Сделай Сам Свою Работу на 5

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знания препинания не расставлены.)





А20-А26. Правила пунктуации

Задания А20-А26 посвящены пунктуации. Только А21, А22требуют объёмного справочного материала. Поэтому каждому из них посвящена отдельная статья. В целом эти задания несложные, но требуют внимания. Не ошибитесь при соотнесении вашего ответа с комбинациями цифр, предложенными в виде вариантов ответа в А21, А22, А25 и А26.

А20.Проверяется знание пунктуации в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Требуется знать, как ставятся запятые в простом и сложном предложении с союзом и. Нужно определить необходимость знака и выбрать правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия.

А20 из демоверсий ФИПИ 2010, 2011 и 2012

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе.

o Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

o Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

o Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.



o Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Язык - это основа национальной памяти ( ) и его надо беречь.

o Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

o Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

o Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

o Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов ( ) и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

o Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

o Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

o Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.



o Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Вспомни:

Где и почему Запятая перед иставится Запятая перед и не ставится
Простое предложение с однородными членами и неповторяющимся союзоми   Белые, красные и жёлтыерозы цвели у крыльца. О, О и О.
Сложносочинённое предложение, запятая перед союзом и разделяет простые предложения в его составе Стало холодно, и мызатопили печь. [ ], и [ ].  
Сложносочинённое предложение, запятая перед союзом ине ставится, если его части имеют общий второстепенный член (распространитель)   Зимой на даче холодно имы топим печь. 1) холодно (когда?, где?) зимой на даче 2) мы топим печь (когда?, где?) зимой на даче [общ.распространитель] и [ ]

Не путай:

В простом предложении одна грамматическая основа, в сложном – две и более.

А21требует знания постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями). Нужно иметь представление о том, что такое обособление, и уметь находить обособленные определения, обстоятельства и приложения.

А21 из демоверсий ФИПИ 2010, 2011 и 2012

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.

o 1

o 2, 4

o 1, 3

o 1, 4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Почти не отступая (1) от сюжета гоголевской повести (2) и (3) по возможности сохраняя характерный гоголевский язык (4) Н.А. Римский-Корсаков создал либретто оперы "Вечера на хуторе близ Диканьки".



o 1, 2, 3, 4

o 2

o 3, 4

o 4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

o 1, 2, 3

o 1, 2

o 3, 4

o 1, 2, 3, 4

 

А22требует знания правил постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Как и в А21, проблема не в знаках пунктуации как таковых, а в том, чтобы находить и различать явления со сходной языковой природой. Необходимо знать, какие слова и конструкции грамматически не связаны с членами предложения и как они выделяются пунктуационно.

А22 из демоверсий ФИПИ 2010, 2011 и 2012

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия - это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.

o 1, 2

o 1, 3

o 3, 4

o 1, 2, 3, 4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя - свиристели, ведь глагол "свиристеть" (3) как считают лингвисты (4) кода-то означал "резко свистеть, кричать".

o 1, 2, 3, 4

o 1, 3

o 1, 2

o 3, 4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя - свиристели, ведь глагол "свиристеть" (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал "резко свистеть, кричать".

o 1, 2, 3, 4

o 1, 3

o 1, 2

o 3, 4

 

А23- задание на знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Это несложное задание требует указать предложение, в котором нужна только одна запятая. Выбор из четырёх предложений. Формулировка задания ограничивает проверяемую тему.

А23 из демоверсий ФИПИ 2010, 2011 и 2012

 

Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

o Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.

o Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.

o Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.

o Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.

 

 

Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

o Вопрос о происхождении жизни на Земле во все времена имел как познавательное так и мировоззренческое значение.

o Сама жизнь диктует художнику и сюжет и композицию картины и выбор красок.

o В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.

o Своими пьесами и рассказами Чехов создал самобытный и совершенно автономный мир.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знания препинания не расставлены.)

o Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

o Многие литературоведы т тсторики вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С.Пушкиным.

o От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

o В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

Пунктуационное оформление предложений с однородными членами, когда требуется лишь одна запятая, сводится к следующим случаям:

1. Два из трёх однородных членов соединены без союза и:

Белые, красные и жёлтые розы росли перед крыльцом.

2. Две пары однородных членов, соединённых в пары союзамии, да(=и), или:

Книги и журналы, ручки и карандаши валялись на столе в беспорядке.

3. Перед второй частью составных союзов не только…, но и; как…, так и; хотя и…, но:

Они были не только удивлены,но и обрадованы.

4. Перед противительными союзами а, да (=но), но, однако:

Погода мягкая,но сырая.

5. Два однородных члена соединены повторяющимися союзамии…, и…; ни…, ни:

Оркестры игралиина площади,и в парке.

 

А24 -задание на знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Формулировка ограничивает тему случаями постановки двоеточия. В этом простом задании требуется определить, какое из предложенных объяснений постановки двоеточия верно.

А24 из демоверсий ФИПИ 2010, 2011 и 2012

1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей.

o Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

o Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

o Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

o Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

2. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
В 1720 году Пётр I утвердил новые правила обмундирования войск: кафтан получил небольшой суконный воротник, карманные клапаны с тремя пуговицами, шнур на левом плече и 10 пуговиц по борту.

o Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

o Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

o Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.

o Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Большую роль в опере А.П.Бородина "Князь Игорь" играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающий о пленении князя.

o Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

o Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

o Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

o Первая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится во второй части.

Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях ставится в следующих случаях:

1. Если вторая часть поясняет содержание первой*:

Никогда прежде я не видела такой красоты: ветки деревьев казались отлитыми из стекла.

* Легко вставить: а именно, то есть.

2. Если второе предложение дополняет содержание первого*:

Вышла на крыльцо: никогда прежде я не видела такой красоты.

* Легко вставить: и вижу (увидел).

3. Если второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первой*:

Я не могла заснуть: перед глазами вставали образы пережитого дня.

* Легко вставить: потому что.

А25. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.Формулировка задания ограничивает материал только случаями постановки запятых. Это существенное сужение темы.

А25 из демоверсий ФИПИ 2010, 2011 и 2012

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3) был московский купец Павел Михайлович Третьяков (4) в наши дни признана музеем русского искусства с мировым значением.

o 1, 4

o 2

o 1, 3

o 2, 4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

o 1, 4

o 2, 3

o 1, 3

o 2, 4

Задания 2010 г. и 2011 г. совпадают.

Запятые ставятся в следующих случаях:

1. Придаточное отделяется от главного запятой, если стоит перед или после главного:

Когда она вошла в комнату, я встал.

(Когда…), [ ].

Я встал, когда она вошла в комнату.

[ ], (когда…).

2. Придаточное отделяется от главного запятыми с двух сторон, если находится внутри главного:

Вчера, когда раздался звонок от Ивана, я был занят.

[ , (когда…), ].

3. Однородные придаточные, соединённые без союза, разделяются запятой:

Он знал, что учительница позвонит маме, мама будет крайне недовольна, ему влетит.

[ ], (что …), ( ), ( ).

4. Однородные придаточные соединены повторяющимися союзами, запятые ставятся так же, как и при однородных членах:

Он знал, что учительница позвонит маме, и что мама будет крайне недовольна, и что ему влетит.

[ ], (что…), и (что…), и (что …).

5. Придаточные предложения со сложными подчинительными союзами потому что, благодаря тому что, ввиду того что, вместо того чтобы, для того чтобы, после того как, в то время как и др. подобными отделяются от главного одной запятой, которая ставится на границе главного и придаточного предложения:

По мере того как он рассказывал, я всё более и более недоумевал.

(По мере того как…),[ ].

Я всё более и более недоумевал, по мере того как он рассказывал.

[ ], (по мере того как…).

Я, по мере того как он рассказывал, всё более и более недоумевал.

[ (по мере того как…) ].

 

 

Сложные союзы могут распадаться на две части, если:

1) перед ними есть отрицательная частица не:

Она не ответила потому, что испугалась.

2) перед ними есть частицы лишь, только, именно и др., выражающие ограничительное значение:

Она ответила только потому, что испугалась.

Внимание:

Союзы тогда как, словно как, даже если, лишь когда не разбиваются.

6. Если рядом два подчинительных союза, то между ними ставится запятая во всех случаях, кроме тех, когда это сложные союзы с то.

Нужна запятая: Они решили, что, если наутро будет хорошая погода, они поедут за город.
Запятая не ставится: Они решили, что если наутро будет хорошая погода, то они поедут за город.

7. Придаточные определительные с союзным словом который. Запятая после союзного слова который не ставится. Это правило работает, даже если слово который входит в состав деепричастного оборота:

Я не знаю, как реагировать на ситуацию, выхода из которой не вижу.

Мы расположились на берегу озера, берега которого заросли брусникой.

Это правило, узнав которое ты избежишь множества ошибок.

(Запятая после деепричастного оборота узнав которое не ставится).

 

А26 -задание на знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложные предложения, состоящие из нескольких простых с разными видами связи, требуют внимания.

А26 из демоверсий ФИПИ 2010, 2011 и 2012

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман окутывал берега (3) все восемь рот (4) настилали доски на обломки мостов.

o 1, 3, 4

o 1, 4

o 2, 3

o 1, 2, 3

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.

o 1, 2, 3, 4

o 2, 3

o 1, 3

o 2, 4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

o 1, 2, 3, 4

o 1, 2

o 3, 4

o 2

Обрати внимание:
Наибольшие сомнения вызывают случаи, когда рядом оказываются подчинительный и сочинительный союзы.

 

Где и почему Запятая ставится Запятая не ставится
Если рядом оказываются союзы и и сколько, и и когда, и и прежде чем, и ичтобы, и и какой и др. подобные Комната была пуста, и, сколько я ни старалась рассмотреть её, темнота не позволила мне этого сделать (нет второй части двойного союза то, такили союза но) Комната была пуста, и сколько я ни старалась рассмотреть её, но темнота не позволила мне этого сделать (есть вторая часть двойного союза то, так или союз но)
Если рядом оказываются союзы что и хотя, что икогда, что и если Меня удивляло, что, когдани позвонишь, его нет дома (нет то, так, но) Меня удивляло, что когдани позвонишь, тоего нет дома (есть то, так или но)
Перед то, так и но Всегда  
После союзного словакоторый   Я не знаю, как реагировать на ситуацию, выхода изкоторой не вижу (в предложениях с союзным словом который)

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.