Сделай Сам Свою Работу на 5

Проектирование интерфейса пользователя





В условиях использования компьютерных информационных технологий актуальны вопросы организации взаимодействия человека с техническими и программными средствами. Такое взаимодействие обеспечивает пользовательский интерфейс.

Интерфейс пользователя – это элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением.

Для успешного взаимодействия пользователя с приложением, необходимо, чтобы приложение обладало следующими чертами:

1.Доступность — наиболее важный элемент дизайна. По сути, вся цель пользовательского интерфейса состоит в том, чтобы дать возможность пользователям взаимодействовать с системой. Если человек не сможет понять, как приложение работает, он будет только запутан и в итоге разочарован. Вот почему, разрабатывая интерфейс приложения или веб-сайта, необходимо учесть, что он должен быть интуитивно понятен пользователю.

2.Минимализм. Большая загруженность — враг хорошего пользовательского интерфейса. Легко попасть в ловушку избыточной доступности — добавляя все больше и больше управляющих элементов, так как это сильно загромождает интерфейс. Он растет, и пользователь будет вынужден много читать, чтобы понять что, где и для чего располагается.



3. Уверенность. Многие дизайнеры стремятся сделать интерфейсы «интуитивно понятными». Это означает, что пользователи должны инстинктивно понимать и осмысливать возможности проекта. Но так как приложения делают программисты, то что интуитивно знакомо для них, может быть чрезмерно сложным для обычных пользователей.

Поэтому необходимо проводить тестирование для каждого вида техники, интерфейса или приложения, чтобы еще на начальном этапе выяснить все его преимущества и недостатки.

4. Эффективность. Пользовательский интерфейс — это инструмент управления. Он предоставляет доступ к различным функциям приложения или веб-сайта. Хороший интерфейс должен давать возможность пользователю с наименьшими усилиями выполнить интересующее его действие.

Таким образом, обладая всеми вышеперечисленными свойствами, информационная система сможет оптимально работать на любом предприятии.



Пользовательский интерфейс приложения показан на изображениях 4.1 – 4.5. Данный интерфейс обладает всеми вышеперечисленными качествами, прост, интуитивно понятен пользователю и обладает полным функциональным набором для решения задач ИС.

Изображение 4.1 Схема навигации диалога пользователя

Изображение 4.2 Кнопочная приложения

 

Изображение 4.3 Форма “Договор аренды”

 

Изображение 4.4 Форма “Клиенты/аренда”

 

Изображение 4.5 Форма “Платежи”

 

Изображение 4.6 Форма “Торговые точки”

 

Изображение 4.7 Форма “Отчеты по платежам (группировка по клиентам)”

 

Изображение 4.8 Форма “Отчеты по платежам (группировка по торговым точкам)”

 

Программная реализация

Система управления базами данных Microsoft Access является одним из самых популярных приложений в семействе настольных СУБД. Все версии Access имеют в своем арсенале средства, значительно упрощающие ввод и обработку данных, поиск данных и предоставление информации в виде таблиц, графиков и отчетов. Начиная с версии Access 2000, появились также Web-страницы доступа к данным, которые пользователь может просматривать с помощью программы Internet Explorer. Помимо этого, Access позволяет использовать электронные таблицы и таблицы из других настольных и серверных баз данных для хранения информации, необходимой приложению. Присоединив внешние таблицы, пользователь Access будет работать с базами данных в этих таблицах так, как если бы это были таблицы Access. При этом и другие пользователи могут продолжать работать с этими данными в той среде, в которой они были созданы. Основу базы данных составляют хранящиеся в ней данные. Кроме того, в базе данных Access есть другие важные компоненты, которые называются объектами. Объектами Access являются:



Таблицы – содержат данные.

Запросы – позволяют задавать условия для отбора данных и вносить изменения в данные.

Формы – позволяют просматривать и редактировать информацию.

Страницы – файлы в формате HTML (Hypertext Markup Language, Язык разметки гипертекста), позволяющие просматривать данные Access с помощью броузера Internet Explorer.

Отчеты – позволяют обобщать и распечатывать информацию.

Макросы – выполняют одну или несколько операций автоматически.

