Сделай Сам Свою Работу на 5

Цели и задачи курсовой работы





Введение

В условиях становления в России рыночных отношений, формирования многоукладной экономики, овладение студентами экономических специальностей обширных знаний по дисциплине "Экономика организаций", ее фундаментальных направлений, умения анализировать экономическую ситуацию в отрасли и на организациях промышленности - является необходимым условием становления экономиста-менеджера.

Современное состояние экономики промышленности и ее отраслей, интенсивный процесс формирования многоукладной экономики, существование чрезмерно большого количества школ экономики усложняют процесс изучения студентами курса "Экономика организаций". Как никогда, народному хозяйству ныне требуются качественно новые специалисты, умеющие анализировать экономическую ситуацию на уровне организаций, района, республики, региона, отрасли в целом. Экономисты-менеджеры призваны на базе полученных знаний в вузе принимать экономически обоснованные, правильные решения по тем или другим вопросам управления.

Данные методические указания преследуют цель - оказать научно-методическую помощь студентам, изучающим дисциплину «Экономика организаций» при выборе темы курсовой работы на примере конкретного организаций, а также при составлении плана работы, сборе и обработке материалов, обобщении банка полученных данных в ходе исследования проблемы.



Методические указания составлены в соответствие с требованиями ГОСТа и содержат основные требования к написанию курсовых работ, логическую последовательность освещения тем, утвержденных в учебно-методическом комплексе и разработанных кафедрой «Экономики организаций и предпринимательства». В каждой теме имеются перечень необходимых вопросов, примерные таблицы к ним, рекомендуемая литература.

 

Цели и задачи курсовой работы

Курсовая работа по «Экономике организаций» является составной частью учебного процесса, которая выполняется студентами дневной, вечерней и заочной форм обучения.

Проблемы развития промышленности по максимизации объема производства товарной продукции и продуктов потребления для повышения уровня удовлетворения растущих потребностей общества предъявляют повышенные требования ко всем специалистам любой отрасли и в первую очередь, к работникам экономических служб предприятий и организации.



В рыночной ситуации развития промышленного сектора экономики экономисты должны стать подлинными организаторами производства, способствовать принятию экономически обоснованных управленческих решений на всех уровнях экономики, вплоть до отдельных товаропроизводителей.

Экономистам промышленных предприятий приходится работать в условиях активности маркетинговых служб и в жесткой конкурентной среде на уровне организаций, что повышает требования и ответственность за результативность принимаемых решений. Поэтому сегодня, как никогда, актуальна проблема подготовки экономиста-организатора-менеджера, который должен уметь анализировать финансово-экономическое состояние своего организаций, ориентировать его на полноценное развитие и активное вхождение в рыночную среду. Приобретению и закреплению необходимых экономических знаний и навыков аналитической работы на предприятии в немалой степени способствует выполнение студентами курсовых работ по дисциплине «Экономика организаций».

Выполняя курсовую работу по одной из тем, студент должен показать:

а) умение владеть методами экономического анализа состояния производства на уровне организаций и его производственных подразделений, обобщать и выдавать предложения по повышению эффективности производства, инвестиционной деятельности и управлению кадровым потенциалом по перспективе развития экономики
организаций;



б) уровень самостоятельного, достаточно глубокого закрепления и
расширения теоретических и практических знаний, полученных при изучении не только курса «Экономика организаций», но и целого ряда предметов учебного плана: статистики, ЭММ, бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, антикризисным управлением и др.;

в) умение самостоятельно работать над раскрытием выбранной темы, составлять и анализировать соответствующий банк данных о производственной деятельности организаций, рассчитывать необходимые технико-экономические коэффициенты, выстраивать программу стратегического развития организаций.

В процессе работы над темой студент учится подходить к решению вопросов экономического развития организаций с точки зрения достижений науки, передового опыта, делает попытки поиска путей повышения эффективности производства, вхождения в конкурентный рынок анализируемого организаций, вырабатывает навыки к экономическим исследованиям.

Общие требования.

Курсовая работа по дисциплине "Экономика организаций" выполняется в сроки, предусмотренные соответствующим учебным планом.

Студент выполняет курсовую работу по конкретному предприятию.

