Философия как методология познания
Постклассическая философия
125. Название философской системы Маркса и Энгельса
R диалектический материализм
126. Название философской теории развития общества Маркса и Энгельса
R исторический материализм
127. Диалектика Маркса и Энгельса является
R материалистической
128. Проблема отчуждения человека наиболее глубоко исследована в философской системе
R К. Маркса
129. Философ, который утверждал, что философия должна не только объяснять мир, но и изменить его
R Маркс
130. По мнению Энгельса, основным фактором антропосоциогенеза является
R труд
131. Маркс является представителем
R материалистического монизма
132. Философ, который утверждал: «Какова жизнедеятельность индивидов, таковы и они сами»
R Маркс
133. Философ, который подчеркивал, что человек есть совокупность всех общественных отношений
R Маркс
134. Основоположник позитивизма
R Конт
135. Философ, чьим именем названа вторая форма позитивизма
R Мах
136. Возникновение второй формы позитивизма связано прежде всего с
R методологическим кризисом в физике
137. В центре внимания неопозитивизма стоят проблемы
R научного знания
138. Логический позитивизм критерием истины считает
R принцип верифицируемости
139. Принцип фальсифицируемости выдвинул
R Поппер
140. Философ, автор концепции «открытого общества»
R Поппер
141. Основатель феноменологии
R Гуссерль
142. Гуссерль рассматривал философию как науку о
R феноменах сознания
143. Основатель экзистенциализма
R Кьеркегор
144. Великий русский писатель, считающийся одним из предшественников экзистенциализма
R Достоевский
145. Основные направления экзистенциализма
R религиозный
R атеистический
146. Философ, благодаря которому экзистенциализм получил широкое распространение и признание в Европе в ХХ в.
R Сартр
147. Понятие «пограничная ситуация» в философию ввел
R Ясперс
148. Основной проблемой экзистенциализма является
R существование
149. Согласно философии Ясперса, человек может отличить свое подлинное бытие от неподлинного бытия, только
R оказавшись в «пограничной ситуации»
150. Философское учение, утверждающее, что у человека всегда есть свобода выбора
R экзистенциализм
Онтология
151. Бытие в широком смысле - это философская категория, которая обозначает
R все то, что существует
152. Категория, обозначающая первооснову мира
R субстанция
153. Термин для обозначения любого учения, признающего одну субстанцию
R монизм
154. Термин для обозначения любого учения, признающего две автономные и равноправные субстанции
R дуализм
155. Термин для обозначения любого учения, признающего наличие множества автономных и равноправных субстанций
R плюрализм
156. С позиции диалектического материализма материя есть
R объективная реальность
157. Основное, всеобщее, неотъемлемое свойство материи
R объективность
158. Философская категория для обозначения объективной реальности, существующей независимо от духа и отражающейся в нем
R материя
159. Движение - это способ существования материи, который представляет собой
R изменения вообще (или все изменения)
160. Простейшая форма движения
R механическая
161. Наиболее сложная форма движения
R социальная
162. Формы движения в живой природе
R обмен веществ
R процесс отражения
163. Формы движения в неорганической природе
R движение элементарных частиц
R пространственное перемещение
164. Формы движения в обществе
R социальные отношения
R социальная деятельность
165. Философская категория, которая обозначает протяженность и место нахождения предметов
R пространство
166. Философская категория, которая обозначает последовательность существования сменяющих друг друга явлений
R время
167. Из следующих положений верно
R время одномерно
168. Основные концепции пространства и времени
R субстанциальная
R реляционная
169. Теория, согласно которой пространство и время абсолютны
R субстанциальная
170. Теория, рассматривающая пространство и время как отношения
R реляционная
Сознание
171. Свойство головного мозга человека, высшая форма отражения действительности
R сознание
172. Предположение о том, что жизнь, сознание присущи всей материи
R гилозоизм
173. Сведение духовного к материальному
õR вульгарный материализм
174. Отличие психики от материи
R идеальность
175. Из перечисленных понятий более широким является
R сознание
176. Способность человека к идеальному отражению действительности
R сознание
177. Осознание человеком своего тела, действий, чувств, мыслей, интересов, положения в обществе
R самосознание
178. Философская категория для обозначения совокупности психических явлений, лежащих за пределами сознания
R бессознательное
179. Психолого-философская концепция, в центре которого стоит проблема бессознательного
R психоанализ
180. Согласно психоанализу в психике человека доминирующую роль играет
R бессознательное
181. Элементы коллективного бессознательного
