Сделай Сам Свою Работу на 5

Различные туристские услуги





Признаки туризма

Таким образом, определение туризма базируется на следующих признаках:

· туризм есть результат передвижения людей;

· туризм всегда включает два элемента: путешествие в пункт назначения и остановку там;

· путешествие означает выезд из страны (или региона), где турист постоянно проживает;

· путешествие — являет собой временное движение туриста по туристскому маршруту.

К специальным принципам международного туризма можно отнести такие, как:

· свобода передвижения и свобода выбора местожительства в пределах каждого государства (ст. 13 Всеобщей декларации прав человека 1948 года);

· свобода передвижения и отсутствие дискриминации (ст. 1 Хартии туризма 1985 года)

· уважение государственного суверенитета и др.

Виды услуг, потребляемые туристами

Все виды потребляемых туристами продуктов (услуг) можно классифицировать следующим образом:

· Гостиницы и рестораны (включая обеспечение питанием)

· Услуги бюро путешествий и туристических агентств

· Услуги экскурсионных бюро

· Прочие

В документах о статистике туризма приводится следующий перечень типичных туристских продуктов.



Услуги по размещению

· Услуги гостиниц и прочих средств размещения

· Услуги вторых домов за собственный счет или бесплатно

Услуги предприятий общественного питания (П.О.П.)

Услуги пассажирского транспорта Междугородные перевозки железнодорожным транспортом

· Перевозки дорожным транспортом

· Перевозки водным транспортом

· Перевозки воздушным транспортом

· Вспомогательные услуги, относящиеся к пассажирскому транспорту

· Сдача в аренду пассажирского транспортного оборудования

· Техническое обслуживание и текущий ремонт пассажирского транспортного оборудования

Услуги туристических агентств, туроператоров и экскурсоводов

· Услуги туристических агентств

· Услуги туроператоров

· Информационное обеспечение туристов и услуги экскурсоводов

Услуги в области культуры

· Исполнительское искусство

· Деятельность музеев и прочие услуги в области культуры

Рекреационные услуги и прочие услуги в области развлечений



· Спортивная деятельность и услуги в области любительского спорта

· Прочие услуги в области развлечений и отдыха

Различные туристские услуги

· Финансовые услуги и страхование

· Прочие услуги по сдаче в аренду товаров

· Прочие туристские услуги

 

Международный туризм стал важной отраслью мировой экономики. По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, его вклад в мировой ВВП составляет почти 11%, обеспечивая занятость более 10% всей рабочей силы и 11% инвестиций и почти столько же налоговых поступлений. В мире понимают значение доходов от развития туризма для экономики своих стран и поэтому прилагают немало усилий для поощрения приезда иностранцев.

 

Среднегодовые темпы прироста международных туристических прибытий на протяжении последних десятилетий составляют 4,7%, а рост доходов от развития международного туризма - более 3,6%.

Среди стран мира по количеству международных прибытий отличаются Франция, Испания, США, Китай,Италия. Украина занимает восьмое место, обойдя Турцию и Мексику, удостоверяющий растущий интерес в мире к молодого государства Центрально-Восточной Европы. Большинство из числа десятку лидеров по количеству международных прибытий - европейские страны (шесть из десяти).

Лидерами по доходам от развития международного туризма остались те же страны. Однако восьмое идевятое места заняли Австралия и Австрия, которых не было в десятку лидеров по количеству международных прибытий.


Правда, по поступлениям от развития международного туризма первое место надежно удерживают США,значительно опередив Испанию и Францию. Украина, по доходам от развития международного туризма,занимает 18-е место среди 20-ти самых европейских стран, оставив позади только Болгарию и Венгрию.Время Украина постепенно увеличивает объемы посещений международными туристами, а государственные учреждения начинают осознавать его значение для молодой украинской экономики.




Количество иностранных граждан, посетивших Украину, постоянно растет. Если в 2000 г. их насчитывалось 6431 тыс. человек, то в 2008 г. - уже 25 449, то есть количество возросло в 3,6 раза.

Одновременно количество иностранных туристов, обслуженных украинскими субъектами туристической деятельности, в 2000 2008 pp., Равнялась соответственно 378 и 373 тыс. человек.

