Сделай Сам Свою Работу на 5

КАК ВЫЯСНИТЬ ЖЕЛАНИЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА





ДЕТИ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ

Вопрос о том, как же быть родителем, может быть несколько упрощен, если вы понимаете, что ребенка нельзя дрессировать, как это делается с животными. При дрессировке собаки человек распространяет на собаку свое силовое влияние, и собака становится просто некоторым придатком человека. Собака воспринимает свое зависимое и подчиненное положение, свою собачью судьбу. Человек не захочет принять подобное положение. Если ребенка воспитывать или "дрессировать" таким образом, что значительная часть его способности к самоопределению окажется подавленной, то он никогда не сможет стать успешно действующим человеком. При этом он окажется не воспринятым даже теми людьми, которые так старательно доводили его до подобного состояния апатии. Людей не удается с успехом дрессировать как собак. И неважно, сколько родителей или авторитетных лиц существует на земле, которые будут считать, что им это удастся сделать или что они должны поступать именно таким образом. Если человека воспитывают в авторитарной манере, то он или погибнет, или восстанет. Подобному "дрессировщику" придется иметь дело или со случаем полной апатии, или же с разъяренным повстанцем, а может быть, что еще хуже, со случаем повстанца со скрытой враждебностью. При установлении отношений с людьми использование разума обязательно.



Таким образом, если вы постоянно и безжалостно подавляете ребенка и неотступно преследуете его своим брюзжанием и выговорами по любому поводу, то вы разрушите его как личность.

В то же время, как вы, наверное, это наблюдали, личность ребенка разрушается и тогда, когда на него не обращают внимания. Если вы отказываетесь обращать внимание на ребенка по любому поводу и не даете ему возможность полностью "выразить себя", то это делает его крайне несчастным.

Таким образом, существует совершенно необходимый элемент воспитания ребенка, который следует учитывать каждому родителю, если вы хотите успешно привести своего ребенка к порогу взрослой жизни. Этим элементом является контроль или управление.

Что же такое контроль?

Означает ли это необходимость задания ребенку последовательности приказов по выполнению каждого действия, как если бы он был почти машиной? Определяет ли это отношение к "моему ребенку", которое соответствует отношению к "моей машине" или к "моей собаке"?



Нет. "Мой ребенок" это, действительно, Андрюша или Оля, но это человек, обладающий своими правами, хотя он пока еще и не является взрослым.

Чтобы понять, как управление или контроль могут использоваться в воспитании детей, нужно узнать один из основных принципов саентологии, который и определяет суть управления или контроля. Частично этот принцип заключается в следующем. Управление может быть подразделено на три отдельные составляющие.

Они следующие: начало, изменение и остановка.

Цикл Действия
Начало, изменение и остановка составляют также и цикл действия. Цикл действия мы можем отметить и при вращении обычного колеса. Колесо начинает вращаться, изменяет свое положение и потом останавливается. При этом неважно, сколько времени колесо находится в движении. В любом случае оно проходит цикл действия. Так, если ребенок прошел небольшой отрезок пути, то он начинает свое движение, изменяет положение тела и потом останавливается. При выполнении подобных действий он осуществляет полный цикл действия. В некоторой последовательности мы изменяем свое положение в пространстве или же изменяем свое существование во времени. В начале мы просто начинаем что-то, и при остановке мы просто останавливаемся или прекращаем что-либо делать. Такое начало может быть медленным или быстрым, остановка может быть медленной или быстрой, изменения в ситуации при их прохождении могут быть очень быстрыми. Таким образом, скорость начала, скорость изменения и скорость остановки почти никак не определяют тот факт, что цикл действия действительно состоит из начала, изменения и остановки.



В древности этот цикл действия определялся гораздо подробнее. В ведических гимнах мы находим следующее описание цикла действия. Сначала был хаос, затем из него проявилось нечто, и можно было сказать, что произошло рождение. Рожденное росло, продолжало свое существование, затем стало приходить в упадок, разрушаться. Затем оно умерло, и после этого снова появился хаос. Хотя подобное определение и является не очень точным по своей сути, но, тем не менее, в данном случае мы имеем наиболее ранний пример цикла действия.

Пример цикла действия, приводимый в современной саентологии, является гораздо более простым и гораздо более точным. Цикл действия это начало, изменение и остановка. Параллельно ему происходит другой цикл действия, который и является самой жизнью.