R архетип
182. Способность психики порождать чувственные и мыслительные образы в таком сочетании, которого нет в реальности
R воображение
183. Способность психики длительного хранить информацию и воспроизводить ее
R память
184. Философ, разработавший учение о коллективном бессознательном
R Юнг
185. Философ, считавший, что сознание - это душа, которая вселяется в тело человека и покидает его после физической смерти
R Платон
186. Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определенной социальной общности, группы или общества в целом
R общественное сознание
187. Уровни общественного сознания
R обыденное сознание
R теоретическое сознание
188. Совокупность взглядов, привычек, чувств, побуждений, стремлений людей, складывающихся под непосредственным влиянием условий их существования
R общественная психология
189. Классово обусловленные идеи и воззрения, систематизированные и обоснованные теоретиками
R идеология
190. Формы сознания
R нравственное сознание
R религиозное сознание
R политическое сознание
Гносеология
191. Деятельность, в результате которой устанавливаются знания
R познание
192. Учение, считающее, что мир познаваем
R познавательный оптимизм
193. Учение, отрицающее познаваемость мира
R агностицизм
194. Учение в гносеологии, которое основным средством познания считает чувства
R сенсуализм
195. Учение в гносеологии, которое основным средством познания считает опыт
R эмпиризм
196. Учение в гносеологии, которое главным средством познания считает разум
R рационализм
197. Способность постижения истины путем ее прямого, непосредственного усмотрения без доказательств с помощью опыта и разума
R интуиция
198. Формы чувственного познания
R ощущение
R восприятие
R представление
199. Формы рационального познания
R понятие
R суждение
R умозаключение
200. Субъективный образ объективного мира
R ощущение
201. Целостный образ материального предмета
R восприятие
202. Способность удерживать в памяти целостный образ предмета
R представление
203. Форма мышления, дающая знание об одной общей, существенной, необходимой, устойчивой и повторяющейся стороне объектов
R понятие
204. Форма мышления, дающая знание о наличии или отсутствии свойств, связей у объектов или между объектами
R суждение
205. Форма мышления, в которой из многих выводятся другие знания
R умозаключение
206. Согласно классической теории истины, истина есть
R соответствие утверждения реальному положению дел
207. Согласно конвенциональной теории истины, истина есть
R то, что по соглашению считается истиной
208. Полезность критерием истины считает
R прагматизм
209. Решающим, высшим критерием истины общественно-историческую практику считает
R диалектический материализм
210. Важнейшие характеристики истины
R объективность
R конкретность
Философия как методология познания
211. Философский метод, рассматривающий материальный мир в процессе развития
R диалектика
212. Основные законы диалектики
R закон единства и борьбы противоположностей
R закон перехода количественных изменений в качественные
R закон отрицания отрицания
213. Закон диалектики, раскрывающий причины и источники развития
R закон единства и борьбы противоположностей
214. Закон диалектики, раскрывающий механизм развития
R закон перехода количественных изменений в качественные
215. Закон диалектики, показывающий направление, характер и форму развития
R закон отрицания отрицания
216. Главный принцип диалектики
R развитие
217. Основной признак развития - это изменение
R качества
218. Философская категория, обозначающая универсальные признаки объектов
R всеобщее
219. Философская категория, обозначающая специфику данного объекта
R единичное
220. Философская категория, обозначающая единство, синтез всеобщего и единичного
R особенное
221. Философская категория, выражающая внутренние, глубинные связи либо главную сторону объекта
R сущность
222. Из следующих положений о содержании и форме верно
R содержание определяет форму
223. Философская категория, обозначающая то, что порождает другой объект или изменение в нем
R причина
224. Философская категория, обозначающая результат действия причины
R следствие
225. Учение об объективной, закономерной, причинной обусловленности всех объектов, процессов мира
R детерминизм
226. Предпосылка нового в существующем объекте, тенденция его становления
R возможность
227. Совокупность всех реализованных возможностей или возможности
R действительность
228. Закон единства и борьбы противоположностей раскрывает следующую сторону развития
R причину развития
229. Процесс, форма перехода количественных изменений в качественные
R скачок
230. Философская категория, выражающая определенность объекта, благодаря которому он является именно данным, а не другим объектом
R качество
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|