Немалыми являются потоки украинских граждан за пределы своего государства (рис. 5.3) в. В 2008 г. они составляли 15 499 тыс. человек. Граждан Украины, которые выезжали за пределы страны с туристической целью, в 2008 г. насчитывалось 336 тыс. человек.

Итак, данные свидетельствуют, что туристические заведения Украины имеют большие резервы по возможному обслуживанию иностранных граждан, прибывающих на территорию нашего государства, но не обслуживаются туристическими фирмами, и украинское общество, самостоятельно выезжают за пределы своего государства, не пользуясь отечественными туристическими услугами.

Весомое вопросы международного туризма - учет международных путешественников, введенных статистике международного туризма. Международным (иностранным) путешественником считают человека, осуществившего минимум одну ночевку в посещаемой им стране и не считается иностранным рабочим, транзитным пассажиром, иммигрантом.

По определению Всемирной организации (UNWTO) международных путешественников разделяют посетителей-туристов, которые совершили хотя бы одну ночевку в коллективных или индивидуальных средствах размещения посещаемой страны с определенной целью, кроме занятия оплачиваемой деятельностью, и вдувачив-экскурсантов, которые не осуществили ночевки в стране пребывания , (пассажиры круизных судов), которые ночуют на борту, независимо от продолжительности остановки; владельцев и пассажиров транзитных автомобилей и яхт, если они ночуют в автомобилях, на яхтах и ​​др..


Международный туризм связан со многими факторами, которые влияют на его развитие. Специалисты делят их на статические и динамические. К статическим факторам относятся природно-климатические и географические. Динамические факторы охватывают политико-правовые, экономические, культурные, социо-демографические факторы и новейшие технологии.

Остановимся на характеристике динамических факторов. Политико-правовые, например, связанные с отношением государства к развитию туризма, заключается в принятии законодательных и нормативных актов, которые могут стимулировать или регулировать развитие международного туризма. Экономические факторы сочетании с состоянием развития экономики в стране, когда она стабильно развивается, среди граждан повышается интерес к международным поездок, растут объемы инвестиций на строительство средств размещения туристов и развитие инфраструктурных отраслей.

В условиях современного экономического кризиса происходит нечто противоположное - снижаются объемы международных туристических потоков. Так, в 2008 г. по сравнению с 2007 г., темпы прироста международных прибытий в мире снизились до 1,8%, а в 2007 г. по сравнению с 2006 г., составили 6,9%. В 2009 г. предполагалось снижение (отрицательный прирост прибытий).

В Украине, по прогнозам туроператоров, в 2009 г. международные турпотоки снижались на 35-40% по сравнению с 2008 г.

Правда, для въездного туризма, в связи с девальвацией украинской национальной валюты (гривны), объединенной Европе с их крепким евро стало на 30-40% дешевле путешествовать Украины. Однако государство должно активно работать над рекламой таких преимуществ, хотя, к сожалению, для этого выделяется очень мало средств.

Если во въездном туризме Украина остается вне основными международными турпотока мира, то на выездном наше государство имеет престижную популярность в Турции, Египте, Болгарии, Польши, Венгрии, Словакии, Хорватии и других странах. Причем украинская вполне подлежат основным тенденциям туризма, происходящие в условиях кризиса. По анализу спроса туристы: выбирают дешевые места; едут в ближние страны; ограничивают время отдыха; осуществляют попозже оформления необходимых документов (бронирование номеров, билетов, турпакетов) стремятся останавливаться у родственников и знакомых, растет также доля частных путешествий.

Культурное наследие является "силой тяжести" для путешественников, ведь посещать места сосредоточения историко-куль-ных памятников, познавать жизнь и быт других народов, изучать их фольклор, участвовать в народных развлечениях, фестивалях может составлять цель международных поездок.

 

Социодемографический факторы существенно влияют на международный туризм Так, в экономически развитых странах мира растет численность населения старше 60 лет. Этот сегмент пополняется людьми, которые вышли на заслуженный отдых. Такая возрастная группа отличается значительным количеством свободного времени, достаточной материальной обеспеченностью, а также заинтересованностью общеоздоровительный туристическими маршрутами, которые характеризуются комфортными объектами размещения (гостиницами) и богатыми познавательными ресурсами.