Цикл действия жизни состоит из сотворения, выживания и разрушения. Выживание, можно сказать, включает в себя любые изменения по размерам или возрасту, или по положению в пространстве. Сущность выживания - это изменение. Понятно, что сотворение это начало, а разрушение это, конечно, остановка. Таким образом, в саентологии мы имеем два очень полезных цикла действия, причем первый из них включает в себя начало, изменение и остановку, а второй, более проработанный в деталях, - сотворение, выживание и разрушение.

Начало, изменение и остановка предполагают выполнение условий существования или наличия некоторого объекта. Сотворение, выживание и разрушение предполагают фактор намерения жизни по отношению к объектам.

Хорошее управление или контроль состоят из осознания и положительного отношения в начале, изменении и остановке. Мать, которая может начать выполнение некоторой деятельности со своим ребенком (например, приготовить его ко сну), продолжит действия ребенка, предложив ему надеть пижаму на ночь и почистить зубы, после чего она остановит его деятельности, положив его в постель. Она, по сути дела, может управлять своим ребенком. Если у нее возникают трудности по началу каких-либо действий с ребенком, по продолжению его действий и по их остановке, то в этом случае она плохо справляется с управлением своим ребенком.

В тех случаях, когда имеет место "плохое управление", то проявляются плохие знания, несчастные случаи, непослушание, трудности различного рода, неэффективность действий и, что занимает далеко не последнее место, ощущение несчастья и беспомощности.

Чтобы дать вам некоторое представление о том, насколько сильно это проявляется в жизни, вы можете рассмотреть следующий пример . Пусть кто-нибудь отдает вам команды, куда вам нужно идти в комнате. Этот человек говорит вам, чтобы вы пошли к письменному столу, затем, чтобы вы подошли к стулу, а затем - к двери. Каждый раз, когда он говорит вам, куда вам идти, вы, конечно, должны начать это действие, затем должны изменить положение своего тела и после этого вы должны остановиться. Интересно отметить, что при этом вы не будете обращать внимания на этапы этого процесса, если вы представляете себе, что, действительно, кто-то говорит вам о том, что вы должны выполнить какое-то действие. Вы воспринимаете эти приказания и можете их исполнить. При этом восприятие команд происходит таким образом, что вам нет необходимости проявлять какое-либо непослушание по части их выполнения вплоть до окончания действия, соответствующего команде. Теперь, представьте себе, что этот человек сказал вам пойти к столу, но прежде, чем вы смогли дойти до стола, он говорит вам пойти к стулу. Однако прежде, чем вы дойдете до стула, он говорит вам пойти к двери и после этого начинает упрекать вас в том, что вы все делаете неправильно, потому что не пошли к столу. Вы при этом почувствуете замешательство. Это и есть случай "плохого управления", потому что человек, отдающий команды, не дает вам закончить ни одного цикла действия, отдавая вам команду начать другой цикл действия. Таким образом, происходит наложение циклов действия, и у вас возникает замешательство. В описанном примере, по сути, нет никакого управления или контроля, потому что для управления нужно понимание или знание положительного аспекта. При правильном управлении, изменения в приказе не может быть вплоть до момента, когда вы подойдете к письменному столу. При правиль­ном управлении у вас будет возможность подойти к столу, и лишь после этого вам скажут, чтобы вы снова начали свои действия и пошли к стулу. Вам дадут возможность подойти к стулу, и лишь после этого вам скажут начать движение к двери.

Итак, при правильном управлении у вас не будет возникать никаких возражений, однако если вам будут отдавать последовательные бессвязные и противоречивые команды, при которых у вас не будет возможности окончить ни одного цикла действия, то в этом случае вы будете в полном замешательстве. Так же будет чувствовать себя и ваш ребенок в аналогичных обстоятельствах.

Теперь, чтобы вы поняли, насколько подобная ситуация может влиять на жизнь человека, попробуйте вспомнить, кто из ваших родителей отдавал вам приказания типа тех, о которых мы только что говорили: это был отец или мать? Можно не сомневаться, что наибольшее количество трудностей у вас возникало именно с таким родителем. И вам, конечно, менее всего хотелось, чтобы именно этот родитель отдавал вам приказания.

В заключение можно отметить, что настоящее управление не может быть таким плохим, как об этом говорилось. В соответствии с этим, любой ребенок (как и любой взрослый человек), вполне здоровый психически и находящийся в нормальной физической форме, не будет противиться нормальному, благожелательному, положитель­ному управлению. При этом он сам обладает способностью осуществлять благожелательное, положительное управление по отношению к другим детям и каким-либо предметам. Если вы осуществляете именно такое управление по отношению к вашему ребенку, то у вас вырастет ребенок, который будет вполне здоровым и сможет сам осуществлять управление в пределах своего окружения.

