Сделай Сам Свою Работу на 5

Блок VI. Исследовательская деятельность





Портфолио учащегося старших классов для поступления. Структура и рекомендации.

 

Портфолио (в широком смысле этого слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.

Он относится к ряду «аутентичных» (то есть истинных) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.

Основной целью аутентичного оценивания является оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять её с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, совершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса

Портфолио не только является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

· поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

· поощрять их активность и самостоятельность,

· расширять возможности обучения и самообучения;

· развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

· формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.



И как результат - способствовать повышению качества образования в целом.

Структура портфолио.

Индивидуальная накопительная рабочая папка включает в себя:
Титульный лист (обложку);
Содержание;
I блок «Мой портрет»;
II блок «Портфолио документов»;
II блок «Курсы по выбору»;
IV блок «Олимпиады»;
V блок «Конкурсы»;
VI блок «Исследовательская деятельность»;
VII блок «Дополнительное образование».

БЛОК I. Информация о владельце портфолио.

"МОЙ ПОРТРЕТ"- цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография. Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио.

Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.



Резюме
Ф. И. О.
Дата рождения:
Место рождения:
Гражданство:
Домашний адрес:
E-mail:
Место учебы (полное название и адрес):
Класс:
Цель составления резюме:

Общее среднее образование

Годы учебы Номер школы, город Класс
     
     
     

 

Самоанализ собственных планов и интересов

(На начало года. 9 класс)

1. Дата работы
2. Фамилия, имя
3. Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее
4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)
5. В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться
6. Мне интересны профили
7. Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения
8. Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает

9. Мои образовательные планы на год

  Чего хочу добиться? Что собираюсь для этого сделать? Результат
К концу года        
В I триместре        
Во II триместре        
В III триместре        

АВТОБИОГРАФИЯ

Рекомендации для написания автобиографии

Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество...».
Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:
¦ автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни;
¦ важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;
¦ при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события;
¦ текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.



Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист.

Комментарий.
Данная биография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии.

План написания автобиографии

Фамилия, имя
Родился(лась) (день, месяц, год, место рождения)
Образование (класс)
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье)

1. Дошкольное детство.
(Чем увлекался в дошкольном возрасте, детские мечты, желания)

2. Школьная жизнь
Первое впечатление о школе
Самое яркое событие, связанное со школой
Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему
Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)
Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)
Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта
Человек, оказавший на меня большое влияние
Переломный момент в моей жизни (краткое описание)
Отношения с родителями в детстве и в настоящее время
Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми

3. К профильному обучению.
Интересы, любимые занятия
Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения
Любимые школьные предметы, разделы или темы
Предметы, которые мне нужны для овладения профессией
Мои профильные предметы
Мои успехи по этим предметам (олимпиады, соревнования: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т. п.)
Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться
Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи

Блок II. Официальные документы.
Перечень представленных в портфолио официальных документов
(фамилия, имя, отчество учащегося)

Портфолио документов - комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

В этом разделе помещаются:
Все имеющиеся у школьника сертифицированные документы (копии), подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности -дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, в спортивных соревнованиях различного уровня, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т. д.

Перечень представленных документов

  Название официального документа Время и место его получения
   
   
   

Ксерокопии должны быть заверены администрацией школы (на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио).

Блок III. Курсы по выбору, подготовительные курсы.
Индивидуальный план предпрофильной подготовки
учени___ 10 класса в 201__/ 201__учебном году
Фамилия, имя

п/п Дата начала и окончания курсов Название курса Его объем Наименование организации, проводящей курсы
         
         
         

Сюда относятся курсы, пройденные обучающимися с целью углубления и расширения знаний по определенным дисциплинам (курсы иностранного языка, курсы информатики,...). Приложить копии дипломов или сертификатов об окончании курсов.

Дополнительная деловая информация (владение иностранными языками, компьютером, вождение автомобиля и т. д.)

Интересы, предпочтения, хобби и т. д.:

Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы:

Блок IV. Олимпиады.

Уровень (международная, всероссийская, областная, районная, городская, школьная) Предмет Занятое место, участие
     
     
     

Прилагаются дипломы, грамоты, сертификаты.

Блок V. Конкурсы (сочинений, творческих работ, …)

Портфолио работ - комплект различных творческих, проектных и других работ выпускника.
Портфолио работ может включать в себя:
-проектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в печатном виде);
-техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);
-работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.);

Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный) Название Занятое место, участие
     
     
     

Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях (приложение ксерокопий грамот, благодарностей, … )

Дата Мероприятие, праздник Участие, исполняемая роль
     
     
     

Блок VI. Исследовательская деятельность

Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный) Название работы Наличие грамоты, диплома лауреата и т. д.
     
     
     

Блок VII. Дополнительное образование
(участие в работе студий, кружков, секций, …)

Годы учебы Наименование учреждения Предмет, творческое объединение
     
     
     

Количество и порядок следования блоков может меняться. Главное – наиболее объективно и в наиболее выгодном свете представить свои достижения, расположив материалы логично. При составлении портфолио необходимо продумать главную линию, которую будут формировать, раскрывать и подтверждать все описания и документы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.