Сделай Сам Свою Работу на 5

На основе представленной таблицы необходимо рассчитать среднегодовой объем основных средств.





А.Б. Крутик

К.В. Клишева

Методические указания

По преддипломной

Практике

для студентов направления 080500.62 «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)»

Санкт-Петербург

 

Одобрено на заседании кафедры ООН, протокол № 7 от 22.02. 2011 г.

 

Методические указания по преддипломной практике (направление 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса»). Методическое пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. – 50 с.

 

Преддипломная практика и выполнение выпускной квалификационной работы являются важнейшими элементами процесса подготовки специалистов. Методические указания предназначены для студентов-выпускников направления 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)» всех форм обучения с целью оказания методической помощи в процессе прохождения преддипломной практики и в дальнейшем подготовки выпускной квалификационной работы.

 

Составители:

Докт.экон.наук., проф. Крутик А.Б.

Стар. преп. Клишева К.В.

 

 

Рецензент:

Канд.экон.наук., доц. Васильева Л.Е.

 

ã Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики



 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. Общие положения (цель, задачи и этапы преддипломной практики)………………………………………………………………….3

2.Программа и содержание преддипломной практики…………………………………………………...……………...3

3.Требования к отчету о преддипломной практике ……………………………………………………………………….…..36

4. Рекомендуемая литература…….….. ………………………………38

 

Приложение 1

 

Приложение 2

 

Приложение 3

 

Приложение 4

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

В соответствие с Положением об организации проведения практики студентов СПбГУСЭ и учебным планом специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)», обучающиеся по этой специальности, проходят преддипломную практику.

 

Студент при прохождении преддипломной практики обязан :

- полностью выполнить задание, предусмотренные программой практики;

- подчиняться действующим на предприятии (организации) правилам внутреннего трудового распорядка;



- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- нести ответственность за выполняемую работу ее результаты на одном уровне со штатными работниками

- представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и защитить отчет по практики.

 

Руководитель преддипломной практики от института обязан:

- до начала практики выехать на предприятие для организации необходимой подготовки к приезду студентов-практикантов;

- обеспечить проведение всех организационных мероприятий перед выездом студентов на практику (ознакомление с порядком прохождения практики), инструктаж по техники безопасности;

- обеспечить высокое качество прохождения практики студентами и строгое соответствие ее учебным планам и программ;

- организовать, исходя из учебного плана и программы практики на базовых предприятиях совместно с руководителями практики от предприятия учебные заведения для студентов;

- осуществлять контроль за обеспечением предприятием нормальных условий труда студентов, контролировать проведение со студентами обязательных инструктажей по охране труда и техники безопасности;

- контролировать выполнение практикантами правил внутреннего трудового распорядка;

- принимать участие в работе комиссии по приему зачетов по практике и в подготовке научных студенческих конференций по итогам практики;

- рассматривать отчеты студентов по практике, давать отзывы по их работе и представлять заведующему кафедры письменный отчет по проведению практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов;



- всю работу осуществлять в тесном контакте с соответствующих руководителем от предприятия.

Руководитель практики студентов от предприятия, осуществляющий общее руководство практикой, обязан:

- подбирать опытных специалистов в качестве руководителей практики студентов в цехе, отделе, лаборатории;

- совместно с руководителем от института организовывать и контролировать организацию практики студентов в соответствии с программой и утвержденными графиками прохождения практики;

- обеспечивать качественное проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности;

- вовлекать студентов в научно-исследовательскую и рационализаторскую работу;

- организовывать совместно с руководителем практики от вуза чтение лекций, докладов, проведение семинаров и консультаций ведущими работниками предприятия (организации) по новейшим направлениям в науке и технике, проводить встречи студентов с передовиками и новаторами производства;

- контролировать соблюдение практикантами дисциплины и сообщать в институт о всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового порядка и наложенных на них дисциплинарных взысканий;

- осуществлять учет работы студентов-практикантов;

- организовывать совместно с руководителем практики от вуза перемещение студентов по рабочим местам;

- отчитываться перед руководителем предприятия (организации) за организацию проведения практики.