 

ИГРА ЖИЗНИ

Воспитание детей может показаться в наш век делом крайне запутанным, но его можно легко объяснить, если вы понимаете основные составляющие жизни. Обладая подобным знанием, можно добиться понимания того, как можно использовать эти составляющие, будучи родителем, для того, чтобы успешно воспитывать детей. Лучше всего понять жизнь можно на примере игры. В спортивных играх мы, как правило, являемся только зрителями, и поэтому мы можем наблюдать за их течением как бы отвлеченно. Если мы так же отвлеченно посмотрим на жизнь, вместо того, чтобы чувствовать себя ее участниками или ощущать свою погруженность в нее, как это бывает в жизни, то в этом случае она будет выглядеть для нас как некая спортивная игра, за которой мы наблюдаем с трибуны. Несмотря на то, что в жизни много страдания, огорчений, боли, несчастий и кровавого пота, смысл существования в жизни оказывается по своему содержанию таким же, как смысл игры: это заин­тересованность, соперничество, активность и стремление к обладанию. Справедливость подобного утверждения подтверждается наблюдением за отдельными элементами игр и последующим применением этих элементов в самой жизни. Когда мы это делаем, то видим, что в обширной панораме жизни ничего другого и нет.

Под ИГРОЙ мы понимаем соревнование одного человека с другим человеком, одной команды с другой командой. В данном случае под "играми" мы понимаем такие распространенные в наше время игры как бейсбол, поло, шахматы. Иногда вы можете почувствовать себя удивленным и даже пораженным, как спортсмены рискуют своим здо­ровьем, имея возможность получения телесной травмы на спортивной арене, просто для того, чтобы получить "удовольствие". Вам, может также показаться странным, что люди вообще продолжают жизнь и участвуют в ее играх, несмотря на то, что они рискуют привлечь к себе трудности, огорчения и страдания просто из-за того, что они выполняют какие-либо действия. С другой стороны, очевидно, что нет большего проклятия, как оказаться в полном “ничегонеделании”. Конечно, мы видим и наличие такого условия, когда человек продолжает играть в игру, к которой он не чувствует никакого интереса.

Если вы осмотритесь в своей комнате и постараетесь выяснить, какие же из предметов, которые в ней находятся, не вызывают у вас интереса, то вы придете к весьма интересному выводу. Почти сразу же вы убедитесь, что в вашей комнате нет ни одного предмета, который не представляет для вас какого-либо интереса. Вы заинтересованы в каждом из них. В то же время, само по себе отсутствие заинтересованности представляет собой один из механизмов игры. Если вы хотите что-либо скрыть, то для вас будет достаточно сделать так, чтобы никто не проявлял интереса к тому месту, где спрятан этот предмет. Отсутствие интереса не является

БАРЬЕР
непосредственным результатом угасания интереса. Отсутствие интереса является как бы предметом. Оно ощутимо и проявляет себя в жизни.

При изучении элементов игр мы выясняем, что в нашем распоряжении находятся элементы жизни.

Жизнь - это тоже игра. Любая игра включает в себя такие составляющие, как свободу, барьеры и цели. И это факт, а не просто наблюдение.

Свобода существует при наличии барьеров. Игры не может быть, если существует только свобода или только барьеры. Каждое из этих условий является достаточно жестким. И каждое из этих условий по отдельности оказывается бесцельным.

Все великие революционные движения приводили к неудаче. Они обещали достижение неограниченной свободы. А это путь к неудаче. Только придурковатые мечтатели могут петь о бесконечной свободе. Только невежественный и напуганный человек может говорить о том, что в жизни существуют только одни барьеры (и при этом настаивать на своем утверждении).

Если между свободой и барьерами взаимоотношение оказывается неуравновешенным, то возникает несчастье.

Свобода от некоторых ограничений оказывается осмысленной только в том случае, если существует свобода для осуществления каких-либо целей. Неограниченное стремление к свободе от ограничений представляет собой прекрасно действующую ловушку, которая основана на страхе по отношению ко всему.

Барьеры включают в себя мешающие мысли и идеи, пространство, энергию, массы и время. Полная свобода представляет собой полное отсутствие этих факторов. В данном случае это будет свобода и без мысли или действия, - несчастное состояние полного отсутствия.

