Список использованных источников.. 23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Кафедра «Сервис технических систем жизнеобеспечения»
С.В. Рябченко
Г.М. Левкин
Технологические процессы в сервисе
Методические указания
по выполнению контрольной работы и курсового проекта для студентов
Специальности 100101.65 (2307.00) «Сервис»
Специализации (2307.12) «Автосервис»
Санкт-Петербург
Одобрены на заседании кафедры «Сервис технических систем жизнеобеспечения», протокол № 9 от 29.05.2005 г.
Утверждены Методическим Советом ИСТС, протокол № 6 от 04.06.2005 г.
Технологические процессы в сервисе. Методические указания по выполнению контрольной работы и курсового проекта для студентов специальности 100101.65 (2307.00) «Сервис» специализации (2307.12) «Автосервис». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2006. – 23с.
Государственным образовательным стандартом ВПО специальности 100101.65 (2307.00) Сервис в разделе «Дисциплины специальности» предусмотрена дисциплина ДС.01.02 «Технологические процессы в сервисе», одним из разделов которой является «Технологические процесс систем и материальных объектов сервиса для индивидуального потребителя». Для студентов специализации (2307.12) «Автосервис» одним из таких объектов сервиса является имущество потребителя – автомобиль и, в частности, его двигатель, объем работ по техническому обслуживанию и ремонту которого занимает значительное место в автосервисе.
Предлагаемые методические указания посвящены проверки знаний студентов по этому вопросу.
Составители: канд. техн. наук, доц. С.В. Рябченко;
доц. Г.М.Левкин
Рецензент: канд. тех. наук, доц. Ф.П. Шпак
Ó Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
2006 г.
Оглавление
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы... 4
Введение.. 4
1. Цели и задачи контрольной работы... 4
2. Общие указания по выполнению и оформлению контрольной работы... 5
Задания для контрольной работы «Расчетно-графическое определение параметров внешней скоростной характеристики транспортного поршневого двигателя.. 5
Расчет параметров транспортного двигателя.. 7
Построение и анализ внешней скоростной характеристики двигателя.. 10
Список использованных источников.. 11
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта.. 12
Введение.. 12
Общие положения.. 13
2. Требования к оформлению курсового проекта.. 14
Оценка востребованности услуг автосервиса.. 14
4. Определение экологической опасности услуг на автомобильном транспорте.. 17
5. Технология выполнения и контроль качества работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.. 19
Заключение.. 23
Список использованных источников.. 23
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
Введение
Основой силового модуля современных транспортных средств является поршневой двигатель внутреннего сгорания – тепловая машина, преобразующая теплоту сгорания углеводородных топлив (естественных или искусственных) в механическую энергию.
В процессе эксплуатации параметры работы двигателя (развиваемые мощность и крутящий момент, массовый и удельный расходы топлива, выброс токсичных и канцерогенных вредных веществ с отработавшими газами и др.) существенно ухудшаются и возникает необходимость в автосервисом воздействии на двигатель, то есть в различных регулировках или текущем ремонте его систем и узлов.
Правильность реализованных технологических процессов в сервисе и выбранного инструментария, достаточность квалификационного уровня исполнителей и наличие у них устойчивых навыков выполнения конкретных услуг, а также, в конечном итоге, соответствие автомобиля в целом и отремонтированного двигателя в частности правилам безопасности дорожного движения могут быть проверены, например, путем сравнения ряда замеренных на испытательном стенде и ресчетно-теоретических параметров работы двигателя.
1. Цели и задачи контрольной работы
Контрольная работа проводится с целью закрепления знаний, полученных на лекционных и практических занятиях по дисциплинам «Технологические процессы в сервисе», «Технические средства предприятий сервиса» и др.
Задачами контрольной работы являются приобретение навыков расчета и построения скоростной зависимости бензинового или дизельного двигателя, анализ характера полученных кривых, а также оценки качества выполненных регулировочных и ремонтных воздействий на двигатель.
2. Общие указания по выполнению и оформлению контрольной работы
Контрольная работа выполняется на листах бумаги формата А-4, график скоростной характеристики двигателя допускается строить на миллиметровой бумаге. Координаты рассчитанных точек наносятся на график с точностью ± 0,5 мм, и обводятся по лекалу плавной кривой.
На титульном листе указываются: в верхней четверти – Институт сервиса технических систем; в центре листа – Контрольная работа по дисциплине «Технологические процессы в сервисе» на тему «Расчетно-графическое определение параметров скоростной внешней характеристики транспортного поршневого двигателя (вариант №)»; справа ниже – фамилия, имя, отчество, курс и специализация студента; на нижней строчке – Санкт-Петербург 2006.
