Сделай Сам Свою Работу на 5

Язык как средство общения





Орфография


Задание 1.

Разрядить обстановку, роптать на судьбу, увядание красоты, угнетение, честолюбивые планы, галерея, компромисс, расстилающаяся равнина, пловец, блистательно, вымокнуть под дождем, подровнять волосы, угнетение, упрощение, щебетание, городской сторожил, утопический, разредить посевы, окрестные места, излагать, комментарий, мировоззрение, поколение, покалечить, интеллигенция, привилегия, просвещение, обогащать, оптимизм, идеология, произрастать, объединение, преимущество, ровесник, деспотизм, корректный, скептицизм, безмолвствовать.

Задание 2.

Подданный, контринтересы, подытожить, небезынтересный, пресытиться, преуспевать, придаваться мечтам, беспристрастный, это превратно понято, преемник президента, приклонить колена, презирать глупцов, призреть сироту, поддержанная одежда, нисходить, низвергнуть, низший чин, прибытие поезда, предать дополнительный объем, пребывание в столице, беспрецедентный случай, припрятать на черный день, прискорбное известие, приостановиться, приворотное зелье, преодолеть препятствие, расчетливый сосед, бессчетное богатство.



Задание 3.

Высушенные грибы, выкаченная из бака нефть, выкаченная из подвала бочка, склеенный конверт, поступила ветрено, собрание прошло организованно, движения ее медленны и скованны, незваный гость, осознанный вывод, нечаянная оговорка, выжженная степь, домотканое полотно, мы в себе уверены, стеклянный стакан.

 

 

Задание 4.

В течение недели; насчет занятий; что-то в роде гриппа; идти навстречу ветру; вследствие непогоды; в продолжении повести; ни пуха ни пера; не сказал никому; звонить некому; ему несдобровать; не знакомый мне голос; не большая, но уютная квартирка; проблема отнюдь нерешена; он на это неспособен; отвечает не колеблясь; ни зря; чем не тема для сочинения; не исправленные тобой ошибки; ни разу; никому не разрешает.

Задание 5.

Нарцисс, новые циновки, цигейковая шуба, встать на цыпочки, болеть цингой, твердый панцирь, громко цыкнуть, пушистый цыпленок, мощная цитадель, получить компенсацию, скворцы прилетели, инициалы, строительство гостиницы, цитрусовые деревья, курить цигарки, куцый хвост, дать дезинформацию, шепот ночи, чопорный человек, покрыться румянцем, жесткие условия, лесные шорохи, трещотка сторожа, решетка сада, городские трущобы, бочонок с водой, грошовая опера, дешевый товар, паштет из печенки, ночевка в лесу, разбитый параличом, кипяченое молоко, толченые орехи, тонкая бечёвка, говорить обще .



Задание 6.

По снеговой пустыне, со стороны деревни, мечта о счастье, возникать в воображении, на отцовской постели, играть на рояле, рассказывать о путешествии по Кубани, побывать в Астрахани, в новом изложении, столик, горшок, пальтецо, зданьице, объездчик, разносчик, француженка, нищенка, изюминка, в дремучем лесу, любоваться синим морем, совестливый, сиреневый, матросский, ветряный день, масляная лампа, стеклянный шар, кожаный портфель, глиняный сосуд, недюжинная сила, свиная тушенка, былинный герой, именной пистолет, безветренная погода.

Задание 7.

Нежданно негаданно, неслучайно, изредка, сначала, прочь, точь-в-точь, по-прежнему, по-моему, по-французски, неспроста, во-первых, исподтишка, сходу, наотмашь, неожиданно.


Задание 8.

Твердить одно и тоже; те же слова; тем же тоном; молод, зато смел; чтобы ни случилось; и так, начнем; во что бы то ни стало; пришел, чтобы поговорить; чтобы через час закончили; чтобы было, если бы осенью сделалась весна; то тоже; не берись за то, чего не умеешь; не за то волка бьют; все тоже самое; чтобы ты ни делал, делай-ка аккуратно; он таки пришел; все таки сделал; он как будто повеселел; куда же вы; а был ли мальчик-то; кое-кто кое с кем как-то раз; умудрился таки; причем тут я.

