Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: «Парообразование и конденсация. Плавление и кристаллизация»





Для домашней

Контрольной работы

по дисциплине:

ФИЗИКА

I курс (заочное отделение)

Для специальностей:

 

26.02.03 “Судовождение”

26.02.05 “Эксплуатация судовых энергетических установок”

26.02.06 “Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики”

 

 

Красноярск 2015 г.

ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией _____________________ дисциплин Красноярского института водного транспорта (филиала) ФГБОУ ВО «СГУВТ»   Протокол № от «» 20 г. Председатель / / Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям: 26.02.03, 26.02.05, 26.02.06     Заместитель директора филиала по учебной работе Ю.В. Суханов

 

Автор: Баранцева Л.И.- преподаватель КИВТ

 

Рецензенты:

 

 

Методические указания

 

Дисциплина “Физика” предназначена для изучения физики в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях НПО и СПО в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Миноборнауки России от 29.05.2007 № 03-11-80).



Базисным учебным планом на физику отведено 172 часа, из них 26 часов – на лабораторные работы

Дисциплина содержит 5 разделов: «Механика», «Молекулярная физика. Термодинамика», «Электродинамика», «Оптика», «Строение атома и квантовая физика. Эволюция Вселенной».

На I курсе будут изучены разделы «Механика» и «Молекулярная физика. Термодинамика» и проведены 8 лабораторных работ.

Оформление работы

 

Для правильного восприятия работы необходимо следующее:

· На обложку тетради следует наклеить адресный бланк учебного заведения;

· Пронумеровать страницы;

· На первом листе написать номера вопросов;

· Оставить широкие поля для замечаний рецензента;

· Записать полное условие задачи, затем сокращенное, анализ и решение задачи;

· Работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно, чётким разборчивым подчерком;



· В конце работы указать список изученной и использованной литературы, поставить разборчиво подпись и дату выполнения работы.

Работы выполняется в сроки, установленные учебными планами. Работа рецензируется в установленном порядке, в случае получения неудовлетворительной оценки, она возвращается автору с рецензией для доработки и вновь представляется для проверки.

Выполнение работы считается завершённой после её индивидуальной защиты.

№ Варианта Задача Вопросы
1,11,16,21,31,36,41 51,61,71,81,91
2,12,17,22,32,37,42 52,62,72,82,92
3,13,18,23,33,38,43 53,63,73,83,93,
4,14,19,24,34,39,44 54,64,74,84,94
5,15,20,25,35,40,45 55,65,75,85,95
6,11,16,26,36,37,46 56,66,76,86,96
7,17,20,27,31,37,47 57,67,77,87,97
8,15,18,28,31,38,48 58,68,78,88,98
9,14,19,29,32,39,49 59,69,79,89,99
10,12,20,30,33,40,50 60,70,80,90,100

Тема: «Механика»

Изучить вопросы по разделу 1: «Механика»

1.1. Кинематика

· Равномерное движение. Скорость. График зависимости перемещения от времени.

· Неравномерное движение. Ускорение. Формула пути. График зависимости скорости от времени.

1.2. Динамика

· Законы Ньютона. Силы в механике. Закон всемирного тяготения.

1.3. Законы сохранения в механике

· Импульс тела. Закон сохранения импульса. Применение импульса тела в технике.

· Работа, энергия, мощность. Единицы измерения, формулы.

Решить задачи по данному разделу:

1. Снаряд массой 4 кг, летящий со скоростью 500 м/с, пробивает стену. В результате скорость снаряда уменьшается до 300 м/с. Найдите работу сил, действовавших на снаряд со стороны стены.

2. Какое из тел имеет больший импульс: автобус массой 8 т, подъезжающий к остановке со скоростью 1,8 км/ч, или снаряд массой 6 кг, летящий со скоростью 700 м/с?



3. Самолет пролетел 360 км со скоростью 960км/ч, а затем еще 240 км в том же направлении со скоростью 640 км/ч. Какова средняя скорость всего полета?

4. Автомобиль движется со скоростью 72 км/час по закруглению дороги радиусом 500 м. Определите центростремительное ускорение.

5. Взлетевший самолёт, поднимаясь на высоту 11 км, набирает корость 900км/ч. Сравните приобретенные самолетом кинетическую и потенциальную энергии: какая из них больше и во сколько раз?

6. Подъёмный кран поднимает груз со скоростью 0,5 м/с. Какова масса груза, если за 1 мин кран совершает работу 1,2МДж?

7. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,5 м/с2, пройдет путь 100 м?

8. Каждый из четырёх двигателей самолёта Ан-124 («Руслан») развивает силу тяги 230 кН при скорости полёта 810 км/ч. Какова мощность каждого двигателя?

9. В техническом паспорте автомобиля указана мощность двигателя 120 кВт и максимальная скорость на горизонтальной дороге 180 км/ч. Найдите силу сопротивления движению при максимальной скорости.

10. Чему равен импульс автомобиля массой 1,5т, движущегося со скоростью 54 км/ч?

Тема: «Молекулярная физика и термодинамика»

Изучите вопросы по разделу 2 «Молекулярная физика и термодинамика. Агрегатные состояния веществ».

2.1. Основы молекулярно-кинетической теории

· Основные положения МКТ, и их обоснование.

