МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………...…………………………4
2. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА…………………………………………………………..6
3. МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ….……………………………………………………………………………..13
4. ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ ТМЦ……………………………………...16
5.ЗАДАНИЕ………………...……………………………………………………………18
5.1. Авансовый отчет…………………………………………………………………….18
5.2. РКО…………………………………………………………………………………...20
5.3. ПКО…………………………………………………………………………………..20
5.4. Доверенность………………………………………………………………………..21
5.5. Акт о приемке материалов………………………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...25
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………...26
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика по специальности 090113 «Экономика и бухгалтерский учет» является одним из этапов профессиональной подготовки студентов к части ФГОС СПО по специальности 090113 «Экономика и бухгалтерский учет».
Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих компетенций, а также профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
· документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.
Предмет изучения – порядок ведения кассовых операций.
База исследования – ООО «Росгосстрах».
Задачи:
· Познакомиться с документами ООО «Росгосстрах».
· Овладение профессиональных навыков.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «Росгосстрах» образован в 1992 году, стал правопреемником Госстраха РСФСР, который был создан еще в 1921 году. Полное наименование общество с ограниченной ответственностью Росгосстрах.
Место нахождения: 614007, г. Пермь, ул. Максима Горького, дом 66, телефон 215-22-22.
«Росгосстрах» (сокращенно от Российская государственная страховая компания) — российская страховая группа, крупнейшая по масштабам (присутствию в регионах), собранным премиям, активам и страховым резервам. Компания на протяжении длительного времени занимает первое место по объёмам собираемой страховой премии в России. Относится к категории системообразующих российских страховых компаний.
Центральный офис — в Москве.
В настоящее время «Росгосстрах» является частной компанией, 100 % акций которой принадлежат её президенту Д. Хачатурову и его партнёрам.
Образована в форме акционерного общества, 100 % акций которого принадлежали государству, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1992 года № 76 «О создании Российской государственной страховой компании» как правопреемник Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 ГОДУ.
1 января 2010 года на базе территориальных подразделений десяти страховых обществ группы «Росгосстрах» создана единая федеральная компания ООО «Росгосстрах». Она стала правопреемником всех прав и обязательств бывших региональных и межрегиональных обществ группы «Росгосстрах» перед их клиентами и партнёрами. В рамках объединения к ООО «Росгосстрах» перешла вся региональная филиальная сеть.
В группу компаний «Росгосстрах» входят:
· ООО «Росгосстрах»;
· ОАО «Росгосстрах»;
· ООО СК «РГС-Жизнь» (страхование жизни и пенсионное страхование);
· ООО «РГС-Медицина» (обязательное медицинское страхование);
· Негосударственный пенсионный фонд «РГС» (негосударственное пенсионное обеспечение и обязательное пенсионное страхование, лицензия № 407/2 от 13 декабря 2007 года).
Головной компанией группы является ОАО «Росгосстрах».
Всего в состав группы входит 83 филиала во всех субъектах РФ, порядка 3500 агентств и страховых отделов, а также 400 центров и пунктов урегулирования убытков. Численность персонала — порядка 100 тыс. человек (2012 год). Численность страховых агентов на 2012 год оценивается в 65 тыс. человек. В перечень финансовых услуг, которые оказывает группа «Росгосстрах», входят страхование, банковские услуги и пенсионные программы. Численность частных клиентов компании составляет 43 млн. (физических лиц с ОМС), численность корпоративных клиентов — 240 тыс. юридических лиц.
В компании выходит корпоративная ежемесячная газета «Госстрах», организован музей страхования. По данным службы мониторинга «Страхование сегодня» и сервиса СКАН-Интерфакс, «Росгосстрах» — одна из наиболее часто упоминаемых в СМИ страховых компаний
«Росгосстрах» осуществляет бизнес в ряде стран СНГ — в Армении («Росгосстрах Армения»), на Украине («Провидна») и в Белоруссии (СООО «Росгосстрах»). В августе 2014 года было объявлено о продаже украинской дочерней компании «Провидна» международному консорциуму инвесторов.
