Сделай Сам Свою Работу на 5

Лексикология. Фразеология. Лексикография





1. Александрова И. Жаргон в русской речи / И. Александрова // Русский язык и литература для школьников. – 2004. – № 4. – С. 48–51.

2. Балакай А. Г. Осмысление слова / А. Г. Балакай // Русская словесность. – 2003. – № 4. – С. 53–55.

3. Белоусова Е. В. Лингвистический кружок «Словарь в твоей жизни» // Русский язык, литература, культура в школе и вузе. – 2011. – №2. – С. 58–63.

4. Боровик Л. М.КВН «Парад афоризмов и фразеологизмов». 5-7-е классы/ Л. М. Боровик // Русский язык и литература в школах Украины. – 2013. – №6. – С. 35–37.

5. Введенская Л. А. Этимология / Л. А. Введенская. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.

6. Вейд Т. Лексические и нелексические изменения в современном русском языке / Т. Вейд // Русский язык за рубежом. – 2000. – № 2. – С. 44–49.

7. Вишневская Л. П. Паронимы / Л. П. Вишневская, И. Л. Старикова // Русская словесность. – 2003. – № 8. – С. 43.

8. Грибакова Л.Эта загадочная страна лексика: Урок-игра. 5 класс / Л. Грибакова // Русский язык и литература в школах Украины. – 2005. – № 11. – С. 31–33.

9. Гуранина Н. А. Этнокультурные тексты на уроках лексики: 6 класс / Н. А. Гуранина // Русская словесность. – 2005. – № 4. – С. 55–58.

10. Давидюк Л. В. Изучение лексики в 5 классе по новой программе / Л. В. Давидюк // Русский язык, литература, культура в школе и вузе. – 2006. – № 1. – С. 58–62.



11. Дмитренко Т. И. Какого цвета Сивка-Бурка вещая Каурка? Урок-КВН, посвящённый повторению и обобщению изученного по фразеологии / Т. И. Дмитренко // Русская словесность в школах Украины. – 2011. –№3. – С. 16–18.

12. Дмитренко Т. И.Не было ни гроша, да вдруг алтын: урок изучения нового материала об устаревших словах / Т. И. Дмитренко // Русская словесность в школах Украины. – 2012. –№3. – С. 10–14.

13. Дмитренко Т. И.Главное их достоинство – способность обозначать небольшие различия: урок по усвоению новых знаний о синонимах / Т. И. Дмитренко // Русская словесность в школах Украины. – 2012. –№1. – С. 5–8.

14. Дубичинский В. В. Лексикография русского языка / В. В. Дубичинский. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 432 с.

15. Зайцева Н. А.Карточки по лексике для Х класса / Н. А. Зайцева // Русская словесность. – 2002. – № 7. – С. 52–57.

16. Зализняк А. А. Семантическая деривация в синхронии и диахронии: проект „Каталога семантических переходов” / А. А. Зализная // Вопросы языкознания. – 2001. – № 2. – С. 13–25.



17. Зимин В. И. Синхронная этимология фразеологизмов, пословиц и поговорок / В. И. Зимин // Русская словесность. – 2003. – №4. – С. 55–58.

18. Казкенова А. К. Мотивированность заимствованного слова (на материале современного русского литературного языка) / А. К. Казкенова // Вопросы языкознания. – 2003. – № 5. – С. 72–81.

19. Калинин А. В. Лексика русского языка / Калинин А. В. – М.: Изд-во МГУ, 1971. – 261 с.

20. Кезина С. В. Источники лексики живописи в русском языке / С. В. Кезина // Изобразительное искусство в школе. – 2003. – № 3. – С. 60–64.

21. Киселёв Д. Л. Современные тенденции в развитии русской лексики Д. Л. Киселёв // Русский язык и литература в учебных заведениях. – 2005. – № 1–2. – С. 12–15.

22. Климкина О. И.Страноведческий потенциал реляционных единиц языка О. И. Климкина // Русский язык, литература, культура в школе и вузе. – 2009. – № 5. – С. 59–65.

23. Козырев В. А. Словари неологизмов. Очерки о словарях русского языка / В. А. Козырев, В. Д. Черняк. – СПб.: Просвещение, 2000. – 564 с.

24. Корлыхалова Е. П.Изучение паронимов в средней школе / Е. П. Корлыхалова // Русская словесность. – 2002. – № 8. – С. 45–49.

25. Котелова Н. З. Первый опыт лексикографического описания русских неологизмов / Н. З. Котелова. – СПб.: Паритет, 2001. – 120 с.

26. Котелова Н. З. Теоретические аспекты лексикографического описания неологизмов / Н. З. Котелова. – М.: Наука, 1988. – 159 с.

27. Крысин Л. П.Иноязычное слово в контексте современной общественной жизни / Крысин Л. П. – М.: Языки русской культуры, 1996. – 342 с.

28. Крысин Л. П. Социальная маркированность языковых единиц / Л. П. Крысин // Вопросы языкознания. – 2000. – № 4. – С. 26–43.



