Сделай Сам Свою Работу на 5

Занятия в активной и интерактивной формах.





Занятия в интерактивной форме Объём, ач
Лекции-дискуссии

 

Лабораторный практикум.

Не предусмотрен.

Практические занятия.

Не предусмотрены.

8. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

При изучении дисциплины «Основы языкознания» самостоятельная работа студентов (СРС) представляет собой единство трех взаимосвязанных форм:

1. Внеаудиторная самостоятельная работа делится на следующие традиционные виды заданий: освоение материала учебников, выполнение мини-исследований, подготовка к контрольным работам, подготовка сообщений и презентаций.

2. Аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя, представлена такими видами заданий как решение проблем, выполнение тестов и контрольных заданий.

3. Творческая самостоятельная работа студентов (ТСРС), в том числе научно-исследовательская работа, включает следующие виды проблемно-ориентированных заданий, выполняемых в компьютерной обучающей среде (КОС):
– поиск, обработка и сравнение информации по печатным и электронным источникам информации по заданной проблеме курса;



- презентация по подготовленному реферату по индивидуальной теме, релевантной содержанию дисциплины.

Компьютерная обучающая среда позволяет оптимизировать учебный процесс, поскольку её потенциал направляется на обеспечение самостоятельного решения таких учебных задач, целью и результатом которых является не только усвоение предметных знаний, но и овладение продуктивным стилем самостоятельной работы. Формируемая таким образом учебная компетенция включает освоение действий по самоуправлению учением; механизмы учебно-познавательной деятельности (описание, объяснение, преобразование, накопление и структурирование информации, её уплотнение и сведение к единым логическим основаниям); стратегии оптимального овладения профессионально-ориентированным учебным материалом.

Другой компетенцией, приобретаемой обучающимися при работе в компьютерной обучающей среде, является профессиональная компетенция – то есть умения управления и самоуправления профессиональной активностью, моделируемой с помощью компьютерных средств. Выполняется постоянное обновление и совершенствование учебно-методической базы за счёт привлечения ресурсов Интернета и совершенствования программно-аппаратных средств обучения.



Тематическое содержание самостоятельной работы.

Темы индивидуальных заданий для подготовки рефератов и презентаций:

1. Естественные знаковые системы.

2. Искусственные знаковые системы.

3. Мертвые языки.

4. Искусственные языки.

5. Изменения лексического состава языков.

6. Изменения грамматического состава языков.

7. Изменения фонетического состава языков.

8. Языковая картина мира.

9. Понятийная картина мира.

10. Языковые лакуны.

11. Национальные стереотипы.

12. История письменности.

13. Проблемы графики.

14. Реформы орфографии.

15. Метафора и метонимия.

16. Синонимия и антонимия.

17. Омонимия.

18. Эвфемизмы.

19. Теории происхождения языка.

20. Билингвизм.

21. Проблемы языковых контактов

22. Литературный язык и диалекты

23. Социолекты

24. Арго и жаргон

25. Становление речи у детей.

26. Языковые расстройства

27. Нейролингвистическое программирование

28. Проблемы этнолингвистики

29. Проблемы психолингвистики

30. Язык животных.

31. Вербальная и невербальная коммуникация.

 

Темы работ в рамках междисциплинарных проектов, интегрирующих знания дисциплины«Основы языкознания» и таких дисциплин, как «Русский язык и культура речи», «История», «История и культура стран первого иностранного языка», «Стилистика», «Практический курс первого иностранного языка»:



 

1. Реформа орфографии в русском и немецком языках. Причины отсутствия реформы в английском языке.

2. Историзмы и история Англии.

3. Историзмы и история России.

4. Лексические особенности разговорного стиля в английском и русском языках.

 

Методы контроля СРС - защита сообщения, выступление на практическом занятии, ответы на вопросы после презентаций.

Образовательные ресурсы для СРС: рекомендуемые в разделе 9.2. электронные ресурсы, учебные и методические пособия в качестве дополнительной литературы.

 

Примерное распределение времени самостоятельной работы студентов.

Вид самостоятельной работы Примерная трудоемкость, ач
Текущая СРС
работа с лекционным материалом, с учебной литературой
подготовка к контрольным работам, коллоквиумам, зачётам
подготовка к экзаменам
Итого текущей СРС:
Творческая проблемно-ориентированная СРС
творческая проблемно-ориентированная СРС
поиск, изучение и презентация информации по заданной проблеме, анализ научных публикаций по заданной теме
исследовательская работа, участие в конференциях, семинарах, олимпиадах
Итого творческой СРС:

 

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

9.1. Адрес сайта курса:

http://moodle.spbstu.ru -> ФИЯ (вход для зарегистрированных пользователей по кодовому слову, получаемому у преподавателя).