Задание 9.



Полдерева, полуоборот, полсливы, пол армии, полреки, пол миллиметра, пол-Америки, пол-аршина, полстакана, полупальто, полдома, пол ленты, пол окна, полтуши, пол-абрикоса, пол Ленинграда, пол-улицы, полустанок, полбулки, полукруг, полмиллиона, пол-Китая, пол-Аргентины, полу невежда, полтетради, полумесяц, полдачи, пол лампы, полушубок, полдыни, пол-Киева, полтыквы, полцены, пол-ящика, полуэскадрон.

Задание 10.

Масляная краска – масленый блин, каминная доска – каменная соль, соляная кислота–соленая рыба, серебряный портсигар – серебреные крючки, ветреный человек – ветреной двигатель, стеклянная посуда – застекленные окна, посаженные цветы – посаженый отец, вощаной лист – вощеная бумага.

 

Пунктуация

Задание. 1

Защита информации.

По некоторым оценкам потери, от компьютерной преступности в банковском деле составляют, в продолжение года, до 10 миллионов долларов. Тем не менее, компьютерные банковские системы распространяются: и математики, и инженеры, разрабатывающие системы их защиты, достигают высоких результатов.

Если банк не пожалел средств на то, чтобы такую систему поставили высококвалифицированные специалисты, и строго соблюдает правила ее эксплуатации - проникнуть в нее постороннему преступнику невозможно.

Современная банковская система защиты информации обеспечивает многое: невозможность подделки и подлога документов, их сохранность, недоступность для уничтожения преступником. Важнейшее звено здесь - это сложная система разграничения доступа. Любое действие можно совершить, лишь предъявив машине признак, подтверждающий личность, пароль, электронную карту, отпечаток пальца.

Казалось бы, все предусмотрено, однако, компьютерные преступления продолжаются, и прогнозы специалистов не обнадеживают. Это происходит, потому что пользователи не понимают главного - защита разрабатывается для конкретной программной и аппаратурной базы. Следовательно, она не может быть автоматически перенесена из одной системы, в другую.

Задание 2.

1. Все зашевелилось, запело, зашумело, заговорило.

2. Одета она была в опрятное, хоть и полинялое ситцевое платье, руки у ней были красивые, хоть и большие.

3. Уже не стало видно: ни земли, ни деревьев, ни неба.

4. С победой крымской вернулось: и солнце, и любовь, и юность, и счастье каждого из нас.

5. Когда человеческий дух не в состоянии проникнуть в глубь вопроса, то, он подобно пчеле, летает, высасывая мед только по цветочным венчикам. /Т. Тассо/

6. Время неподвижно как берег, нам кажется, что оно бежит, а напротив проходим мы. /П. Буаст/

7. Люди забывают, какие отвратительные мысли порою приходят им в голову и возмущаются, обнаружив их у других.

8. Воображение горячий конь, часто сбрасывающий с седла своего всадника. /Р. Соути/

9. Язык-это орудие мышления.…Обращаться с языком кое-как значит, и мыслить кое-как неточно приблизительно примерно. /А. Толстой/

10. Пруд в Черномызе, что море.

11. Русское искусство -прежде всего сердечное искусство./М. Горький/

12. Художественные представления не порождения мозга, а чада плоти и крови. /А. Грибоедов/

Культура устной речи

Орфоэпия

Задание 1.

Агрономия, аналог, апостроф, балованный, баловать, газопровод, дозвонишься, жалюзи, завидно, заиндеветь, каталог, квартал, коклюш, красивее, кремень, кухонный, мизерный, обеспечение, облегчить, оптовый, простыня, щавель, столяр, плесневеть.

Августовский, атомный, валовой, грошовый, грушевый, домовая, зубчатый, кухонный, оптовый, козырной, тигровый, сливовый, суповой, ходовой, украинский.

