Сделай Сам Свою Работу на 5

Поперечина подвесной опоры 2101-07





Рабочая тетрадь

К семинару

«ТРАНСМИССИЯ

АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ»

2005 г.

 

 

Карданная передача

Служит для передачи крутящего момента между агрегатами, оси валов которых не совпадают и могут изменять свое положение. Она состоит из одного или нескольких валов и карданных шарниров.

Карданная передача автомобилей ВАЗ унифицированна на всех моделях, кроме «Нивы». Она включает в себя: передний и задний карданный валы, промежуточную эластичную опору, переднюю эластичную муфту и два карданных шарнира. Задний шарнир через вилку соединяется с фланцем ведущей шестерни главной передачи. Передний карданный вал через эластичную муфту соединяется с фланцем вторичного вала коробки передач. Другой конец вала опирается на промежуточную опору, что снижает вероятность вибрации карданной передачи.


Карданная передача 1. Коробка передач; 2. Передний фланец эластичной муфты; 3. Эластичная муфта; 4. Задний фланец эластичной муфты; 5. Передний карданный вал; 6. Опора карданного вала; 7. Передний карданный шарнир; 8. Задний карданный вал; 9. Задний карданный шарнир; 10. Задний мост; 11. Ведущее колесо автомобиля; 12. Подушка опоры; 13. Корпус подшипника опоры; 14. Подшипник карданного вала; 15. Кронштейн опоры; 16. Поперечина промежуточной опоры: 17. Дистанционная втулка; 18. Резиновая втулка; 19. Стопорное кольцо игольчатого подшипника; 20. Игольчатый подшипник; 21. Сальник игольчатого подшипника; 22. Крестовина карданного шарнира; 23. Вилка карданного шарнира; 24. Гайка крепления вилки карданного шарнира; 25. Фланец-вилка карданного шарнира; 26. Балансировочная пластина; 27. Кронштейн безопасности переднего карданного вала; 28. Обойма сальника; 29. Пробка отверстия для смазки шлицев; 30. Упругий элемент эластичной муфты; 31. Металлический вкладыш эластичной муфты; 32. Вторичный вал коробки передач; 33. Гайка; 34. Уплотнитель центрирующего кольца; 35. Болты крепления эластичной муфты; 36. Центрирующее кольцо; 37. Центрирующая втулка; 38. Стопорное кольцо; 39. Сальник; 40. Шлицевой хвостовик переднего карданного вала; 41. Схема карданной передачи; 42. Карданный шарнир.



Карданные валы изготовлены из тонкостенных труб, по концам которых приварены: у переднего вала шлицевые наконечники, у заднего – вилки карданных шарниров. Карданные валы делят на оригинальые (АВТОВАЗ), и неоригинальные (ИЖМАШ, Белоруссия и др.). Отличаются вилками карданных шарниров, крестовинами и методом их крепления. Вилки оригинальных карданных валов имеют более толстые проушины для усиленных крестовин 2105. Внешне оригинальный карданный вал можно отличить по проушинам вилки – в них видны стопорные кольца; у неоригинальных установлены заглушки.



Карданный вал 2105-2200012-00 в сборе.

Вилка карданного вала 2105-220123-00

 

 

Болт карданный 2101-2201107/1610 Кольцо стопорное крестовины 2101

На шлицах переднего наконечника переднего карданного вала расположен фланец, которой через резиновую эластичную муфту соединяется с фланцем вторичного вала коробки передач. Соосность соединяемых валов обеспечивают центрирующее кольцо, напрессованное на конец вторичного вала, и центрирующая втулка запрессованная во фланец. Кольцо фиксируется на валу стопорным кольцом. Шлицевое соединение смазывается смазкой ФИОЛ-1 через отверстие, закрываемое пробкой. Смазочный материал удерживается резиновым сальником, который помещен в стальной обойме, а с другой стороны - уплотнителем, надетым на гайку. Карданный шарнир состоит из двух закрепленных на валах вилок и крестовины, которая соединяет вилки между собой.

Крестовины выпускают двух типов: а) 2101 и б) 2105. Отличаются усиленным «крестом» (2105) и подшипниками (у 2101 они вытачиваются на станке и имеют фаску, у 2105 подшипники штампованные).

Сальники крестовины 2101 – в металлической обойме, 2105 – без нее. Подшипники надеты на полые шипы крестовины и фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами, которые по толщине делятся на 5 размеров. Каждому размеру соответствует определенный цвет: 1,62 – желтый, 1,59 – черный, 1,56 - синий, 1,53 - коричневый, 1,50 – неокрашенный. Для смазки крестовины используют смазку ФИОЛ-2У (0,4-0,6 гр на каждый подшипник)



Эластичная муфта поглощает шум и вибрации карданной передачи. Она выполнена из шести резиновых элементов, между которыми размещены металлические вкладыши с отверстиями для болтов. На вкладышах имеется шесть выступов, из которых три заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные – в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланце.

