждый из студентов заочного отделения должен получить свой вариант контрольного задания. При этом номер варианта контрольной работы должен соответствовать последней цифре номера зачетной книжки студента.



Поиск учебной, научной литературы и нормативного материала для выполнения контрольной работы осуществляется студентами самостоятельно. Срок выполнения контрольной работы 2-3 месяца. Выполненная контрольная работа должна быть представлена на кафедру государственного и муниципального права не позже одного месяца до начала очередной экзаменационной сессии. Проверку и рецензирование контрольных работ осуществляют преподаватели кафедры. Положительная оценка за выполненную контрольную работу является основанием для допуска студента к очередной экзаменационной сессии и к сдаче экзамена по дисциплине «Муниципальное право России».



При получении отрицательного отзыва на выполненную контрольную работу студент оповещается об этом и ему возвращается контрольная работа. При этом студенту необходимо доработать частично или переработать полностью задания контрольной работы с учетом замечаний, отмеченных преподавателем. После этого выполненное задание контрольной работы необходимо вновь передать на кафедру для проверки вместе с предыдущим вариантом контрольной работы и замечаниями рецензента.

Студенты заочного отделения вправе обращаться за консультациями к преподавателям кафедры государственного и муниципального права по любым вопросам, связанным с подготовкой и выполнением заданий контрольной работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Учебная дисциплина «Муниципальное право России» изучается студентами специальности 030501 – юриспруденция в качестве общей профессиональной дисциплины федерального компонента в соответствии с учебным планом ЧитГУ специальности 030501 (ОПД.Ф.20).

Целью учебной дисциплины «Муниципальное право России» является ознакомление студентов с понятиями муниципального права и местного самоуправления, системой и структурой представительных и исполнительных органов местного самоуправления; формами работы по решению вопросов местного значения; механизмами реализации решений муниципальных правовых актов руководящих органов муниципальных образований; значением норм муниципального права в системе законодательных актов Российской Федерации; формами и методами правотворческой инициативы граждан РФ.



Задачи учебной дисциплины «Муниципальное право» состоят в знакомстве студентов с историческим развитием данной отрасли права, получение теоретических знаний по муниципальному праву и обучение практическому применению полученных знаний.

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 030501 – юриспруденция, по дисциплине «Муниципальное право России» выпускник должен знать: понятие муниципального права; местное самоуправление и его система; представительные и исполнительные органы местного самоуправления; территориальное общественное самоуправление; институты прямой демократии в местном самоуправлении; материальные и финансовые основы местного самоуправления; полномочия местного самоуправления, организационные формы их осуществления; порядок формирования и деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления; гарантии и защита прав местного самоуправления. Должен уметь: собирать нормативную и фактическую информацию, имеющую значение для реализации правовых норм в области муниципального права; анализировать юридические нормы и правовые отношения в указанной области; анализировать судебную и административную практику; обосновывать и принимать решения, а также совершать действия, связанные с реализацией правовых норм муниципального права; составлять соответствующие юридические документы; обеспечивать реализацию актов применения муниципального права.Иметь навыки: обосновывать и принимать решения, а также совершать действия, связанные с реализацией правовых норм муниципального права.

Содержание программыучебной дисциплины «Муниципальное право России» связано с такими учебными дисциплинами как «Конституционное право России», «Административное право», «Гражданское право», «Уголовное право», «Земельное право».

Процесс написания контрольной работы начинается с ознакомления студента с содержанием предложенных теоретических вопросов. На этом этапе от обучающегося требуется подключение знаний по основам методологии исследования, личной позиции к данной теме, настойчивость в достижении цели и профессионализм. Ему предоставляется право самостоятельно определить круг источников исследования и временные рамки.

Домашняя контрольная работа преследует следующие учебно-методические цели:

1. Контрольная работа является одним из основных видов самостоятельной учебной работы студентов заочной формы обучения и служит формой контроля за освоением студентом учебного материала по дисциплине, уровнем его знаний, умений и навыков.

