Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕСТ 7. СОЮЗ И В ПРОСТОМ И СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ





ТЕСТ 2. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОБОБЩАЮЩИМИ СЛОВАМИ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ

Задание 1.Укажите предложение с обобщающим словом.

1. Самые мягкие и трогательные стихи, книги и кар­тины написаны об осени.

2. Все кругом и сверкало, и переливалось, и искри­лось на солнце.

3. В Азовском море водятся судак и лещ, скумбрия и хамса.

4. Породы лошадей по их использованию можно раз­делить на три группы верховые, легкоупряжные и тя­желовозные.

5. Книги, музыка, живопись учат понимать прекрасное.

Задание 2.Укажите предложение, в котором нет обоб щающего слова.

А.

1. Письма пишут разные слезные, болезные, иногда прекрасные, чаще бесполезные.

2. Собаки, лошади, куры все мокро, уныло, робко.

3. Матрос встречал много людей то крикливых и на­смешливых, то робких и гостеприимных, то драчли­вых и вспыльчивых, но никто не мог помочь ему най­ти драгоценный кисет.

4. Ваня узнавал старые места лесные заброшенные дороги, уводившие в заросли осинника просеки, заросшие вереском, бессмертником и колосистой травой, и муравьиные тропы в рыжем зернистом песке.

5. Гранит, железо, дерево, мостовая гавани, суда илюди все дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию.



Б.

1. Хищные птицы, ежи, хорьки и другие животные являются естественными врагами грызунов.

2. Река, роща, деревня и поле все было залито утрен­ним светом.

3. Все человечество Каштанка делила на две очень неравные части на хозяев и заказчиков.

4. Герасим ничего не слыхал ни быстрого визга пада­ющей Муму, ни тяжкого всплеска воды.

5. Рояль мог петь обо всем о порыве человеческого
духа к великому, о любви и грусти.

Задание 3.Укажите предложение, в котором двоето­чие не ставится.

1. Сквозь молочно-голубую дымку мутно голубело все кругом лес, скалы, острова все тускло, призрачно.

2. Во всех комнатах в лакейской, в зале, в гостиной прохладно и сумрачно, это оттого, что дом окружен садом, а верхние стекла окон цветные.

3. Все эти люди матросы разных наций, рыбаки, ко­чегары, веселые юнги, портовые воры, машинисты, рабочие, лодочники, грузчики, водолазы, контрабан­дисты все они были молоды, здоровы и пропитаны крепким запахом моря и рыбы.

4. Шум от полета ночной птицы, падение снега с вет­ки на ветку, шелест колеблемой легким дуновением слабого ветерка засохшей былинки все это вместе не могло нарушить тишины, царившей в природе.



5. Все это звуки и запахи, тучи и люди было странно красиво и грустно, казалось началом сказки.

Задание 4. В каком предложении ставится только двоеточие?

1. Лиственные деревья осина, ольха, березки еще голы, стволы и сучья их на холсте безветренного теплого дня набросаны так и сяк.

2. Все породы деревьев смолистых, как-то сосна, ель, пихта и прочие называются «красным лесом» или «краснолесьем».

3. Вообще все в лесу каждый замшелый пень и каж­дый рыжий муравей-разбойник, который тащит маленькую мошку с прозрачными зелеными крылышка­ми, все это может обернуться сказкой.

4. Для всего, что существует в природе воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цветов и трав, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.

5. Во всем мне хочется дойти до самой сути в работе, в поисках пути, в сердечной смуте.

ТЕСТ 7. СОЮЗ И В ПРОСТОМ И СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

 

Задание 1. В каком предложении перед союзом И ста­вится запятая?

1. Знакомый край был весь обласкан светом И просве­чен им до последней травинки.

2. На рябинах хозяйничали дрозды И это напоминало об осени.

3. Незаметно зажглась И начала разгораться в небе оранжевая полоска зари.

4. Одинокая яркая звезда сверкала над лесами И от­ражалась в глубине озёр.

5. Дождь стучал по крыше, трепал листья в саду И плескался на дворе в лужах.

Задание 2. В каком предложении запятая перед союзом И не ставится?



1. Зацвёл багульник И склоны сопок заполыхали фио­летово-малиновым огнём.

2. Гроза прошла И ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

3. Я пошел лесной глухой тропинкой И все вокруг показалось мне таинственным.