Новейшие технологии как фактор развития международного туризма, связывают с совершенствованием транспорта, использованием электронных средств связи, телекоммуникаций, созданием компьютерных систем бронирования мест, что значительно повышает роль индивидуума в распоряжении своим свободным временем, формировании туристического потока и в путешествии по лично составленному маршруту.

Международный туризм в свою очередь активно влияет на экономику стран, в частности, имеющих аттрактивные туристические ресурсы и благодаря им задействованы в мировой туристический пространство. Влияние туризма на их экономику выражается в том, что он:

- Надежный источник валютных поступлений и средство повышения занятости населения;

- Расширяет отчисления в платежный баланс и ВНП страны

- Способствует диверсификации экономики, в частности строительству, торговле, сельскому хозяйству, производству сувениров, связи и других отраслей производства;

- Весомый фактор усиления престижа страны в мире. Международные туристы во время путешествия по стране, которая их принимает, тратят на туристические занятия средства, заработанные на родине. Такое явление называют туристический экспорт, или активный туризм, а для экономики страны, из которой вывозят средства и используют их на финансирование туристических действий в других странах, - называют туристический импорт, или пассивный туризм.


Украина в последние годы продолжает импортировать туристические услуги. Это осуществляется потому, что наши туристы выезжают на отдых в зарубежные страны и там финансируют туристическую деятельность, оплачивая соответствующие услуги. Для украинских туристов самые популярные Турция и Египет. В этих странах 2008 отдыхало 75% количества всех организованных туристов, побывавших за границей.

Преимущество импорта туризма над экспортом негативно отражается на общем состоянии экономики государства. Так, в течение 2000-2008 гг количество выездов из Украины за границу с туристической целью выросла с 285 к 1282 тыс. туристов. За последние годы количество иностранных туристов, обслуженных в Украине превысило туристов - граждан Украины, выезжающих за рубеж, на 37 тыс. И опять же в 2008 г. масштабы пассивного туризма выросли более чем в 3 раза.

Зарубежные турпоездки после октября 2008 г., в период финансово-экономического кризиса в Украине, снизились примерно на 40%. Для популяризации своих туристических объектов страны, принимающие туристов, несколько изменили стоимость их.

Стоимость недельных туров в Египте выше, чем в Турции, и эта тенденция наблюдается на протяжении сезона. Если сравнивать цены 2009 г. с 2008 г., то, по предварительным оценкам, украинским туристам в 2009 г. пришлось платить на 25-ЗО% больше. Правда, туроператоры свидетельствуют: в турецких отелях цены в долларовом эквиваленте повысились, даже снижались до 20-30% по сравнению с 2008 г., хотя существующий обменный курс в Украине поглощает это снижение.

На международном рынке туристических услуг основными поставщиками туристов высокоразвитые страны: США, Германия, Великобритания, Япония, Канада. Всемирная организация туризма в этой группе относит также Бельгию, Нидерланды, Новую Зеландию, Швецию. Следовательно, они - центро-формирующие в организации международных туристических потоков. В страны, преимущественно принимают такие турпотоки, т.е. отличаются положительным сальдо в международном обслуживании, принадлежит Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция, Австрия, Швейцария. Сюда целесообразно отнести Египет, а также Польшу Чехию, Болгарию, Венгрию.


Большинство стран, принимающих международных туристов, пытаются их привлечь не толькокомфортными условиями пребывания, но и упрощением визового режима. Так, на Адриатическом побережье украинской могли в 2009 г. отдыхать без виз уже не только в Черногории, но и в соседней Хорватии. Экономическая целесообразность заставит принять подобные условия и другие страны.Например, МИД Украины ведет такие переговоры с Болгарией, Польшей. Наше государство в своюочередь продолжает придерживаться безвизового режима для стран ЕС и США. В 2009 г. введен упрощенный таможенный досмотр круизных судов, прибывающих в черноморские порты Украины.

Итак, международный туризм, сочетая выездную (зарубежный) и въездные (иностранный) формы туризма, является надежным источником валютных поступлений и определяющим фактором формирования географии мировых туристических потоков.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.