Руководитель практики студентов в отделе (службе, бюро, лаборатории), осуществляющий непосредственное руководство практикой, обязан:

- организовывать прохождение преддипломной практикой закрепленных за ним студентов в тесном контакте с руководителем от института;

- знакомить студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте, с управлением технологическим процессом, оборудованием, технологическими средствами их эксплуатации, экономикой и организацией производства услуг, организацией обслуживания населения, охраной труда и т.д.;

- осуществлять постоянный контроль за учебной и производственной практикой студентов, помогает им правильно выполнять задания на данном рабочем месте, знакомить с передовыми методами работы и консультирует по производственным вопросам;

- обучать студентам безопасным методам работы;

- контролировать ведение дневников подготовку отчетов студентов-практикантов и составлять на них производственные характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий об отношении студентов к работе.

 

 

ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Преддипломная практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности согласно учебному плану и графику в десятом семестре в течение 8 недель (20 рабочих дней).

Целью преддипломной практики является сбор, обобщения и анализ материалов необходимых для написания дипломной работы.

До начала преддипломной практики студент обязан выбрать тему дипломной работы.

Распределение времени при прохождении преддипломной практики на базовом предприятии в днях приведено в таблице 1.

Таблица 1.

Тематический план прохождения преддипломной практики

№ п/п Наименование темы Кол-во раб. дней
1. 2. 3.
1. Получение задания на практику, оформление на работу, инструктаж по технике безопасности, общее знакомство с организацией.
2. Знакомство с организацией, его организационной структурой и уставом, задачами и функциями различных служб, согласование с руководителями практики конкретных рабочих мест и получение индивидуального задания на преддипломную практику
3. Работа на предприятии в качестве практиканта, включая знакомство с рабочим местом, должностными инструкциями, документами, оргтехникой или программами (рабочими инструментами). Выбор и согласование темы ВКР с руководителем преддипломной практики от подразделения и научным руководителем (в течение первой недели практики).
4. Обобщение и анализ информации, собранной для выполнения дипломного проекта, формирование рекомендаций по совершенствованию деятельности администрации, подразделения базы преддипломной практики.
5. Оформление и защита отчета по преддипломной практике.
  Итого дней

 

В результате прохождения практики студент должен предоставить к защите отчет, состоящий из двух разделов.

В таблице 2 представлена типовая структура отчета о преддипломной практике и рекомендуемое соотношение объемов обязательных к выполнению разделов.

 

 

Таблица 2.

Содержание и структурное соотношение основных разделов отчета

№ п/п Типовая структура отчета о преддипломной практике Рекомендуемый объем, кол-во стр.
1. 2. 3.
1. Титульный лист
2. Задание
3. Содержание отчета
4. Раздел 1. Комплексный анализ деятельности предприятия (организации)
4.1. Общая характеристика предприятия
4.2. Анализ производства и реализации продукции, работ, услуг
4.3. Анализ производственных ресурсов
4.4. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации)
4.5. Анализ финансового состояния предприятия (организации)
4.6. Анализ качества и конкурентоспособности продукции, работ, услуг
4.7. Анализ организационной структуры управления организацией.
4.8. Выводы по комплексному анализу деятельности предприятия (организации)
5. Раздел 2. Анализ деятельности организации в области, определенной темой дипломной работы.
5.1. Анализ деятельности организации в области, определенной темой дипломной работы
5.2. Выводы по анализу деятельности организации в области, определенной темой дипломной работы
6. Список литературы
7. Приложения  
  Всего

 

Отклонения от рекомендуемого объема могут составлять не более 10 %.

Раздел 1. Комплексный анализ деятельности предприятия (организации).

Данный раздел состоит из 8 параграфов:

1.1. Общая характеристика предприятия.

1.2.Анализ производства и реализации продукции, работ, услуг.

1.3.Анализ производственных ресурсов.

1.4.Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации).

1.5. Анализ финансового состояния предприятия (организации).

1.6. Анализ качества и конкурентоспособности продукции, работ, услуг.

1.7. Анализ организационной структуры управления организацией.

1.8. Выводы по комплексному анализу деятельности предприятия (организации).

 

1.1. Общая характеристика предприятия.

В данном параграфе целесообразно отразить:

· название,

· основные и дополнительные виды деятельности предприятия (организации),

· состав учредителей и данные Устава предприятия (организации),

· организационно-правовую форму предприятия (организации), на материалах которого выполняется дипломный проект,

· систему налогообложения с пояснениями,

· месторасположение предприятия и его влияние на ведение хозяйственной деятельности,

· принадлежность производственной площади,

· среднесписочную численность предприятия (организации).

 

1.2. Анализ производства и реализации продукции, работ, услуг.

