Сделай Сам Свою Работу на 5

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО





 

Россия является ведущим внешнеэкономическим партнером Армении.

 

Стабильно работает система совместных органов хозяйственного взаимодействия, в частности, российско-армянская Межправительственная комиссия по экономическому сотрудничеству. 12-е заседание МПК состоялось 22-23 октября 2010 г. в Екатеринбурге. В 2011 г. прошли рабочая встреча председателей национальных частей комиссии - Министра транспорта России И.Е.Левитина и Премьер-министра Армении Т.С.Саркисяна - 18 апреля в Ереване, очередное заседание Межправкомиссии - 8 июля в Ростове-на-Дону.

 

В 2006 г. учреждено торговое представительство России в Армении.

Россия остается главным иностранным инвестором в экономику Армении. Накопленный с 1991 г. объем капиталовложений превысил 2,8 млрд. долл. Основные российские инвестиции, отличающиеся диверсифицированной структурой, направляются в энергетический, банковский, горно-металлургический и строительный секторы, отрасль связи и информационных технологий.

Сложилась практика подготовки квалифицированных кадров для республики из числа ее граждан в российских вузах за счет средств федерального бюджета. Москва продолжает оказание Еревану гуманитарной продовольственной помощи.



 

Приоритетной отраслью экономического взаимодействия остается энергетика. Российские компании, в чьей собственности и управлении находится ряд важных объектов генерации и передачи электроэнергии Армении, вывели их на уровень рентабельной работы.

ОАО «Газпром» - крупнейший акционер ЗАО «АрмРосгазпром». В 2006-2008 гг. на финансирование выполнения газоэнергетических проектов на территории страны, включая завершение строительства 5-го энергоблока Разданской ТЭС и др. проекты им было направлено около 550 млн. долл. капиталовложений.

В 2004-2006 гг. ОАО «Российский алюминий» осуществило модернизацию стоимостью свыше 70 млн. долл. принадлежащего ему завода по производству алюминиевой фольги «Русал Арменал» в Ереване.

Интерес к расширению присутствия в банковской системе республики проявляют российские кредитно-финансовые учреждения - ОАО «Банк ВТБ, ОАО «Газпромбанк» инвестиционная компания «Тройка Диалог» - Армимпэксбанка.



В августе 2007 г. АК «Алроса» (ЗАО) и правительство Армении подписали соглашение о сотрудничестве в гранильной и ювелирной отраслях, осуществлении инвестиционных программ.

13 февраля 2008 г. ОАО «РЖД» подписало договор о концессионном управлении армянской железной дорогой. На основе концессионного договора с 1 июня 2008 г. начала работу дочерняя компания ОАО «РЖД» по управлению ею - ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога».

В транспортной сфере на постоянной основе налажена деятельность морской железнодорожной паромной переправы между портами Кавказ и Поти. С 1 марта 2010 г. возобновилось движение через пункт пропуска «Верхний Ларс» на границе России с Грузией.

 

В 2011 г. для национального авиаперевозчика компании «Армавиа» планируется поставить два самолета «Сухой Суперджет 100». Церемония передачи армянской стороне первого воздушного судна состоялась 19 апреля с.г. в Ереване в рамках Первого российско-армянского межрегионального форума.

На новый этап выходит взаимодействие в сфере атомной энергетики. Наряду с продолжением содействия в обеспечении безопасной эксплуатации Армянской АЭС российская сторона готова участвовать в строительстве в стране нового атомного энергоблока, разведке запасов и добыче урановых руд в Армении. В феврале 2010 г. на паритетной основе учреждено российско-армянское совместное предприятие ЗАО «Мецаморэнергоатом» - заказчик строительства нового атомного энергоблока - с участием ЗАО «Атомстройэкспорт». В ходе государственного визита Президента России в республику 20 августа 2010 г. было подписано межправительственное соглашение о сотрудничестве в строительстве новых энергоблоков атомной электростанции на территории Армении. В 2008 г. созданно совместное предприятие по геологоразведке и добыче урановых руд и других полезных ископаемых на территории республики ЗАО «Армяно-российская горнорудная компания».