Варианты задания выбирается по последней цифре шифра (или паспорта) студента. Если последняя цифра «0», то задание выполняется «10» варианта.
Контрольная работа выполняется в межсессионный период, сдается на проверку преподавателю и защищается в сессию.
3. Задания для контрольной работы «Расчетно-графическое определение параметров внешней скоростной характеристики транспортного поршневого двигателя
3.1. Варианты задания для расчета бензинового ДВС
В качестве базового принимаем четырехтактный 4-цилидровый безнаддувный (плотность воздуха на всасывании ро = 1,21 кг/м3) бензиновый двигатель, в котором для стехиометрического сгорания 1 кг топлива требуется 14,95 кг воздуха (Lо =14,95 кг/кг).
Варианты для расчет параметров бензинового двигателя представлены в табл. 1.
Таблица 1
Параметры
| Варианты
|
|
|
|
|
| Резерв
| Эффективная мощность двигателя Ne, кВт
|
|
|
|
|
|
| Частота вращения коленчатого вала на режиме эффективной мощности nN, мин-1
|
|
|
|
|
|
| Литраж двигателя Vдв., л
| 1,35
| 1,40
| 1,45
| 1,50
| 1,55
| 1,60
| Ход поршня S, мм
|
|
|
|
|
|
| Коэффициент избытка воздуха LN на режиме эффективной мощности
| 0,90
| 0,90
| 0,92
| 0,91
| 0,91
| 0,90
| Удельный эффективный расход топлива на режиме эффективной мощности ge · N, г/кВт·ч
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Варианты заданий для расчета дизельного двигателя
В качестве базового принят четырехтактный 8-цилиндровый дизельный двигатель с наддувом (плотность воздуха на впуске в двигатель ро = 1,73 кг/м3). Для стехиометрического сгорания 1 кг топлива требуется 14,45 кг воздуха (ℓо = 14,45 кг/кг)
Вариант для расчета параметров дизельного двигателя представлены в Табл. 2
Таблица 2
Параметры
| Варианты
|
|
|
|
|
| Резерв
| Эффективная мощность двигателя Ne, кВт
|
|
|
|
|
|
| Частота вращения коленчатого вала на режиме эффективной мощности nN, мин‾¹
|
|
|
|
|
|
| Литраж двигателя Vдв., л
| 14,0
| 14,2
| 14,5
| 14,8
| 15,0
| 15,0
| Ход поршня S, мм
|
|
|
|
|
|
| Коэффициент избытка воздуха LN на режиме эффективной мощности
| 1,56
| 1,57
| 1,58
| 1,59
| 1,60
| 1,60
| Удельный эффективный расход топлива на режиме эффективной мощности ge · N, г/кВт·ч
|
|
|
|
|
|
| 4. Расчет параметров транспортного двигателя
За расчетные точки внешней скоростной характеристики бензинового двигателя принимаем частоту вращения nx = 500, 1000, 2000, 3000, 4000, 5000, nN и 6000 мин-1, а для дизельного двигателя – 500, 1000, 1500, 2000 и nN соответственно. Промежуточные и конечные результаты расчета параметров должны быть определены с точностью до третьего знака.
Расчет параметров поршневых двигателей внутреннего сгорания можно выполнить по точным формулам (1, 2, 3) или по следующим приближенным зависимостям.
