Расчет и выбор посадки для местно-нагруженного кольца
Для того чтобы в процессе работы механизма в результате действия вибраций и толчков кольцо имело возможность поворачиваться на определенный угол, меняя при этом место нагружения дорожки качения, по табл. 4.93, 4.89 [1, ч. 2] и табл. 1.27, 1.29 [1, ч. 1] выбираем посадку с зазором для сопряжения стакана с внешним кольцом подшипника и определяем предельные отклонения для сопряжения: .
Характеристики сопряжения.
Размерные параметры отверстия
Номинальный размер Dn=80 мм.
Верхнее предельное отклонение ES=0.040мм.
Нижнее предельное отклонение EI=0мм.
Размерные параметры вала .
Номинальный размер dn=80мм.
Верхнее предельное отклонение es=0мм.
Нижнее предельное отклонение ei=−0.020мм.
Наименьший зазор Smin=EI−es=0−0=0 мм.
Наибольший зазор Smax=ES−ei=0.040+0.020=0.060 мм.
Средний зазор Sm= мм.
Рисунок 6 Схема взаимного расположения полей допусков
4.4 Эскизы подшипникового узла и деталей сопрягаемых с подшипником
5 Расчет комбинированной посадки
Сопряжение по d4= 40 мм.
Соединение промежуточный вал 36 и распорной втулки 7. Соединение подвижное, разъемное.
Для аналогичного соединения рекомендуется применять посадку с зазором Принимаем посадку с зазором Ø 40 , как обеспечивающую легкую установку деталей.
Находим максимальный и минимальный зазор:
Smax=ES−ei=0.160−(−0.100)=0.260 мм;
Smin=EI−es=0−0=0 мм.
Средний зазор выбранной посадки Sm, определяется по формуле:
;
мм. От выбранной системной посадки нужно перейти к комбинированной внесистемной, вследствие того , что поле допуска вала определяется посадкой внутреннего кольца подшипника . Поэтому на остальных посадках целесообразно использовать комбинированные, так как трудоемко обеспечить системными посадками нужных характер соединения. Поэтому поле допуска вала в комбинированной посадке будет , а поле допуска отверстия принимаем такое, которое с ранее принятым полем допуска обеспечит необходимый средний зазор. Среднее предельное отклонение в системе отверстия для комбинированной посадки , где - среднее предельное отклонение в системе вала, 0 мкм.
Ем=130-0=130 мкм
По среднему предельному отклонению в системе отверстия для комбинированной посадки принимаем поле допуска .
Окончательно принимаем комбинированную посадку Ø40 .
Расчет размерных параметров выбранных посадок.
d22= 40 мм с посадкой .
Определяем размерные параметры отверстия .
Верхнее предельное отклонение:ES=0.165мм
Нижнее предельное отклонение:Ei=0.95мм
Номинальный диаметр: D=40мм
Максимальный диаметр отверстия:
Dmax=Di+ES=40+0.165=40.165мм
Минимальный диаметр отверстия:
Dmin=Di+EI=40+0.095=40.095 мм
Допуск:
TD=ES-EI=0.165-0.095=0.070 мм
Определяем размерные параметры вала :
Верхнее предельное отклонение:es=+0.0095мм
Нижнее предельное отклонение: ei=-0.0095мм
Номинальный диаметр:di=40мм
Максимальный диаметр вала: dmax=di+es=40+0.0095=40.0095мм
Минимальный диаметр вала:dmin=di+ei=40=0.0095=39.9905 мм
Допуск размера на вал: Td=es-ei=0.0095+0.0095=0.0190мм
Определяем характеристики посадки по предельным размерам.
Максимальный зазор:Smax=Dmax-dmax=40.165-39.990=0.175мм
Минимальный зазор: Smin=Dmin-dmax=25.095-25.0095=0.0855мм
6 Расчет переходной посадки
Переходные посадки предназначены для неподвижных, но разъемных соединений деталей и обеспечивают хорошее центрирование соединяемых деталей. При выборе переходных посадок необходимо учитывать, что для них характерна возможность получения, как натягов, так и зазоров. Натяги, получающиеся в переходных посадках, имеют относительно малую величину и обычно не требуют проверки деталей на прочность, за исключением отдельных тонкостенных деталей. Эти натяги недостаточны для передачи соединением значительных крутящих моментов или усилий. К тому же получение натяга в каждом из собранных соединений не гарантировано. Поэтому переходные посадки применяют дополнительным креплением соединяемых деталей шпонками, штифтами.
Трудоемкость сборки и разборки соединений с переходными посадками, так же как и характер этих посадок, во многом определяется вероятностью (частностью) получения в них натягов и зазоров.
При расчете вероятности натягов и зазоров обычно исходят из нормального распределения натягов размеров деталей при изготовлении. Распределение натягов и зазоров в этом случае также будет подчиняться нормальному закону, а вероятности их получения определяется с помощью интегральной функции.
Проведем расчет переходной посадки, в данном редукторе по d18, где сопрягаются две поверхности вал промежуточный 36 и колесо зубчатое 37. Переходная посадка в данном случае для удобства при сборке и разборке, с возможностью получения зазора или небольшого натяга. Для данного соединения выбираем посадку типа . В данном случае она является предпочтительной. Получаем посадку Ø35 .
Определим максимальный и минимальный зазор для данного соединения.
Верхнее предельное отклонение es=+0.033 мм.
Нижнее предельное отклонение ei=+0.017 мм.
Верхнее предельное отклонение ES=+0.025 мм.
Нижнее предельное отклонение EI=0 мм.
Наименьший зазор Smin=EI−es=0−0.033=−0.033 мм.
