Сделай Сам Свою Работу на 5

Прение 2. Слово имеет арминианин





Рассуждение Геннадия С: «Бог, разумеется, предвидел (теория "предузнания"), что Адам не сможет противостоять соблазну - но не счел нужным оградить человека от зла. При этом человеку уготовано наказание. В такой трактовке сюжет напоминает ситуацию, в которой перед ребенком кладут оголенные провода и запрещают к ним прикасаться - зная, что он прикоснется. Ведь главное - воля обманутого, введенного в соблазн. Если кальвинисты говорят, что в библейском сюжете грехопадения воплощен замысел Бога, недоступный разуму человека, то "антикальвинисты" с негодованием отвергают этот тезис. Бог не хочет, чтобы человек погиб; но зная, что человек погибнет, ничего не предпринимает - и человек гибнет. Кто-то же будет в аду, несмотря на все недюжинные усилия баптистских проповедников. Кроме того, баптисты и сами утверждают, что человек рождается неспособным не творить грех, а наказание за грех - смерть. Тут даже нет выбора Адама. Чем это отличается от предопределения к смерти – в данном случае физической?»

Арминианское возражение:Уважаемый Геннадий! Оградить человека от зла – это одно, а принудить его к злу, согласитесь, совсем другое. При этом под ограждением от зла не следует понимать ограждение от проявления собственного выбора Адама, ведь Бог создал его со свободной волей, не так ли? Ваш пример с ситуацией ребенка несколько неудачен. Неужели Адам был ребенком? Если же в качестве примера использовать профессионального электрика, Ваши доводы сразу же разбиваются в пух и прах. Ваши слова «зная, что он прикоснется» и «зная, что он погибнет» пропитаны детерминизмом. Бог знает будущий выбор человека как к добру, так и к злу, что и определяет его дальнейшую судьбу. По-вашему, Божье знание принуждает, а на самом деле – нет (см. термин «йада» в Быт. 18:21). Бог ничего не предпринимает лишь в качестве насилия, а в качестве убеждения он предпринимает многое (Ам. 4:4-11). И вот здесь «неприятная картина» возникает как раз у кальвиниста, поскольку Бог предупреждает относительно той опасности, которой данное предупреждение, как Он знает, не поможет.



Относительно «неспособности не творить грех» можно сказать следующее: поскольку невозрожденный человек все же способен самостоятельно оценивать свое поведение, которое благодаря действию «первородного» греха неотразимо влечет его к согрешению (Рим. 7:18-24), он лицо свободное внутри и несвободное снаружи. При этом справедливость Бога не позволяет Ему вменять людям «чужую» вину, поэтому такие грехи Бог вменяет грешнику лишь после того, как он внутренне согласится с ними лично (Быт. 4:7). Только таким путем сохраняется возможность как выбора Адама, так и нашего личного выбора.



Возражение Геннадия С: «Все это не более чем детская невнятица, призванная как-то закрыть глаза на реальную трагичную ситуацию: ни один человек не может избежать боли, страданий, разрушения и гибели. Если кальвинисты утверждают, что так проявляется воля Творца, имеющая и спасительное, развивающее начало, то "антикальвинисты" по сути сводят все к "плохому творению", к гностической картине мироздания. Почему им кажется, что они избегают "унижения Бога" (в чем они обвиняют кальвинистов), унижения Творца, не могущего создать совершенное творение, в котором нет места злу, - не очень понятно».


Арминианский ответ: Реальность зла не есть доказательство того, что Сам Бог его причиняет. Это не аргумент, а факт, требующий своего объяснения. Ясно, что кальвинисты и арминиане дают ему различные толкования. Никто не может избежать зла, но относительно его причин мы имеем разное мнение. Арминиане не защищают «Творца, не могущего создать совершенное творение, в котором нет места злу». Бог не ставит нереальных в условиях уважения свободы воли человека целей, поэтому Он предвидел и падение Адама и личные грехи людей, и на этом основании предусмотрел средства непринудительного осуществления Своей воли. С данным объяснением все нормально, но если признать, что Творец заведомо решил создать зло, тогда Он - единственная причина его и нарушает Собственное правосудие, осуждая за него Свое творение. Может быть Он потому и создавал людей, чтобы на них спихнуть всю вину и таким путем сохранить Свою репутацию? Однако это уже не библейский Бог. По этой причине не в человеческой деятельности «нет осмысленного направления», а именно в Божьей.