Бедна, бедно, бедны; близка, близко, близки; быстра, быстро, быстры; верна, верно, верны; глубока, глубоко, глубоки; дерзка, дерзко, дерзки; гневна, гневно, гневны; мала, мало, малы.

Загнутый, изогнутый, согнутый, увезенный, погруженный, заключенный, возбужденный.

Звала, звало, звали; начала, начало, начали; сняла, сняло, сняли; заняла, заняло, заняли; наняла, наняло, наняли; отняла, отняло, отняли; поняла, поняло, поняли; приняла, приняло, приняли; поднялась, поднялось, поднялись; собралась, собралось, собрались;

 

Задание 2.

Истекший кровью – истёкший срок, оглашённые результаты – кричит как оглашённый, падёж скота – именительный падеж, афера, бытие, ксендз.

 

Задание 3.

1) согласный звук в позиции перед / е/ произносится мягко;

2 )согласный звук в позиции перед / е / произносится твердо.

 

1) академик, аутсайдер, генезис, гипотеза, девальвация, непрезентабельный, телефакс, фанера, резюме, термин, лютеранин, компьютер, пресса, рейс, рейтинг, реквием, резервуар,

антресоли,

2) Агрессия, анестезия, бизнес, депозит, депеша, кафе, коэффициент, темп, менеджер, чартер, шинель, свитер, кодекс, компетентный, интервал, интерферон, резидент, бекон, брюнет, интерн, интернат, атеист, Эфемерный, фортель, адепт, артезианский.

 

Задание 4.

1) слова, где произносится / - ЧН - /;

2) слова, где произносится / - ШН -/;

3) слова, где возможны оба варианта произношения.

1) пустячный, вторично, Саввична, сердечный, скучный, бутылочный, копеечный, Кузьминична, съемочный, молочная каша, молочник, брусничный морс, взяточник, пряничный, песочный, лубочная картинка, мелочный, Никитична.

2) Скворечник, нарочно,

3) Скворечник, нарочно, конечно, двоечник, яичница

 

Лексика

Задание 1.

1. Из-за пожара, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.

2. В вопросах искусства этот человек был полный невежа.

3. Если владельцы в течение трех дней не явятся за собаками, они подлежат уничтожению.

4. В современной науке есть множество различных теорий о происхождении алфавита.

5. За проезд в автобусе он не платил.

6. Директор совхоза, утверждая документецию, ставит на ней свою роспись.

7. Наконец наступила долгожданная весна, звенят ручьи, на улицах проводятся весенние работы.

 

Задание 2.

1. Люди простодушные принимают желаемое, за действительное.

2. Автор брошюры не приводит никаких оснований для своих выводов.

3. Несколько раз в течение суток по радио производится поверка, времени.

4. В толковых словарях даются различного рода стилистические пометки.

5. Многим студентам нашей группы представилась, возможность принять участие в диалектологической экспедиции.

6. Предложенное в статье решение кажется проблематичным.

7. С героем фильма постоянно происходят какие-то романтические истории.

8. Редактор прочитал рукопись и внес в нее некоторые стилевые, поправки.

9. Утвержден статус, новой организации, объединяющей любителей природы.

10. Идеалом счастья Обломов считал сытную жизнь.

11. Оратор медленно произносил слова, придавая каждому из них особое значение.

 

Задание3.

Интеллигентские – интеллигентные - интеллигент, интеллигентный человек; туристический – туристский- турист, заядлый турист; болотистый – болотный- болото, вязкое болото; экономный – экономический- экономика, развивается экономика; человеческий – человечий- человек, добрый человек; обличие – обличение-облик, облик героя; существо – сущность- существенный, существенный наказ; проблемный – проблематичный -проблема, проблема со здоровьем; удачный – удачливый- удача, удача в жизни.

Задание 4.

1. Многие дореволюционные интеллигенты, считавшиеся либералами, относились безразлично к вопросам религии.

2. Среди собравшихся присутствовалипредставители молодежи.

3. Девушка серьёзнопризналась подругам, что переменила имя Катя на Кармен, потому что последнее большеподходит ее внешности.

4. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько контролируютсяфинансовые расходы.

 

Задание 5.

Как говорят:

1) о том, кто часто меняет свои решения;- не постоянный

2) о том, кто часто бездельничает;- лодырь

3) о человеке, который пришел не вовремя, некстати; - нежданный

4) о кротком, безобидном человеке; -тихоня

5) о человеке высокого роста; - каланча

6) о болтливом человеке; -болтун

7) о бесследном исчезновении кого-либо; -пропал без вести

8) о положении, когда опасность грозит со всех сторон; -беда

9) о чувстве большой неловкости, стыда; -

10) об очень дальних родственниках; -“седьмая вода на киселе”

11) о бесшабашном человеке; -пропащий

12) о беспорядке, неразберихе, царящих где-либо; -бардак

13) о том, кто не знает чего-либо, всем известного.- Не в курсе события

 

Грамматика

Задание 1..

Кофе, пемоксоль, тюль, повидло, ООН, атташе, плащ-палатка, иваси, ВУЗ, «Юманите», кенгуру, колибри, толь, рефери, МИД, шампунь, авеню, бигуди, коммюнике, меню, купе, пенни, реле, сабо, салями, сулугуни, танго, цеце, шимпанзе, эскимо, Хоккайдо.

Задание 2.

1. Заводские корпуса

2. Опытные штурманы

3. Морские порты

4. Молодые инженеры

5. Опытные бухгалтеры

6. Дорожные инспекторы

Задание 3.

Нет (петля) - петель

1. Пачка (макароны) - макарон

2. Группа (грузины) - грузин

3. Пять (кочерга) - кочерёг

4. Килограмм (мандарины) - мандаринов

5. Порция (оладья) - оладий

 

Задание 4.

Раскройте скобки, употребив нужную форму выделенного имени (отчества), фамилии. Кратко объясните свой ответ.

1. Наталья не любила произведения Эрлиха - Марии Ремарка.

2. Мне очень нравились фильмы с Фани Ардани.

3. Ответ на этот вопрос вы найдете в пособии Дитмара Эльяшевича Розенталь.

4. После матча мне удалось взять автограф у самого Александра Буре.

5. На занятии мы долго спорили о концепции Александра Владимировича Бондарко.

6. Эту пантомиму уже показывали по НТВ в исполнении Марселе Марсо.

7. У Отель Лилин Войнич только три законченных романа.

8. В молодости он снимался с Чарльзом Чаплином.

9. Это пособие составлено (Валентиной Даниловной Черняк).

10. Сценарий к «Дерсу Узала» Ю.Нагибин писал совместно с Акирой Куросава.

 

Язык как средство общения

Задание 1.

1. В систему финансирования работ по восстановлению экономики и социальной сферы Чечни президенту следует внести ряд изменений. Постоянно поступает информация, что деньги из федерального бюджета там неизвестно, где гуляют.

2. Для того чтобы сделать музыкальный эфир более интересным авторы придумали многое. Применив новую технику монтажа, придумав огромное количество компьютерных фишек и наворотов, программа предложила новую концепцию музыкальной передачи, сделав её более модной, стильной, современной.

3. Авторы проекта, судя по всему не учитывают российской сообразительности. Не ценят живого ума наших с вами соотечественников, которых не следует держать за полных лохов.

4. В последнее время огромное количество появившихся колдунов, прорицателей, настолько заворожило внимание людей, что желающих попасть на такие сеансы очень много. О его ощущениях я спросил у И., постоянного посетителя встреч с А. Кашпировским. Он так отъехал после первого сеанса, что еле мог шевелиться.

Задание 3.

1. В своей работе руководители детских учреждений пользуются методической литературой.

2. Если у педагога-воспитателя есть контакт с детьми, он знает их возможности, применение этого метода возможно.

3. Нередко можно увидеть человека, пренебрегающего законами уличного движения.

4. Он снова почувствовал, что его охватывает чувство одиночества.

5. Дело в том, что раньше в добрых делах нашего отдела участвовали все.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.