Человек, будучи ограниченным слишком большим числом барьеров, мечтает об освобождении. Однако если он окажется в состоянии полной свободы, то будет ощущать бесцельность этого состояния и станет чувствовать себя несчастным.

Однако свобода существует именно среди барьеров. Если барьеры известны и понятна свобода, то в этом случае возможными оказывается сама жизнь, счастье и игра.

Ограничения, существующие в семье, предоставляют ребенку его свободу. Если ребенок не знает своих ограничений, то он оказывается рабом, обреченным на вечный страх неопределенности, возникающий при выполнении им любых действий и поступков. Родители могут потерпеть неудачу в воспитании своего ребенка в трех случаях, что приведет к возникновению в доме хаоса. Они могут при этом сделать следующее:

а) предоставить ребенку видимую бесконечную свободу;

б) установить для него бесконечные барьеры;

в) сделать неопределенными и барьеры, и свободу.

Таким образом, опытный родитель должен установить надлежащее равновесие между свободой ребенка и семейными барьерами, причем и свобода, и барьеры должны быть точно определенными и неизменными.

Дети понимают, что они находятся в рамках определенной социальной структуры, и ожидают проявлений и примеров управления от нее. Их подводят к пониманию того, что всегда должна быть некоторая степень управления и контроля. Если управления нет, то у детей не будет и цели. В таком положении, проявление цели оказывается очень слабым и становится просто послушанием. "Предполагается, что я должен делать то, что мне говорят", - думает ребенок. Хотя подобная цель и является призрачной, она, тем не менее, является целью. Тот ребенок, который выполняет все правила ожидаемого от него поведения, может оказаться в очень хорошем положении. Он и есть будет лучше, и спать, и вообще чувствовать себя более уверенным.

Существуют разные методы, с помощью которых вы можете научить даже маленького ребенка ориентации на определенные цели. Так, например, осматривайте у ребенка руки каждое утро, чтобы убедиться в том, что они чистые. Особенного смысла в этих действиях нет, но таким образом вы поставите ребенку цель в жизни ходить с чистыми руками, по крайней мере, утром, когда вы его об этом спрашиваете. Вы можете ввести правило о том, чтобы ребенок приводил в порядок свою постель каждое утро с последующей проверкой исполнения этого правила. Это даст ребенку определенную заинтересованность в том, чтобы постель была им убрана, что и является целью. Подобные действия определяют для ребенка цель и то, на что он должен обращать внимание.

Детям действительно нужны барьеры, потому что они находится в игре. Если у них барьеры не будут установлены, то они станут чувствовать себя потерянными. Ребенку, конечно, нужно и много любви и симпатии. Однако нет никаких причин, по которым вся жизнь ребенка должна стать непрерывной цепью обязательств. В то же время, нет никаких оснований делать так, чтобы ребенок полностью переходил в сферу вашей ответственности и при этом сам не имел никакой ответственности, потому что это его погубит. Вы действительно можете совершенно испортить ребенка, позволяя ему жить совершенно без управления или контроля.

Итак, мы имеем свободу, барьеры и цели. Если эти три фактора уравновешены, то ребенок сможет хорошо вписаться в социальную структуру общества и будет расти, не чувствуя напряженности. Описанный подход существенно отличается от других подходов. Дети - это не какие-то существа, которые носятся вокруг и вцепляются вам в волосы. Нельзя так ограничивать детей, чтобы они ни к чему не могли притронуться. Дети не должны становиться подвластными вам рабами, которых нужно силой удерживать на месте и выстраивать по линейке шеренгой. Дети - это просто люди, которые пока еще не стали взрослыми. Они требуют большого понимания своих нужд, очень надежной защищенности и постоянного управления и контроля, необходимых для того, чтобы они сами могли ориентироваться в своем окружении.

Невозможно быть совершенным, безупречным родителем. Наверное, таких родителей в природе не существует. Однако невозможно и быть во всех отношениях безупречным ребенком (если только не представить себе невозможную ситуацию, когда вы от ребенка вообще ничего не требуете). Однако где-то в промежутке между указанными крайностями и возможна сфера обитания ребенка, в которой он будет чувствовать себя вполне комфортно. А когда ребенок ощутит себя в подобной жизненной сфере, то он не будет вам мешать в жизни.

