Сделай Сам Свою Работу на 5

Факторы влияющие на качество





ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ И ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА ИХ КАЧЕСТВО

Цель работы: Изучить факторов влияющих на их качество продукции

 

Задание:

1. В соответствии с заданием определить основные показатели качества продукции и сгруппировать их по группам показателей качества

2. Определить этапы жизненного цикла, влияющие на качество продукции

Теоретические сведения

Качество – степень соответствия характеристик требованиям.

Требование– потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным

Требования к качеству – это выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных характеристик объекта.

Показатель качества (продукции) — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления

По количеству отражаемых свойств различают такие показатели качества продукции:

  • единичные;
  • комплексные;
  • интегральные.

Единичные– определяют одно конкретное свойство продукции: масса, длина, массовая доля воды.



Комплексные– характеризуют несколько свойств. Например, внешний вид мороженой рыбы: механические повреждения, правильность разделки, качество глазури и т.д.

Интегральные отражают отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию.

К основным группам показателей качества относят:

1). Показатели назначения характеризуют свойства продукции, опре­деляющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область ее применения.

В эту группу входят:

а) классификационные показатели, устанавливающие принадлежность изде­лий к классификационной группировке (классы автомобилей, точности приборов и т.д.);

б) функциональные (эксплуатационные), характеризующие полезный ре­зультат от эксплуатации изделий (быстродействие компьютера, производитель­ность стана, точность измерительного прибора и т.д.);

в) конструктивные, дающие точное представление об основных проектно-конструкторских решениях изделий (двигатели дизельные, бензиновые, электрические и т.д.);



г) показатели состава и структуры, определяющие содержание в продук­ции химических элементов, их соединений (процентное содержание серы и золы в коксе и т.д.). Показатели этой группы играют основную роль в оценке уровня качества, они часто используются как критерии оптимизации и применяются совместно с другими видами показателей.

2). Показатели надежности характеризуют свойства безотказности, долго­вечности, ремонтопригодности и сохраняемости.

Безотказность – свойство изделия сохранять работоспособность в течение некоторого времени или наработки.

Долговечность – свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность – способность продукции подвергаться ремонту.

Сохраняемость – свойство изделий и продуктов сохранять исправное и пригодное к потреблению состояние в течение установленного в технической документации срока хранения и транспортирования, а также после него.

3). Эргономические показатели характеризуют систему «человек – изделие» и учитывают комплекс свойств человека, проявляющихся в производственных и бытовых процессах. К ним относятся гигиенические (освещенность, температура, давление, влажность), антропометрические (одежда, обувь, мебель, пульты управления) и психофизиологические (скоростные и силовые возможности, пороги слуха, зрения и т.п.).



Психофизиологические характеризуют приспособленность изделия к органам чувств человека.

Психологические характеризуют возможность восприятия и обработки различной информации.

Физиологические характеризуют допустимые физические нагрузки на различные органы человека.

4). Эстетические показатели характеризуют информационную выразитель­ность, рациональность формы, целостность композиции, совершеннство производственного исполнения, стабильность товарного вида (характеристики художественных стилей, оттенков, запахов, гармоничности и т.д.).

5). Показатели технологичности характеризуют свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат материалов, времени и средств труда при технической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции. Это показатели трудоемкости, материало- и фондоемкости, себестоимости изделий. Исчисляются как общие (суммарные) так и структурные, удельные, сравнительные или относительные показатели.

Относительные показатели – это, например:

– коэффициент использования материалов

,

где МГ – количество материала в готовой продукции;

МВ – количество материала, введенного в технологический процесс;

показатель удельной себестоимости

,

где SУД – удельная себестоимость;

S – общая себестоимость изделия;

B – определяющий параметр изделия (мощность, вес и т.п.).

6). Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями.

Основные показатели унификации – коэффициенты применяемости, повторяемости, взаимной унификации для групп изделий, удельный вес оригинальных деталей (узлов). Стандартными являются все части продукции, выпускаемые по государственным и отраслевым стандартам.

7). Патентно-правовые показатели характеризуют степень обновления технических решений, использованных в продукции, их патентную защиту, а также возможность беспрепятственной реализации продукции в нашей стране и за рубежом (количество или удельный вес запатентованных или лицензированных деталей (узлов) и т.п.).

8). Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукции. Например: содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду, вероятность выброса вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и использовании продукции, уровень ПДК.

9). Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обусловливающие при ее эксплуатации или потреблении безопасность человека. Они отражают требования к нормам и средствам защиты людей, находящихся в зоне возможной опасности при возникновении аварийной ситуации, и предусмотрены системой госстандартов по безопасности труда, а также международными стандартами.

10). Экономические показатели характеризуют затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или потребление продукции, учитываемые в интегральном показателе качества продукции (различные виды затрат, себестоимость, цена и пр.), при сопоставлении различных образцов продукции – технико-экономические показатели.

По стадиям определения продукции выделяют следующие показатели качества:

  • проектные;
  • производственные;
  • эксплуатационные;
  • прогнозируемые.

По методам определения выделяют следующие показатели качества продукции:

  • органолептические;
  • инструментальные;
  • расчетные;
  • экспертные;
  • статистические;
  • социологические;
  • комбинированные.

Показатели качества услуг регламентируются ГОСТ Р 52113-2003 УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ

Показатели качества продукции Общественного питания установлены ГОСТ Р 54609-2011 «Услуги общественного питания. Номенклатура показателей качества продукции общественного питания»

Качество продукции ОП формируются на всех этапах жизненного цикла продукции.

Этапы жизненного цикла продукции определяются «петлей качества»

 

Факторы влияющие на качество

Ø Технические (Т):

- качество сырья и материалов(Т1)

- состояние технической документации (Т2)

- качество технологического оборудования, инструментов(Т3);

-метрологическое обеспечение производства (Т4);

Ø Организационные

- организация работы с поставщиками (О1);

- обеспеченность сырьем и материалами (О2);

- планомерность и ритмичность работы(О3)

- организация информационного обеспечения (О4);

- научная организация труда, культура производства (О5);

Ø Экономические

- форма оплаты труда (Э1);

- премирование (Э2);

- штрафные санкции за брак (Э3);

- затраты на качество (Э4)

 

Ø Социальные

- подбор и расстановка кадров (С1);

- организация работ по повышению квалификации (С2);

- взаимоотношение в коллективе (С3);

- организация отдыха в нерабочее время (С4).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.