Развиваются прямые хозяйственные связи российских регионов с республикой, в которые вовлечено около 70 субъектов федерации. Среди них по объему товарооборота лидируют Москва, Санкт-Петербург, Ростовская и Свердловская области. 18-19 апреля 2011 г. в Ереване прошел масштабный Первый российско-армянский межрегиональный форум «К новым достижениям межрегионального сотрудничества в российско-армянских союзнических отношениях».

Наиболее активно взаимодействие между Москвой, Арменией и ее столицей, осуществляемое в рамках среднесрочных программ. Очередная Программа сотрудничества между органами исполнительной власти городов Москвы и Еревана на 2008-2011 гг. подписана в декабре 2007 г. Функционирует Рабочая комиссия по сотрудничеству между Москвой и Арменией. Товарообмен между ними составляет около 20% всей российско-армянской торговли. Московские и ереванские инвесторы и строители обоюдно участвуют в выполнении масштабных архитектурно-строительных проектов в обеих столицах. Пример их успешной реализации - открытие в марте 2007 г. Московского культурно-делового центра «Дом Москвы» в Ереване и торгово-развлекательного центра «Ереван Плаза» в Москве.

 

Абхазия

Российско-абхазские отношения — двусторонние отношения между Республикой Абхазией и Российской Федерацией. Абхазия была признана Россией как суверенное государство 26 августа 2008 года сразу после Южноосетинского конфликта. Дипломатические отношения между странами установились 9 сентября 2008 года.

25 октября Президент России Дмитрий Медведев назначил Семена Григорьева Чрезвычайным и Полномочным Послом России в Абхазии[1], а 14 ноября Игорь Ахба по постановлению Президента Абхазии Сергея Багапша был назначен первым послом Абхазии в России.[2] 16 декабря 2008 года Сергей Багапш принял Верительную Грамоту от Григорьева, а 16 января 2009 года Ахба презентовал свою верительную грамоту Дмитрию Медведеву.

1 мая 2009 в Сухуме начало работу на постоянной основе Посольство России в Абхазии.[3]

Россия имеет планы по открытию торгового представительства в Абхазии для облегчения доступа к местной экономике российского бизнеса.

В марте 2009 года Сергей Багапш заявил, что его страна не планирует стать частью Российской Федерации, и он и его правительство будут строить независимое, юридически защищенное и демократическое государство.

 

ГРУЗИЯ

Датой установления дипломатических отношений между Россией и Грузией принято считать 1491 год, когда ко двору Ивана III прибыли послы единоверной Грузии, которые доставили грамоту от кахетинского царя Александра I

В ознаменование крепнущих отношений между странами из Афонского Иверского монастыря в Россию была отправлена Икона Иверской божьей матери. Тогда же царь Алексей Михайлович пожаловал грузинам Никольский монастырь, который считается первым памятником русско-грузинских отношений.

 

Внешнеполитические взаимоотношения двух стран в период

С 1992 по 2004 год

Выйдя из состава СССР, Грузия продолжала осуществлять те реформы, основа которым была заложена еще в конце 80-х гг., а именно политику дезинтеграции с Россией и другими бывшими республиками Советского Союза. Президент Грузии Звиад Гамсахурдиа всеми силами старался уничтожить все то, что напоминало грузинскому народу о временах, когда Грузия входила в состав СССР.

Вспомним действия, предпринятые Гамсахурдиа еще до выхода Грузии из состава СССР:

На первой же Сессии Верховного Совета (председателем которого был сам Гамсахурдиа) был принят закон «Об объявлении переходного периода в республике Грузия». Были утверждены также законы республики Грузия об изменении наименования Грузинской республики, о государственном гербе республики, а также о государственном знамени и государственном гимне республики Грузия. Высший законодательный орган страны приступил к работе, по ликвидации насильственно навязанной Грузии советской системы в период ее нахождения в составе Советского Союза. Была создана комиссия по подготовке проекта новой Конституции Грузии. На всей территории Грузии было приостановлено действие советского закона об обязательной военной службе. В декабре 1990 года в силу принятых Верховным Советом законов на территории Грузии прекратились полномочия Советов (органов советской власти), а в ноябре 1991 года была ликвидирована система местных Советов и принят закон о проведении выборов местных органов власти.

