Сделай Сам Свою Работу на 5

Политика курса, академического поведения и этики





СИЛЛАБУС

 

по дисциплине ____Естествознание___________________

специальность ____5В011600_География _____________

 

форма обучения ___очная____________________________

 

всего кредитов _____3_______________________________

 

  Форма обучения
очная Очная сокращенная заочная Заочная сокращенная ускоренная
Всего часов по РУП В том числе        
Лекций        
практических (семинар.)        
Лабораторных          
СРСП        
СРС        
Экзамен (семестр) 3-5        

 

Программа дисциплины разработана ______Коваль В. В. старшим преподавателем, магистром географии, Жусуповой А.У. преподавателем, магистром географии_________

( Ф.И.О. , должность, ученая степень)

 

на основании __________ типовой программы Каз.НПУ им.Абая, утвержденной МО и Н РК, 2006 г., по дисциплине Естествознание_____________

 

Рассмотрена и рекомендована на заседании кафедры

 

Протокол №__1__от «__10__» сентября 2013 г.

 

Зав.кафедрой___________ ______Таурбаева Г.О.________________

(Роспись) ( Ф.И.О.)



 

 

Одобрена методическим бюро факультета

 

Протокол №__1__от «__10__» сентября 2013 г.

 

Председатель___________ _____Радченко Т.А._________________

(Роспись) ( Ф.И.О.)

 

Сведения о переутверждении

 

Учебный год Сведения об изменениях в силлабусе Дата переутверждения № протокола кафедры   Роспись зав.кафедрой
         
         
         
         
         
         

 

Рабочая программа учебной дисциплины (Syllabus) для студентов

Название дисциплины: Естествознание

Количество кредитов: 3

Код курса:FGSNG 3302

Время и место проведения занятий: занятия проводятся согласно расписанию в корпусе

Ф.И.О преподавателя, контактная информация

Ф.И.О. преподавателя Время и место проведения Контактный телефон
лекции СРСП е - mail
Коваль Виктория Владимировна Жусупова Айнура Уразхановна согласно расписанию     согласно расписанию 54-24-09

Краткое описание курса (введение)



Основная цель курса – ознакомить студентов с основами современного естествознания, сформировать представление о «Естествознании» как интегрированном учебном предмете и его роли в системе подготовки учителя средней школы, помочь студентам овладеть современной естественнонаучной картиной мира, сформировать целостное мировоззрение у студентов.

В процессе обучения студенты должны приобрести умение обосновать свою мировоззренческую позицию в области естествознания и научиться применять полученные знания при решении профессиональных задач, пользуясь современными научными методами.

Пререквизиты:для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, полученные при изучении школьных дисциплин «Физика», «Химия», «Биология», «География», «Астрономия».

 

Постреквизиты: освоение курса в дальнейшем способствует успешному изучению естественных дисциплин.


Тематическое планирование по дисциплине «Естествознание»

Тема Количество часов
Лекции Семинары Лабораторные работы СРОП СРС
о\о з\о с.з\о у.з\о о\о з\о с.з\о у.з\о о\о з\о с.з\о у.з\о о\о з\о с.з\о у.з\о о\о з\о с.з\о у.з\о
Введение.                                      
Натурфилософия и ее место в истории естествознания.                                      
Естествознание эпохи средневековья. Геоцентрическая космология.                                      
Основные принципы естествознания.                                      
Естествознание эпохи Возрождения.                                      
Вторая научная революция. Механическая картина мира.                                      
Основные этапы развития естествознания.                                      
Естествознание Нового времени. Революции в истории Естествознания.                                      
Научно-техническая революция и ее естественнонаучная составляющая. Четвертая научная революция.                                      
Науки о неживой природе.                                      
Элементы современной физики.                                      
Корпускулярно-волновой дуализм.                                      
Астрономия                                      
Эволюция Вселенной. Философско-мировоззренческие проблемы космологической эволюции.                                      
Земной шар как планетарная система                                      
Основные понятия и представления химии.                                      
Клонирование. Техника клонирования, польза и негативные стороны.                                      
Ученые-химики, внесшие вклад в развитие отечественной науки                                      
Науки о живой природе.                                      
Человек и биосфера. Учение В.И.Вернадского о биосфере.                                      
Формирование и эволюция биосферы.                                      
Теория эволюции.                                  
Эволюция человека.                                    
Науки о Земле.                                      
Минералы и горные породы.                                      
Геодинамические процессы.                                      
Катастрофы в истории Земли. Землетрясения и вулканизм.                                      
Естественные науки и экология. Планетарное мышление.                                      
Концепции экологии.                                      
Анализ законов экологии.                                      
Влияние хозяйственной деятельности человека на гидросферу                                      
Вклад русских ученых в развитие планетарного мышления.                                      
Планетарное мышление и русский космизм                                      
Экологические проблемы мира                                      
Итого: 15 30 45 45