 

КАК ВЫЯСНИТЬ ЖЕЛАНИЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА

 

Родителям приходится сталкиваться с определенной трудностью, которая заключается в необходимости увеличения заинтересованности ребенка при выполнении им некоторых действий, например, при разучивании упражнений на музыкальном инструменте, участии в спевках хора, при выполнении школьных домашних заданий и т.п. Понимание того, как это можно сделать, важно при воспитании целеустремленности ребенка, а также для воспитания в ребенке ответственности за выполняемое дело, что важно для того, чтобы он стал активным членом общества.

Если вы просто будете заставлять ребенка играть на каком-либо музыкальном инструменте (как это обычно и делается большинством родителей и школьных педагогов), то от этого его способность к игре на этом инструменте никак не улучшится. Сначала вам нужно посоветоваться с ним, чтобы выяснить, что ему нравится и что он считает для себя важным. Постепенно он, по крайней мере, должен согласиться с тем фактом, что играть на каком-то музыкальном инструменте - это хорошее дело.

Как-то раз нам пришлось иметь дело с ребенком, который считался "трудным". Его невозможно было заставить ходить в школу, и его пришлось отослать в военную школу. Его родители хотели силой изменить его. Совершенно случайно этого "трудного ребенка" отослали в школу, в которой педагоги старались найти наиболее подходящие методы улучшения ситуации для "трудных детей": они пытались выяснить, чем же интересуется этот "трудный ребенок" и давали ему этим заниматься. Подобная школа когда-то существовала в Калифорнии, и из нее выходили гении. Почти весь перечень наиболее известных ученых США, проявивших себя во время второй Мировой Войны, состоит из выпускников этой школы. Педагоги старались также воспитывать учеников своим собственным примером, например, в том, что они не курили, не совершали каких-то поступков и так далее. В этой школе произошло следующее. Ребенка, с которым никто не мог сладить, педагоги спросили: "Что ты любишь делать?" Ребенок сказал, что он ничем не интересуется, на что они отвечали ему: "Ну, ладно, поройся тут у нас в лаборатории, в подвале или где-нибудь еще, и, может быть, ты постепенно это выяснишь". Мальчик обдумал сказанное и решил, что он хочет стать химиком. При этом никто не заставлял его ходить в класс и читать учебники. Никто не жаловался, если он не приходил регулярно в лабораторию. Но этот мальчик стал прекрасным химиком. Никто не уничтожал его желания стать химиком. Это желание возникло, и, начиная с этого момента, сам он не прерывал своего желания стать химиком. С точки зрения педагогики такой подход очень интересен. Предположим, что у нас как у тренеров есть только несколько минут для наблюдения за какой-то футбольной командой. Мы хотим выбрать несколько человек для включения в сборную страны с той целью, чтобы быстро улучшить их спортивную форму для выступления в какой-то особой игре. Нам нужно будет сказать лишь следующее: "Кто из вас ребята, захотел стать футболистом с десяти лет, сделайте шаг вперед". Может быть, половина из них шагнет вперед. И это и будет костяк вашей команды.

Что можно сказать об одном коротышке, который сначала занимался плаванием? Сейчас он стал лучшим защитником в мире, потому что он действительно хотел стать футбольным игроком. А вот человек, который просто прошел квалификационный отбор и который надеялся, что футбол ему поможет в школе, даст возможность лучше сдать экзамены, может быть, немного поработать тренером, чтобы подзаработать. Или он просто хотел пользоваться вниманием множества женщин, которые как он знал, так и льнут к футболистам. Такой игрок только развалит команду, потому что ему ничто не сможет помочь. Он к футболу имеет только косвенное отношение и, на самом деле, и не собирается стать настоящим игроком футбольной команды. У него нет к этому никакого желания.

Итак, если сформированную по указанному выше принципу команду выпустить против команды звезд, то они могут обыграть этих звезд как дворовую команду. Такой подбор команды очень прост и может быть сделан каждым.

Желание ребенка является очень важным фактором, определяющим вашу возможность контролировать его поведение или управлять его деятельностью. Дети (да и любой человек) позволят вам устранить из сферы их досягаемости какие-либо вещи, если вы это сделаете вежливо, не слишком нарушая их желания. Если вы хотите сделать ребенка жадным или эгоистичным, то надо ЗАСТАВЛЯТЬ его против его желания отдавать другим детям принадлежащие ему предметы. Постепенно вы сделаете так, что его будут волновать только собственные проблемы и потребности. Родители обычно никогда не спрашивают ребенка о его желании сделать что-либо. Они только спрашивают его о принадлежащих ему вещах или обращаются к его чувству собственника. В результате этого получается испорченный ребенок.

