Сделай Сам Свою Работу на 5

Муниципальный конкурс «Педагог года – 2016»





Конкурсное задание «Методический семинар»

Савельева З.С.,

МБОУ СОШ №6, педагог-библиотекарь

Пояснительная записка

«Библиотека – центр патриотического воспитания»

Цели и задачи семинара: развитие у подрастающего поколения через книгу высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, любви к своему Отечеству; пропаганда традиционных, общечеловеческих ценностей, таких понятий, как патриотизм, гражданственность. Учитывая положение в стране и в мире считаю, что это очень актуальная проблема и в нашей школе делается много работы всем коллективом и в том числе школьной библиотекой.

Выясним, что означает слово «патриотизм».

Патриотизм – глубокое чувство любви к Родине, готовность служить ей, укреплять и защищать её. Патриот – личность, подчиняющая свою жизнь интересам Отечества. В настоящее время патриотизм выживают из сознания людей всеми доступными способами. Начиная от показа зарубежных бездушных мультипликационных фильмов и заканчивая предъявлением обвинений в разжигании межнациональной розни. Яркие фантики влияют на умы многих людей куда больше, чем не броская российская действительность.



Деятельность нашей школьной библиотеки в данном случае направлена на сохранение исторической памяти и передаче её подрастающему поколению через систему информационно – библиотечных мероприятий.

В школе ведется систематическая, целенаправленная работа по формированию высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей гражданина.(Слайд 4).

Патриотизм - понятие всеобъемлющее. В разные времена в обществе формируются свои, присущие только данной эпохе ценности. Но любовь к Родине, верность традициям, знание истории своего народа - вот неполный набор основ системы воспитания любого гражданского общества, любого государственного строя. Одно из точных определений патриотизма дал Н.Карамзин: «Патриотизм не должен ослеплять нас; любовь к отечеству есть действие ясного рассудка, а не слепая страсть». Патриотизм в конечном итоге становится связующей нитью разных поколений. (Слайд 5)



В истории Миндяка, как в капле воды, отражается история нашей Родины. Миндяк дал Родине представителей разных профессий: шахтёров – золотодобытчиков, учителей, врачей, рабочих и т.д. В нашей библиотеке богатый фонд художественной литературы. Много произведений известных писателей – фронтовиков, в том числе писателей – выпускников Миндякской средней школы: Чернова Виталия, Сиразетдинова Бату, Гумерова Виля и других. (Слайд 6)

В школе ведётся исследовательская работа о знатных людях села, результаты работы отражены на стендах в комнате Славы. Побывав в ней, дети узнают историю села, школы, прикасаются к реликвиям, которые хранят память прошлых лет. Я, как библиотекарь, использую много отечественной художественной, краеведческой литературы и музейные документы. (Слайд 7)

Я стараюсь совместить в мероприятиях воспитательные и познавательные аспекты. Например, с учениками 6-7 классов провела читательскую конференцию по повести В. Катаева «Сын полка». Ребята принимали активное участие в обсуждении повести.С гордостью и удивлением школьники услышали о подвигах и самоотверженности их ровесников в то трудное время.

Ученики, которые не читали повесть, были заинтересованы и обещали обязательно прочитать.(Слайд 8)

В библиотеке постоянно оформляются выставки идейно-патриотического содержания, например:

- ко Дню памяти воинов - интернационалистов «Никто не создан для войны».

-ко Дню Защитника Отечества «Славные сыны Отчизны».

- ко Дню Победы «Вечной памятью живы»;

- «Гимн, герб, флаг»(Слайд 9)

Библиотека – социально активный институт, деятельно участвующий в воспитательном процессе, необходимое звено в системе патриотического воспитания и просвещения. Ежегодно проводятся предметные декадники. Совместно со школьной библиотекой учителя русского языка и литературы проводят конкурсы чтецов по знаменательным датам. Дети с большим желанием принимают участие.(Слайды 10, 11)



Дети с интересом и увлечением изучают башкирский язык и литературу. В библиотеке постоянно обновляется книжная выставка, посвященная писателям и поэтам Башкортостана. Осенью 2015 года была открыта памятная мемориальная доска Вилю Гумерову, писателю, публицисту, драматургу и поэту – выпускнику нашей школы. На это мероприятие были приглашены писатели, поэты Башкортостана, родственники, одноклассники, его классный руководитель Аксёнова Е.С. Учителя башкирского языка и литературы подготовили литературно – музыкальную композицию «Воспоминания о Виле». В библиотеке оформлена постоянная книжная выставка о творчестве В.Гумерова «Славный сын родного края» (Слайд 12)