В данном параграфе обязательным является анализ показателей динамики объема реализации продукции, работ, услуг за 2-3 года деятельности предприятия (организации).

Анализ производства и реализации продукции, работ, услуг осуществляется на основании материалов годовых и месячных бухгалтерских отчётов, оперативного и статистического учёта, отчётов цехов и других звеньев предприятия. При этом рекомендуется учитывать также результаты личных исследований и наблюдений.

Основными задачами анализа объёма производства и реализации продукции являются:

· определение динамики роста и степени выполнения плана по объему и ассортименту реализации продукции (услуг);

· оценка структурных сдвигов в составе продукции и их влияния на показатели хозяйственной деятельности.

Анализ показателей объёма производства и объёма реализации продукции (услуг) начинается с выявления отклонений фактических величин по каждому виду деятельности (или ассортиментной группе) от предшествующего периода.

Пример расчета показателей динамики изменения объема реализации продукции, работ, услуг приведен в таблице 3.

Таблица 3.

Показатели динамики изменения объема реализации продукции, работ, услуг ООО «Золушка»

 

№ п/п Показатель Ед. изм. 20__ год 20__ год 20__ год
1. 2. 3. 4. 5. 6.
1. Объем реализации продукции, работ, услуг Тыс.руб.      
2. Прирост базисный Тыс.руб. -    
3. Прирост цепной Тыс.руб. -    
4. Темп роста базисный % -    
5. Темп роста цепной % -    

 

После приведенных табличных данных здесь и далее необходим текст выводов и комментариев.

Далее целесообразно провести оценку выполнения плана по ассортименту (видам) продукции, работ, услуг, выявить структуру (состав) выпущенной и реализованной продукции и услуг, а также изучить динамику этих показателей (за 2-3 года).

Пример расчета структуры ассортимента и объема реализации продукции, работ, услуг приведен в таблице 4.

Таблица 4.

Структура ассортимента и объем реализации продукции, работ, услуг ООО «Золушка»

№ п/п Ассортиментные группы 20__ год 20__ год Отклонение, в тыс.руб. Отклонение, в % Структура ассортимента в %
20__ год 20__ год
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
1. 1 вид            
2. 2 вид            
3. 3 вид и т.д.            
  Итого:        

 

На объем продукции, работ, услуг оказывают влияние множество факторов, в т.ч. численность работников и годовая выработка одного работающего.

Пример расчета динамики показателей, влияющих на объем продукции, работ, услуг приведен в таблице 5.

Таблица 5.

Расчет динамики показателей, влияющих на объем услуг ООО«Золушка»

№ п/п Показатели Ед. изм. 20__ год 20__ год Отклонение в тыс.руб. Отклонение в %
1. Объем выручки от продаж тыс.руб.          
2. Среднесписочная численность работающих чел.        
3. Выработка на одного работающего тыс.руб.        

 

Делается анализ принадлежности оказываемых услуг к материальным или нематериальным.

Материальные услуги – услуги, обусловленные обслуживанием процесса производства, доведением готовых продуктов до потребителя: транспортировка, заготовка, хранение и др.

Нематериальные услуги – услуги, не связанные с товаром в его материальной форме (здравоохранение, образование, консультационные, банковские, грузоперевозки, парикмахерские и др. услуги).

Для материальных видов услуг проводится анализ валовой продукции. Объем валовой продукции для данного вида услуг отличается от объема реализации продукции (работ, услуг) на величину разницы остатков НЗП, РБП и ГП (незавершенной продукции, расходов будущих периодов и готовой продукции и на складе).

Пример расчета динамики и объема валовой продукции приведен в таблице 6.

Таблица 6.

Расчет динамики и объема валовой продукции ООО «Золушка»

 

№ п/п Показатели Ед. изм. 20__ год 20__ год Отклонение в тыс. руб. Отклонение в %
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
1. Объем реализации Тыс. руб.        
2. НЗП на начало года Тыс. руб.        
3. НЗП на конец года Тыс. руб.        
4. ГП на складе на начало года Тыс. руб.        
5. ГП на складе на конец года Тыс. руб.        
6. РПБ на начало года Тыс. руб.        
7. РПБ на конец года Тыс. руб.        
8. Объем валовой продукции Тыс. руб.        

 

 

1.3.Анализ производственных ресурсов.

1.3.1. Анализ материальных ресурсов.

Анализ материальных ресурсов включает в себя:

1.3.1.1. Анализ основных средств, в т.ч. изменение объемов и структуры основных средств за исследуемый период.