На рис: а) фланец КПП 2101-17012338-00 б) эластичная муфта 2101-2202120-00 в) фланецкарданного вала эластичной муфты2101-2202023-00.

Промежуточная опора поглощает вибрации карданной передачи. Она состоит из кронштейна, закрепленного на поперечине болтами с гайками. Поперечина в свою очередь крепится гайками на болтах, приваренных к кузову. На болтах крепления поперечины устанавливаются стальные дистанционные втулки и резиновые изолирующие втулки, поджимаемые шайбами. В кронштейне расположена резиновая подушка, которая привулканизирована к поверхности кронштейна и корпуса подшипника. В корпусе подшипника расположен радиальный шариковый подшипник с уплотнителями. Подшипник фиксируется в корпусе стопорным кольцом. Пылеотражатели, установленные с обеих сторон подшипника, защищают подшипник от грязи. В подшипник во время сборки закладывается ЛИТОЛ-24 и при эксплуатации не пополняется

 

Поперечина подвесной опоры 2101-07

 

Карданная передача 2121

1. Привод левого колеса; 2. Передний мост; 3. Привод правого колеса: 4. Передний карданный вал; 5. Коробка передач: 6. Двигатель; 7. Эластичная муфта промежуточного карданного вала: 8. Шарнир равных угловых скоростей промежуточного вала; 9. Раздаточная коробка; 10. Задний карданный вал; 11. Задний мост; 12. Скользящая вилка; 13. Пресс-масленка: 14. Обойма сальника; 15. Сальник; 16. Наконечник карданного вала; 17. Труба карданного вала; 18. Балансировочная пластина; 19. Вилка карданного шарнира; 20. Крестовина карданного вала; 21. Стопорное кольцо игольчатого подшипника: 22. Корпус игольчатого подшипника: 23. Фланец- вилка карданного шарнира; 24. Торцовая шайба; 25. Игольчатый подшипник; 26. Сальник игольчатого подшипника: 27. Сальник крестовины; 28. Корпус шарнира равных угловых скоростей: 29. Шарик: 30. Защитный чехол; 31. Защитный кожух чехла; 32. Сепаратор; 33. Болт крепления фланца эластичной муфты; 34. фланец эластичной муфты; 35. Балансировочная шайба; 36. Вкладыш эластичной муфты; 37. Резиновый элемент эластичной муфты; 38. Центрирующая втулка; 39. Хомуты; 40. Заглушка; 41. Грязеотражательное кольцо сальника; 42. Корпус наружного шарнира; 43. Стопорное кольцо; 44. Обойма наружного шарнира; 45. Упорное кольцо обоймы; 46. Защитный чехол наружного шарнира: 47. Защитный кожух чехла внутреннего шарнира; 48. Вал привода колеса; 49. Защитный чехол внутреннего шарнира; 50. Фиксатор; 51. Обойма внутреннего шарнира; 52. Корпус внутреннего шарнира; 53. I.Схема трансмиссии; 54. II.Привод передних колес.

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от нее к валам главных передач ведущих мостов автомобиля. Так как ведущие мосты автомобиля расположены ниже раздаточной коробки, то оси валов привода мостов раздаточной коробки располагаются по отношению к осям валов главных передач ведущих мостов под углом. Этот угол постоянно изменяется в связи с эластичным соединением ведущих мостов с кузовом. Изменяется не только угол, но и расстояние между раздаточной коробкой и ведущими мостами. Поэтому в устройстве карданной передачи предусмотрены элементы, которые обеспечивают передачу крутящего момента под постоянно изменяющимся углом и изменяющейся длине карданной передачи. К этим элементам относятся карданные шарниры и шлицевое соединение. Карданная передача состоит из промежуточного (поз.A), переднего и заднего карданных валов. (поз.БиВ) В конструкции промежуточного вала применены эластичная муфта и шарнир равных угловых скоростей. Эластичная муфта снижает шум и вибрации вала и раздаточной коробки. Муфта выполнена из шести резиновых элементов, между которыми расположены металлические вкладыши, к которым привулканизированы резиновые элементы. Вкладыши имеют отверстия для болтов, соединяющих эластичную муфту с фланцем вторичного вала коробки передач и с фланцем эластичной муфты. Под гайками болтов крепления расположены шайбы для балансировки промежуточного карданного вала. Эластичная муфта центрируется на фланцах шестью выступами вкладышей, из которых три заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные в пазы фланца эластичной муфты.