2. Выполнение контрольной работы способствует формированию у студентов навыков самостоятельной работы с первоисточниками, учебной, научной и специальной литературой, позволяет выработать умения выделять в них главное, анализировать прочитанный материал, делать обобщения и выводы, логично излагать изученное.

3. Работа над контрольным заданием позволяет систематизировать, закрепить и расширить знания по учебной дисциплине, повысить не только теоретическую, но и практическую подготовку студентов.

Написанию контрольной работы предшествует внимательное изучение студентом учебной и научной литературы, список которой прилагается. Целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, статей.

В настоящих Методических рекомендациях предлагается Примерный список нормативных правовых актов и литературы, необходимой для подготовки контрольной работы. Студент самостоятельно изучает новые нормативные правовые акты, изданную литературу по дисциплине, периодические издания и включает ее в список литературы, используемый им при подготовке контрольной работы.

Студенту необходимо творчески осмыслить изученную литературу и изложить содержание контрольной работы самостоятельно. При предварительной проработке вопросов обязательно должны быть использованы конспекты установочных лекций, а также, при необходимости, материалы практических подразделений органов внутренних дел.

При выполнении контрольной работы не допускается дословное переписывание литературы, излагать материал необходимо четко, своими словами. При использовании литературных материалов ссылки на источники обязательны. Цитаты должны оформляться соответствующим образом (подстрочные постраничные примечания — ссылки на использованные источники). Заимствование чужого текста без ссылок расценивается как недобросовестность студента.

Раскрывая содержание нормативного материала, необходимо давать точные и конкретные ссылки на соответствующие нормативные акты: указать его название, как и когда он принят, где опубликован. При этом важно обращаться непосредственно к самим нормативным актам, а не воспроизводить их положения на основании учебной или популярной литературы.

Оформление контрольной работы

В каждом варианте контрольной работы студентам предлагается раскрыть два теоретических вопроса. Структура работы должна соответствовать последовательности этих вопросов. В конце каждого теоретического вопроса необходимо сделать общий вывод.

Студент самостоятельно составляет План подготовки контрольной работы, который должен включать в себя введение, рассматриваемые теоретические вопросы с разбивкой на подвопросы, заключение, список используемой литературы.

Контрольная работы должна быть вычитана и отредактирована. Она печатается на пишущей машинке или на компьютере на одной стороне стандартного листа формата А-4. Объем контрольной работы составляет 15 - 18 листов. Приложения в общий объем не входят. Допускается представлять таблицы на листах формата не более А-4.

Текст следует печатать через полтора интервала, шрифт 14, соблюдая требования делопроизводства. На странице располагается 28-30 строк, в строке 60 ± 2 знаков, включая пробелы. При этом важно соблюдать следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм. Абзац должен быть равен 5 знакам.

Допускается написание контрольной работы от руки четким и понятным почерком в тетради. Объем контрольной работы при этом должен составлять 20-25 страниц.

 

Титульный лист следует оформить по образцу (см. приложение 1). Он должен отражать название учебного заведения, фамилию, имя и отчество исполнителя, должность, научное звание и научную степень преподавателя, обозначение характера работы (контрольная), номер зачетной книжки, а также место и год написания контрольной работы.

Оформление библиографии

Вся использованная студентом учебная и научная литература, а также нормативные акты и иные правовые документы должны быть изложены в библиографическом списке, который помещается на последней странице контрольной работы.

Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1–2003. Библиографическое описание. Библиографическая запись. Общие требования и правила составления и ГОСТом 7.82–2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов.

Библиографию целесообразно сгруппировать по разделам:

1. Нормативные правовые акты (по их юридической силе, алфавиту и дате издания).

2. Учебная и научная литература (в алфавитном порядке).

3. Статьи и публикации, использованные при раскрытии вопросов контрольной работы.

Примеры оформления библиографического списка смотри в разделе 5.

Нумерация библиографического списка – сквозная.