Анализ эффективности использования основных средств предполагает изучение состава, состояния и движения основных средств, наличие объектов движимости и недвижимости, находящихся в аренде, законсервированных объектов основных средств, порядка начисления амортизации на объекты основных средств, а также изучение состава численности обслуживающего персонала и формирование затрат на содержание и обслуживание объектов основных средств.

При анализе выявляются соотношения активной и пассивной части основных средств.

Пример расчета стоимости и структуры основных средств приведен в таблице 7.

Таблица 7.

Стоимость и структура основных средств на 01.01.20__ г.

№ п/п Вид ОС или группы ОС Стоимость ОС (тыс. руб.) Структура ОС
Первоначальная Остаточная Коэффициент износа Активная часть Пассивная часть
тыс. руб. % тыс .сруб. %
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
1. Пассивная часть, в т.ч.              
1.1.                
1.2.                
2. Активная часть, в т.ч.              
2.1.                
2.2.                
Основные средства итого:              

 

В процессе анализа показатели отчетного года сопоставляются с данными предыдущего года.

Пример расчета изменения объема основных средств приведен в таблице 8.

Таблица 8.

Изменение объема основных средств ООО «Золушка»

 

№ п/п Показатели Ед. изм. 20__ год 20__ год Отклонение в тыс.руб. Отклонение в %
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
1. Первоначальная стоимость на начало года Тыс.руб.        
2. Ввод основных фондов Тыс.руб.        
3. Выбытие основных фондов Тыс.руб.        
4. Первоначальная стоимость на конец года Тыс.руб.        
5. Среднегодовой объем основных фондов Тыс. руб        

 

На основе представленной таблицы необходимо рассчитать среднегодовой объем основных средств.

При анализе производственных площадей необходимо рассмотреть объем занимаемых площадей и дать их характеристику. Если площади находятся в аренде, то раскрыть условия аренды, ее стоимость, включая расходы на содержание помещений в рабочем состоянии и эксплуатационные расходы. Необходимо указать, удовлетворяют ли они требованиям организации производственного процесса.

Пример расчета данных производственных и других площадей приведен в таблице 9.

 

Таблица 9.

Данные производственных и других площадей на 01.01.20__ г.

 

№ п/п Вид помещений Площадь (м2)
фактически имеющаяся фактически используемая
1. 2. 3. 4.
1. Производственные помещения:    
1.1. цех    
1.2. участок    
1.3. склад    
1.4.      
2. Офисные помещения    
2.1. кабинет директора    
2.2. бухгалтерия    
2.3. отдел продаж    
2.4.      
  ИТОГО:    

 

 

1.3.1.2. Анализ оборотных средств, в т.ч. изменение объемов и структуры оборотных средств за исследуемый период.

На основе баланса предприятия анализируется состав и структура оборотных средств, выявляются наиболее значительные элементы оборотных средств. Для них проводится отдельный анализ входящих в него элементов, например: среди всех запасов выявляются наиболее значительные, в дебиторской задолженности – наиболее крупные должники и сроки погашения их задолженности и т.п. Одновременно делается анализ изменений в структуре или составе, выявляются причины наиболее существенных структурных сдвигов.

Анализ дебиторской задолженности предполагает оценку и классификацию покупателей дебиторов в зависимости от вида и объема закупок, их платежеспособности, истории кредитных отношений с анализируемой организацией, оценку реального состояния дебиторской задолженности и оценку организации контроля расчетов с дебиторами. Цель данного анализа – снизить уровень долгов, находящихся в зоне риска, а также сократить длительность дебиторской задолженности покупателей и подотчетных лиц.

Примеры возможных направлений анализа оборотных средств представлены в таблицах.

Пример расчета состава и структуры оборотных средств приведен в таблице 10.

Таблица 10.

Состав и структура оборотных средств ООО «Золушка»  
№ п/п Статья 20__ год 20__ год
на 01.01.__ тыс.руб. в % на 01.01.__ тыс.руб. в % на 01.01.__ тыс.руб. в % на 01.01.__ тыс.руб. в %
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
1. Производственные запасы, в т.ч.                
1.1. Сырье и материалы                
1.2. Расходы будущих периодов                
1.3.                  
2. Фонды обращения, в т.ч.                
2.1. Денежные средства                
2.2. Дебиторская задолженность                
2.3.                  
Оборотные средства итого:        

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.