4.1. Мощность в расчетных точках характеристики:
а) бензиновый двигатель
Ne·x = Ne nx/nN [1+ nx/nN – (nx/nN )2 ] кВт
Ne · 500 =
Ne · 1000 =
·
·
·
Ne · N =
Ne · 6000 =
б) дизельный двигатель
Ne·x = Ne nx/nN (0,87+ 1,13 nx/nN – (nx/nN )2 ) кВт
Ne · 500 =
Ne · 1000 =
·
·
·
Ne · N =
4.2. Эффективный крутящий момент
Me·x = 9550 Nе·х /nх, H·m
Me · 500 =
4.3. Средняя скорость поршня
Vср·х = 333 · 10‾7 · S · nx м/сек
Vср · 500 =
·
·
·
4.4. Среднее эффективное давление цикла
Pe·x = 120 Ne·x/Vдв. · nx , МН/м2
Pe · 500 =
·
·
·
4.5. Среднее давление механических потерь:
а) бензиновый двигатель
Pm·x = 0,034 + 0,0113 · Vср х МН/м2
Pm · 500 =
·
·
·
б) дизельный двигатель
Pm·x = 0,09 + 0,012 Vср х МН/м2
Pm · 500 =
·
·
·
4.6. Среднее индикаторное давление цикла:
Pi · x = Pe · x + Pm · x МН/м2
Pi =
4.7. Индикаторный крутящий момент:
Mi · x = 79,59 · Vдв · Pi · x , Н·м
Mi · 500 =
·
·
·
4.8. Удельный эффективный расход топлива
а) бензиновый двигатель:
ge·x = ge · N (1,55 – 1,55nx/nN + (nx/nN )2 ) г/кВт · ч
ge ·500 =
·
·
·
б) дизельный двигатель:
ge·x = ge · N (1,2 - nx/nN + 0,8 (nx/nN )2 ) г/кВт · ч
ge ·500 =
·
·
·
4.9. Часовой расход топлива
Gт · х = 0,001 ge·x · Ne · x кг/ч
4.10. Коэффициент избытка воздуха
а) бензиновый двигатель:
L500 = 0,85, а во всех других точках Lx = LN
б) дизельный двигатель:
коэффициент изменяется по прямой от минимального значения L500 = (0,7 – 0,8) LN до максимального значения LN, а значения коэффициента в промежуточных расчетных точках определяем экстраполяцией или по проведенной прямой
L500 = Lmin =
L1000 =
·
·
·
4.11. Коэффициент наполнения цилиндров
ŋv · x = ℓo · Pe · x · Lx · ge · x/3600 · po
ŋv · 500 =
·
·
·
Проверка. Коэффициент ŋv всегда должен быть меньше единицы. Если при расчете по соотношению 4.11. получаем ŋv > 1,0, то корректируем исходное значение LN для бензинового и ро для дизельных двигателей.
Все расчетные данные сводим в Табл. 3
Таблица 3
Частота вращения коленчатого вала мин-1
| Параметры внешней скоростной характеристики
| Ne, кВт
| Me, Н·м
| Pe, МH/м2
| Vср, м/сек
| Pm, МH/м2
| Mi, Н·м
| ge, г/кВт·ч
| Gт кг/ч
| ŋv
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ·
·
·
| ·
·
·
| ·
·
·
| ·
·
·
| ·
·
·
| ·
·
·
| ·
·
·
| ·
·
·
| ·
·
·
| ·
·
·
| *
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* – для бензиновых двигателей максимальная частота вращения 6000 мин-1, а для дизельных двигателей - nN
5. Построение и анализ внешней скоростной характеристики двигателя
Для анализа параметров работы ДВС применяются различные зависимости. В контрольной работе используется внешняя скоростная характеристики, иллюстрирующая интенсивность изменения параметров Nе, Mе, gе и др. от скорости (частоты nx) вращения коленчатого вала.
С целью графической интерпретации расчетных данных готовятся отдельные или совмещенные форматки с координатной сеткой, на которых по оси абсцисс откладывается частота вращения коленчатого вала (100-120 мм.), а на оси ординат (60-180 мм.), параметр (или параметры) работы ДВС. По данным Табл. 3 строятся графики изменения параметров, ориентировочных характер зависимости параметров бензинового и дизельного двигателей представлен в приложении 1 и 2 соответственно.
По построенным графикам скоростной характеристики определяются:
а) коэффициент приспособляемости
Км = Ме · мах/Ме · N,
где максимальный эффективный крутящий момент Ме мах оценивается по графику
Ме = f(n), а крутящий момент на режиме номинальной мощности Ме N – из Табл. 3;
б) коэффициент изменчивости расхода топлива
Кm = ge · max/ge · min,
где значения удельных максимального и минимального расходов топлива определяются по графику ge =f(n).
При анализе полученных семейства кривых объясняется характер изменения параметров и их взаимозависимость, делается вывод об оптимальной по минимуму расхода топлива и по максимуму крутящего момента частоте (частотах) вращения коленчатого вала.
Список использованных источников
1. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей. Вырубов Д.Н. и др. Учебник для ВТУЗов по специальности «ДВС», – М., «Машиностроение», 1983, 372с.
2. Теория двигателей внутреннего сгорания. Учебник для ВУЗов. Дьяченко Н.Х. и др. – М., «Машиностроение», 1974, 552с.
3. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. Учебник пособие для ВТУЗов. – М., «Высшая школа», 1971, 344с.