Ссылки на литературные источники.При упоминании автора учебника, монографии в контрольной работе следует указать его инициалы и фамилию. Например, как отмечает М. В. Баглай; по теории О.Е. Кутафина и т.д. В сноске (ссылке), сначала указывается фамилия, а затем инициалы автора (Баглай М.В., Кутафин О.Е. и т.д.).

При использовании книги, статьи в первый раз в сноске указываются все выходные данные о ней (фамилия и инициалы автора, название, место издания, издательство, год издания, страница). При последующем упоминании того же произведения в сноске достаточно указать фамилию автора, инициалы и страницу источника. Например: Кутафин О. Е. Указанная работа, с. 10.

При использовании журнальной статьи в сноске указывается фамилия и инициалы автора, название статьи, название журнала, год, номер, страница, на которой находится данный текст.

Ссылка на нормативные акты. При первом упоминании о документе, правовом акте (кроме Конституции РФ) в тексте или сноске указывается его полное наименование, в сноске обязательно указывается источник официального опубликования текста нормативного акта. Например: Данный порядок изложен в Федеральном законе от 6.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При последующем упоминании того же нормативного правового акта можно использовать его как краткое название. Например: В соответствии со ст. 1 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Однако обязательно следует назвать статьи или пункты акта, имеющие отношение к проблеме. Ведомственные нормативные акты приводятся по официальным изданиям соответствующих учреждений (если они существуют).

Оформление списка нормативных правовых актов.В списке литературы указывается полное название правового документа, законодательного акта, дата его принятия, номер, а также название год и номер официального печатного источника, где опубликован данный правовой акт.

Нормативные акты описываются в следующем порядке:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральные Конституционные законы Российской Федерации.

3. Федеральные законы Российской Федерации.

4. Указы Президента Российской Федерации.

5. Постановления Правительства Российской Федерации.

6. Законы субъектов Российской Федерации.

7. Акты государственных органов, органов местного самоуправления.

8. Постановления пленума Конституционного Суда РФ.

9. Постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего арбитражного Суда Российской Федерации.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Примечание:Напоминаем, что номер варианта контрольной работы

должен соответствовать последней цифре номера

Вашей зачетной книжки (0 – 10 вариант).Изменение

задания без согласования с преподавателем не допускается.

Вариант № 1

Вопрос № 1. Муниципальное право как отрасль публичного права, его предмет, метод, системный характер.

Вопрос № 2. Устав муниципального образования.

Вариант № 2

Вопрос № 1. Исторические основы и зарубежный опыт местного самоуправления.

Вопрос № 2. Экономические основы местного самоуправления.

Вариант № 3

Вопрос № 1. Правовая основа местного самоуправления.

Вопрос № 2. Территории муниципальных образований.

Вариант № 4

Вопрос № 1. Понятие, сущность местного самоуправления и его система.

Вопрос № 2. Формы прямого волеизъявления граждан в системе местного самоуправления.

Вариант № 5

Вопрос № 1. Государственная политика в области развития местного самоуправления.

Вопрос № 2. Муниципальная служба.

Вариант № 6

Вопрос № 1. Правовая основа местного самоуправления.

Вопрос № 2. Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны земли и других природных ресурсов.

Вариант № 7

Вопрос № 1. Государственная политика в области развития местного самоуправления.

Вопрос № 2. Полномочия органов местного самоуправления в области строительства, транспорта и связи.

Вариант № 8

Вопрос № 1. Правовая основа местного самоуправления.

Вопрос № 2. Полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной области.

Вариант № 9

Вопрос № 1. Исторические основы и зарубежный опыт местного самоуправления.

Вопрос № 2. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения законности и обороны.

Вариант № 10

Вопрос № 1. Понятие, сущность местного самоуправления и его система.

Вопрос № 2. Гарантии и защита прав местного самоуправления.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА МЕЖСЕССИОННОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Контроль знаний студентов заочного обучения осуществляется в формах рецензирования контрольной работы преподавателем и ее зачета, тестирования и опроса на занятиях.

