Сделай Сам Свою Работу на 5

Выпишите из данного фрагмента текста слово с тремя приставками.





Словообразование. Практическая работа №1.

1.В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

1) юбиляр, силач, аморальный

2) драчун, банкир, хитрец

3) антиобщественный, стряпуха, умница

4) беженец, привокзальный, спилить

 

2.В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

1) сапожок, зубной, землянка

2) вбежать, красавец, глупыш

3) дипломник, циркач, предыстория

4) вредитель, баловень, прародина

 

3.В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

1) свежесть, куда-либо, небольшой

2) водянистый, лотерейный, продержать

3) модельер, уточнение, пароходный

4) голосование, звездный, соавтор

 

4.В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

1) шалун, адресат, супермодный

2) конюх, испытатель, ежевечерний

3) телятник, персональный, отчим

4) ультразвук, заборчик, забайкальский

 

5.В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?

1) сыграть, подполковник, поджелудочный

2) соразмерный, зааплодировать, представление

3) развеселый, прабабушка, утомление

4) поумнее, прескверный, буквенный



 

6.В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?

1) внеочередной, довоенный, сочувствие

2) ежеминутный, неумный, величавый

3) подыскать, сверхприбыль, накрепко

4) околополярный, расписать, сбережения

 

7.В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?

1) разбить, нерадостный, предгрозовой

2) перепрыгнуть, внеклассный, расписание

3) навсегда, подземный, пылесос

4) побольше, хлебозавод, внучонок

 

8.В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?

1) нелегальный, по-детски, закрепление

2) вдвое, чертежник, прекрасный

3) израсходовать, ускакать, вызывающе

4) подписать, пригород, сверхмощный

 

9.В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом?

1) надомник, приусадебный, пресмешной

2) подбородок, бесстыдник, разнесчастный

3) по-братски, подводник, переувлажнить

4) подснежник, разбежаться, приморский

 

10.В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом?



1) изголодаться, предвоенный, дисгармония

2) всмотреться, подводный, контратака

3) переулок, загривок, размечтаться

4) настольный, заморский, соавтор

 

11.В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом?

1) разрыдаться, привокзальный, наибольший

2) по-зимнему, сослуживец, наручники

3) наконечник, досрочный, премилый

4) закавказский, нахлебник, просмотреть

 

12.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке ГОРА – ГОРНЫЙ - … - ГОРНЯЦКИЙ?

1) горка 2) гористый 3) пригорок 4) горняк

 

13.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке ДВА – ДВОЕ - … - ДВОЙСТВЕННОСТЬ?

1) двойник 2) двойственный 3) вдвойне 4) двойной

 

14.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке ИМЯ – ИМЕНОВАТЬ - … - ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ?

1) именоваться 2) именинный 3) переименовать 4) именной

 

15.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке ДРУГ – ДРУЖНЫЙ - … - НЕДРУЖНО?

1) дружеский 2) дружно 3) дружок 4) дружить

 

16.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке ЧЕРНЫЙ – ЧЕРНИТЬ - … - ОЧЕРНИТЕЛЬ?

1) чернеть 2) черновой 3) очернить 4) чернота

 

17.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке МОЛОДОЙ – МОЛОДЕЦ - … - ПО-МОЛОДЕЦКИ?

1) молодчик 2) молодецкий 3) молодцеватый 4) молодеть

 

18.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке УМ – РАЗУМ - … - РАЗУМНО?

1) разумник 2) разумный 3) разумность 4) разумение

 

19.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке ПУСТОЙ – ПУСТЫНЯ - … - ПУСТЫННО?

1) пустырь 2) пустота 3) пустынный 4) опустошить

 

20.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке РАВНЫЙ – РАВНЯТЬ - … - УРАВНЕНИЕ?



1) уравнять 2) сравняться 3) поровну 4) равнение

 

21.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке СВЕТ – СВЕТИТЬ - … - ОСВЕЩЕНИЕ?

1) осветитель 2) светлый 3) осветить 4) просвет

 

22.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке СКАЗАТЬ – ПРЕДСКАЗАТЬ - … - ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНИЦА?

1) сказание 2) рассказывать 3) предсказывать 4) предсказатель

Словообразование. Практическая работа №2

 

1. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке УЧИТЬ – УЧИТЕЛЬ - … - УЧИТЕЛЬСТВОВАТЬ?

 

1) учительский 2) учительница 3) учение 4) учительство

2. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке НОВЫЙ – ОБНОВИТЬ - … - ВОЗОБНОВЛЕНИЕ?

 

1) обновитель 2) обновка 3) возобновить 4) новизна

 

3.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке ОБЩИЙ – ОБОБЩИТЬ - … - ОБОБЩЕННО?

 

1) обобщенный 2) общество 3) приобщение 4) обобщение

 

4. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке ПАР – ПАРИТЬ - … - ИСПАРЕНИЕ?

 

1) парной 2) испарить 3) парильня 4) парник

 

5. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке ЕДИНЫЙ – СОЕДИНИТЬ - … - НЕСОЕДИНИМЫЙ?