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта
Введение
В последние годы автомобильный транспорт стал одной из самых динамично развивающихся отраслей российской экономики. Развитию отечественного цивилизованного рынка транспортных услуг во многом способствует государственная политика, направленная не только на модернизации автомобильного парка, на создание новых объектов транспортной инфраструктуры (например – оснащение по последнему слову техники автосервисных предприятий), но и на профессиональную подготовку специалистов сферы услуг на автомобильном транспорте. Важнейшую роль в деле совершенствования сервиса играет частный капитал, осуществляющий масштабные инвестиционные проекты совершенствования автосервисных предприятий. (1)
Транспономия – наука о транспорте указывает на то, что автосервисное предприятие любой формы собственности, являясь неотъемлемой частью автотранспортной отрасли, должно при правильной организации обеспечивать эффективное использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление параметров работы автомобиля в течение всего жизненного цикла изделия от первой предпродажной подготовки до утилизации транспортного средства.
Среди ключевых дисциплин изучаемых студентами специальности 100101.65 (230700) «Сервис» специализации (230712) «Автосервис», находится и дисциплина «Технологические процессы в сервисе», основными задачами которой являются изучение общих закономерностей и конкретных особенностей разработки, материального обеспечения и использования технологических процессов обслуживания и ремонта автотранспортных средств на всех этапам их жизненного цикла.
Рабочая программа по дисциплине «Технологические процессы в сервисе» предусматривает выполнение студентами индивидуального курсового проекта, который, на наш взгляд, необходим для подготовки квалифицированных специалистов автосервиса, способных оперативно решать постоянно возникающие в современном рыночном мире задачи обслуживания и ремонта автотранспортных средств.
1. Общие положения
Отмечая положительные качества, расширяющиеся автомобилизации и способность мобильных транспортных средств оперативно решать широкий круг народнохозяйственных задач, необходимо также указать на негативное воздействие автомобиля на окружающую среду и на безопасность жизнедеятельности водителя, пассажира и обывателя-пешехода.
Качество изготовления автомобиля и заложенные в его конструкцию параметры надежности, условия эксплуатации и качество технического обслуживания и ремонта изделия в эксплуатации (то есть качество автосервиса) в значительной мере предопределяет уровень активной, пассивной безопасности транспортного средства и его экологическую опасность.
В соответствии с принятой методикой (2) все услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей разбиты на шесть групп:
017100 – техническое обслуживание легковых автомобилей;
017200 – ремонт легковых автомобилей;
017300 – техническое обслуживание грузовых автомобилей и автобусов;
017400 – ремонт грузовых автомобилей и автобусов;
017500 – техническое обслуживание и ремонт веломототехники;
017600 – прочие услуги (в том числе: предпродажная подготовка транспортных средств, установка дополнительного оборудования, тонирование и бронирование стекол, техническое оборудование и ремонт специальных и специализированных автомобилей).
Как показывает опыт, востребованность услуг резко не равномерна (3): каждый пятый предприниматель сертифицировал услугу «Замена агрегатов», кузовные работы захотели сертифицировать 12% обратившихся в орган по сертификации услуг на автомобильном транспорте, заявки на сертификацию шиномонтажных (балансировочных) работ и регулировок углов установки управляемых колес автомобиля составили по 7% общего числа заявок, за подтверждением безопасности предпродажной подготовки автомобиля и работ по установке дополнительного оборудования обратилось по 5% заявлений.
Учитывая сказанное, в курсовом проекте должны быть представлены результате расчетно-графического определения востребованности услуг автосервиса, уровня экологической опасности самой услуг и экономической опасности отремонтированного автомобиля, технологические операции обслуживания или ремонта по конкретной услуге и результаты проверки качества оказанной услуге и результаты проверки качества оказанной услуги.
2. Требования к оформлению курсового проекта
Расчетно-пояснительная записка курсового проекта выполняется на листах формата А4 и включает титульный лист, оглавление, введение, основную часть (при необходимости разбитую на разделы), заключение и список использованных источников. Работа над курсовым проектом осуществляется с поэтапным контролем полученных результатов преподавателем во время практических занятий по дисциплине. Объем пояснительной записки не менее 10 листов.
Текст записки должен быть лаконичным, технически и литературно грамотным. Сокращение слов, кроме обще принятых, не допускается. Страницы записки нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу листа, номер страницы на титульном листе не ставится.
Оглавление представляет перечень приведенных в тексте записки заголовков всех разделов, включая введение, заключение и список использованных источников с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала.
