Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел I. История развития ландшафтоведения





Пермь 2007

 

 

Автор-составитель:

Девяткова Светлана Борисовна, к.г.н., доцент

Фролова Ирина Викторовна, к.г.н., доцент

 

 

Учебно-методический комплекс «Ландшафтоведение» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности:

 

020800.62 Природопользование

 

Дисциплина входит в Федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной при изучении.

Согласование с деканом обучающего факультета:

 

Декан А.И. Зырянов

 

 

Директор библиотеки_____________________ _______________________ Н.А. Петрова

(подпись)


СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Рабочая программа дисциплины ………………………………………………………….4

1. Цели и задачи изучения дисциплины..... ................................................................. 4

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины........................ ………..4

3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля……………...5

 

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы........................................... …………5

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы....................................... 5



 

4. Содержание курса........................................................................................................ 6

5. Темы лабораторных работ............................................................................. ………..7

6. Примерные темы рефератов......................................................................................... .8

7. Учебно-методическое обеспечение................................................................ ………...9

 

7.1. Литература................................................................................................................... .9

7.2. Материально-техническое и информационное обеспечение
дисциплины.......................................................................................................... ………10

7.3 Методические указания студентам……………………………………………… 10

7.4. Методические рекомендации для преподавателя………………………………..14

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения

текущего контроля и промежуточной аттестации……………………………………….16


I. Рабочая программа дисциплины

1. Цели и задачи изучения дисциплины

 

Цель курса

Сформировать у студентов представление о природно-территориальном комплексе (ПТК) – ландшафте; о причинах развития и формирования ландшафтов в естественных условиях и при антропогенном воздействии.



 

Задачи курса:

- формирование понятий о ландшафте как ПТК и геосистеме;

- изучение структуры природного ландшафта;

- знакомство с наиболее крупными таксономическими единицами иерархии геосистем;

-показать влияние человека на формирование природно-антропогенных ландшафтов (рассматривается классификация);

- охарактеризовать возможности применения ландшафтных методов исследования в экологии и природопользовании.

 

 

2.Требования к уровню освоения дисциплины

 

В результате изучения «Ландшафтоведения» специалист по направлению «Экология и природопользование» должен:

- иметь представление о теоретических и прикладных аспектах дисциплины;

- знать состав и структуру ландшафта;

- современные тенденции в развитии современного ландшафтоведения;

- уметь определять границы ландшафтов;

- приобрести навыки применения ландшафтных исследований в целях рационального природопользования;

- владеть методикой оценки ландшафтов для различных целей исследования.

 

Овладение теоретическими основами науки дает возможность специалистам по направлению «Экология и природопользование» в будущей профессиональной деятельности учитывать и рационально использовать ландшафтный потенциал географической оболочки Земли.


3.Объем дисциплины

 

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

Учебный план 3096

для одной специальности один семестр

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
    Заочная
№№ семестров
Аудиторные занятия:
лекции
Лабораторные работы
самостоятельная работа
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ  
Виды промежуточного контроля Зачет, 4 семестр

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



Учебный план 3096

Форма обучения очная

 

Названия разделов и тем Всего часов по Виды учебных занятий
    учебному плану   Аудиторные занятия, в том числе Самостоя-тельная работа    
      лекции лабораторные
Раздел I. История развития ландшафто-ведения -
Раздел II. Особенности ландшафта как геосистемы.          
Раздел III. Природно-антропогенные ландшафты.  
Раздел IV. Ландшафтное планирование
ИТОГО:

Содержание курса

Раздел I. История развития ландшафтоведения

Введение. Объект и предмет ландшафтоведения. Географические компоненты. ПТК. Свойства ландшафта как геосистемы. Ландшафтоведение как часть физической географии. Вопрос соотношения географии и экологии. Социальная значимость ландшафтоведения.

История развития ландшафтоведения. Первичный этап – становление географической науки. Труды Аристотеля, Эратосфена, Геродота. Великие географические открытия. Географические исследования в России петровского времени. Выделение ландшафтоведения как научного направления. Экспедиции Российской академии наук. Работы Гумбольдта, Эверсмана, Северцова, Богданова, Семенова-Тян-Шанского. Формирование географической школы В.В. Докучаева. Районирование территории России Л.С. Берга. Ландшафтоведение в 20-40-е годы XX века. Работы Прасолова, Комарова, Неустроева, Келлера, Полынова. Учение о ландшафте Берга. Ландшафтоведение в период после II Мировой войны. Полевые ландшафтные съемки. Исследования Солнцева, Раменского, Полынова, Сукачева. Появление обзорных ландшафтных карт. Современный этап развития ландшафтоведения. Формирование новых направлений – геофизики и геохимии ландшафта. Работы Глазовской, Перельмана, Арманда, Сочавы.

Глобальные закономерности эпигеосферы. Географическая (широтная) зональность. Секторность. Высотная поясность и орографические факторы ландшафтной дифференциации. Ярусное строение ландшафтной сферы. Структурно-петрографические факторы и морфоструктурная дифференциация. Соотношение зональных и азональных закономерностей физико-географического районирования.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.