Накануне празднования Великой Победы наша школа активно участвовала в акции «Встреча Знамени Победы». Была проведена музыкально-литературная композиция «Дорогами Победы». Встреча Знамени Победы (Слайд 13)

Патриотизм в конечном итоге становится связующей нитью разных поколений. Возвращается осознание того, что для воспитания достойного гражданина и патриота необходимо формировать у школьников чувство преданности родной земле, гордости за историю своей страны, любовь к отчему дому и семье, поэтому я провожу встречи с интересными людьми села. В мае 2015 года, накануне Дня Победы, была организована встреча с ветераном педагогического труда Трифоновой Г.Я., которая поделилась своими воспоминаниями об отце – участнике Вов, служившем на Балтийском флоте.(Слайд 14)

Особое внимание уделяется теме краеведения. C учащимися 9 класса был проведен урок патриотизма «Дерево памяти». Дети записали рассказы о прадедах-фронтовиках по воспоминаниям родственников, и были горды тем, что и в их семье есть герой Великой войны. На символическое дерево, которое теперь хранится в музее, прикрепили слова благодарности. На урок были приглашены родители, глава администрации сельского поселения Миндяк Гибадуллин Р.М. и учителя - ветераны, чьё детство пришлось на военное время. (Слайд 15)

Большую и ответственную работу провела в организации акции «Бессмертный полк». Безусловно, мне помогали мои коллеги. Дети приносили фотографии своих родственников, соседей, мы сканировали и крепили фотографии на стенды. В 2014 году было 89 фотографий. На День Победы 2015 года уже было сделано 200 транспарантов. Здесь подключились и жители села.

Школьники поняли, что герои есть в каждой семье, что война вошла в каждый дом. А героизм – это не только разовая благородная акция, а зачастую тяжелый ежедневный изнуряющий труд, как для близких и нуждающихся людей, так и труд над собой. (Слайд 16)

Одним из направлений воспитательной работы является организация встреч со знаменитыми людьми Учалинского района, таким образом, дети познакомились с писателями поэтами, артистами нашего района. Мы должны знать знаменитых земляков, прославивших Учалинский край.

На одной из этих встреч была народная артистка Башкортостана Назифа Кадырова.(Слайд 17)

Ко Дню вывода советских войск из Афганистана для старшеклассников провели вечер Памяти «Годы, опалённые войной». Школьники узнали об ужасах войны, о геройстве и отваге наших солдат, о политической ситуации того времени. На вечере были воины-интернационалисты, выпускники нашей школы. Они вспоминали те годы, когда им пришлось взять оружие. Особое впечатление произвели на учащихся, написанные на этой войне стихи и песни.(Слайд 18)

Задачабиблиотеки состоит в том, чтобы кроме чувства любви и ответственности за свою землю и своих близких воспитать в юношестве желание узнать свою историю, заинтересовать их жизнью и подвигами великих людей нашей Родины, с помощью мероприятий привлечь их к чтению соответствующей литературы. По памятным датам проводятся библиотечные уроки.(Слайд 19)

С учащимися 5 класса провела читательскую конференцию по повести М. Карима «Радость нашего дома». Дети зачитывали понравившиеся им отрывки. Они узнали о дружбе народов СССР, о том, какой ценой была завоёвана Победа. Эти факты были связаны с событиями на Украине. (Слайд 20)

В работе использую различные формы наглядной пропаганды книги (информационные стенды и книжные выставки), индивидуальной и массовой работы с читателями: уроки и часы мужества, праздники, и др.(Слайд 21).

Школа готовилась к празднованию Великой Победы. Учителя и ученики участвовали в конкурсе «Битва хоров», посвященном великой дате.(Слайд 22)

В заключение хочу обратить ваше внимание на то, что моя деятельность, как педагога – библиотекаря, подтверждается словами российского филолога, культуролога, искусствоведа, академика Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Патриотизм – начало творческое, начало, которое может вдохновить всю жизнь человека: избрание им своей профессии, круг интересов – все определять в человеке и все освещать»

Использованная литература:

Школьная библиотека 2011г., №3, с.68;

Воспитание школьников 2014г., №2, с.2;

В мире мудрых мыслей. Уфа: Башкирское книжное издательство, 2005, с.36;

Интернет-ресурсы

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.