3. Оценка востребованности услуг автосервиса
Оценку востребованности услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля (ранжирование услуг) в первом приближении проводим по частоте заказа конкретной услуги для сертификации. Результаты обработки массива договоров на сертификацию услуг по легковым и грузовым автомобилям сведены в табл. 1 и 2 соответственно.
Таблица 1
Легковые автомобили
Код
услуги
| Наименование услуги (работы)
| Количество заявок
| Востребованность,
Ранг услуги
| штук
| Процент от общего числа
|
| Регламентные работы (по видам технического обслуживания)
|
| 4.75
|
|
| Уборочно-моечные работы
|
|
|
|
| Контрольно-диагностические работы
|
|
|
|
| Смазочно-заправочные работы
|
|
|
|
| Регулировка фар
|
|
|
|
| Регулировка углов установки управляемых колес автомобиля
|
|
|
|
| Электротехнические работы на автомобиле
|
|
|
|
| Замена агрегатов
|
|
|
|
| Ремонт двигателей
|
|
|
|
| Ремонт коробки передач
|
|
|
|
| Ремонт рулевого управления и подвески
|
|
|
|
| Ремонт тормозной системы
|
|
|
|
| Ремонт кузовов
|
|
|
|
| Ремонт радиаторов и арматурные работы
|
|
|
|
| Подготовка к окраске и окраска
|
|
|
|
| Защита от коррозии и шума
|
|
|
|
| Шиномонтажные работы, балансировка колес
|
|
|
|
| Ремонт местных повреждений или камер
|
|
|
|
| Ремонт сцепления
|
|
|
|
| Ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей
|
|
|
|
| Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей
|
|
|
|
| Регламентные работы по системам питания ГБА
|
|
|
|
| Переоборудование автомобилей на газовое топливо
|
|
|
|
| Установка дополнительного оборудования
|
|
|
|
| Предпродажная подготовка
|
|
|
|
| Ремонт, установка, тонирование и бронирование стекол автомобиля
|
|
|
|
| Ремонт системы выпуска отработавших газов
|
|
|
|
| СУММА
|
| 100.00
|
| Таблица 2
Грузовые автомобили
Код
Услуги
| Наименование услуги (работы)
| Количество заявок
| Востребование,
ранг услуги
| штук
| Процент от общего числа заявок
|
| Регламентные работы (по видам технического обслуживания)
|
| 15.19
|
|
| Смазочно-заправочные работы
|
|
|
|
| Контрольно-диагностические работы
|
|
|
|
| Регулировка топливной аппаратуры бензиновых двигателей
|
|
|
|
| Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей
|
|
|
|
| Регулировка углов установки управляемых колес
|
|
|
|
| Регулировка фар
|
|
|
|
| Электротехнические работы на автомобиле
|
|
|
|
| Замена агрегатов
|
|
|
|
| Ремонт двигателей
|
|
|
|
| Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей
|
|
|
|
| Ремонт коробки передач
|
|
|
|
| Ремонт рулевого управления, передней оси и подвески
|
|
|
|
| Ремонт передних мостов
|
|
|
|
| Ремонт ведущих мостов и приводов ведущих колес
|
|
|
|
| Ремонт тормозной системы
|
|
|
|
| Подготовка к окраске и окраска
|
|
|
|
| Ремонт радиаторов и арматурные работы
|
|
|
|
| Работы по защите от коррозии и противошумной обработке
|
|
|
|
| Ремонт электрооборудования (со снятием с автомобиля)
|
|
|
|
| Шиномонтажные работы
|
|
|
|
| Балансировка колес
|
|
|
|
| Ремонт местных повреждений шин и камер
|
|
|
|
| СУММА
|
| 100.00
|
|
Примечания к табл. 1 и 2:
1. Доля i-ой услуги Дi в общем количестве заявок сумма заявок определяется по соотношению
где Кi- количество заявок i- услуги.