9.2. Рекомендуемая литература.

Основная литература.

Автор, название, место издания, издательство, год (годы) издания Год изд. К-во экз. Место хранения
1. Введение в языкознание. / Кочергина В.А. — М. «Гаудеамус», 2006. Кафедра

Дополнительная литература.

1. Введение в языкознание. / Реформатский А.А. — М.: Аспект Пресс, 2006.

2. Введение в языкознание. / Маслов Ю.С. — М.; СПб.: Academia, 2007.

Ресурсы Интернета.

1. Сайт новостей BBC / http://www.bbc.co.uk/.

9.3. Технические средства обеспечения дисциплины.

Word, PowerPoint, электронные словари Multitran, Lingvo, и др.

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитории для занятий, оборудованные для использования видео и аудио аппаратуры, наличие ксерокопировального аппарата, телевизоров, ноутбуков. Наличие компьютерного класса с видеопроектором.

Критерии оценивания и оценочные средства.

Критерии оценивания.

· Активная работа на семинарских занятиях;

· Подготовка докладов (факультативно);

· Положительная оценка за тест;

· Положительная оценка на экзамене;

· Представление «продукта» самостоятельной творческой работы - презентация по выбранной теме.

Алгоритм выведения итоговой оценки: выставляется по совокупности оценок за все вышеперечисленные виды аудиторной и внеаудиторной работы.

Оценочные средства.

Примерные тесты.

ТЕСТ 1

Вариант 1.

1. Частное языкознание изучает:

А) все языки мира

Б) мертвые языки

В) германские языки

Г) отдельный язык или группу языков

2. Абсолютные универсалии дествительны для:

А) всех языков мира

Б) для германских языков

В) группы языков

Г) для индо-европейских языков

3. Языкознание не связано с:

А) астрономией

Б) акустикой

В) историей языка

Д) прагмалингвистикой

4. Важнейшей функцией языка является:

А) метаязыковая

Б) апеллятивная

В) констатирующая

Г) коммуникативная

5. экспрессивная функция языка заключается в способности языка:

А) служить для нейтрального сообщения о факте

Б) служить для запроса

В) оказывать эстетическое воздействие

Г) выражать настроения и эмоции говорящего

6. Государственным языком США является:

А) английский

Б) французский

В) американский

Г) испанский

7. Языковое общение, по Павлову, составляет:

А) первую сигнальную систему

Б) вторую сигнальную систему

В) третью сигнальную систему

Г) четвертую сигнальную систему

8. Развитее человечества:

А) возможно без языка

Б) невозможно без языка

В) всегда происходит без языка

Г) происходило без участия языка в Америке

9. невербальное мышление представлено:

А) и у людей, и у животных

Б) только у людей

В) только у животных

Г) не существует

10. Языковой знак имеет:

А) план выражения

Б) план содержания

В) план выражения и план содержания

Г) не имеет ни плана выражения, ни плана содержания

11. Какая из языковых единиц является односторонней:

А) фонема

Б) морфема

В) слово

Г) предложение

12. Понятие «язык» и «речь» были введены:

А) Бодуэном де Куртене

Б) Соссюром

В) Ельмслевом

Г) Уорфом

13.Язык этнической общности (народа) как правило:

А) является единым на всей территории проживания

Б) является единым до крупных географических объектов

В) не является единым на всей территории проживания народа

Г) не существует

14.Американский английский является:

А) самостоятельным языком

Б) вариантом английского языка

В) диалектом

Г) жаргоном

15. Термины являются приметой:

А) профессиональной лексики

Б) диалекта

В) просторечия

Г) устной речи

16. Английский язык является:

А) германским

Б) романским

В) финно-угорским

Г) балтийским

17. Среди славянских языков нет:

А) восточнославянских

Б) южнославянских

В) западнославянских

Г) северославянских

18. Санскрит (древнеиндийский язык) принадлежит к:

А) афразийским

Б) картвельским

В) индоевропейским

Г) австронезийским

19. В языке выделяют уровни:

А) фонемы

Б) фонемы и слова

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.