Сделай Сам Свою Работу на 5

Философия как методология познания





Постклассическая философия

125. Название философской системы Маркса и Энгельса

R диалектический материализм

126. Название философской теории развития общества Маркса и Энгельса

R исторический материализм

127. Диалектика Маркса и Энгельса является

R материалистической

128. Проблема отчуждения человека наиболее глубоко исследована в философской системе

R К. Маркса

129. Философ, который утверждал, что философия должна не только объяснять мир, но и изменить его

R Маркс

130. По мнению Энгельса, основным фактором антропосоциогенеза является

R труд

131. Маркс является представителем

R материалистического монизма

132. Философ, который утверждал: «Какова жизнедеятельность индивидов, таковы и они сами»

R Маркс

133. Философ, который подчеркивал, что человек есть совокупность всех общественных отношений

R Маркс

134. Основоположник позитивизма

R Конт

135. Философ, чьим именем названа вторая форма позитивизма

R Мах

136. Возникновение второй формы позитивизма связано прежде всего с

R методологическим кризисом в физике

137. В центре внимания неопозитивизма стоят проблемы

R научного знания



138. Логический позитивизм критерием истины считает

R принцип верифицируемости

139. Принцип фальсифицируемости выдвинул

R Поппер

140. Философ, автор концепции «открытого общества»

R Поппер

141. Основатель феноменологии

R Гуссерль

142. Гуссерль рассматривал философию как науку о

R феноменах сознания

143. Основатель экзистенциализма

R Кьеркегор

144. Великий русский писатель, считающийся одним из предшественников экзистенциализма

R Достоевский

145. Основные направления экзистенциализма

R религиозный

R атеистический

146. Философ, благодаря которому экзистенциализм получил широкое распространение и признание в Европе в ХХ в.

R Сартр

147. Понятие «пограничная ситуация» в философию ввел

R Ясперс

148. Основной проблемой экзистенциализма является

R существование

149. Согласно философии Ясперса, человек может отличить свое подлинное бытие от неподлинного бытия, только

R оказавшись в «пограничной ситуации»

150. Философское учение, утверждающее, что у человека всегда есть свобода выбора

R экзистенциализм



Онтология

151. Бытие в широком смысле - это философская категория, которая обозначает

R все то, что существует

152. Категория, обозначающая первооснову мира

R субстанция

153. Термин для обозначения любого учения, признающего одну субстанцию

R монизм

154. Термин для обозначения любого учения, признающего две автономные и равноправные субстанции

R дуализм

155. Термин для обозначения любого учения, признающего наличие множества автономных и равноправных субстанций

R плюрализм

156. С позиции диалектического материализма материя есть

R объективная реальность

157. Основное, всеобщее, неотъемлемое свойство материи

R объективность

158. Философская категория для обозначения объективной реальности, существующей независимо от духа и отражающейся в нем

R материя

159. Движение - это способ существования материи, который представляет собой

R изменения вообще (или все изменения)

160. Простейшая форма движения

R механическая

161. Наиболее сложная форма движения

R социальная

162. Формы движения в живой природе

R обмен веществ

R процесс отражения

163. Формы движения в неорганической природе

R движение элементарных частиц

R пространственное перемещение

164. Формы движения в обществе

R социальные отношения

R социальная деятельность

165. Философская категория, которая обозначает протяженность и место нахождения предметов

R пространство

166. Философская категория, которая обозначает последовательность существования сменяющих друг друга явлений

R время

167. Из следующих положений верно

R время одномерно

168. Основные концепции пространства и времени



R субстанциальная

R реляционная

169. Теория, согласно которой пространство и время абсолютны

R субстанциальная

170. Теория, рассматривающая пространство и время как отношения

R реляционная

Сознание

171. Свойство головного мозга человека, высшая форма отражения действительности

R сознание

172. Предположение о том, что жизнь, сознание присущи всей материи

R гилозоизм

173. Сведение духовного к материальному

õR вульгарный материализм

174. Отличие психики от материи

R идеальность

175. Из перечисленных понятий более широким является

R сознание

176. Способность человека к идеальному отражению действительности

R сознание

177. Осознание человеком своего тела, действий, чувств, мыслей, интересов, положения в обществе

R самосознание

178. Философская категория для обозначения совокупности психических явлений, лежащих за пределами сознания

R бессознательное

179. Психолого-философская концепция, в центре которого стоит проблема бессознательного