Тематика курсовых работ берется из учебно-методического комплекса. При выборе темы студент должен учитывать свой научный и практический интерес к той или иной проблеме, а также ее практическую значимость в условиях конкретной организаций. По согласованию с руководителем студент может самостоятельно выбрать тему.

Исходные данные, их структура и объем предопределяются темой курсовой работы. Однако, независимо от темы, в целях изучения динамики экономических показателей, должны быть использованы отчетные показатели организаций за 3-5 предшествующих лет. Наряду с показателями годовых отчетов необходимо использовать данные текущего бухгалтерского учета, статистической отчетности, первичных документов. В процессе обработки исходных данных должны применяться различные приемы анализа, включая использование статистических и экономико-математических методов. Выбор используемых приемов анализа предопределяется содержанием, структурой и объемом исходных и результативных показателей, а также целями исследования по избранной теме. Поэтому в зависимости от специфики работы и степени информационного обеспечения комплекс приемов анализа может быть дифференцирован для каждой темы.

Все аналитические таблицы в курсовой работе должны содержать:

- краткое и вместе с тем точное наименование как самой таблицы,

так и ее граф, показателей, единиц измерения;

- компактное расположение материала, обеспечивающее максимальную наглядность;

- систему производных данных.

При работе над литературой рекомендуется:

1) просмотреть библиотечные каталоги по теме курсовой работы;

2)выписать названия трудов по исследуемой теме;

3)изучить те части монографии, которые имеют непосредственное отношение к теме;

4) выписать цитаты, высказывания ученых по сути вопроса, записи
производить на отдельных листах;

5) в список литературы включать только те источники, которые были изучены при работе над темой, не старше 2008 г.

Перечень проработанной литературы располагают в алфавитном порядке фамилий авторов или названий работ, нумерацию в списке литературы ведут сквозную.

Пример указания источника в списке литературы:

1. Берзон Н. Формирование инвестиционного климата в экономике, // «Вопросы экономики», №7, 2012г. с 104-109.

2. Интернет-сайт «Инвестиционные возможности России». www.ivr.ru

3. Экономика организаций: Учебник для вузов/Аврашков Л.Я. и др.; Под. ред. проф. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А., - 2-е издание, - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.

 

Требования по оформлению.

Общий объем курсовой работы не должен превышать 40 страниц машинописного текста. Оформление курсовой работы необходимо выполнять в соответствии с требованиями, с обязательной (нумерацией страниц основного текста, таблиц, рисунков, диаграмм, графиков).

·В названии темы дается полное наименование организаций, по материалам которого выполнена курсовая работа. Работа должна выполняться на стандартных листах А4 белой бумаги. При написании текста оставляются поля: левое поле – 3,0 см., правое – 1,5 см., верхнее и нижнее - по 2,0 см. Страницы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков. Первой страницей считается титульный лист (приложение 1), но номер на нем не ставится. Главы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами. Параграфы нумеруются в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера главы и порядкового номера параграфа. Каждая глава начинается с нового листа, параграфы продолжаются непрерывно с выделением 3 интервалов строки.

·Шрифт статьи- кегль 14, гарнитура - Times New Roman;

·Межстрочный интервал – 1,5;

·Абзацный отступ - 1,25;

·Выравнивание - по ширине;

·Переносавтоматический;

·Рисунки- встроенные приложения MS Word, сгруппированные;

· Формулы в редакторе формул по следующим характеристикам: обычный - 14; крупный индекс - 11; мелкий индекс - 9; крупный символ - 18; мелкий символ - 14, формулы по центру текста, нумерация формул должна быть выровнена к правому краю.

Требования к содержанию.

Структура курсовой работы:

Введение(1-2 страницы), в которой излагается актуальность избранной темы, не только с народно-хозяйственной точки зрения, но и значение избранной темы исследования для конкретного субъекта управления; цели и задачи курсовой работы, методы исследования;

Первая глава (8-10 страниц), которая в зависимости от выбранной темы может быть различна по названию.

