Сделай Сам Свою Работу на 5

Класификации :в отношении к дальнейшей деятельности предприятия





Вопрос бизнес и предпринимательство понятие сущность и определение.

Бизнес – более широкое понятие, включает в себя не только предпринимательство, но и любое дело, коммерческое или производственное предприятие.

Бизнес – это среда предпринимательской деятельности, сфера, в которой действуют предприниматели. Синонимами слова «бизнес» являются коммерция, торговля, отрасль, фирма, деловая активность, поэтому бизнесменом можно назвать не только владельца какого-либо дела, но и менеджера, нанятого собственником для управления той или иной сферой бизнеса (производством, маркетингом, финансами и т.д.).

Бизнес– это экономическая деятельность, которая осуществляется предпринимателем на свой риск и под свою ответственность.

Предпринимательство – это инициативная деятельность субъектов собственности, направленная на создание экономических и организационных условий с целью производства материальных благ и услуг и получения прибыли. Эта деятельность сопряжена с хозяйственным риском.

Впервые экономическое определение слова «предприниматель» появилось во Всеобщем словаре коммерции, изданном в Париже в 1723г., где под ним понимался человек, берущий «на себя обязательство по производству или строительству объекта».



Вопрос социано-экономические аспекты бизнеса

Социальная ответственность бизнеса подразумевает определенный уровень развития предприятия и добровольный отклик на социальные проблемы общества. Это означает соблюдение законодательно установленных норм и правил и осуществление деятельности сверх этих требований.

Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер:

· Базовый уровень социальной ответственности бизнеса предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, по возможности – предоставление новых рабочих мест.

· Второй уровень социальной ответственности бизнеса предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников. Профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы. Такой тип социальной ответственности бизнеса условно назван «корпоративной ответственностью».



· Третий, высший уровень социальной ответственности бизнеса предполагает благотворительную деятельность. Это спонсорство, содействие охране окружающей среды, взаимодействие с местным сообществом и местной властью, готовность участвовать в кризисных ситуациях.

 

Вопрос предмет цели и задачи курса экономической стратегии организации

.

 

Слово «стратегия» - греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою». Этот термин вошел в обиход специалистов в области управления и в этой сфере под стратегией понимают набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений.

Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.

В литературе существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии - это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана.

Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде

Следует иметь в виду, что для достижения одних и тех же стратегических целей и задач можно разработать несколько стратегий, выбор которых осуществляется в зависимости от условий внешней среды: рыночной конъюнктуры. стратегия организации – это генеральная программа развития организации, определяющая приоритеты стратегических задач, методы привлечения и распределения ресурсов и последовательность шагов по достижению стратегических целей и в наибольшей степени соответствующая сложившемуся состоянию внутренней и внешней среды.



Стратегические позиции компаний при подготовке к будущему можно представить следующим образом:

БУДУЩИЕ УСЛОВИЯ РЫНКА СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ

  Адаптивная (последовательная) Активная (лидер)
Быстрое стремительное изменение Быстро следует за лидером, чтобы удержать свою позицию Резко меняет стратегию, порождая новые тенденции
Медленное эволюционное изменение Корректирует стратегию, чтобы приспособиться к новым тенденциям Пытается предвидеть изменения и тенденции, чтобы сохранить лидерство

 

 

.

Лидером разработки процедур формирования стратегий считается Гарвардская школа бизнеса. К. Эндрюс - Основное содержание - SWOT –анализ экономическая стратегия 1970 года, М. Портер - Основное содержание -Пять сил конкуренции, типовые стратегии , Стратегия бизнеса Стратегия лидерства 1980 гг

, Г. Хэмел и К. Прахалад - Основное содержание-Стержневые компетенции, Стратегия лидерства 1990гг

разработали главные подходы к формированию стратегий

 

Традиционные методы разработки стратегий

Ставший сегодня уже азбучной истиной для менеджеров SWOT-анализ внешних и внутренних параметров организации позволяет:

• определить возможности и угрозы;

• построить матрицу SWOT-анализа;

• выбрать товары и рынки, на которых товары будут продаваться;

• построить экономическую стратегию, определив доступные ресурсы, необходимые для ее реализации.

.

По Портеру, необходимо:

• определить выгодную позицию на рынке, которая обеспечит наилучшую защиту от пяти сил конкуренции;

• составить прогноз вероятного потенциала прибыльности отрасли;

• разработать мероприятия (как стратегические ходы), направленные на то, чтобы занять наиболее выгодную позицию на рынке.

Стержневые компетенции как способность организации к чему-то уникальному, обеспечивающему лидерские позиции среди конкурентов, легли в основу разработки стратегии в рамках следующих процедур:

определение уникальных свойств организации и ее конечного продукта;

• оценка коллективных умений (совокупной системной компетенции) работников организации;

фокусирование внимания организации на стержневых компетенциях, которые составляют основу стратегии;

• обеспечение невоспроизводимости стержневых компетенций организации;

• разработка стратегии лидерства.

 

Вопрос

Виды стратегий и их классификация.

Класификации из иерархии стратегии внутри компании разичают 3-4 уровневых моделей

1 корпоративная – это общий план управления дифференцированной компании описывающих действиствие по достижению определённых порций в в различных отраслях и подходов управление отдельных видами деятельности

2 деловые (бизнес стратегии ) –комплекс мер и подходов для успешного функционирования и развития стратегии бизнеса 1 с описанием путей создания стабильной и долгосрочной конкурентной позиции

3 функциональная– план и стандарт деятельности науч. един или сквозных функций (производства, качества, логистика, маркетинг финансовый , кадры безопасности )в рамках компании в целом или отдельного взятого подразделения

Используется на уровне руководителей

4 оперативная –применима на уровне руководителей подразделений организации или ее географически удаленных частей например представитель филиалов

класификации :в отношении к дальнейшей деятельности предприятия

1 выживание – как стратегия имеет смысл чтоб выиграть время если удастся заработать или сохранить имидж и предприятие (для всех начинающих 70 -80 %,для работ при снижении конкурентоспособности и утраты производства )

2 стратегия роста -увиличение размера предприятия на основе большого количества подразделений ранее действующих роста

3 стратегия развития – увеличение размера предприятия или организации и их эффективности на онове новых ведений или инноваций

По характеру воздействия :

1 наступления или атакующие

2 оборона

3отступление

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.