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
Учет основных средств ведется в соответствии с Федеральными и Отраслевыми стандартами, утвержденными органами государственного регулирования бухгалтерского учета, на момент подписания настоящей Учетной политики и до их утверждения, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001г. № 26н и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003г. № 91н.
Учет объектов основных средств ведется в инвентарных карточках в рублях.
Инвентарные карточки открываются также на объекты основных средств, полученных в аренду, для организации их учета на забалансовом счете.
В целях автоматического расчета базы для налога на имущество Общества при заполнении в ПО MBS Navision инвентарных карточек по движимому имуществу, принимаемому с 01 января 2013 года в качестве объектов основных средств, код ОКАТО не проставляется. Объект основного средства признается движимым имуществом, ели он не относится к недвижимости и (или) не требует регистрации прав.
Объектом недвижимости, в целях признания в бухгалтерском учете основного средства, признается объект, неразрывно связанный с землей и подлежащий при этом обязательной государственной регистрации.
Объекты недвижимости учитываются на субсчете 010100 «ОС: Здания и прочие объекты недвижимости, подлежащие госрегистрации», амортизация по ним – на субсчете 020100 «Амортизация ОС: Зданий и прочих объектов, подлежащих госрегистрации».
Объекты, связанные с землей и не подлежащие государственной регистрации, учитываются на субсчете 010200 «ОС: Сооружения».
Учет основных средств ведется в филиалах централизованно. При этом основные средства учитываются в ПО MBS Navision филиала в разрезе “складов”. Код каждого “склада” соответствует коду СКК того обособленного подразделения, в котором эксплуатируется основное средство.
При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
1. Использование в выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд Общества;
2. Использование в течение срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев.
3. Обществом не предполагается последующая перепродажа данных активов;
4. Способность приносить Обществу экономические выгоды (доход) в будущем.
Государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости не является условием для принятия данных объектов к бухгалтерскому учету в качестве основного средства.
выявленные в процессе инвентаризации объекты недвижимости учитываются в составе объектов основных средств по решению инвентаризационной комиссии. При этом их первоначальная стоимость определяется с учетом рыночных цен и действительного технического состояния и износа на основании соответствующих актов.
Объекты недвижимости, по которым право собственности еще не зарегистрировано в установленном порядке, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств на отдельном субсчете 010890 «Введенные в эксплуатацию, документы по которым переданы на госрегистрацию».
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление, включая сумму налога на добавленную стоимость по основным средствам, используемым в страховой деятельности, и без налога на добавленную стоимость по основным средствам, используемым в деятельности, облагаемой НДС.
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
· Суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку основных средств и приведение их в состояние, пригодное для использования;
· Суммы, уплачиваемые за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
· Суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретение основных средств;
· Таможенные пошлины и таможенные сборы;
· Государственные пошлины, уплачиваемые в связи с приобретением объектов основных средств;
· Вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации и иным лицам, через которую приобретен объект основных средств;
· Иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
Первоначальная стоимость введенных в эксплуатацию основных средств не подлежит изменению в связи с проведением регистрации прав на недвижимое имущество и осуществлением соответствующих расходов.
Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, признается его денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) Общества.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внебюджетные активы.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договору, предусматривающему исполнение обязанностей (оплату) неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией.
Принятие основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании акта приемки-передачи основных средств, подписанного членами комиссии и утвержденного руководителем Общества, филиала, который составляется на каждый инвентарный объект. Одним актом приемки-передачи оформляется принятие к бухгалтерскому учету однотипных объектов одинаковой стоимости, принимаемых к бухгалтерскому учету одновременно (приложение 1).
На основании утвержденного акта, акта (накладной) приема-передачи основных средств от поставщиков, технической документации и других документов на приобретение, сооружение объекта основных средств открывается и заполняется инвентарная карточка (приложение 2).
Техническая документация, относящаяся к инвентарным объектам, находящимся в обособленных подразделениях, передается по месту эксплуатации объекта с соответствующей отметкой в инвентарной карточке.
Срок полезного использования приобретенных объектов основных средств определяется Обществом, филиалами при принятии объекта к бухгалтерскому учету, исходя из Классификации основных средств, определенной Постановлением Правительства Российской Федерации от01.01.2002 № 1. При этом за срок полезного использования принимается минимальный срок полезного использования, установленный по соответствующей группе.