R психоанализ

180. Согласно психоанализу в психике человека доминирующую роль играет

R бессознательное

181. Элементы коллективного бессознательного

R архетип

182. Способность психики порождать чувственные и мыслительные образы в таком сочетании, которого нет в реальности

R воображение

183. Способность психики длительного хранить информацию и воспроизводить ее

R память

184. Философ, разработавший учение о коллективном бессознательном

R Юнг

185. Философ, считавший, что сознание - это душа, которая вселяется в тело человека и покидает его после физической смерти

R Платон

186. Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определенной социальной общности, группы или общества в целом

R общественное сознание

187. Уровни общественного сознания

R обыденное сознание

R теоретическое сознание

188. Совокупность взглядов, привычек, чувств, побуждений, стремлений людей, складывающихся под непосредственным влиянием условий их существования

R общественная психология

189. Классово обусловленные идеи и воззрения, систематизированные и обоснованные теоретиками

R идеология

190. Формы сознания

R нравственное сознание

R религиозное сознание

R политическое сознание

Гносеология

191. Деятельность, в результате которой устанавливаются знания

R познание

192. Учение, считающее, что мир познаваем

R познавательный оптимизм

193. Учение, отрицающее познаваемость мира

R агностицизм

194. Учение в гносеологии, которое основным средством познания считает чувства

R сенсуализм

195. Учение в гносеологии, которое основным средством познания считает опыт

R эмпиризм

196. Учение в гносеологии, которое главным средством познания считает разум

R рационализм

197. Способность постижения истины путем ее прямого, непосредственного усмотрения без доказательств с помощью опыта и разума

R интуиция

198. Формы чувственного познания

R ощущение

R восприятие

R представление

199. Формы рационального познания

R понятие

R суждение

R умозаключение

200. Субъективный образ объективного мира

R ощущение

201. Целостный образ материального предмета

R восприятие

202. Способность удерживать в памяти целостный образ предмета

R представление

203. Форма мышления, дающая знание об одной общей, существенной, необходимой, устойчивой и повторяющейся стороне объектов

R понятие

204. Форма мышления, дающая знание о наличии или отсутствии свойств, связей у объектов или между объектами

R суждение

205. Форма мышления, в которой из многих выводятся другие знания

R умозаключение

206. Согласно классической теории истины, истина есть

R соответствие утверждения реальному положению дел

207. Согласно конвенциональной теории истины, истина есть

R то, что по соглашению считается истиной

208. Полезность критерием истины считает

R прагматизм

209. Решающим, высшим критерием истины общественно-историческую практику считает

R диалектический материализм

210. Важнейшие характеристики истины

R объективность

R конкретность

Философия как методология познания

211. Философский метод, рассматривающий материальный мир в процессе развития

R диалектика

212. Основные законы диалектики

R закон единства и борьбы противоположностей

R закон перехода количественных изменений в качественные

R закон отрицания отрицания

213. Закон диалектики, раскрывающий причины и источники развития

R закон единства и борьбы противоположностей

214. Закон диалектики, раскрывающий механизм развития

R закон перехода количественных изменений в качественные

215. Закон диалектики, показывающий направление, характер и форму развития

R закон отрицания отрицания

216. Главный принцип диалектики

R развитие

217. Основной признак развития - это изменение

R качества

218. Философская категория, обозначающая универсальные признаки объектов

R всеобщее

219. Философская категория, обозначающая специфику данного объекта

R единичное

220. Философская категория, обозначающая единство, синтез всеобщего и единичного

R особенное

221. Философская категория, выражающая внутренние, глубинные связи либо главную сторону объекта

R сущность

222. Из следующих положений о содержании и форме верно

R содержание определяет форму

223. Философская категория, обозначающая то, что порождает другой объект или изменение в нем

R причина

224. Философская категория, обозначающая результат действия причины

R следствие

225. Учение об объективной, закономерной, причинной обусловленности всех объектов, процессов мира

R детерминизм

226. Предпосылка нового в существующем объекте, тенденция его становления

R возможность

227. Совокупность всех реализованных возможностей или возможности

R действительность

228. Закон единства и борьбы противоположностей раскрывает следующую сторону развития

R причину развития

229. Процесс, форма перехода количественных изменений в качественные

R скачок

230. Философская категория, выражающая определенность объекта, благодаря которому он является именно данным, а не другим объектом

R качество

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.