Наибольший зазор Smax=ES−ei=0.025-0.017=0.005 мм.
Средний зазор мм.
Наименьший натяг Nmin= ei − ES =0,017−0.025=−0.008 мм.
Наибольший натяг Nmax= es −EI =0.033−0=0.033 мм.
Средний натяг Nm= .
Минимальный зазор равен максимальному натягу.
Допуск размера на вал :Td=es−ei=0.033-0.017=0.015 мм.
Допуск размера на отверстие :TD=ES−EI=0.025−0=0.025 мм.
Минимальный зазор равен максимальному натягу.
Определение среднеквадратичное отклонение натяга:
;
Определим предел интегрирования .
Пользуясь таблицей 1.1 [1, ч. 1], находим Ф(z)=0.4981.
Рассчитываем вероятность получения натягов и вероятность получения зазоров:
Определяем максимальные вероятные натяг и зазор :
мм;
мм.
Рисунок 8 Схема к расчету вероятности получения зазоров и натягов при расчете переходной посадки
7 Выбор посадки шпоночного соединения
7.1 Выбор и обоснование посадки шпоночного соединения.
Чаще всего в массовом производстве принимают шпонки. Использование призматических шпонок дает возможность более точно центрировать сопрягаемые элементы и получать как подвижные (в случае применения обыкновенных призматических шпонок), так и не скользящи соединения (при использовании направляющих шпонок с креплением на вал).
Выбираем для направляющей оси 60 призматическую шпонку, неподвижную. Характер соединения нормальный. Из табл. 4.52.[1, ч.2] выбираем шпонку по диаметру вала.
b=6 мм; h=6 мм; t1=3.5 мм; t2=2.8 мм; d=20 мм.
Во всех случаях шпонка устанавливается в пазу вала плотно с натягом, а в пазу отверстия в зависимости от характера соединения. При точном центрировании поля допуска на отверстия H6, а на вал рекомендуется js6, k6, m6, n6. Для данного шпоночного соединения рекомендуется применять допуск на отверстия Н6, допуск на вал js6. Принимаем нормальное соединение, это соединение чаще всего используется в массовом производстве, так как обеспечивает точное центрирование деталей.
Для нормального соединения принимаем поля допусков: на ширину паза вала N9, на ширину паза втулки Js9, на ширину шпонки h9.Принимаем шероховатость на ширину паза вала и втулки - Ra 1.6.
Кроме точности размеров шпонок и шпоночных пазов ограничивают и неточность расположения паза в валу и паза во втулке относительно оси симметрии вала и втулки. Должен ограничиваться допуск параллельности плоскости симметрии паза относительно оси симметрии сопрягаемой поверхности.
7.2 Расчет предельных размеров элементов соединения,зазоров.
Предельные размеры элементов шпоночных соединений
Сопряжение шпонка вал Ø20 .
Верхнее предельное отклонение: ES=0 мм.
Нижнее предельное отклонение: EI=-0.052 мм
Номинальный диаметр: Di=20мм
Максимальный диаметр отверстия:
Dmax= Di+ES=20.000+0=20.000мм
Минимальный диаметр отверстия:
Dmax= Di+EI=20.000-0.052=19.948 мм
Допуск размера на отверстие:
TD=ES−EI=0+0.052=+0.052 мм
Определяем размерные параметры вала :
Верхнее предельное отклонение: es=0мм
Нижнее предельное отклонение: ei=-0.052мм
Номинальный диаметр: di=20мм
Максимальный диаметр вала:
dmax=di+es=20.000+0=20.000мм
Минимальный диаметр вала:
dmin=di+ei=20.000-0.052=19.948мм
Допуск размера на вал:
Td=es-ei=0+0.052=+0.052мм
Рисунок 11 Схема взаиморасположения полей допусков
Определяем характеристики посадки по предельным размерам:
Максимальный зазор:
Smax=Dmax-dmin=20.000-19.948=0.052мм
Минимальный зазор:
Smin=Dmin-dmax=19.948-20=-0.052мм
Средний зазор:
Максимальный натяг:
Nmax=dmax-Dmin=0.052мм
Минимальный натяг:
Nmin=dmin-Dmax=-0.052мм
Сопряжение шпонка втулка Ø20
Определяем размерные параметры вала
Верхнее предельное отклонение: ES=0.026 мм.
Нижнее предельное отклонение: EI=−0.026 мм.
Номинальный диаметр: Di=20мм
Максимальный диаметр отверстия:
Dmax=Di+ES=20.000+0.026=20.026мм
Минимальный диаметр отверстия:
Dmin=Di+EI=20.000-0.026=19.974мм
Допуск размера отверстия: TD=ES-EI=0.026+0.026=0.052мм
Определяем размерные параметры вала 20h9.
Верхнее предельное отклонение: es=0мм
Нижнее предельное отклонение: ei=-0.052мм
Номинальный диаметр: di=20мм
Максимальный диаметр вала:
dmax=di+es=20.000+0=20.000мм
Минимальный диаметр вала: dmin=di+ei=20.000-0.052=19.948мм
Допуск размера на вал: Td=es-ei=0+0.052=+0.052мм
Рисунок 12 Схема взаимного расположения полей допусков
Определяем характеристики посадки по предельным размерам:
Максимальный зазор:Smax=Dmax-dmin=20.026-19.948=0.078мм
Минимальный зазор: Smin=Dmin-dmax=19.974-22.000=-0.026мм
Средний зазор:
Максимальный натяг: Nmax=dmax-Dmin=22.000-19.974=0.026мм
Минимальный натяг: Nmin=dmin-Dmax=19.948-20.026=-0.078 мм
Средний натяг:
7.4Эскизы сопряжений и их деталей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|