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации линейным способом.
Начисление амортизации по основным средствам, приобретенным до 01.01.2002 г., производится по нормам, установленным при принятии этих объектов к бухгалтерскому учету.
Объекты основных средств, стоимостью не более 40000 рублей за единицу (кроме объектов недвижимости, находящихся в собственности земельных участков, транспортных средств, учитываемых в составе основных средств независимо от стоимости их приобретения), отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов и списываются на общехозяйственные или прочие расходы (в зависимости от назначения) по мере отпуска их в эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов организуется надлежащий контроль за их движением на забалансовом счете Z0017 “МПЗ сроком службы больше года и стоимостью менее 40000”. По малоценным объектам основных средств, приобретенным до 01.01.2006, их учет осуществляется на забалансовом счете Z0012 “ОС стоимостью менее 10000”.
По объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, амортизация начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету.
По завершении работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации объектов основных средств затрат, учтенные на счете учета вложений во внеоборотные активы, увеличивают первоначальную стоимость этих объектов основных средств.
В случае модернизации полностью самортизированного основного средства сумма ежемесячной амортизации в месяце, следующем за модернизацией, считается по формуле: (затраты на модернизацию) / срок полезного использования, установленный при вводе в эксплуатацию основного средства. Такие объекты основных средств продолжают амортизироваться до полного списания их стоимости.
При модернизации объектов основных средств, учитываемых в составе материально-производственных запасов, а по приобретенным до 01.01.2006 на забалансовом счете Z0012, расходы на модернизацию отражаются в составе общехозяйственных или прочих расходов (в зависимости от назначения объектов).
Первоначальная стоимость объектов основных средств уменьшается в случае частичной ликвидации объектов.
Общество производит переоценку объектов недвижимости, принимаемых для покрытия страховых резервов. Переоценка производится на конец отчетного года. Остальные объекты основных средств не переоцениваются.
Расходы на все виды ремонта основных средств включаются в расходы текущего отчетного периода по фактическим затратам. Под текущим ремонтом следует понимать ремонт, осуществляемый для поддержания объектов основных средств в рабочем состоянии. При капитальном ремонте производится замена изношенных деталей (частей, агрегатов, конструкций) в целях восстановления первоначальных характеристик основного средства (эксплуатационных возможностей ремонтируемых объектов) (приложение 3).
Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов приказом руководителя Общества (филиала) создается комиссия. В состав комиссии входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств (материально ответственные лица).
Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение пяти лет, начиная с года, следующего за годом их выбытия.
Списание стоимости объекта основных средств отражается в бухгалтерском учете на субсчете выбытия основных средств 010900 “Выбытие ОС”, открываемом к счету учета основных средств.
При этом в дебет указанного субсчета списывается первоначальная (восстановительная) стоимость объекта основных средств в корреспонденции с соответствующим субсчетом счета учета основных средств, а в кредит указанного субсчета – сумма начисленной амортизации за срок полезного использования в Обществе данного объекта в корреспонденции с дебетом счета учета амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта основных средств списывается с кредита субсчета учета выбытия основных средств в дебет счета прибылей и убытков.
Расходы, связанные с выбытием основных средств, учитываются по дебету счета 910219 “Прочие расходы, связанные с реализацией и выбытием активов” (приложение 4).
Арендованные основные средства учитываются на забалансовом счете в оценке, указанной в договорах на аренду. При отсутствии в договоре информации об оценке арендованных основных средств и уклонении арендодателя от представления соответствующей информации, Общество отражает арендуемые основные средства в сумме, равной размеру годовой арендной платы (арендной платы по договору аренды за весь период действия договора в случае, если срок аренды составляет менее года).
Учет годных остатков, связанных с конструктивной гибелью транспортных средств, осуществляется в соответствии с Регламентом учета и реализации годных остатков, связанных с конструктивной гибелью транспортных средств, утвержденным Обществом в установленном порядке (на момент утверждения настоящей Учетной политики – Приказом от 09.07.2013 №456хк).
МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ
Учет материально-производственных запасов ведется в соответствии с Федеральными и Отраслевыми стандартами, утвержденными органами государственного регулирования бухгалтерского учета, а на момент подписания настоящей Учетной политики и до их утверждения, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Министерства финансов России от 09.06.2001 г. №44н и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2001 г. №119н.
Бланки строгой отчетности (полисы, квитанции на получение страхового взноса, спецзнаки) учитываются в составе материально-производственных запасов. Их учет ведется в соответствии с Регламентом приема, учета, выдачи, списания, хранения и контроля за использованием, сохранностью и уничтожением бланков строгой отчетности, утвержденным Обществом в установленном порядке (на момент утверждения настоящей Учетной политики – Приказом от 31.05.2013 № 359хк). Аналитический учет бланков строгой отчетности по местам их хранения ведется в операционной системе учета договоров страхования.
Единицей бухгалтерского учета материально-производственных запасов является:
· Партия (для учета канцтоваров и хозтоваров);
· Номенклатурный номер (для остальных материально-производственных запасов).
Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат на приобретение, включая сумму налога на добавленную стоимость.
Фактическими затратами на приобретение материально-производственных запасов являются:
· Суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
· Суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;
· Вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации и иным лицам, через которую приобретены материально-производственные запасы;
· Иные затраты, непосредственно связанные с приобретение материально-производственных запасов.
Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками).
Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, полученных по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, полученных по договору, предусматривающему исполнение обязанностей (оплату) неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией.
В фактическую себестоимость материально-производственных запасов включаются также фактические затраты на доставку материально-производственных запасов, включая расходы по страхованию, и приведение их в состояние, пригодное для использования.
Материально-производственные запасы учитываются на счете 10хххх “Материалы” по фактической себестоимости. Счета 15 “Заготовление и приобретение материалов” и 16 “Отклонение в стоимости материальных ценностей” не используются.
Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) принимаются к учету на счет 10хххх “Материалы” путем непосредственного включения в фактическую себестоимость материала пропорционально цене единицы МПЗ.
В случае если документы, подтверждающие ТЗР, поступают после полного списания материально-производственных запасов в производство, транспортно-заготовительные расходы учитываются на счете 26хххх “Общехозяйственные расходы”. Если материалы списаны в производство частично, транспортно-заготовительные расходы, связанные с доставкой данной партии материалов, подлежат отнесению на счета 10хххх “Материалы” и 26хххх “Общехозяйственные расходы” пропорционально стоимости материалов, остающихся на складе и списанных в производство. Для указанного распределения ТЗР принимается договорная стоимость материалов, установленная поставщиками. ТЗР по централизованным поставкам отражаются в составе расходов в бухгалтерском учете Общества и в филиалы по авизо не передаются.
В аналогичном порядке учитываются затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.
При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии (кроме передачи между обособленными подразделениями) оценка производится:
· По себестоимости каждой партии при списании канцтоваров и хозтоваров;
· По себестоимости каждой единицы при списании рекламной продукции;
· По ФИФО при списании остальных материально-производственных запасов.
Для списания товарно-материальных запасов формируется Акт, форма которого приведена в Приложении к настоящей Учетной политике. Указанный акт оформляется работниками Общества, ответственными за выбытие материальных ценностей, и сдается в бухгалтерию (приложение 5). Подтверждающим документом для списания в целях производственной необходимости канцтоваров и хозтоваров может так же являться Требование-накладная по форме, настроенной в ПО Navision (приложение 6). Представительские расходы в виде ТМЗ списываются согласно Отчетам, форма которых приведена в Положениях о представительских расходах, утвержденных Обществом в установленном порядке (на момент утверждения настоящей Учетной политики – Приказами № 582хк от 17.06.2013 и № 583хк от 17.06.2013 для центрального офиса Общества и филиалов Общества соответственно). Операции по движению и списанию некоторых видов ТМЗ в центральном офисе Общества и в филиале в Москве и Московской области оформляются первичными документами, формируемыми из программного обеспечения «Итилиум 1С».
Топливо, используемое для транспортных средств Общества, списывается по нормам, определяемым Приказом Общества (Филиала) об установлении норм расхода топлива на автомобили с учетом технических характеристик транспортных средств и условий их эксплуатации. Подтверждением для списания использованного бензина в производственных целях является путевый лист, типовая форма которого по видам автомобилей утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. Общество использует порядок заполнения путевых листов, утвержденный Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152.