В нее могут войти параграфы:

- теоретические аспекты проблемы или обзор литературы - на основании изученной литературы по теме исследования по отдельным вопросам темы излагаются точки зрения авторов и делается на них ссылка;

Вторая глава(18-20 страниц), здесь должны быть рассмотрены следующие вопросы:

- экономико-технологические особенности производства продукции в условиях конкретного промышленного организаций;

- наличие и структура управления (соподчиненности) на предприятии;

- производственная мощность промышленного организаций;

- использование и вооруженность фондами и энергоресурсами;

- обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность их использования;

- структура и состав валовой и товарной продукции;

- специализация организаций;

- экономическая эффективность производства - валовой доход, реализованная продукция, производственные затраты и себестоимость, прибыль, фондоотдача, фондоемкость, производительность труда, норма прибыли, уровень рентабельности, уровень товарности.

Во второй главе даются все статистические и аналитические данные, расчеты и итоги.

Третья глава (8-10 страниц) по теме исследования– должна включить, например, государственное регулирование деятельности исследуемого организаций; его организационно-правовую форму; факторы повышения эффективности работы организаций и предложить пути и резервы достижения предложенных мероприятии по эффективности развития выбранного направления исследуемого организаций;

Выводы и предложения(1-2 страницы)- краткие выводы по всей проделанной работе и практические предложения реально выполнимые в анализируемом предприятии;

Список использованной литературы - перечень составляется в алфавитном порядке, в котором после указания ФИО пишется полное название использованной литературы, сведения о ее издании (издательство, место и год издания), если это периодическое издание указывается год и номер.

Пример указания источника в списке литературы:

4. Берзон Н. Формирование инвестиционного климата в экономике, // «Вопросы экономики», №7, 2012г. с 104-109.

5. Интернет-сайт «Инвестиционные возможности России». www.ivr.ru

6. Экономика организаций: Учебник для вузов/Аврашков Л.Я. и др.; Под. ред. проф. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А., - 2-е издание, - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.

Если тема курсовой работы носит чисто теоретический характер или объектом исследования не является конкретное предприятие, то необходимо привести широкий спектр взглядов различных авторов по данной проблематике. Если тема курсовой работы отсутствует в методических указаниях, то по плану можно проконсультироваться с руководителем. Желательно при выборе темы курсовой работы учитывать тему будущей дипломной работы.

Курсовая работа представляется на кафедру до экзамена в электронном виде для проверки в системе antiplagiat.ru. Если уровень самостоятельности работы превышает 70% работа печатается и допускается к ЗАЩИТЕ, в противном случае – дорабатывается.

Тематика курсовых работ

1. Организация и функционирование малых предприятий в промышленности.

2. Разработка маркетинговой и товарной стратегии предприятия.

3. Методы прогнозирования сбыта продукции.

4. Организационно-правовые формы предприятий.

5. Сущность и роль управления предприятием.

6. Экономическая эффективность производства и реализации товарной продукции.

7. Анализ внутренней и внешней среды предприятия.

8. Экономическая эффективность использования основных производственных фондов предприятия.

9. Оптимизация использования производственной мощности предприятия.

10. Эффективность лизинга, как системы оснащения предприятия основными средствами.

11. Экономическая эффективность использования оборотных средств предприятия.

12. Экономическая эффективность использования трудовых ресурсов предприятия.

13. Сущность и функции заработной платы. Формы и системы оплаты труда.

14. Производительность труда, резервы и факторы ее повышения.

15. Обеспеченность предприятия средствами производства и их отдача.

16. Анализ себестоимости товарной продукции промышленного предприятия.

17. Резервы снижения себестоимости продукции предприятия.

18. Формирование цены продукции предприятия.

19. Выработка ценовой стратегии в условиях активности экономической конъюнктуры рынка.

20. Ценообразующие факторы и их влияние на формирование цен на продукцию промышленного предприятия.

21. Прибыль предприятия: виды, методы определения и планирование.

22. Рентабельность продукции и производства. Методика расчёта рентабельности.

23. Рентабельность производства товарной продукции и максимизация прибыли от его реализации.

24. Экономическая эффективность капитальных вложении в промышленности.

25. Экономическая эффективность повышения качества промышленной продукции.

26. Инвестиции (инновации) как фактор экономического развития предприятия.

27. Анализ эффективности товарной политики предприятия.

28. Формирование ассортиментной стратегии на предприятиях промышленности в условиях активности рыночной конъюнктуры.

29. Анализ производственной инфраструктуры производства.

30. Эколого-экономическая эффективность природоохранных мероприятий на предприятии.

31. Разработка бизнес-плана предприятия.