Соосность вторичного вала коробки передач и промежуточного карданного вала обеспечивается центрирующим кольцом 38, напрессованным на конец вторичного вала коробки передач и центрирующей втулкой, запрессованной во фланец 34.

Шарнир равных угловых скоростейпромежуточного вала состоит из обоймы, насаженной на шлицы фланца эластичной муфты, сепаратора, в отверстиях которого расположены шесть шариков, и корпуса внутри которого проточено шесть радиусных пазов Шарики располагаясь в пазах корпуса и обоймы шарнирно соединяют их между собой. Полость шарнира заполнена смазкой и герметизируется резиновым чехлом, который вместе с защитным кожухом крепится хомутом к корпусу шарнира, а дуги концом к хвостовику фланца. С торца полость шарнира закрывается заглушкой.

Передний и задний карданные валы конструктивно выполнены одинаково. Каждый вал изготовлен из тонкостенной стальной трубы, к одному концу которой приварена вилка карданного шарнира, а к другому шлицевой наконечник. На шлицах наконечника расположена скользящая вилка. Смазка в шлицевое соединение нагнетается через пресс-масленку и удерживается резиновым сальником, который расположен в стальной обойме. Обойма после поджатий сальника осевой нагрузкой на 0,3- 0,5 мм обжимается по проточке вилки

 

.

Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной. Шипы крестовины расположены в отверстиях вилок и на них надеты корпуса игольчатых подшипников. Для удержания смазки в игольчатых подшипниках и предотвращения попадания в них грязи и воды каждый подшипник крестовины уплотнен двумя сальниками с торцевой шайбой. Игольчатый подшипник фиксируется в отверстии вилки стопорным кольцом. Для смазки игольчатых подшипников в каждую крестовину ввертывается пресс-масленка. При балансировке переднего и заднего карданных валов к их трубам привариваются балансировочные пластины.

Передние колеса получают привод от переднего ведущего моста через карданную передачу с шарнирами равных угловых скоростей. В связи со смещением корпуса редуктора переднего моста влево от продольной оси автомобиля, левый и правый приводы передних колес отличаются размерами.

 

Шарниры Равных Угловых Скоростей (ШРУС) 2121: а) внутренний левый б) внутренний правый в) наружний.

Привод каждого колеса состоит из наружного и внутреннего шарниров и вала. В корпусе наружного шарнира расположены обойма и сепаратор с шариками. Корпус наружного шарнира имеет наконечник, на поверхности которого проточены два пояска и нарезаны шлицы и резьба. На шлицах наконечника крепится ступица переднего колеса Центрирование ступицы обеспечивается внутренним по садочным пояском наконечника и конусной втулкой, которая расположена на наружном посадочном пояске и под жата гайкой к конической поверхности ступицы. Для фиксирования гайки на конце наконечника корпуса шарнире имеются два паза. На поясок корпуса шарнира напрессовано кольцо сальника. Между этим кольцом и буртиков корпуса шарнира зажато грязеотражательное кольцо. Внутри корпуc полый, в нем проточено шесть пазов, в которых размещены шарики. Все шарики расположены в отверстиях сепаратора. Из шести отверстий сепаратора два противолежащих имеют более удлиненную форму, что обеспечивает определенную последовательность разборки и сборки шарнира. Шарики сепаратора шарнирно соединяют между собой корпус наружного шарнира и обойму, жестко посаженную на вал. Обойма имеет шесть пазов для размещения шариков и внутреннее шлицевое отверстие. Она устанавливается на шлицах вала и фиксируется от осевого смещения двумя кольцами. Наружное кольцо в сжатом состоянии свободно проходит через шлицевое отверстие обоймы, что позволяет соединять и разъединять наружный шарнир и вал. Детали наружного шарнира защищены от грязи и влаги резиновым чехлом, который закреплен на валу и на корпусе шарнира хомутами. От возможного повреждения чехол предохраняется пластмассовым кожухом, который закреплен на валу вместе с резиновым защитным чехлом хомутом. Внутренний шарнир по своей конструкции незначительно отличается от наружного. Полуось корпуса соединяется через шлицы с полуосевой шестерней переднего моста. Перемещение обоймы и сепаратора с шариками в корпусе шарнира ограничивается фиксатором. Обойма внутреннего шарнира фиксируется на валу упорным и стопорным кольцами. Внутренняя полость шарнира защищена резиновым защитным чехлом, который закреплен на корпусе шарнира и на валу хомутами. На поясок корпуса шарнира напрессовано грязеотражательное кольцо.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.