Лекционные занятия



Название темы Литература Неделя
Тема. Введение.
  1. Понятие, предмет, основные цели и задачи дисциплины.
  2. Естествознание как интегрированный учебный предмет, методологические основы его изучения.
  3. Основные характерные черты современного естествознания.
О.: 2, 4, 13 Д.: 11, 12   I
Тема. Основные принципы естествознания. Методы исследования объектов естествознания.
  1. Принципы современного естествознания.
  2. Эмпирические методы исследования.
  3. Теоретические методы исследования.
  4. Всеобщие методы, используемые для объектов естествознания.
О.: 3, 4, 13, 14 Д.: 11, 12   II-III
Тема. Основные этапы развития естествознания.
  1. Особенности развития естествознания.
  2. Общая характеристика основных этапов естествознания.
О.:1, 2, 13 Д.: 11, 12   IV
Тема. Науки о неживой природе.
  1. Основные понятия физики. Уровни иерархи физических объектов.
  2. Астрономия. Основные понятия астрономии и методы их исследования.
  3. Химия. Химический взгляд на природу: истоки и современное состояние. Основные структурные уровни химии и характеристика ее разделов.
О.: 1, 2, 3, 4, 13, 14 Д.: 11, 12   V
Тема. Науки о живой природе.
  1. Биология. Определение науки биология. Основные определения понятия «жизнь», свойства живого.
  2. Уровни организации живого: молекулярно-генетический, онтогенетический, популяционно-видовой, биоценотический, биосферный.
О.: 1,2,3,4, 13, 14 Д.: 11, 12   VI
Тема. Теория эволюции.
  1. Понятие процесса эволюции. Общие тенденции эволюции живого и неживого в природе.
  2. Универсальный эволюционизм и е его основная идея. Процессы эволюции в неорганическом мире.
  3. Проблема происхождения жизни: концепции возникновения жизни на Земле. Эволюционное развитие живого. Эволюция человека.
О.: 1, 2, 5, 6,13 Д.: 11, 12   VII- IX
Тема. Науки о Земле.
  1. География. Предмет и задачи географии. Основные направления развития географии.
  2. Планета Земля. Земные оболочки: биосфера, литосфера, атмосфера, гидросфера, криосфера; их значение, строение и функции.
  3. Геология: некоторые термины и понятия, используемые в геологии. Основные объекты и методы геологии.
  4. Геодинамические процессы: эндогенные и экзогенные.
  5. Характеристика минералов и горных пород. Типы горных пород.
  6. Геохронологическая шкала.
О.: 2, 3, 4, 9, 10, 13 Д.: 11, 12   X- XII
Тема. Естественные науки и экология. Планетарное мышление.
  1. Экология – наука биосферного класса. Основные термины и понятия, используемые в экологии: экосистема, биоценоз, биогеоценоз, адаптация, экологическое равновесие, экологическая ниша.
  2. Экологическое сознание как основа планетарного мышления.
  3. Основные черты и этапы планетарного мышления.
О.: 1, 2, 7, 8, 13, 14 Д.: 11, 12   XIII- XV
  Итого:  

 

Семинарские занятия

 

