|
Объем и виды учебной работы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
(ПГСГА)
Филологический факультет
Кафедра русского языка, культуры речи и методики их преподавания
Утверждаю:
заведующий кафедрой ________________________ ________________________
«___» ___________ 201__ г.
Балльно-рейтинговая карта дисциплины
«Русская диалектология»
Направления подготовки 050100.62
Профили «Русский язык» и «Литература»
Курс 2
Ведущий преподаватель: к.ф.н., доц. Т.Е.Баженова
Самара, 2014
Объем и виды учебной работы
Курс,
семестр
| Объем и виды учебной работы
| Лекции, ч
| Семинары, ч
| Практические занятия, ч
| Курсовая работа
| Индивидуальн. работа
| Проверка
работ
| Самостоятельная работа
|
| Зачет (+)
| Экзамен
| 2 к., IV сем.
| 18 ч
|
| 16 ч.
|
| 14 ч.
| 10 ч.
|
|
| 5 ч.
|
| 2. Распределение баллов по дисциплинарным блокам
Вид или форма контроля
| Максимальное количество баллов
| Семестр IV КУРС 2
| Блок 1
| 1. Текущий контроль по блоку 1 (модулю):
|
| Аудиторная работа
|
| Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
|
| Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
|
| 2. Контрольное мероприятие по блоку 1
|
| 3. Промежуточный контроль по блоку 1
|
| Блок 2
| 1. Текущий контроль по блоку 2:
|
| Аудиторная работа
|
| Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
|
| Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
|
| 2. Контрольное мероприятие по блоку 2
|
| 3. Промежуточный контроль по блоку 2
|
| Промежуточная аттестация (зачет)
|
| Семестровый рейтинг по дисциплине
|
|
Блок 1 «Введение. Общая характеристика говоров русского языка. Фонетика» Курс 2 Семестр IV
| Вид
контроля
| Вид учебной работы
студента,
форма отчетности
или контроля
| Кол-во
баллов
| Критерии оценки
| Баллы за семестр
| Тема для изучения
| Сроки
выполнения
| Аудиторная работа
| Текущий
контроль
| Посещаемость занятий
|
| 1 балл присутствие на лекционных занятиях, ведение конспектов
|
| Темы 1-4
| 1-4 недели
| Ведение конспекта лекции и работа с ним
| 0,5 – 1
| 0,5 балла – конспект лекции соответствует теме и отражает основные положения, сообщенные лектором, структурирован;
1 балл – конспект лекции соответствует теме и отражает основные положения, сообщенные лектором, написан разборчиво, структурирован, содержит дополнительные сведения, почерпнутые студентом из других источников.
|
| Тема 1. Введение. Классификация русских народных говоров.
Тема 2. Ударный вокализм. Безударный вокализм после твердых согласных.
Тема 3. Предударный вокализм после мягких согласных.
Тема 4. Консонантизм русских народных говоров.
| 1-4
недели
| Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
| Текущий
контроль
| Подготовка конспекта по теме: «Говоры Самарской области: классификация, история, методы изучения»
Литература:
Малаховский В.А. Говоры Куйбышевской области // Ученые записки КГПИ. Вып. 17. Куйбышев, 1957. С. 7-27
| 5-10
| 5 баллов – конспект плохо структурирован, не выделены основные положения, отдельные важные положения пропущены, отсутствуют примеры;
6 баллов – конспект структурирован, основные положения темы выделены, написан кратко, отсутствуют примеры;
7 баллов - конспект структурирован, основные положения темы выделены, однако отдельные разделы темы написаны кратко; примеры либо отсутствуют, либо их недостаточно;
8 баллов – конспект структурирован, основные положения темы выделены, приведено недостаточное количество примеров;
9 баллов – конспект структурирован, основные положения темы выделены, приведены примеры, однако их количество недостаточно;
10 баллов – конспект структурирован, основные положения темы не только выделены, но и прокомментированы, проиллюстрированы примерами в достаточном количестве.
|
| Тема 1. Классификация русских народных говоров.
|
неделя
| Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
| Текущий
контроль
| Выполнение письменных самостоятельных упражнений по темам практических занятий
Учебное пособие:
Баженова Т.Е. Русская диалектология: Уч.-метод. пособие для практич. занятий. Самара, 2007
| 1-4
| За каждое задание:
1 балл – все задания выполнены, но допущено более 5 ошибок.
2 балла – все задания выполнены, но допущено 3-4 ошибки.
3 балла все задания выполнены, но допущено 1-2 ошибки.
4 балла – все задания выполнены безошибочно
|
| Тема 1. Типология русских народных говоров.
Тема 2. Оканье и аканье.
Тема 3. Предударный вокализм после мягких согласных в окающих говорах.
Тема 4. Предударный вокализм после мягких согласных в акающих говорах.
