Сделай Сам Свою Работу на 5

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.





Данный учебно-методический комплекс для изучения курса географии в 5—9 классах содержит, кроме учебников, методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.

1. Баринова, Плешаков, Сонин: География. Начальный курс. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Вертикаль. ФГОС

Материально-техническое обеспечение:

1. Ноутбук LENOVO G580

2. Интерактивная доска SMART Board 800

3. Комплекты настенных карт по географии.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Выпускник научится:

· выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

· ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;



· представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

· использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;



· проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

· различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

· использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

· оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

· различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

· использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

· описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

· различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

· устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;



· объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

· приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

· различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

· оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

· использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;

· различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;

· оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;

· объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

· оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

· использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

· различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

· использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

· находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

· различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;

· использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

· объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

· сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

· сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

· уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;

· описывать погоду своей местности;

· объяснять расовые отличия разных народов мира;

· давать характеристику рельефа своей местности;

· уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории

· приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;

· оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

Выпускник получит возможность научиться:

· создавать простейшие географические карты различного содержания;

· моделировать географические объекты и явления;

· работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

· подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

· ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

· использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

· приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

· воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

· составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

· сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

· оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

· объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;

· оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;

· давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;

· делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

· наносить на контурные карты основные формы рельефа;

· давать характеристику климата своей области (края, республики);

· показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;

· выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

· оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;

· объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России

· выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

· обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;

· выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;

· объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

· оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.

 


Календарно-тематическое (поурочное) планирование учебного материала по географии

Класс

 