Тема Литература Кол-во часов Неделя
Натурфилософия и ее место в истории естествознания. 1. Возникновение античной науки. 2. Атомистика 3. Геоцентрическая космология О.:2,3,13,14 Д.: 11,12 I
Естествознание эпохи Возрождения. 1. Научные революции в истории естествознания 2. Первая научная революция. Гелиоцентрическая система мира 3. Вторая научная революция. Создание классической механики и экспериментального естествознания О.: 2,3,13,14 Д.: 11,12 II-III
Естествознание Нового времени. Революции в истории Естествознания. 1. Естествознание Нового времени и проблема философского метода. 2. Третья научная революция. Диалектизация естествознания. 3. НТР и ее естественнонаучная составляющая. О.: 2,3,13,14 Д.: 11,12 IV
Элементы современной физики. 1. Основные концептуальные системы классической физики: механика, термодинамика, электродинамика. 2. Принципы относительности: Галилея, Энштейна, принцип дополнительности, суперпозиции. 3. Состояния физической системы. Динамические и статистические закономерности в природе. Понятия состояний в данных теориях. О.: 2,3,4,13,14 Д.: 11,12 V
Астрономия. 1. Происхождение Вселенной. Модель расширяющейся Вселенной. 2. Значение трудов Коперника, Галилея, Кеплера, Ньютона, для развития астрономии. 3. Эволюция и строение галактик 4. Альтернативные модели Вселенной. 5. Черные дыры. Их строение и свойства. О.: 4,10,13,14 Д.:6,11,12 VI
Основные понятия и представления химии. 1. Этапы формирования науки «химии». 2. Современный период развития химической науки 3. Вещества и их свойства 4. Энергетические эффекты химических реакций. Скорости химических реакций. Катализаторы химических реакций 5. Равновесие в химических реакциях О.:2,4,13,14 Д.: 11,12 VII-VIII
Человек и биосфера. Учение В.И.Вернадского о биосфере. 1. Биосфера как Живая Саморегулирующаяся Система 2. Концепция В.И.Вернадского о биосфере и феномен человека. 3. Космические циклы 4. Многообразие живых организмов— основа организации и устойчивости Биосферы. 5. Учение В.И.Вернадского о преобразовании биосферы в ноосферу О.: 2,3,4,7,13,14 Д.: 11,12 IX
Теория эволюции. Эволюция живого. Теории возникновения жизни 1. Теории эволюции. Теория эволюции Дарвина (изменчивость, наследственность, естественный отбор). Теория эволюции Ламарка. 2. Классы механизмов эволюции (адаптационные, катастрофические, или пороговые.) О.: 2,3,4,5,13,14 Д.: 11,12 X
Эволюция человека. 1. Возникновение человека. 2. Проблема этногенеза 3. Культурогенез. 4. Появление цивилизации.   О.: 2,3,4,13,14 Д.: 11,12 XI
Минералы и горные породы. 1. Характеристика минералов и горных пород 2. Геохронологическая шкала О.: 2, 3, 4, 9, 10, 13 Д.: 11, 12   XII
Концепции экологии. 1. Экология. Законы экологии 2. Взаимопронизывающие уровни метасистем: · Уровень «человек — воздух» · Уровень «человек — вода» · Уровень «человек — почва» 3. Проблема рационального природопользования. Проблема «человек — Вселенная» 4. Биоэтика 5. Ресурсная и биосферная модели развития: ресурсная модель, биосферная модель 6. Виды воздействия на биосферу 7. Сравнительная оценка разрушительного воздействия на биосферу различных стран О.: ,4,8,11,13 Д.: 11,12 XIII-XIV
Вклад русских ученых в развитие планетарного мышления. 1. Этапы развития планетарного мышления. 2. Роль русского космизма в развитии планетарного мышления. О.: 1,13,14 Д.:11,12 XV
  Итого:    

 

СРОП

Темы заданий Литература Часы Сроки Формы работы
Естествознание эпохи средневековья. Геоцентрическая космология. О.: 2,3,13,14 Д.: 11,12 I Составление тестовых заданий
Вторая научная революция. Механическая картина мира. О.: 2,3,13,14 Д.: 11,12 II-III Составление тестовых заданий
Научно-техническая революция и ее естественнонаучная составляющая. Четвертая научная революция. О.: 2,3,13,14 Д.: 11,12 IV Конспект в тетради
Корпускулярно-волновой дуализм. О.: 2,3,4,13,14 Д.: 11,12 V Конспект в тетради
Эволюция Вселенной. Философско-мировоззренческие проблемы космологической эволюции. О.: 3,4,13,14 Д.:6, 11,12 VI Составление тестовых заданий
Клонирование. Техника клонирования, польза и негативные стороны. О.: 2,3,4,13,14 Д.: 11,12 VII-VIII Сообщение, презентация
Формирование и эволюция биосферы. О.: 2,3,4,7,13,14 Д.: 11,12 IX Сообщение
Теория эволюции. Три периода формирования эволюционной теории Дарвина О.: 2,3,4,7,13,14 Д.: 11,12 X Конспект в тетради
Эволюция человека. Современные исследования проблемы здоровья и долголетия человека. О.: 2,3,4,13,14 Д.: 11,12 XI Презентация, защита презентаций
Геодинамические процессы. Минералы и горные породы. Основные понятия геологии о минералах и горных породах О.: 2, 3, 4, 9, 10, 13 Д.: 11, 12 XII Презентация, защита презентаций
Анализ законов экологии. Закон необходимого разнообразия в экологии     О.: 2,3,4,7,13,14 Д.: 11,12 XIII-XIV Презентация, защита презентаций
Планетарное мышление и русский космизм О.: 1,13,14 Д.:11,12 XV Конспект в тетради
  Итого:      