4.ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ(приложение 7)
Применяется для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы и др.) в местах хранения и на всех этапах их движения в организации. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно-материальных ценностей отдельно по каждому месту нахождения и материально ответственному лицу или группе лиц, на ответственном хранении которых находятся ценности.
Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй - остается у материально ответственного (ых) лица (лиц).
До начала инвентаризации от каждого материально ответственного лица или группы лиц берется расписка, которая включена в заголовочную часть формы.
На выявленные при инвентаризации негодные или испорченные материалы и готовые изделия составляются соответствующие акты.
При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма N ИНВ-3 выдается комиссии на бумажных или машинных носителях информации с заполненными графами с 1 по 9. В описи ответственные лица комиссии заполняют графу 10 о фактическом наличии товарно-материальных ценностей в количественном выражении. Графа 9 "Номер паспорта" заполняется на материальные ценности, содержащие драгоценные металлы и камни.
При выявлении материальных ценностей, не отраженных в учете, комиссия должна включить их в инвентаризационную опись.
ЗАДАНИЕ
5.1. Авансовый отчет (ф. № АО-1) (приложение 8)
Авансовый отчет – это документ первичного учета, подтверждающий расходование выданных авансом подотчетных сумм с приложением оправдательных документов. Авансовый отчет первоначально заполняется подотчетным (получившим наличные средства) лицом и представляется им в бухгалтерию для дальнейшей проверки, утверждения руководителем и списания произведенных расходов.
Выдача наличных денег под отчет производится через кассу организации по расходному кассовому ордеру, в котором указывается целевое назначение данной суммы. В бухгалтерии организации должен иметься приказ, содержащий перечень лиц, которые имеют право на получение средств под отчет на хозяйственные расходы (включая приобретение горюче-смазочных материалов). Соответствующим приказом должны быть утверждены и сроки, на которые выдаются такие авансы (законодательно они не ограничены). Основанием для выдачи средств на командировочные расходы служит командировочное удостоверение или приказ руководителя о направлении сотрудника в служебную командировку.
Не позднее 3 рабочих дней с момента истечения срока, на который выдан аванс, или возвращения из командировки, подотчетное лицо обязано представить в бухгалтерию авансовый отчет с приложением подтверждающих расходы документов и произвести окончательный расчет. Форма авансового отчета составляется в единственном экземпляре.
Бланк авансового отчета двухсторонний. На лицевой стороне подотчетное лицо должно указать наименование организации, номер авансового отчета и дату его заполнения, свои ФИО, отдел, в котором он числится, и табельный номер, если таковой имеется, а также свою должность и назначение аванса. Ниже, в левой части лицевой формы авансового отчета, подотчетное лицо заполняет таблицу, в которой указывает сведения о предыдущем авансе, полученных в настоящее время денежных средствах, их расходе, перерасходе или остатке.
На оборотной стороне формы АО-1 подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1 — 6). Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются в порядке их записи в отчете. Строка 1а лицевой стороны, формы и графы 6 и 8 оборотной стороны бланка авансового отчета заполняются в случае, если аванс был выдан в иностранной валюте (например, на загранкомандировку), согласно правилам и действующему законодательству.
Дальнейшее оформление авансового отчета осуществляет бухгалтер. В таблице «Бухгалтерская запись» на лицевой стороне он вносит номера корреспондирующих счетов и суммы, на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету, и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы. После проверки правильности заполнения авансового отчета, оформления оправдательных документов и целевого расходования средств, бухгалтер должен поставить отметку о том, что отчет проверен и утвержден в соответствующей сумме (цифрами и прописью), заполнить расписку на лицевой стороне бланка и передать ее подотчетному лицу. Далее на лицевой части бланка авансового отчета ставятся подписи бухгалтера и главного бухгалтера с их расшифровками, при необходимости, вносятся суммы остатка или перерасхода и реквизиты расходных или приходных кассовых ордеров, по которым производится окончательный расчет.