 

1) соединенный 2) соединение 3) соединиться 4) соединимый

 

6. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке ЕДИНЫЙ – ОБЪЕДИНИТЬ - … - ОБЪЕДИНИТЕЛЬНИЦА?

 

1) объединиться 2) объединитель 3) объединение 4) наедине

 

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке ДЕЛАТЬ – ПЕРЕДЕЛАТЬ - … - ПЕРЕДЕЛОЧНЫЙ?

 

1) передел 2) переделывать 3) переделка 4) делить

 

8. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке ВРЕД – ВРЕДИТЬ – ВРЕДИТЕЛЬ - … - ВРЕДИТЕЛЬСТВОВАТЬ?

 

1) вредительский 2) вредный 3) вредительство 4) вредность

 

9.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке ХОДИТЬ – ПОХОДИТЬ – ПОХОД – … - ПО-ПОХОДНОМУ?

 

1) походка 2) похождение 3) походный 4) выход

 

10. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке ДИВО – ДИВИТЬ – УДИВИТЬ - … - УДИВИТЕЛЬНО?

 

1) удивительный 2) удивление 3) удивиться 4) дивиться

 

11. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке ЖИВОЙ – ЖИВИТЬ – ОЖИВИТЬ - … - ОЖИВЛЕННОСТЬ?

 

1) оживление 2) оживленно 3) живительный 4) оживленный

 

12. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке ТЬМА – ТЁМНЫЙ – ТЕМНЕТЬ - … - ПОТЕМНЕНИЕ?

1) темнота 2) затемнение 3) потемнеть 4) темноватый

 

13. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке ИСКАТЬ – СЫСКАТЬ – СЫСК - … - СЫЩИЦА?

1) отыскать 2) сыскной 3) сыщик 4) розыск

 

14.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке ГОВОРИТЬ – ОГОВОРИТЬ – ОГОВОРКА - … - БЕЗОГОВОРОЧНО?

1) заговор 2) безоговорочный 3) говорливый 4) разговор

 

15. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке ГРУБЫЙ – ГРУБЕТЬ – ОГРУБЕТЬ - … - ОГРУБЕЛОСТЬ?

1) загрубелый 2) грубиян 3) огрубелый 4) грубость

 

16. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке ГУСТОЙ – СГУСТИТЬ - … - СГУЩЁНКА?

1) сгущённый 2) загустелый 3) сгусток 4) сгуститель

 

17. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке КРАСИТЬ – ОКРАСИТЬ - … - ОКРАСОЧНЫЙ?

1) окраска 2) окраситься 3) окрашивать 4) выкрасить

 

18. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке МИР – МИРИТЬ – ПРИМИРИТЬ - … - ПРИМИРИТЕЛЬНИЦА?

1) непримиримость 2) примириться 3) примиритель 4) примирение

 

19. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

1) томить – утомить – утомительный – утомительно

2) черный – чернеть – почернеть – почернелый

3) цена – ценить – оценить – переоценка

4) душа – душевный – задушевный – задушевность

 

20. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

1) сухой – сушить – осушить – осушение

2) печать – печатать – перепечатать – перепечатка

3) волна – волновать – взволновать – взволноваться

4) учить – научить – наука – научность

 

21. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

1) бросать – разбросать – разброска – вразброску

2) чистый – чистить – расчистить – расчистка

3) холод – холодный – холодноватый – холодновато

4) быть – прибыть – прибыль – прибыльно

 

22. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

1) катить – раскатить – раскат – раскатисто

2) единый – соединить – присоединить – присоединение

3) играть – разыграть – розыгрыш – розыгрышный

4) смотреть – осмотреть – осмотрительный – осмотрительность

 

Словообразование. Практическая работа №3

 

Укажите способ образования слова ВЫСОКИЙ.

Укажите способ образования слова ПО-НОВОМУ.

Каким способом образовано слово ЖАЖДУЩИЙ?

Укажите способ образования слова ИЗРЕДКА.

Укажите морфему(ы), с помощью которой(ых) образовано слово СТЫДЛИВО.

Выпишите из данного предложения слово(а), состоящее(ие) из пяти морфем.

В зрелую пору творчества Пушкин стремился говорить не столько о себе, сколько о самой жизни, не столько изливать свои чувства, сколько наблюдать, изучать, художественно обобщать окружающую действительность.

 

Выпишите из данного фрагмента текста слово с тремя приставками.

 

В «Фаусте» на каждой странице такая неисчерпаемая глубина мысли, переживаний, настроений, жизненного опыта, знаний, что основная «идея» тут имеет значение третьестепенное. Гёте говорил своему секретарю: «Ко мне приходят и спрашивают, какую идею я хотел воплотить в моем «Фаусте». Точно я сам знаю это и могу выразить!.. Было бы удивительно, если б я вздумал всю столь богатую, пёструю и в высшей степени многообразную жизнь, какая изображена в «Фаусте», нанизать на тонкую нить одной всепроникающей идеи… Я склоняюсь к мнению, что чем несоизмеримее и для ума недостижимее данное поэтическое произведение, тем оно лучше».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.