СРС

Темы работ Форма работ Литература Кол-во часов Время
Земной шар как планетарная система Конспект в тетради О.: 3,4,13,14 Д.:6, 11,12 III
Ученые-химики, внесшие вклад в развитие отечественной науки Доклад О.: 1, 2, 3, 4, 13, 14 Д.: 11, 12 V
Катастрофы в истории Земли. Землетрясения и вулканизм. Презентация О.:10 Д.:10 VII
Влияние хозяйственной деятельности человека на гидросферу Конспект в тетради О.:7,8 Д.:9,11 XII
Экологические проблемы мира Реферат О.:7,8 Д.:9,11 XIV  
  Итого:      

 

Темы докладов, рефератов:

Доклады:

  1. Ученые-химики, внесшие вклад в развитие отечественной науки

Реферат:

  1. Экологические проблемы мира

Рубежный контроль №1

  1. Работа с понятиями
  2. Решение тестовых заданий

Рубежный контроль №2

 

  1. Работа с понятиями
  2. Решение тестовых заданий

Рейтинговая система оценка знаний студентов

Таблица 1 Распределение баллов по видам контроля

Виды итогового контроля Виды контроля Баллы
экзамен Итоговый
    Рубежный
  Текущий
       

Таблица 2 Распределение рейтинговых баллов по видам контроля

Вид контроля Форма контроля mах балл Неделя
І атт ІІ атт
1. ТК 1.Лекционные занятия   Х   Х     Х       Х       Х
2.Семинарские занятия Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
3. СРОП                                    
4.СРС     Х   Х   Х         Х   Х  
2. РК 1. Работа с понятиями 2. Решение тестовых заданий                                
1. Работа с понятиями 2. Решение тестовых заданий                                
3. ИК Экзамен 30 30

 

Примечание 1. За пропуски занятий установлены штрафные баллы (-0,2 балла за одно занятие)

Примечание 2. Студентам, пропустившим 50% аудиторных занятий, по итогам аттестации выставляется ноль баллов.

Работы следует сдавать в указанные сроки.

 

 

Таблица 2а. Распределение рейтинговых баллов по видам контроля (заочное отделение)

 

Вид контроля Форма контроля max балл Неделя Всего
I II III
ТК Лекции Х   Х
Лабораторные занятия Х Х Х
СРС Х Х Х
РК Коллоквиум + тестирование      
ИК Экзамен      
    Итого        

 

 

Примечание 1. За пропуски занятий установлены штрафные баллы (-0,2 балла за одно занятие)

Примечание 2. Студентам, пропустившим 50% аудиторных занятий, по итогам аттестации выставляется ноль баллов.

Работы следует сдавать в указанные сроки.


Политика курса, академического поведения и этики

Согласно Положению о блочно-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов П КГПИ 003-2006, оценка знаний студентов проводится в течение всего семестра в результате проведения текущего, рубежного и итогового видов контроля, оцениваемых в баллах.

Текущий контроль – систематическая проверка знаний студентов по отдельным вопросам и темам, осуществляется в рамках лабораторных занятий и СРСП в виде устных и тестовых опросов, оценки выполненных заданий по СРС и СРСП.

Рубежный контроль – проверка учебных достижений студентов по завершенным темам, разделам программы, проводимая в виде коллоквиума и тестовых опросов.

К рубежным контролям будут допускаться студенты, которые выполнили все лабораторные занятия и получили положительные оценки по всем формам текущего контроля.

Семестровый рейтинг определяется по сумме текущего и рубежного контролей и максимально составляет 60 баллов.

В течение семестра проводится две аттестации, результаты которых заносятся в компьютерную базу данных.

Итоговый контроль (экзамен) по дисциплине проводится в форме компьютерного тестирования. Максимально студент за экзамен может набрать 40 баллов.

Итоговая оценка по дисциплине выставляется по сумме баллов семестрового рейтинга и баллов, полученных студентом на экзамене. При этом на экзамене студент должен получить не менее 20 баллов.

 

Соответствие аттестационных и итоговых оценок и баллов определяется по таблице:

 

Кредитная система Усвоение учебной дисциплины, %(бал.) Рейтинг студента Оценка по традиционной системе
Цифровая оценка Буквенная оценка Максимальный семестровый рейтинг ИКИсем60 бал. Максимальный итоговый рейтинг ИКИэкз40 бал.
4,0 3,67 А А- 95-100 90-94 57-60 54-56 38-40 36-37 5 – «отл.»
3,33 3,0 2,67 В+ В В- 85-89 80-84 75-79 51-53 48-50 45-47 34-35 32-33 30-31 4 – «хор.»
2,33 2,0 1,67 1,33 1,0 С+ С С- D+ D 70-74 65-69 60-64 55-59 50-54 42-44 39-41 36-38 33-35 30-32 28-29 26-27 24-25 22-23 20-21 3 – «удовл.»
F 0-49 0-29 0-19 2 – «неудовл.»
           

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.