Проверенный авансовый отчет должен быть подписан (с расшифровкой) руководителем организации или уполномоченным на это лицом, для чего в верхней части лицевой стороны бланка авансового отчета предусмотрена соответствующая строка. После утверждения документ принимается к учету для списания подотчетных денежных средств. Остаток неиспользованного аванса должен быть оприходован в кассу, перерасходованная сумма выдана подотчетному лицу в установленном порядке.
Не допускается — выдача наличных средств подотчетному лицу, имеющему задолженность по предыдущему авансу, и передача выданных под отчет наличных денег другому лицу.
5.2. Расходный кассовый ордер (ф. № КО-2) (приложение 9)
Применяется для оформления выдачи наличных денег из кассы организации как в условиях традиционных методов обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.
В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах (заявлениях, счетах и др.) имеется разрешительная надпись руководителя организации, подпись его на расходных кассовых ордерах необязательна.
В расходном кассовом ордере по строке “Основание” указывается содержание хозяйственной операции, а по строке “Приложение” перечисляются прилагаемые первичные и другие документы с указанием их номеров и дат составления.
5.3. Приходный кассовый ордер (ф. № КО-1) (приложение 10)
Применяется для оформления поступления наличных денег в кассу организации как в условиях методов ручной обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным.
Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе.
В приходном кассовом ордере и квитанции к нему:
по строке "Основание" указывается содержание хозяйственной операции;
по строке “В том числе” указывается сумма НДС, которая записывается цифрами, а в случае, если продукция, работы, услуги не облагаются налогом, делается запись "без налога (НДС)".
В приходном кассовом ордере по строке “Приложение” перечисляются прилагаемые первичные и другие документы с указанием их номеров и дат составления. В графе “Кредит, код структурного подразделения” указывается код структурного подразделения, на которое приходуются денежные средства".
5.4. Доверенность (ф. № М-2а) (приложение 11)
Доверенность– первичный учетный документ установленной формы, применяемый для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении товарно-материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по договору. Оформление доверенностей производится в порядке, установленном действующим законодательством по формам № М-2 или № М-2а. Форму № М-2а применяют организации, у которых получение материалов по доверенности носит массовый характер.
Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 года № 71а.
Доверенность оформляется бухгалтерией в одном экземпляре и выдаётся под расписку получателю. Доверенность должна обязательно содержать:
· наименование и код ОКПО организации, выдавшей доверенность;
· номер и дата составления доверенности;
· срок действия доверенности (как правило, не более 15 дней);
· наименование потребителя и плательщика - указывается полное наименование организации, её почтовый адрес, расчётный счёт и наименование банка организации; если потребитель и плательщик совпадают, то в поле «плательщик» пишут «он же»;
· паспортные данные сотрудника, на которого оформлена доверенность;
· наименование поставщика – организации, у которой нужно получить ценности по данной доверенности;
· наименование, номер и дата документа, по которому нужно получить ценности (оплаченный счёт, платёжное поручение);
· перечень товарно-материальных ценностей, которые следует получить по доверенности.
Доверенность должна содержать образец подписи сотрудника, на которого она выписана. Доверенность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. В конце доверенности ставится печать организации.
5.5. Акт о приемке материалов (ф. № М-7) (приложение 12)
Данная форма применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю. В случае составления приемного акта приходный ордер (форма № М-4) не оформляется. Данная типовая межотраслевая форма утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71а.
В верхней части акта указываются наименования, адреса, телефоны, отправителя, поставщика и получателя материалов, а также место составления акта, время начала и окончания приёмки. Если груз был застрахован, то указывается страховая компания. Кроме того в соответствующих строках указываются номер сертификата качества, номер и дата сопроводительного документа (накладная), номер и дата договора на поставку материалов.
На 1-й странице формы в разделе «По сопроводительным транспортным документам значилось» указываются данные из накладной поставщика.
На 2-й странице пишутся условия хранения продукции на складе получателя, состояние тары и упаковки продукции. Также указывается, каким образом было определено количество недостающей продукции.
На 3-й странице акта указываются выявленные сведения о браке, бое, недостаче и излишках материалов с точным количеством и стоимостью.
На 4-й странице приводится заключение приемочной комиссии и перечисляются документы, прила
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|