Создание таблиц

Таблица – это набор данных по конкретной теме, такой как книги или читатели. Использование отдельной таблицы для каждой темы означает, что соответствующие данные сохранены только один раз, что делает базу данных более эффективной и уменьшает число ошибок при вводе данных. Создание таблиц заключается в задании её полей и назначении их свойств.

Для создания таблиц достаточно воспользоваться конструктором таблиц, с помощью которого можно определить имена полей таблицы и типы данных полей. Кроме этого, для создания наиболее часто используемых в базе данных таблиц, можно воспользоваться режимом мастера.

После, того как необходимые поля будут определены, можно определить первичный ключ для таблицы, содержащий одно или несколько полей.

Первичный ключ используется для связывания таблицы с вторичными ключами в других таблицах. Это одно или несколько полей (столбцов), комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице. Первичный ключ не допускает значений 0 и всегда должен иметь уникальный индекс.

Реляционные БД представляют связанную между собой совокупность таблиц-сущностей базы данных (ТБД). Связь между таблицами может находить свое отражение в структуре данных, а может только подразумеваться, то есть присутствовать на неформализованном уровне. Каждая таблица БД представляется как совокупность строк и столбцов, где строки соответствуют экземпляру объекта, конкретному событию или явлению, а столбцы - атрибутам (признакам, характеристикам, параметрам) объекта, события, явления.

При практической разработке БД таблицы-сущности зовутся таблицами, строки-экземпляры - записями, столбцы-атрибуты - полями.

Одно из важнейших достоинств реляционных баз данных состоит в том, что можно хранить логически сгруппированные данные в разных таблицах и задавать связи между ними, объединяя их в единую базу. Такая организация данных позволяет уменьшить избыточность хранимых данных, упрощает их ввод и организацию запросов и отчетов.

 

Запросы

1. Запрос на выборку данных о платежах за указанный пользователем период:

 

PARAMETERS [Введите дату начала периода] DateTime, [Введите дату окончания периода] DateTime;

SELECT Клиенты.Название, Платежи.[Торговая точка], Платежи.[Номер договора], Платежи.[Номер платежа], Платежи.[Дата платежа], Платежи.[Сумма платежа]

FROM Клиенты INNER JOIN Платежи ON Клиенты.[Код клиента] = Платежи.[Клиент]

WHERE (((Платежи.[Дата платежа])>=[Введите дату начала периода] And (Платежи.[Дата платежа])<=[Введите дату окончания периода]));

Изображение 4.9 Результат выполнения запроса на выборку

данных о платежах за указанный пользователем период

 

 

2. Запрос на выборку данных о платежах по указанному пользователем договору аренды:

 

PARAMETERS [Введите номер договора] Short;

SELECT Платежи.[Номер договора], Платежи.[Номер платежа], Платежи.[Торговая точка], Платежи.[Дата платежа], Платежи.[Сумма платежа]

FROM Платежи

WHERE (((Платежи.[Номер договора])=[Введите номер договора]));

Изображение 4.10 Результат выполнения запроса на выборку

данных о платежах по указанному пользователем договору аренды

3. Запрос на выборку данных о договорах аренды указанного пользователем клиента:

 

PARAMETERS [Введите код клиента] Short;

SELECT Клиенты.[Код клиента], Клиенты.Название, Аренда.[Код торговой точки], Аренда.[Дата начала], Аренда.[Дата окончания], Аренда.[Код аренды]

FROM Клиенты INNER JOIN Аренда ON Клиенты.[Код клиента] = Аренда.[Код клиента]

WHERE (((Клиенты.[Код клиента])=[Введите код клиента]));

Изображение 4.11 Результат выполнения запроса на выборку

данных о договорах аренды указанного пользователем клиента

 

4. Запрос на выборку данных о стоимости аренды за весь период:

 

SELECT Клиенты.Название, Аренда.[Дата начала], Аренда.[Дата окончания], [Торговые точки].[Стоимость аренды в день], [Стоимость аренды в день]*([Дата окончания]-[Дата начала]) AS [Стоимость за период]

FROM [Торговые точки] INNER JOIN (Клиенты INNER JOIN Аренда ON Клиенты.[Код клиента] = Аренда.[Код клиента]) ON [Торговые точки].[Код торговой точки] = Аренда.[Код торговой точки];