Возражение Сергея Белова: «Арминианам кажется, что Бог не может преступить некоторые правила, которые (заметим в скобках) они сами Ему установили. Кальвинисты полагают, что все, что делает Бог - в высшей степени морально и правильно. Любое деяние Божие по определению не подлежит оценке как неправильное. Арминиане считают, что Бог не мог так поступить или так сказать, потому что у них есть стандарт, под который они все время пытаются подогнать Бога».

Арминианский ответ: Уважаемый Сергей. Это нам не кажется, а выводится из Священного Писания, которое одно вправе поддерживать или перечить нашим и Вашим выводам. Так Слово Божье говорит, чего Бог «не хочет» (Иез. 18:32; 33:11) и «не может» (Быт. 19:22; Суд. 7:2; Ис. 1:13). Бог «не может» отречься от Своих обещаний, делать, а иногда даже терпеть, зло (Ис. 1:13) и причинять незаслуженное наказание. Или же Он может, что угодно? Христос мог умолить Отца о помощи (Мф. 26:53), но не сделал этого, потому что не каждую возможность Он должен использовать. Если ряд возможностей Бог может, либо использовать, либо нет, то некоторые из них Он никогда не использует (Иов. 37:23), поскольку это чуждо Его природе. Он никогда не может стать творением (что в индуизме Брахман совершает постоянно), Он никогда не может лгать и делать зло (как в кришнаизме, где Арджуне повелевается убивать своих родных, поскольку их души бессмертны).

Вот почему есть смысл утверждать, что представление об аморальном или безразличном к вопросам нравственности Боге привнесено в христианство извне. В природе Бога нет многого из того, что вообще теоретически возможно себе представить. В Нем нет несовершенства, «тьмы» и «тени перемен», но как раз именно это хотят вложить в Него кальвинисты. Это возмутительное заблуждение, с которым необходимо постоянно бороться и освобождать его носителей от этой лжи. Таким образом не арминиане, а Бог «подгоняет» Себя под определенный «стандарт». Это и следовало ожидать от Бога, постоянно придерживающегося Своих принципов. Только с таким Богом есть смысл заключать духовный союз и иметь дело в дальнейшем. Иначе получится, что и дарованное некогда спасение Он сможет в какой-то момент снова отобрать от нас, ведь Он абсолютно суверен.

Возражение Сергея Белова: «Сказано: верующий во Христа спасется. Вера дается Богом (вера есть дар Божий)».

Арминианский ответ: Вера не только дается, но и ожидается Богом от человека (Евр. 11:6). В противном случае получится, что Бог не помогает нам верить, а верит вместо нас. Поэтому в выражении «верующий спасется» нужно видеть не только Божью сторону вопроса (обеспечение, предложение), но и человеческую (принятие).

Возражение Белова Сергея:«Строго говоря, условий спасения нет, ибо сам человек спасти себя не может. Но есть воля Божья: по Своей милости и любви спасти Свою Церковь (Свой народ)».

Арминианский ответ: Не могу согласиться с Вами, Сергей. Это как раз не «строгое» рассуждение. Если рассуждать действительно строго говоря, то спасение условно и имеет два условия: покаяние и веру (Мк. 1:15; Деян. 20:19-20). Об этом нам можно поговорить побольше, если пожелаете.

Возражение Белова Сергея:«Начну с шутки: а Вы не задумывались, почему Вы созданы человеком, а не, скажем, собакой или кошкой? Другими словами, почему именно появилась на земле личность по имени (условно) антикальвинист? Очевидно, что человеком быть лучше, чем собакой. Вообще-то нам многое не открыто. Например, как к нам приходит вера? Вот хороший вопрос: почему Вы уверовали? вернее, почему именно Вы? и почему ваш родственник не верует до сих пор?»

Арминианский ответ:Начну серьезно: я создан Богом как личность, наделенная моральными качествами, и потому ответственная перед Ним. Какие у Вас существуют затруднения с пониманием различий между человеком и животным? Конечно же, по выражению Мальбранша «тайна воли человека» как раз и роднит Его с Богом как с «Его образом».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.