4. Таинственно шумит лесная тишина, незримо по ле­сам поёт И бродит осень.

5. Море едва шумело И в сером тумане зарождался новый день.

Задание 3. На месте каких цифр в предложении долж­ны стоять запятые?

1. Иней подолгу лежал на скатах крыш х И у колодца И на перилах балкона 3 И на листве.

2. Туча на севере росла 1 И захватывала запад 2 И восток.

3. Потом всё стихло ' И только морская даль моно­тонно 2 И негромко шумела.

4. Он дремлет 1 И бредит 2 И, замученный кошмарами, кашлем 3 И духотой, к утру крепко засыпает.

5. Чудесная бухта отражала в себе луну 1 И огни 2 И имела цвет, которому трудно подобрать название.

Задание 4. На месте каких цифр в предложении долж­ны стоять запятые?

1. Он дремлет 1 И кажется ему, что вся природа нахо­дится в дремоте.

2. Приближалась осень ' И в старом саду было тихо 2 И грустно.

3. Душно стало в сакле х И я вышел на воздух осве­житься.

4. Палящие ветры несносны * И, ввысь улетая стре­лой, стоят раскаленные сосны, расплавленной пахнут смолой.

5. В лесу еще снег лежит нетронутый х И деревья стоят в снежном плену.

Задание 5. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

1. Дружба х ДА братство дороже всякого богатства.

2. Я видел только верхушки лозняка 1 ДА извилис­тый край противоположного берега.

3. Только иволги кричат * ДА кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.

4. Дом был весь окружен этими видами, этим возду­хом * ДА полями ДА садами.

5. Собака * человек 2 ДА кошка 3 ДА сокол друг другу поклялися в дружбе вечной.

Задание 6. На месте каких цифр в предложении долж­ны стоять запятые?

1. Мне хотелось застать медведя за едой где-нибудь на полянке * ИЛИ за рыбной ловлей на берегу речки 2 ИЛИ на отдыхе.

2. Принеси мне ветку клена х ИЛИ просто травинок зеленых.

3. Во сне ль все это снится мне х ИЛИ гляжу я в самом деле, на что при этой же луне с тобой живые мы гля­дели.

4. Виднелись 1 ИЛИ песчаные долины 2 ИЛИ далекие горы.

5. Художники, ботаники ' ИЛИ просто любители при­роды нашли бы здесь (в тайге) неистощимые материа­лы для наблюдателей.

Задание 7. На месте каких цифр в предложении долж­ны стоять запятые?

1. Воздух легок * и чист 2 и замерзла река.

2. Но вот с реки потянул ветер, содрал молодой снег с наста х и погнал к стенам монастыря.

3. Это 1 или медведь пробежал в чащу 2 или тигр промчался за своей жертвой.

4. Только соловей уж не по — вечернему ' а по -ночному заливался на весь сад.

5. Темно ' и белая муть над бездною.

6. Звонко кукушка вдали куковала ' да, как безум­ная, галка кричала.

7. Летучие мыши низко * и косо чертят черными зиг­загами воздух 2 и порою почти касаются лица.

8. На свете чудеса рассыпаны повсюду ] да не везде их всякий примечал.

9. Лес, влажный от стаявшего инея, ржавел осиновым * и кленовым листом, краснел папоротниковыми ягода­ми 2 и кис прелью умерших растений...

10.Несмолкаемо грохотало небо1 и как из ведра лил дождь.

11.У берегов вода 1 то струилась по пескам то сто­яла глубокими омутами.

12.Не то дым шел от костра * не то туман поднимал­ся над болотами.

Задание 8. На месте каких цифр в предложении долж­ны стоять запятые?

1. Онегин едет на бульвар х И там гуляет на просторе.

2. Но разлюбил он наконец х И брань 2 и саблю 3 и свинец.

3. Он уважать себя заставил 1 И лучше выдумать не мог.

4. Прошла любовь, явилась муза ^ И прояснился темный ум.

5. И устарела старина х И старым бредит новизна.

6. Люблю я бешеную младость * И тесноту 2 и блеск 3 и радость.

7. Верней нет места для признаний ' И для вручения письма.

8. В ней сердце долго ли страдало * Иль скоро слез прошла пора.