Довольно интересно понаблюдать за ребенком, с которым общаются, советуются, но не слишком заботятся о нем. Можно сравнить этого ребенка с другим ребенком, с которым никто не советуется, но о котором проявляется максимальная забота.

Вот малыш сидит на полу и играет в кубики и мячик. Он очень доволен жизнью. К нему подходит нянька, берет на руки и несет в другую комнату, чтобы поменять подгузники. Ребенок все это время надрывается от крика. Нянька же, не обращая внимания на крики, раздевает его, переворачивает и при этом даже и не думает о том, что у ребенка может быть свое право выбора. В результате подобного отношения ребенок вырастает с навязчивой идеей необходимости утверждения своего выбора. Он все должен делать только по-своему. У него вырабатывается стремление поучать. Он хочет, чтобы последнее слово было всегда за ним, из-за чего его способность к общению с людьми и к работе с ними оказывается весьма низкой.

А вот еще один аспект по работе с детьми, который весьма отличается от только что приведенного. Пусть, например, вам известно, что ребенок голоден, и вы знаете о том, что ему нужно поесть. Ребенок будет есть, если придерживаться некоторого определенного режима. Так, ужин происходит в 18.00, и ребенок привыкает есть именно в 18.00. При этом желание поесть для него не оказывается чрезмерным. Он привык к тому, что ужин подают в 18.00, и поэтому его организм настроен на прием пищи именно в 18.00. Вы обеспечиваете ему пищу, а он обеспечивает возникновение желания. Если вы не отступаете от такого режима, то у вас никогда не возникнут трудности с его кормлением.

Вот кто-нибудь приходит в комнату и говорит ребенку: "Пойдем в другую комнату и давай поменяем одежду". В ответ он услышит: " Не хочу". И вы сделаете большую ошибку, если, учитывая отрицательный ответ, продолжите далее следующим образом: "Ну, тогда я дам тебе конфетку". И далее будете убеждать, соблазнять, задабривать и т.п. Такими подходами пользуются психологи, это психологические методы преодоления трудных ситуаций. Однако эти методы в большинстве случаев не работают.

Итак, в подобном положении у вас есть только два пути. Или вы хорошо освоите методы управления, которые включают в себя, прежде всего, двухстороннее общение, или же вы просто не будете мешать детям расти как им вздумается. Третьего не дано. Дети чрезвычайно не любят, когда с ними грубо обращаются, когда ими командуют и не советуются с ними. Попробуйте общаться с вашим ребенком, и если ваш уровень любви при общении с ним достаточно высок, то он сможет выделывать по вашим указаниям все, что угодно. Он будет по вашей просьбе дотраги­ваться до пола, до своей головы, указывать на вас пальцем, находить среди предметов стол. Он, конечно, немного подурачится, и после этого вы можете просто сказать, что нужно сделать, например: "Пойдем, поедим". И он с готовностью это выполнит. Он ведь уже выяснил, что ваши команды, совершенно не вредят совокупности его желаний. То есть для него ваши команды не представляют никакой опасности.

Люди думают, что на детей можно воздействовать убеждением, но, на самом деле, это не так. Лишь общение помогает делать чудеса. Например, вы говорите: Ну, пора в кровать". А ребенок отвечает: "Не хочу". Не надо настаивать. Оставьте эту тему и просто поговорите с ним о чем-то другом. Например: " Что ты делал сегодня?", "Где ты был?", "Ну и как это было?", "Ой, правда? Неужели?", "Слушай, а как ты насчет поспать?", и тогда уже ответом будет "Хорошо".

Не нужно пользоваться силой. Входите в общение с ребенком, и неизбежным результатом этого будет хорошее управление. Если вы не будете обеспечивать управления ребенком с самого начала процесса его воспитания, то он будет себя чувствовать обманутым, потому что он хочет постоянно получать от вас наставления и руководство. У него возникнет ощущение, что вы не хотите о нем заботиться и что вы к нему безразличны.

В то же время, как в случае с обучением игре на музыкальных инструментах, при участии в спевках хора, при выполнении домашних заданий или при выполнении каких-либо иных форм деятельности, советуйтесь с ребенком, выясняйте, каковы его желания. Попробуйте поступать таким образом, и вы увидите, как все будет хорошо получаться.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.