· Диффузия. Броуновское движение. Размеры и масса молекул.

· Идеальный газ. Давление газа. Единицы измерения. Манометр.

· Понятие температуры. Термодинамическая шкала температур. Абсолютныйнуль.

· Уравнение Менделеева – Клапейрона, объединенный газовый закон.

· Изохорный процесс. Закон Шарля. Графики процесса, в координатах P,T;V,T;P,V.

· Изобарный процесс. Закон Гей – Люссака. Графики процесса, в координатах P,T;V,T;P,V.

· Изометрический процесс. Закон Бойля – Мариотта. Графики процесса, в координатах P,T;V,T;P,V.

2.2. Основы термодинамики

· Внутренняя энергия тела. Способы её измерения.

· Теплообмен. Виды теплообмена.

· Количество теплоты. Удельная теплоемкость, ее практическое определение.

· Адиабатный процесс. 1,2 начала термодинамики.

· Топливо, подсчет теплоты при сгорании топлива.

· Тепловые машины. Коэффициент полезного действия, его назначение для разных типов двигателей.

2.3. Агрегатные состояния веществ

· Модель строения жидкости. Поверхностное натяжение. Смачивание

· Насыщенные пары, ненасыщенные пары, свойства паров.

· Влажность воздуха, виды влажности. Практическое определение влажности воздуха по психрометру.

· Модель строения твердых тел. свойства твёрдых тел. Тепловое расширение твердых тел.

· Механические свойства твердых тел: упругость, пластичность, твердость, хрупкость.

· Испарение. Причины, влияющие на скорость испарения. Кипение. Удельная теплота парообразования.

· Влажность. Её виды. Точка росы. Учет влажности на флоте.

Тема: «Свойства газов»

Решить задачи по данному разделу:

11. Объём газа при давлении 720 Кпа и температуре 288 К равен 0,6м3. При какой температуре т а же масса газа займет объём 1,6м3, если давление станет 225 кПа?

12. Газ при температуре 370С и давлении 1,5 МПа имеет объём 10л. Каков объём этой массы газа при нормальных условиях?

13. Воздух при нормальных условиях занимал объём 48 л. Каким станет давление воздуха, если его объем при неизменной температуре уменьшить до 8 литров?

14. При температуре –230С газ занимает объём 60 л. Каков будет объём газа при 1270С? давление газа не изменилось.

15. Баллоны электрических ламп накаливания заполняют азотом при давлении 50,7 кПа и температуре 170С. Каким станет давление в работающей лампе в момент, когда температура газа достигнет 630 К?

16. Газ находится в закрытом баллоне при температуре 294К и давлении 800кПа. При какой температуре давление газа станет равным 1,1Мпа?

17. Какое давление должен выдерживать газовый баллон объёмом 50 л, чтобы при температуре 250С в нем можно было хранить 2 кг метана (CH4)?

18. При температуре 294 К объем газа равен 0,35 дм3.При какой температуре объем той же массы газа увеличится до 0,4дм3? Давление газа считайте постоянным.

19. Какова масса воздуха, занимающего объем 150 л при температуре 288 К и давлении 150 кПа? (μ=29·10-3кг/моль)

20. Объём газа при давлении 800 Кпа и температуре 280с равен 0,6м3. При какой температуре та же масса газа займет объём 6 л, если давление станет 225 кПа?

 

Тема: «Парообразование и конденсация. Плавление и кристаллизация»

21. Вычислить количество теплоты, выделяющееся при конденсации 0,1 кг водяного пара, имеющего температуру 100 с0, и охлаждении полученной воды до 288 К. Изобразить графически протекающие процессы.

22. На превращение в пар ртути, взятой при 280 К, было израсходовано 132,2 кДж теплоты. Найти массу ртути.

23. 2л воды нагрели до кипения и получили 0,05 кг пара при температуре 373 К, сообщив 7,8·10 5 Дж энергии. Какова первоначальная температура воды? Изобразить графически протекающие процессы.

24. Какое количество водяного пара при температуре 383 К превратилось в воду с температурой 30° С и постоянном давлении, если выделилось 5152 кДж теплоты? Изобразить графически протекающие процессы.

25. Найти, какой была начальная температура 1,2 л воды, если для нагревания до кипения и превращения в пар половины воды израсходовано 1777 кДж теплоты им энергии.

26. 30 кг льда, взятого при температуре 263 К, расплавили, и полученную воду нагрели до кипения. Как изменилась внутренняя энергия тела?

27. Построить график зависимости температуры вещества от количества поглощённой им энергии

28. Какое количество теплоты выделится при превращении 2 л воды, имеющей температуру 293 К, в лёд, температура которого 268 К? Построить график протекающих физических процессов в координатах Q и Т.

29. Имеется 0,50 кг расплавленного металла. Какой это металл (рис.7) и сколько энергии, выделится, если довести температуру металла до 305 К? Описать протекающие при этом физические процессы. рис.7

 

30. Какое количество льда, взятого при температуре 233 К, можно нагреть до 273 К и расплавить, сообщив ему 840 кДж энергии? Построить график протекающих физических процессов в координатах Q и Т.

31. Какое количество теплоты нужно затратить, чтобы расплавить 15 кг меди, взятой при температуре 300 К? Изобразить графически протекающие при этом физические процессы в координатах Q и Т.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.