9. В граненый ствол уходят пули * И щелкнул первый раз курок,

10.Отец понять его не мог * И земли отдавал в залог.

11.Все чувства в Ленском помутились 1 И молча он повесил нос.

12.Быть может, он для блага мира х Иль хоть для славы был рожден.

13.Татьяна бедная не спит ] И в поле темное глядит.

14.Мое! — сказал Евгений грозно * И шайка вся сокрылась вдруг.

15.Онегин за столом сидит 1 И в дверь украдкою глядит.

16.Она бежит х он все вослед 2 И сил уже бежать ей нет.

(А. С. Пушкин «Евгений Онегин»)

Задание 9. В каких предложениях ставится запятая перед союзом И?

1. В голубом небе плывут облака и проносятся пере­летные птицы.

2. Первый навстречу солнцу столбом поднялся жаво­ронок и полилась на землю его золотая песня.

3. К вечеру похолодало и лужи подернулись тонким ледком.

4. Был уже рассвет и в окно было видно, как горела утренняя звезда.

5. Когда мы въехали в деревню, в окнах домов погасли последние огни и на улицах воцарилась полная тишь.

6. Пусть море бушует и льет дождь.

7. Восход поднимался и падал опять и лошадь устала степями скакать.

8. С востока надвигались темные дождевые тучи и от­туда потягивало влагой.

9. Из окошка далеко блестят горы и виден Днепр.

10.Еще одно последнее сказанье и летопись оконче­на моя.

11.За дверью послышались шаги и щелкнула зад­вижка.

12.Если все кончится хорошо и вам понадобится моя жизнь, она, конечно, будет ваша.

13.Вероятно, работа не будет кончена и придется от­ложить ее на завтра.

14.Приближался вечер и предметы теряли свои контуры.

15.Лето было сухое и знойное и ледники в горах на­чали таять уже в первых числах июня.

16.По улицам двигались тяжелые грузовики и мча­лись легковые машины и торопливо шли пешеходы.

17.Звезды уже начинали бледнеть и небо серело, ког­да коляска подъехала к крыльцу домика...

18.Жизнь дается один раз и хочется прожить ее бод­ро, осмысленно, красиво.

19.Светлый месяц, почти полный, вышел из-за сарая и через двор легли черные тени...

20.Океан словно замер и тихо и ласково рокочет.

Задание 10. На месте каких цифр в предложении долж ны стоять запятые?

1. За громадной тучей дыма не было видно пламени { но дым прямо летел по ветру на усадьбу 2 и чувство­вался в комнатах горький запах его.

2. Когда я долго смотрел на облака, мне становилось грустно 1 и какая-то легкость вступала в тело.

3. Прощание с приятелями растрогало Оленина х и ему стала вспоминаться вся последняя зима, прове­денная в Москве, и образы этого прошедшего, переби­ваемые неясными мыслями 2 и упреками, стали непро­шено возникать в его воображении.

4. Ровный мягкий свет струился по опавшей листве х и яблони, отсвеченные по краям, стояли у окна, стран­ные 2 и золотые.

5. Тут тоже теснились подстриженные акации у дере­вянной ограды х и сирени переплетали жгуты своих стволов, напоминавшие обнаженные мышцы, и росли вязы 2 и старились липы.

6. Я отвечал, что природа хороша ' и что особенно хороши в наших местах закаты.

7. Едва яркое солнце вышло из-за горы ' и стало осве­щать долину, волнистые облака тумана рассеялись 2 и сделалось жарко.

8. За окном темнело 1 и, казалось, что весь мир погру­жен в эти осенние сумерки 2 и музыку, полную высо­кой страсти 3 и чистоты.

9. Когда дождик прошел ' и все вокруг засверкало, мы по тропе, пробитой ногами прохожих, вышли из леса.

10.Ни гор * ни даже холмов позади полосы зарослей не было видно 2 и, очевидно, местность, прилегавшая к этому берегу моря на значительное расстояние, пред­ставляла низменную равнину, вероятно, сплошь леси­стую 3 и болотистую.

11.Вода в озере побелела ] и сгустела, как сметана, и, будто утеряв привычную стихию, чайки с громкими " и паническими криками носились над береговой кром­кой.

12.Ты внемлешь грохоту громов ' и гласу бури 2 и валов 3 и крику сельских пастухов 4 и шлешь ответ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.