29. Крысин Л. П. Новые иноязычные заимствования в нормативных словарях / Л. П. Крысин // Русский язык в школе. – 2006. – № 1. – С. 66–70.

30. Крюченкова Е. Ю. Важный ресурс активного и качественного усвоения лексики (Этимологический анализ как средство обогащений словарного запаса учащихся 5-7 классов в условиях близкородственного двуязычия / Е. Ю. Крюченкова // Всесвітня література в середніх навчальних закладах України. – 2011. – № 3. – С. 66–64.

31. Крюченкова Е. Ю.Находить в слове его первоначальную основу и первоначальное значение: развитие лексической компетенции школьников с помощью этимологического анализа / Е. Ю. Крюченкова // Русская словесность в школах Украины. – 2011. – №1. – С. 46–49.

32. Кудрявцева Л. А. Динамическая синхрония и системная организация лексики / Л. А. Кудрявцева // Русский язык, литература, культура в школе и вузе. – 2006. – № 1. – С. 62 – 70.

33. Кузнецова Э. В. Лексикология современного русского языка / Кузнецова Э. В. – М.: Высшая школа, 1989. – 216 с.

34. Ледняк Ю. В. Из жизни слова / О. В. Ледняк // Русская словесность в школах Украины. – 2011. – № 1. – С. 49.

35. Липко Н. П.Фразеологические обороты. 6-й класс / Н. П. Липко // Русский язык и литература в школах Украины. – 2013. – №7. – С. 16–19.

36. Лобанова Л. П. Лексические заимствования в языковой картине мира / Л. П. Лобнова // Филологические науки. – 2008. – № 1. – С. 68–78.

37. Маврилина Р. Н.Великое русское слово (в помощь учителю русского языка при изучении темы „Лексикология. Фразеология”) / Р. Н. Маврилина // Русский язык и литература в учебных заведениях. – 2010. – № 5. – С. 74–74.

38. Матвеева Н. П. Из жизни слов / Н. П. Матвеева // Русская словесность в школах Украины. – 2010. – №5. – С. 5.

39. Меркулова А. И. По речи узнаём друг друга / А. И. Меркулова // Вместе. – 2001. – № 1. – С. 6–7.

40. Меркулова Н. Е. Работа с незнакомыми словами на уроках русского языка и литературы / Н. Е. Меркулова // Русский язык, литература, культура в школе и вузе. – 2010. – № 1. – С. 38–41.

41. Мешкова Е. А. Слово толковое стоит целкового: урок закрепления знаний и совершенствования умений по лексике / Е. А. Мешкова // Русская словесность в школах Украины. – 2010. – № 1. – С. 7–11.

42. Милованова М. Ремейк, ремикс, креатив: слова эпохи заимствований / М. Милованова // Русский язык и литература для школьников. – 2005. – № 2. – С. 38–41.

43. Москвин В. П. Эвфемизмы: системные связи, функции и способы образования / В. П. Москвин // Вопросы языкознания. – 2001. – № 3. – С. 58–70.

44. Николенко Л. В. Лексикология и фразеология современного русского языка / Л. В. Николенко. – М.: Академия, 2005. – 144 с.

45. Николаенко М. И.Украинизмы в русской речи / М. И. Николаенко // Русский язык и литература в учебных заведениях. – 2008. – № 1. – С. 33–39.

46. Паровая Е. Стилистическая роль лексики и фразеологии. 10 класс / Е. Паровая // Русский язык и литература в школах Украины. – 2004. – № 11. – С. 7.

47. Петрановская Л. Неологизмы / Л. Петрановская // Русский язык и литература в школах Украины. – 2008. – № 4. – С. 44–46.

48. Плотникова С. В.Лексикон младшего школьника и его развитие на уроках русского языка / С. В. Плотникова // Начальная школа. – 2007. – № 10. – С. 92–98.

49. Попко Л. П. Неологизация в языке как трансляция культурно-лингвистической национальной ментальности / А. П. Попко. – К.: ГАРККиИ, 2007. – 360 с.

50. Попова Т. В. Неология и неография современного русского языка / Т. В. Попова, Л. В. Рацибурская, Д. В. Гугунова. – М.: Флинта: Наука, 2005. – 167 с.

51. Праведников С. П.Былинная лексика, характеризующая сверхъестественное / С. П. Праведников // Филологические науки. – 2010. – № 1. – С.110–120

52. Приходько А. И.Место оценочного компонента в семантической структуре слова / А. И. Приходбко // Горизонти освіти. – 2010. – №1. – С. 100–103.

53. Сабельникова С. В.„Наподобие начинки смысл запрятан в серединке”: Урок-игра на тему „Повторение и обобщение изученного материала по лексике” / С. В. Сабельникова // Русская словесность. – 2008. – № 1. – С. 8–12.

54. Сапожникова О. С.К семантической систематизации коннотативных значений / О. С. Сапожникова // Филологические науки. – 2003. – №2. – С. 70–79.

55. Селдушева О. В. Понятие о лексике и лексикологии: слово и его лексическое значение: урок русского языка в 5 классе / О. В. Селдушева // Русский язык и литература в учебных заведениях. – 2008. – № 1. – С. 49–53.