32. Система маркетинга как фактор повышения устойчивости и адаптации предприятия к рынку.

33. Анализ рисков в деятельности предприятия.

34. Ценовая политика на различных рынках.

35. Антикризисное управление деятельностью предприятия.

36. Инвестиционная деятельность предприятия.

37. Инновационная стратегия развития предприятия.

38. Реструктуризация предприятий в условиях рыночной экономики.

39. Анализ качества продукции и техническое регулирование.

40. Развитие маркетинговой деятельности на предприятий.

41. Формы государственного регулирования отношений несостоятельности (банкротства) предприятий.

42. Подходы к разработке стратегии развития.

43. Виды износа и методы оценки износа основных фондов.

44. Петля качества, принципы новой стратегии в управлении качеством.

45. Планирование инвестиций на предприятии: план портфельных и план реальных инвестиций (капитальных вложений).

46. Проблемы и перспективы малого бизнеса в различных отраслях экономики.

47. Государственная поддержка малого инновационного предпринимательства.

48. Сущность, система и методы государственного антимонопольного регулирования деятельности организаций.

49. Мотивация и стимулирование деятельности персонала организации.

50. Развитие предпринимательства в РФ: проблемы и особенности.

 

Данный тематический перечень курсовых работ является ориентировочным. Темы, указанные в настоящем списке могут быть сужены, то есть, взята какая-либо более конкретная тема, либо часть темы для исследования, изучения и изложения.

Допускаются и приветствуются новые темы в соответствии с тематическим планом дисциплины «Экономика организаций».

Курсовые работы на темы, не указанные в данном списке принимаются при согласовании с преподавателем, если они являются актуальными, важными для развития экономики организаций, комплексными, системными, содержательными, включают в себя практические рекомендации и выполнены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к курсовым работам.

 


Примерные планы курсовых работ

ТЕМА:Резервы снижения себестоимости продукции организаций.

Введение.

Глава I. Краткая характеристика организаций /размер организаций: по данным последних трех лет проанализировать динамику производственной мощности организаций; размер производства: сравнить стоимость валовой
продукции в текущих ценах по предприятию, а также данные о численности среднегодовых работников и стоимости основных средств; специализация организаций: рассчитать структуру товарной продукции (денежной выручки), определить какие виды продукции занимают больший удельный вес и рассчитать коэффициент специализации).

Глава II. Минимизация издержек при производстве продукции.

2.1. Уровень и структура себестоимости продукции в динамике, /рас считать себестоимость единицы продукции, определить ее структуру, для сопоставимости дать данные по годам, пересчитать издержки за первые годы ряда динамики с помощью индексов-дефляторов, выявить по каким статьям затрат произошли значительные изменения.

2.2. Факторы, влияющие на уровень издержек в кратковременном периоде.

Выявить причины изменения затрат на единицу продукции по годам и причины отличия от среднего уровня по каждой статье. В кратковременном периоде, когда структура производства и специализация организаций не меняются, на уровень издержек оказывают влияние изменения в технологии производства, организации и уровня цен на ресурсы. При изучении влияния факторов за кратковременный период необходимо исследовать связь производственных затрат; определить параметры корреляционного уравнения. Найти уравнение зависимости производительности от факторов, на них влияющих. Для разграничения влияния на себестоимость уровня обеспеченности ресурсами или факторов организационного характера (субъективных факторов) можно использовать уравнение регрессии.

2.3. Факторы, влияющие на уровень издержек в долговременном периоде.

В долговременном периоде следует определить, до какого уровня целесообразно увеличивать масштаб производства. Для этого определить уравнение параболы, характеризующее зависимость себестоимости единицы продукции от валового выхода продукции.

Глава III. Резервы снижения себестоимости продукции.

Мероприятия по снижению себестоимости разработать по конкретному предприятию, в соответствие с выводами по 2 главе. При определении мероприятий необходимо разграничить технологические и организационные факторы и рассчитать экономический эффект.

 

Выводы и предложения.

Список использованной литературы.


 

ТЕМА:Формирование цены продукции организаций.

Введение.

Глава I. Теоретические основы ценообразования в промышленности.

1.1Основные теории ценообразования.

1.2Виды цен и их классификация в рыночной экономике.

1.3Факторы формирования цены на промышленную продукцию.