Изображение 4.12 Результат выполнения запроса на выборку

данных о стоимости аренды за весь период

 

 

 

1. Отчет по поступившим платежам за указанный пользователем с группировкой по торговым точкам

Изображение 4.13 Отчет “Платежи за период (группировка по торговым точкам)”

 

2. Отчет по поступившим платежам за указанный пользователем с группировкой по клиентам

Изображение 4.14 Отчет “Платежи за период (группировка по клиентам)”

3. Отчет по всем поступившим платежам

Изображение 4.15 Отчет “Платежи”

 

 

     
             
          КП-2068280-230700-25-2016
Изм. Лист № докум. Подп. Дата    
Разработал Шатов А. С.       Лит. Лист Листов
Проверил Демирский А. А.         У  
Консультант       Заключение ТвГТУ ПИ-48
Утвердил        
         
                     

Заключение

Со временем программные системы становятся сложнее, чтобы обеспечить возможность решения масштабных задач, например, таких, как создание единой системы управления предприятием. При разработке таких систем важно хорошо представлять современные подходы, существующие в этой области, и основные сложности этого процесса.

Необходимость в сложных программных системах возрастает в ногу со временем. По мере того как увеличивается производительность и падает цена вычислительной техники, появляются возможности выполнить автоматизацию все более сложных процессов. Основная ценность проектирования при создании сложных информационных систем состоит в том, что оно позволяет свести к минимуму трудоемкую рутинную работу и сосредоточиться на решении творческих задач.

В данном курсовом проекте была разработана автоматизированная система учета доходов от аренды торговых помещений, при ее разработке использованы основные методы и объекты системы управления базами данных Microsoft Access.

Помимо использованных разделов, Microsoft Access содержит в себе также средства для интеграции разных приложений Office 2013 и возможности работать в Web.

Так как интеграция информационных систем во все сферы жизни увеличивается с каждым днем, то актуально становится разработка подобных баз данных. При этом разработчик должен учитывать то, что наиболее простые БД могут быть подвержены избыточности, но при этом нельзя и увлекаться делением БД на много составных таблиц. Также современные средства дружественного интерфейса позволяют разработать интуитивно понятные приложения, что является одним из основных требований заказчика

 

     
             
          КП-2068280-230700-25-2016
Изм. Лист № докум. Подп. Дата    
Разработал Шатов А. С.       Лит. Лист Листов
Проверил Демирский А. А.         У  
Консультант       Список литературы ТвГТУ ПИ-48
Утвердил        
         
                     

Список литературы

1. Информационные технологии. УМК. М.Р. Павлова. – СПб.: изд-во СЗТУ, 2008.

2. Microsoft Access 2003. Самоучитель. Т.В. Тимошок - М.: Издательский дом «Вильямс» 2012.

3. Михеева В.Д., Харитонова И.А. Microsoft Access 2003. – БХВ – Изд. «Санкт-Петербург», 2013

4. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. - 2015.

5. Крёнке Д. Теория и практика построения баз данных. - СПб: Питер, 20014.

6. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, банки и базы данных. Вводный курс: учебное пособие. - М: Гелиос АРВ, 2010.- 368 с.

7. Емельянова Н.З., Партыка Т.А., Попов И. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебное пособие для студ. СПО. - М: Форум; Инфра-М, 2009.- 416 с.

8. Основы автоматизированных информационных систем: Автоматизированные информационные системы (АИС): учеб. пособ. для вузов / разраб. В.Н.Кузубовым. - М: Совр. Гум. Ун-т, 2013.

9. Принципы построения автоматизированных информационных систем (АИС). Техническое и рабочеее пректирование АИС: учеб. пособие для вузов / разраб. В.Н.Кузубовым. - М: Совр.Гум.Ун-т, 2012.-102 с.

10. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: учебник для вузов / под ред. А.Д.Хомоненко.- 3-е изд. - Корона-Принт, 2015.- 672 с.

 

 
             
          КП-2068280-230700-25-2016
Изм. Лист № докум. Подп. Дата    
Разработал Шатов А. С.       Лит. Лист Листов
Проверил Демирский А. А.         У  
Консультант       Приложение ТвГТУ ПИ-48
Утвердил        
         
                     

Приложение

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.