Сделай Сам Свою Работу на 5

Секция 4. «Соотношение гражданской, этнической, межконфессиональной и художественно-эстетической толерантности в культурно-образовательном пространстве России»





ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ КФУ

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в

III Международной научно-практической конференции «Поликультурное образовательное пространство и подготовка учителя: интеграция российского и международного опыта»

Мая 2016 года

В рамках проведения Международного форума

По педагогическому образованию (19-21 мая 2016г.)

 

Цели и задачи конференции:

· комплексное исследование проблем, связанных с выявлением тенденций, методологических основ развития феномена поликультурного образования и его гуманистической сути; выявление особенностей его проектирования и реализации в условиях полиэтнического и поликультурного региона;

· -изучение опыта зарубежных университетов в решении вопросов мультикультурализма в образовании;

· -обсуждение психологических проблем поликультурного образования в контексте формирования этнорегиональной идентичности;

· анализ моделей развития поликультурного образования в системе взаимодействия учебных заведений и учреждений дошкольного, начального, общего, дополнительного и профессионального образования;



· выявление опыта осуществления инновационных практик на образовательных площадках, способствующих развитию системы поликультурного развития и саморазвития будущих учителей и учащейся молодежи;

· -разработка научно-практических проектов, реализующих идеи межнациональной коммуникации и диалога языков и культур (кросс-культурных, компоративных и др.).

Приоритетные проблемы для обсуждения:

· Поликультурное образование и воспитание: баланс ценностей и приоритеты.

· Проблемы и реалии развития этноконфессиональных отношений: традиции, политико-правовые аспекты, современные тенденции.

· Воспитание патриотизма и формирование российской гражданской идентичности как актуальная проблема воспитания молодежи.

· Соотношение гражданской, этнической, межконфессиональной толерантности в культурно-образовательном пространстве регионов России и за рубежом

· Психологическая безопасность и развитие личности в поликультурном образовательном пространстве;



· Коммуникативные стратегии в условиях культурного многообразия региона;

· Этнопсихология в образовательном процессе: психологическое сопровождение этно- и поликультурного образования.

· Проблемы воспитания культуры межнационального общения в образовательных учреждениях.

· Проблема формирования поликультурной личности в современном образовательном пространстве

· Формирование этнокультурной компетентности будущего учителя;

· Толерантность и межкультурная коммуникация в профессиональном образовании;

· Механизмы и технологии инклюзивного обучения в условиях поликультурного образования.

· Религиозная идентичность и конфессиональная безопасность в поликультурном регионе;

· Диалог культур как условие эффективности поликультурного образования

· Особенности формирования культуры межнационального и межконфессионального общения в полиэтнических и поликонфессиональных регионах.

· Роль культуры межнационального и межконфессионального общения в построении гражданского общества.

· Правовые, морально-этические и религиозные основы воспитания культуры межнационального общения.

· Использование культурно-нравственных ценностей религий в воспитании культуры межнационального и межконфессионального общения.

· Этносоциальные и этноязыковые процессы в этнических группах

· Социально – психолого – педагогические аспекты миграционных процессов в России и зарубежом

· Адаптация мигрантов: проблемы, пути решения

· Проблемы образования мигрантов



· Международное сотрудничество в области образования: современные направления взаимодействия.

- работа секций (симпозиумов) по следующим темам:

Секция 1. Проблемы и реалии развития поликультурного образования в России и за рубежом

· Духовно-нравственные истоки феномена межкультурного согласия между народами в концепциях эволюции и ненасилия;

· Межкультурное взаимодействие в пространстве человеческой деятельности и символическом пространстве культуры;

· История, теория и практика поликультурного и многоязычного образования в России и за рубежом;

· Роль миграционных процессов в трансформации региональных и национальных идентичностей на примере России, стран Европы и Азии;

· Этнопсихология в образовательном процессе: психологическое сопровождение этно- и поликультурного образования.

· Образовательная мультикультурная среда и этические аспекты высшего образования;

· Феномен «мультикультурализма» в странах Запада;

· Информационная безопасность в многокультурном социуме и противодействие кибер- терроризму.

Секция 2: «Формирование культурно-языковой и гуманитарной личности в системе разноуровневого взаимодействия образовательных учреждений (дошкольных, общеобразовательных, профессиональных) в контексте реализации концепции профильного обучения»:

· Исторические и социально-политические аспекты непрерывного поликультурного образования;

· Лингводидактические аспекты непрерывного поликультурного образования;

· Использование интегрированного подхода в поликультурном воспитании детей дошкольного возраста в билингвальном пространстве

· Роль интегрированной деятельности общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования в формировании российской гражданской идентичности;

· Формирование культурно-нравственных ценностей в условиях национальной школы и гендерного принципа обучения;

· Культурное наследие народов России и его изучение в начальной школе, общеобразовательной, учреждениях и дополнительного образования и высшей школе.

Секция 3: «Гуманистическая направленность и качества толерантности как ценностный выбор молодого человека в многополярном мире».

· Гуманизм, доступность, толерантность, преемственность и системный подход – основополагающие принципы поликультурного образования

· Роль духовных традиций в отношениях народов Поволжья и перспективы диалога культур;

· Роль и значение этнопедагогики в сохранении и развитии молодого поколения, как потомков культуры народов Поволжья;

· Формирование этнокультурной компетентности будущего учителя;

· Толерантность и межкультурная коммуникация в профессиональном образовании;

· Механизмы и технологии инклюзивного обучения в условиях поликультурного образования.

· Тьюторство в инклюзивном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, как позиция толерантного отношения к согражданам.

 

Секция 4. «Соотношение гражданской, этнической, межконфессиональной и художественно-эстетической толерантности в культурно-образовательном пространстве России»

· Религиозная идентичность и конфессиональная безопасность в поликультурном регионе;

· Социальное проектирование в деятельности педагога по воспитанию гражданина России – гражданина Земли;

· Роль музеев в поликультурном воспитании молодежи.

· Поликультурная музыкально-художественная коммуникация региона.

 

Языки конференции – русский и английский.

В работе Форума и Конференции участвуют ведущие отечественные и зарубежные специалисты по проблемам педагогического образования из университетов Великобритании, США, Германии, Ирландии, Словении, Австрии и др.

Подтвердили свое участие в форуме редакторы и члены редколлегий 12 научных журналов, индексируемых в реферативных базах данных Scopus и Web of Science.

По результатам Форума планируется публикация лучших докладов в журнале Procedia – Social and Behavioral Sciences, индексируемом в БД Scopus. В этой связи рекомендуется подготовить свои выступления на английском и русском языках.

Требования к тезисам:

Тезисы подаются в объеме 500 слов. Включают: проблему исследования, цель, методы, результаты, выводы и рекомендации, ключевые слова. Для теоретических работ: теоретические или методологические основания, цель исследования, источниковедческая доказательная база, главные аргументы и выводы, ключевые слова.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.