Глава II. Экономический анализ деятельности /название организаций/.

2.1. Состояние и проблемы экономического развития организаций /проанализировать основные показатели, характеризующие эффективность производства. Для выявления тенденции в развитии организаций, необходимо учитывать данные за последние 3 года. Если в анализируемом предприятии произошли кардинальные структурные изменения, то анализом должен быть охвачен именно этот временной период/.

2.2. Цена производства на предприятии /состав и структура цен на производимую предприятием продукцию; состав и структура затрат на продукцию, влияние издержек производства на реализационные цены/

2.3. Анализ влияния цен на величину спроса.

2.4. Установление окончательной цены на готовую продукцию /условия, которые учитываются при определении окончательной цены, дифференциация цен с учетом психологического и функционального факторов, а также сезонности/.

Глава III. Ценовая стратегия организаций.

3.1. Задачи ценовой стратегии организаций /на основе анализа ретроспективных данных и выявленных тенденций сформулировать основные задачи/.

3.2. Механизм государственного регулирования цен /методы и способы регулирования и их учет при формировании ценовой стратегии/.

Выводы и предложения.

Список использованной литературы.

ТЕМА:Экономическая эффективность использования основных производственных фондов организаций.

 

Введение

Глава I. Теоретические и методологические аспекты эффективного использования основных производственных фондов на предприятии.

1.1 . Экономическая сущность и значение основных производственных фондов.

1.2 . Состав, структура и оценка фондов.

1.3 . Износ и амортизация основных фондов.

Глава II. Анализ экономической эффективности использования основных производственных фондов на промышленном предприятии.

2.1. Организационно-экономическая характеристика организаций.

2.2. Анализ показателей использования основных производственных фондов на предприятии.

Глава III. Совершенствование эффективности использования основных производственных фондов на промышленном предприятии.

3.1. Методы оценки и переоценки основных производственных фондов на предприятии.

3.2. Резервы роста эффективности использования основных производственных фондов.

 

Выводы и предложения

Список использованной литературы


 

Тема: Формирование ассортиментной стратегии на организацийх промышленности в условиях активности рыночной конъюнктуры

 

Введение

Глава I. Теоретические и методологические аспекты формирования ассортиментной политики на предприятии.

1.4 Основные положения формирования товарного ассортимента.

1.5 Принципы формирования товарной стратегии организаций.

1.6 Оценка конкурентоспособности товарного ассортимента.

Глава II. Анализ современного состояния производственно-хозяйственной деятельности промышленного организаций.

2.1 Организационно-экономическая характеристика организаций.

2.2 Специфика деятельности организаций в отрасли.

2.3 Каналы товародвижения товарной продукции организаций.

Глава III. Стратегические подходы развития регионального рынка товарной продукции предприятии промышленности

3.1. Методы прогнозирования и оценки емкости регионального рынка.

3.2. Стратегия формирования производственной программы предприятий промышленности.

 

Выводы и предложения

Список использованной литературы


Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

2. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: рекомендовано Мин.образования: учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М , 2007.

3. Экономика фирмы: учебник для вузов; рекомендовано Мин. образования/ под ред. Н. П. Иващенко. - М.: ИНФРА-М , 2008.

4. Тогузаев Т.Х. Экономика организации (предприятия). - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007.

 

Дополнительная литература:

1. Агапитова Н.Н. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс]. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007.

1. Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий): практикум: рекомендовано методсоветом по направлению / под ред.: Б.Н. Чернышов, Т.Г. Попадюк. - М.: ИНФРА-М , 2009.

2. Организация предпринимательской деятельности: научное издание/ Под ред. В. Я. Горфинкель. - М.: Проспект, 2010. - 544 с.

3. Павлов К.В. Патологические процессы в экономике: научное издание. - М.: Магистр, 2009.

4. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие для вузов: для подготовки бакалавров: для подготовки специалистов/ Государственный университет Высшая школа экономики (М.). - М.: Юрайт, 2010. - 906 с.


Приложение 1

САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

КАФЕДРА «ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:" Экономическая эффективность использования основных производственных фондов организаций".

 

 

Выполнил студент(ка) _________________________

(ФИО, подпись)

группа:______________

Проверил ___________________.

«___» __________2014 г.

 

Санкт – Петербург

2014 г.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.