2. Востребованность услуги, ее ранг определяем по Дi : чем доля выше, тем ранг ниже, тем востребованность выше. (самая востребованная услуга имеет ранг 1)
По полученным значениям Дi строим убывающую гистограмму из примыкающих прямоугольных столбиков – услуг на листе формата А4 (вариант гистограмму показан на рис. 1)
Замена агрегатов, узлов
| Жестяницко-сварочные работы
| Шиномонтажные работы
| Ремонт передней подвески
| Регулировка углов установки управляемых колёс
| Ремонт местных повреждений шин и камер
| Установка дополнительного оборудования
| Регламентные работы
| Предпродажная подготовка
| Подготовка к окраске и окраска
| Ремонт электрооборудования
| Регулировка топливной аппаратуры бензиновых двигателей
| Ремонт двигателей
| Электротехнические работы
| Ремонт тормозной системы
| Работы по защиты от коррозии
| Контрольно-диагностические работы
| Смазочно-заправочные работы
| Ремонт КП и ведущих мостов
| Регулировка фар
| Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей
|
4. Определение экологической опасности услуг на автомобильном транспорте
Спецификой работ, выполняемых на автосервисном предприятии, является существенное влияние качества большинства оказанных услуг на экологическую опасность отремонтированного транспортного средства, а также влияние вида работ на загрязненность атмосферы рабочей зоны. Например, даже для хорошо отрегулированного бензинового двигателя при сгорании 1т топлива в отработанных газах имеем более 200 кг вредных веществ. С другой стороны, работы по регулировки фар практически не сказываются на уровне экологической опасности автомобиля.
Для сравнительной оценки экологической опасности услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомототранспортных средств студент выбирает услугу, которая, по его мнению, оказывает наибольшее влияние на экологические показатели, причем о степени вредности свидетельствует густота штриховых линий (рис. 2)
1 2 3 4
017201 017615 017204 017106
1,2,3 и 4 – услуги ТОиР, оказывающие сильное, среднее, слабое и нулевое влияние на экологические показатели автомобиля
Рис. 2. Сравнительная экологическая опасность работ автосервиса
Базируясь на выбранном сравнительном ряде услуг и собственном научно-практическом багаже знаний, студент должен оценить экологическую опасность всех работ, показанных на гистограмме рис. 1, при этом, если услуга опасна в процессе ее выполнения – столбик гистограммы штрихуются в одну сторону, а если от качества оказанной услуги зависит экологическая безопасность отремонтированного автомобиля – столбик штрихуется с выбранной густотой линий в другую сторону.
5. Технология выполнения и контроль качества работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля
Вторая часть темы курсового проекта (см. образцы титульного листа) также индивидуализирована по типу обслуживаемого транспортного средства (легковой, грузовой автомобили и автобус) и по виду услуги, на которую студент разрабатывает (модернизирует) технологию выполнения работ, подбирает инструментарий и оценивает качество оказанной услуги.
Варианты технологических тем курсового проекта представлены в таблице 3.
Таблица 3
Транспортное средство
| Последние цифры номера зачетной книжки (паспорта)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Легковой автомобиль
ВАЗ - 2109
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Грузовой
Автомобиль
КамАЗ - 5320
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Городской
Автобус
ЛиАЗ - 5256
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание к табл. 3: варианты второй и третьей диагонали выдаются при количестве студентов более 10 и 20 человек соответственно.
5.1 Порядок выполнения технологической части курсового проекта
- выполнить самостоятельно упрощенную схему (эскиз) детали, узла, системы автомобиля;
- определить основные возможные неисправности и методы их диагностирования;
- разработать технологию восстановления работоспособности изделия;
- провести контроль качества выполненных работ, в первую очередь - с помощью средств объективного инстурементального определения величин контролируемых параметров;
- подтвердить гарантию на качество оказанной услуги (или комплекса услуг) путем сравнения реальных величин контролируемых параметров с их допустимыми значениями по действующей нормативной документации.
5.2 Рекомендуемый перечень приборов и стендов для инструментальной проверки результатов регулировок и ремонтных воздействий.
5.2.1. ЛТК – ЗЛ – СП – 11 – линия технического контроля легковых автомобилей, микроавтобусов с нагрузкой на ось до 3 кг. Оценивается эффективность тормозов, суммарный люфт рулевого управления, сила света и направленность пучка света фар, токсичность выхлопа по содержанию в отработавших газах оксидах углерода и углеводорода. Ориентировочная стоимость 480 тыс. рублей.
5.2.2. СТС – З – СП – 11 – стенд контроля тормозных систем автомобилей с нагрузкой на ось до 3 т. Стенд измеряет и распечатывает все параметры эффективности тормозных систем по ГОСТ Р 51709-2001. Ориентировочная стоимость 310 тыс. руб.
5.2.3. ТЛ 2000 – тестер люфтов в рулевого управления и подвески. Стенд имеет площадку с пневмоприбором, обеспечивающим ее перемещение в шести направлениях. Габариты площадки 630x720x26 мм, масса 92 кг. Стоимость стенда 28 тыс. руб.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|