56. Семенюк Е. Углубление и систематизация важнейших сведений по лексикологии, фразеологии / Е. Семенюк // Русский язык и литература в школах Украины. – 2008. – № 1. – С. 11–25.

57. Сердовинцева Е. Н. Речевые характеристики профессиональной лексики / Е. Н. Сердовинцева // Филологические науки. – 2006. – № 2. – С. 83–93.

58. Сидорова С. А.Урок по теме „Слова-друзья–синонимы” / С. А. Сидорова // Начальная школа. – 2005. – № 3. – С. 29–30.

59. Сиренко Л. А. Всегда ли возможна замена равнозначных слов? / Л. А. Сиренко // Русская словесность в школах Украины. – 2001. – № 4. – С. 28–31.

60. Солодуб Ю. П. Современный русский язык: Лексика и фразеология / Ю. П. Сологуб, Ф. Б. Альбрехт. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 264 с.

61. Теркулов В. И. Слово и номинатема: опыт комплексного описания основной номинативно единицы языка / В. И. Теркулов. – Горловка: Изд-во ГГПИИЯ. – 2007. – 95 с.

62. Тимофеева Е. Е. Лексические новации на уроках русского языка в старших классах / Е. Е. Тимофеева // Русская словесность. – 2007. – № 5. – С. 36–44.

63. Тягунова М. М.Пролетим на вертокрыле над метро́м! или что происходит с украинским „новоязом” в его борьбе с русским языком М. М. Тягунова // Русский язык, литература, культура в школе и вузе. – 2009. – № 3. – С. 65–67.

64. Ускова О. А. Метаязык бизнеса в пространстве русского языка / О. А. Ускова // Филологические науки. – 2007. – № 4. – С. 69–80.

65. Федорченко Е. А. О функционировании терминологической лексики в публицистической речи / Е. А. Федорченко // Русский язык в школе. – 2003. – № 6. – С. 79–83.

66. Филенко О.Н. Проблемный подход к лексике. О системе уроков в 5-ом классе / О. Н. Филенко // Русский язык и литература в учебных заведениях. – 2011. – № 4. – С. 46–57.

67. Филиппов В.О новой русской лексике / В. Филиппов // Русский язык и литература для школьников. – 2006. – № 1. – С. 49–52.

68. Фомина М. И. Современный русский язык: Лексикология / Фомина М. И. – М.: Наука, 1990. – 418 с.

69. Хруцкая Н. В. Новые направления развития современной русской лексикографии / Н. В. Хруцкая // Русский язык, литература, культура в школе и вузе. – 2008. – № 2. – С. 52 – 54.

70. Цзян Яньхун.Английские лексические заимствования в русском и китайском языках / Яньхун Цзян // Русский язык и литература в учебных заведениях. – 2003. – № 6. – С. 40–43.

71. Челышева И. Р. Урок-исследование в 8 классе «Слова, ограниченные в употреблении; сленг в нашей жизни / И. Р. Челышева // Русский язык, литература, культура в школе и вузе. – 2010. – № 5. – С. 30 – 36.

72. Червинская А. Ф.Оно может сердиться и радоваться, менять свой характер и облик: урок нового материала о значимых частях слова / А. Ф. Червинская // Русская словесность в школах Украины. – 2010. – № 5. – С. 9–12.

73. Чернец Л. В. «Чёрная, потом пропахшая выть» (о диалектизмах в художественном произведении) / Л. В. Чернец // Русская словесность. – 2005. – №3. – С. 73–78.

74. Чумак Е. П. „Жанры СМИ. Реклама”: Урок русского языка в 11 классе / Е. П.Чумак // Русский язык, литература, культура в школе. – 2010. – № 6. – С. 29–36.

75. Шаховский Е. И.Мат в аспекте эмотивной лингвоэкологии / Е. И. Шаховский // Русский язык, литература, культура в школе. – 2011. – № 3. – С. 26–28.

76. Шкуропацкая М. Г. Метонимические отношения в лексической системе русского языка / М. Г. Шкуропацкая // Филологические науки. – 2003. – № 4. – С. 69–77.

77. Шмелёва Т. В.Детская ономастика / Т. В. Шмелёва // Начальная школа. – 2007. – № 5. – С. 90–95.

78. Шульгина Н. П. Работа над словом как форма приобщения учащихся национальной культуре / Н. П. Шульгина // Русская словесность. – 2005. – № 1. – С. 44–49.

79. Шмелькова В. В. Функционирование историзмов в процессе лексической деархаизации в русском литературном языке / В. В. Шмелькова // Филологические науки, 2007. – № 4. С. 106–112.

80. Ю Хак Су.Словообразовательная активность иноязычных неологизмов в современном русском языке (70-90-е гг. ХХ в.) / Ю Хак Су // Русский язык за рубежом. – 2000. – № 1. – С. 71–78.

81. Яковлева Е. С. О понятии «культурная память» в применении к семантике слова / Е. С. Яковлева // Вопросы языкознания. – 1998. – №3. – С. 64–73.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.