Итоговый контроль знаний студентов заочного обучения осуществляется в форме устного экзамена по билетам, подготовленным преподавателем и утвержденным заведующим кафедрой.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ:

1. Понятие муниципального права как отрасли права.

2. Методы муниципального права.

3. Система муниципального права.

4. Понятие местного самоуправления.

5. Принципы местного самоуправления.

6. Система отношений государства и местного самоуправления.

7. Характеристика, структура и основные положения Европейской Хартии местного самоуправления.

8. Правовая основа местного самоуправления.

9. Перечень основных изменений в правовом регулировании местного самоуправления, внесенных ФЗ № 131 – 2003 г.

10. Классификация муниципальных правовых актов.

11. Роль устава муниципального образования и входящие в него обязательные позиции.

12. Конституция РФ как гарант местного самоуправления.

13. Территориальная организация местного самоуправления.

14. Понятие административно-территориальной единицы.

15. Основные проблемы компетенции органов местного самоуправления.

16. Выборные органы местного самоуправления и их бюджет.

17. Функции местного самоуправления.

18. Принципы и основания делегирования государственных полномочий субъектов Российской Федерации в органы местного самоуправления.

19. Основные требования к деятельности муниципальной службы.

20. Определение муниципального служащего и его правовой статус.

21. Отличия в статусах муниципального служащего и гражданского служащего.

22. Перечень должностей в системе муниципальной службы.

23. Основные права муниципального служащего.

24. Обязанности в деятельности муниципального служащего.

25. Ограничения в деятельности муниципального служащего.

26. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ по вопросам местного самоуправления.

27. Особенности взаимодействия органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления.

28. Понятие территории муниципального образования.

29. Территориальные основы местного самоуправления.

30. Вопросы организации местного самоуправления в приграничных регионах РФ.

31. Деятельность местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях РФ.

32. Понятия и содержание экономической основы местного самоуправления.

33. Муниципальная собственность и способы ее защиты.

34. Порядок разделение муниципального имущества (2 части).

35. Организация деятельности органов местного самоуправления по исполнению местных бюджетов.

36. Местные бюджеты. Налоги и сборы.

37. Муниципальные правовые акты: понятие.

38. Классификация актов местного самоуправления.

39. Устав муниципального образования и порядок его принятия.

40. Общие и юридические гарантии местного самоуправления.

41. Конституция РФ - основа местного самоуправления.

42. Основные разделы бизнес-плана муниципального образования.

43. Основания и порядок проведение референдума муниципального образования.

44. Понятие и порядок проведения муниципальных выборов.

45. Организация и порядок проведение собраний (сходов) гражданами РФ в муниципальных образованиях.

46. Территориальное общественное самоуправление.

47. Судебная защита как гарантия местного самоуправления.

48. Полномочия федеральных органов власти в сфере местного самоуправления.

49. Вопросы местного значения и поселения.

50. Вопросы местного значения муниципального района.

51. Вопросы местного значения городского округа.

52. Правотворческая инициатива граждан, предусмотренная ФЗ № 131 – 2003.

53. Публичные слушания: порядок и условия проведения.

54. Порядок стимулирования деятельности муниципального служащего.

55. Основания и порядок обращения граждан в органы местного самоуправления.

56. Положение о главе муниципального образования и его полномочия, предусмотренные ФЗ № 131-2003.

57. Полномочия местной администрации, предусмотренные ФЗ № 131-2003.

58. Положение о контрольном органе муниципального образования и его полномочия.

59. Статус депутата, члена выборного органа и выборного должностного лица местного самоуправления, предусмотренный ст. 40 ФЗ № 131-2003.

60. Решения местного самоуправления, принятые путем прямого волеизъявления граждан.

61. Расходы и доходы местных бюджетов, предусмотренные ст. 53, 55 ФЗ № 131-2003.

62. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

Примерный перечень

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.