№пп Название тем разделов, уроков   Тип урока Вид контроля Вид учебной деятельности учащихся Примерные сроки Коррекция сроков
  Что изучает география          
Мир, в котором мы живем. Введение.   Ознакомление с новым материалом и закрепление изученного Фронтальная беседа Наблюдают за географическими объектами своей местности Изучают правила работы с учебником и атласом Анализируют иллюстрации 1 неделя  
Науки о природе Ознакомление с новым материалом и закрепление изученного Фронтальный опрос, индивидуальный опрос Определяют значение географических знаний в современной жизни. Оценивают роль географической науки в жизни общества Формируют приемы работы с учебником и электронным приложением 2 неделя  
География— наука о Земле Что изучает география. Ознакомление с новым материалом и закрепление изученного Фронтальный опрос, индивидуальный опрос Учатся объяснять специфику географии как науки Закрепляют умение работать с учебником и электронным приложением. 3 неделя  
Методы географических исследований Современные географические методы исследования Земли.   Ознакомление с новым материалом и закрепление изученного Фронтальный опрос, индивидуальный опрос Выявляют методы географической науки. Составляют простейшие географические описания объектов и явлений живой и неживой природы 4 неделя  
Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» Обобщение и систематизация знаний Тестирование Выполняют задания учителя. Работают с учебником, атласом 5 неделя  
  Как люди открывали Землю          
Географические открытия древности и Средневековья Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт. География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.     Ознакомление с новым материалом и закрепление изученного Фронтальный опрос, индивидуальный опрос Выявляют изменения географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий. Определяют вклад величайших ученых и путешественников в развитие географической науки   6 неделя  
Важнейшие географические открытия. Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия). Практикум Практическая работа № 1 «Работа с картой «Имена на карте».   Практикум с атласом Работают с топонимическим словарем Систематизируют информацию о путешественниках и открытиях 7 неделя  
Открытия русских путешественников Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды). Первое русское кругосветное путешествие (И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский).       Читают и анализируют карты атласа. Самостоятельно готовят презентации по опережающему заданию «Десять великих географических открытий» 8 неделя  
Открытия русских путешественников Географические исследования в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера).   Практикум Практическая работа № 2 Описание и нанесение на контурную карту изученных маршрутов путешественников. Практикум с атласом 9 неделя  
Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю» Обобщение и систематизация знаний Тестирование Выполняют задания учителя. Работают с учебником, атласом 10 неделя  
  Земля во Вселенной          
Как древние люди представляли себе Вселенную Ознакомление с новым материалом и закрепление изученного Фронтальный опрос, индивидуальный опрос Составляют опорный конспект рассказа и презентации учителя 11 неделя  
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней Географические знания в современном мире. Ознакомление с новым материалом и закрепление изученного Фронтальный опрос, индивидуальный опрос Самостоятельно готовят сообщения и презентации 12 неделя  
Соседи Солнца Ознакомление с новым материалом и закрепление изученного Фронтальный опрос, индивидуальный опрос Работают с текстом и рисунками учебника. Выполняют задания учителя 13 неделя  
Планеты гиганты и маленький Плутон Ознакомление с новым материалом и закрепление изученного Фронтальный опрос, индивидуальный опрос Составлять характеристики планет гигантов по плану. Анализируют иллюстрации учебника 14 неделя  
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты Ознакомление с новым материалом и закрепление изученного Фронтальный опрос, индивидуальный опрос Характеризуют особенности различных небесных тел по иллюстрациям 15 неделя  
Мир звезд Ознакомление с новым материалом и закрепление изученного Фронтальный опрос, индивидуальный опрос Наблюдают за звездным небом: какие созвездия я видел и знаю 16 неделя  
Уникальная планета— Земля Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия. Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Календарь – как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год.   Ознакомление с новым материалом и закрепление изученного Фронтальный опрос, индивидуальный опрос Сравнивают особенности планет земной группы 17 неделя  
Современные исследования космоса Значение освоения космоса для географической науки.   Ознакомление с новым материалом и закрепление изученного Фронтальный опрос, индивидуальный опрос Готовят сообщения о первой женщине-космонавте В. В. Терешковой, о первом выходе человека в открытый космос (А. А. Леонов) 18 неделя  
Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной» Обобщение и систематизация знаний Тестирование Выполняют задания учителя. Работают с учебником, атласом 19 неделя  
  Виды изображений поверхности Земли          
Стороны горизонта Изображение земной поверхности. Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки. Масштаб. Стороны горизонта. Азимут. Ознакомление с новым материалом и закрепление изученного Фронтальный опрос, индивидуальный опрос Отрабатывают знания основных и промежуточных сторон горизонта Ставят учебную задачу под руководством учителя Определяют стороны горизонта 20 неделя  
Ориентирование Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам, определение азимута. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе.     Практикум Практическая работа № 3 «Ориентирование на местности»     Практикум с атласом Планируют свою деятельность под руководством учителя Умеют ориентироваться по компасу и местным признакам 21 неделя  
План местности и географическая карта План местности. Условные знаки. Как составить план местности. Составление простейшего плана местности/учебного кабинета/комнаты. Географическая карта – особый источник информации. Содержание и значение карт. Топографические карты. Масштаб и условные знаки на карте. Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота. Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте. Практикум Практическая работа № 4 «Составление плана местности»   Практикум с атласом Определяют с помощью условных знаков изображенные на плане объекты. Измеряют расстояния и определяют направления на местности и плане. Составляют и читают простейший план местности 22 неделя  
Обобщение знаний по разделу «Виды изображений Поверхности Земли» Обобщение и систематизация знаний Тестирование Ориентируются по плану и карте. Читают легенды карты. Самостоятельно строят простейший план местности 23 неделя  
  Природа Земли          
Как возникла Земля Ознакомление с новым материалом и закрепление изученного Фронтальный опрос, индивидуальный опрос Анализируют рисунки учебника, Самостоятельно выполняют задания учителя 24 неделя  
Внутреннее строение Земли Литосфера. Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Разнообразие горных пород и минералов на Земле. Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества.   Ознакомление с новым материалом и закрепление изученного Фронтальный опрос, индивидуальный опрос Выявляют особенности внутренних оболочек Земли. Устанавливают по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит. Выявляют причинно-следственные связи. 25 неделя  
Землетрясения и вулканы Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры.   Ознакомление с новым материалом и закрепление изученного Фронтальный опрос, индивидуальный опрос Выявляют закономерности распространения землетрясений и вулканов Работают с атласом и контурной картой: обозначают районы землетрясений и крупнейших вулканов 26 неделя  
Путешествие по материкам Рельеф Земли. Способы изображение рельефа на планах и картах. Основные формы рельефа – горы и равнины. Равнины. Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты равнин. Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты гор. Ознакомление с новым материалом и закрепление изученного Фронтальный опрос, индивидуальный опрос Готовят по опережающему заданию образный рассказ и презентации о природе разных материков Земли. Работают с учебником, атласом 27 неделя  
Вода на Земле Рельеф дна океанов. Рифтовые области, срединные океанические хребты, шельф, материковый склон. Методы изучения глубин Мирового океана. Исследователи подводных глубин и их открытия. Гидросфера. Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Движение воды в океане – волны, течения.. Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение. Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота. Каналы. Водохранилища. Человек и гидросфера.     Ознакомление с новым материалом и закрепление изученного Фронтальный опрос, индивидуальный опрос Анализируют текст учебника с целью определения ключевых понятий урока Сравнивают соотношения отдельных частей гидросферы. Выявляют взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе» 28 неделя  
Живая оболочка Земли Биосфера. Биосфера – живая оболочка Земли. Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы.   Ознакомление с новым материалом и закрепление изученного Фронтальный опрос, индивидуальный опрос Сопоставляют границы биосферы с границами других оболочек Земли. Составляют схему связей биосферы с другими оболочками Земли. Сравнивают приспособленность отдельных групп организмов к среде обитания. Выявляют роль разных групп организмов в переносе веществ на основе анализа схемы биологического круговорота. 29 неделя  
Почва— особое природное тело Ознакомление с новым материалом и закрепление изученного Фронтальный опрос, индивидуальный опрос Анализируют текст учебника. Проводят сравнение строения профиля подзолистой почвы и чернозема. Выявляют причины разной степени плодородия используемых человеком почв. Наблюдать образцы почв своей местности 30 неделя  
Человек и природа Географическая оболочка как среда жизни. Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Строение географической оболочки. Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Природные комплексы своей местности. Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли.   Ознакомление с новым материалом и закрепление изученного Фронтальный опрос, индивидуальный опрос Выполняют тестовые задания. Работают с картами. Повторяют географическую номенклатуру и основные понятия и термины (географический диктант) 31 неделя  
Обобщение знаний по разделу «Природа Земли» Обобщение и систематизация знаний Тестирование Выполняют заданий учителя. Работают с учебником и атласом 32 неделя  
33-34 Повторение изученного материала Обобщение и систематизация знаний Обобщение и систематизация знаний. Зачет. 33-34  

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.