Важнейшее значение в этом вопросе приобретало выражение воли всего населения Грузии.

31 марта 1991 года был проведен референдум: каждый гражданин Грузии должен был ответить на вопрос, согласен ли он на восстановление государственной независимости Грузии на основании «Акта о независимости Грузии», принятом 26 мая 1918 года. Абсолютное большинство населения – 89,9 % граждан с правом голосования – положительно ответило на этот вопрос.

Опираясь на результаты референдума, Верховный Совет Грузии 9 апреля 1991 года в 12 ч. 30 минут принял Акт о восстановлении государственной независимости Грузии.

Именно такими были меры грузинского руководства в последние годы существования СССР, которые выглядели как фундамент нарождавшихся процессов развала Союза.

В сентябре 1991 года состоялось подписание Верховным Советом Грузии постановления о статусе Вооруженных Сил Советского Союза в республике Грузия, в котором:

1) «Расположенные на территории Грузии Вооруженные Силы Советского Союза объявить оккупационными.

2) Правительство Грузии должно начать переговоры с Советским Союзом о выводе советских войск из пределов Грузии».

.

Преследуя, изначально благие цели, которыми Гамсахурдиа виделись сохранение культуры, языка, памятников и исторического наследия Грузии, его правительство встало на путь конфронтации с СССР и отрицало всё, что было связано с союзным государством. Любая акция протеста, организованная против действий грузинского руководства, рассматривалась этим самым руководством как провокация, а любой человек, не желающий признавать независимость Грузии или любые другие положения, принятые руководством Грузии, считался ставленником Москвы, вносящим раскол в стройные ряды истинных патриотов Грузии.

Одним из таких ставленников Гамсахурдиа считал экс-министра иностранных дел СССР Эдуарда Амвросиевича Шеварднадзе, который в 1992 году возглавил военный переворот, фактически остановивший гражданскую войну, и в результате которого Звиад Гамсахурдиа был смещен со своего поста, а Шеварднадзе стал председателем нелегитимного органа — Государственного Совета Республики Грузия.

Пришедший к власти в стране Шеварднадзе, будучи бывшим министром иностранных дел СССР, не являлся противником России (в отличие от радикально настроенного Гамсахурдиа), но на первых порах не вступал в тесные взаимоотношения с Россией, до тех самых пор, пока в сентябре 1993 Звиад Гамсахурдиа не вернулся в страну и не возглавил вооружённые отряды своих сторонников, действующие в Западной Грузии. Для сохранения своей власти Шеварднадзе был вынужден обратиться за военной помощью к России в обмен на подписание договора о вхождении Грузии в Содружество Независимых Государств и согласие на участие России в миротворческих операциях в Абхазии и Южной Осетии.

Эти события, которые напрямую обязывали Грузию сотрудничать с Россией, вкупе с партийным прошлым Эдуарда Шеварднадзе предопределили дальнейший внешнеполитический курс Грузии в отношениях с Российской Федерацией, и всё последующее время, которое Шеварднадзе находился на посту президента Грузии (1995-2003) прошло относительно спокойно – между двумя странами не было зарегистрировано крупных политических столкновений.

Новой вехой политических отношений России и Грузии стал период, когда, в результате цветной «Революции роз» и последующей отставки действующего президента Эдуарда Шеварднадзе, обвиняемого в фальсификации парламентских выборов 2 ноября 2003 года, к власти в Грузии пришел Михаил Николозович Саакашвили, ставший президентом по итогам голосования на выборах 4 января 2004 года, а также впоследствии ставший

одной из самых обсуждаемых персон мировой политики.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.