Тема 5. Консонантизм русских народных говоров
| 7-12 недели
| Контрольное мероприятие
| Итоговый тест
| 5-10
| 5 баллов – 50% заданий выполнено правильно;
6 баллов – 60% заданий выполнено правильно;
7 баллов – 70% заданий выполнено верно;
8 баллов – 80% заданий выполнено верно;
9 баллов – 90% заданий выполнено верно;
10 баллов – все задания выполнены правильно.
|
| «Русский литературный язык и диалекты»
«Территориальные и социальные диалекты»
«Фонетика русского литературного языка и народных говоров»
«Орфоэпические и орфографические ошибки, обусловленные диалектным произношением»
| 8 неделя
| Всего по I блоку
|
| | | Блок 2 «Грамматические и лексические особенности говоров русского языка» Курс 2 Семестр IV
| Вид
контроля
| Вид учебной работы
студента,
форма отчетности
или контроля
| Кол-во
баллов
| Критерии оценки
| Баллы за семестр
| Тема для изучения
| Сроки
выполнения
| Аудиторная работа
| Текущий
контроль
| Посещаемость занятий
|
| 1 балл присутствие на лекционных занятиях, ведение конспектов
|
| Тема 5. Именное формообразование в диалектах
Тема 6. Особенности глагольных форм.
Тема 7. Диалектный синтаксис.
Темы 8-9. Диалектная лексика.
| 5-9 неделя
| Ответы на вопросы на практических занятиях. Выполнение практических заданий
| 1-2
| 1 балл – присутствие на занятии, отдельные реплики, замечания по обсуждаемым вопросам;
2 балла – глубокий содержательный ответ на один из обсуждаемых вопросов.
|
| Темы 5-6, 8.
| 6- 9 недели
| Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
| Контрольное мероприятие
| Выполнение итоговой контрольной работы по индивидуальному тексту
| 1-15
| Оценка согласно критериям оценки контрольной работы (см. таблицу ниже)
|
| Темы 1-9.
| 6-9 неделя
| Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
| Текущий
контроль
| Выполнение письменных самостоятельных упражнений по темам практических занятий
| 1-2
| 1 балл – все задания выполнены, но допущено 1-5 ошибок или не выполнено 1-5 заданий.
2 балла – все задания выполнены безошибочно.
|
| Тема 5. Именное формообразование в диалектах
Тема 6. Особенности глагольных форм.
Тема 8. Диалектная лексика.
| 7-9 недели
| Чтение транскрибированных текстов и транскрибирование диалектной речи
| 1-5
| 1 балл – 60% текста прочитано/затранскрибировано безошибочно;
2 балла – 70% текста прочитано/затранскрибировано безошибочно;
3 балла – 80% текста прочитано/затранскрибировано безошибочно;
4 балла – 90% текста прочитано/затранскрибировано безошибочно;
5 баллов – весь текст прочитан/затранскрибирован безошибочно.
|
| Все темы
| 10 неделя
| | Подготовка конспекта по теме, данной на самостоятельное изучение
| 1-5
| 1 балл – конспект плохо структурирован, не выделены основные положения, отдельные важные положения пропущены, отсутствуют примеры;
2 балла – конспект структурирован, основные положения темы выделены, однако отдельные разделы темы написаны кратко; примеры либо отсутствуют, либо их недостаточно;
3 балла – конспект структурирован, основные положения темы выделены, приведено недостаточное количество примеров;
4 балла – конспект структурирован, основные положения темы выделены, приведены примеры, однако их количество недостаточно;
5 баллов – конспект структурирован, основные положения темы не только выделены, но и прокомментированы, проиллюстрированы примерами в достаточном количестве
|
| «Синтаксические особенности русских народных говоров»
| 11 неделя
| | Написание реферата
Темы (примерные) рефератов:
1. Диалектная фразеология.
2. Типы диалектных словарей.
3. Личность В.И.Даля и его словарь.
4. Диалектная терминология.
5. Новые слова в лексике говоров.
6. Заимствования из тюркских языков в лексике русских говоров.
7. История создания «Диалектологического атласа русского языка».
8. Вклад В.А.Малаховского и А.Н.Гвоздева в изучение говоров Самарской области.
9. Говоры Самарской области.
10. История заселения Самарского края русскими.
| 2-5
| 2 баллов – в целом содержание соответствует выбранной теме, однако наблюдается некоторая поверхность в изложении рассматриваемого вопроса и есть погрешности в структурировании и написании текста;
3 баллов – цель, сформулированная во введении, достигнута; переданы основные аспекты темы, позиции авторов тех работ, содержание которых используется;
5 баллов – цель, сформулированная во введении, достигнута; глубокое и содержательное раскрытие темы, рассмотрены позиции разных ученых, изложено свое понимание проблемы; текст структурирован; представлено современное видение проблемы.
|
| Тема: «Лексика русских народных говоров»
| 9 неделя
| Всего по II блоку
|
|
| Всего до ПА:
|
|
|
| Рубежный контроль
| Зачет выставляется по итогам промежуточного контроля (ТК + КМ)
| 1-5
| 1 балл – ответы на вопросы неполные, студент затрудняется в приведении примеров; практическое задание правильно выполнено на 50%;
2 балла – ответы на вопросы отражают понимание основных категорий; практическое задание правильно выполнено на 70 %;
3 балла – ответы на вопросы отражают понимание основных категорий; практическое задание правильно выполнено на 80 %;
4 балла – ответы на вопросы отражают понимание основных категорий, приведены примеры; практическое задание правильно выполнено на 90 %;
5 баллов – глубокий и содержательный ответ на теоретический вопрос; приведены и прокомментированы примеры; практическое задание выполнено без ошибок.
|
| Вопросы к зачету в пособии
Определение типа традиционного говора: Методическая разработка по диалектологии для студентов филологического факультета/Сост. Т.Е.Баженова, Л.И.Бордунова. Самара, 2004.
.
|
неделя
| ВСЕГО
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|