Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздели на равные дозы числом 10





САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

 

ЦМК Фармацевтическая технология

 

 

 

Контрольная работа №1 по фармацевтической технологии

 

ДЛЯ ФАРМАЦЕВТОВ,

Обучающихся по специальности 33.02.01. «Фармация», по сокращенной общеобразовательной программе с элементами дистанционных технологий

 

ТЕМА:

«ПОРОШКИ»

 

Контрольная разработана:

Гордеевой Н.Ю.

 

 

Санкт-Петербург- 2015 г.

Методические рекомендации к выполнению работы

Контрольная работа ставит своей целью выявить и обобщить знания студентов по теме «Изготовление порошков».

При подготовки к контрольной студенты пользуются материалами установочных лекций, а также с методическими пособиями, предложенными фармацевтическим техникумом. Студенты могут использовать при подготовки и другие интернетресурсы.

При подготовке к контрольной работе студенты должны повторить следующий материал:

· Порошки, определение. Классификация.

· Приготовление сложных порошков, стадии

· Упаковка и форление к отпуску порошков

· Приготовление порошков с сильнодействующими и красящими веществами.



· Приготовление порошков с ядовитыми, труднопорошкуемыми веществами

· Приготовление порошков с экстрактами.

· Оформление документации при изготовлении порошков

Перед написанием контрольной работы студент должен ознакомится с методическими рекомендациями по написанию контрольной работы по фармацевтической технологии.

Контрольная работа оформляется в соответствии с требованиями по написанию контрольных работ. (смотри общие документы)

Сроки выполнения работы, ФИО, адрес преподавателя, проверяющего контрольную работу, указаны в рекомендациях требованиях по написанию контрольных работ, а также уточняются у лектора на установочных лекциях.

В контрольную работу включены 3 задания:

1. Теоретический вопрос по теме контрольной работы

2. Разбор рецепта.

3. Тестовые задания

 

1. Теоретический вопрос по теме контрольной работы

При ответе на теоретический вопрос студент пользуется материалами лекционных занятия, различными информационными ресурсами, рекомендованными техникумом и также любыми дополнительными информационными ресурсами. (интернетресурсами)



При ответе на вопрос необходимо:

- полностью переписать вопрос из задания,

- дать развернутый, полный ответ конкретно на поставленный вопрос.

2. Разбор рецепта

При разборе рецепта студент должен:

· Переписать рецепт на русском и латинском языке.

· Дать характеристику лекарственной формы

· Провести все необходимые для приготовления расчеты, указать на каком документе эти расчеты проводятся

· Описать подробно приготовление лекарственной формы, учитывая все стадии

· Указать необходимые этикетки, которые должны быть наклеены на приготовленную лекарственную форму, сроки хранения приготовленной лекарственной формы

· Написать паспорт письменного контроля

 

3. Тестовые задания

При разборе тестового задания задание следует полностью переписать, затем выбрать один или несколько правильных ответов, обозначить их соответствующими буквами, переписать ответ полностью

НАПРИМЕР

. Водные вытяжки в концентрации 1:10 готовят из:

а) листьев толокнянки б) листьев наперстянки в) цветков ромашки

г) травы ландыша

ОТВЕТ

а- листьев толокнянки,

в- цветков ромашки

 

Контрольную работу следует выполнять в электронном виде или на отдельных листах бумаги, четко указывая ФИО, номер варианта, вид и номер задания

 

ЛИТЕРАТУРА

1. «Фармацевтическая технология» под ре. проф. В.И. Погорелова изд. Феникс» Ростов-на-Дону. 2002

2. «Фармацевтическая технология. технология лекарственных форм» И.И. Краснюк. Г.В. Михайлова, Е.Т. Чижова. изд. «Academa» 2004



3. Справочное пособие по аптечной технологии лекарств Д.Н. Синёв, Л.Г. Марченко, Т.Д. Синёва Санкт-Петербург 2001

4. ГФ 10 издание

5. ГФ 11 издания

 

Оформление титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХИМИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

ЦМК фармацевтическая технлогия

номер группы

 

Контрольная работа № по _____ ______________

название дисциплины

Тема работы:

Вариант №______

Выполнил:______________________

(ФИО полностью)

______________________

Город

_____________________

Преподаватель:

Санкт-Петербург,

2015 г.

 

Контрольная работа № 1 тема «Порошки»

БИЛЕТ № 1

1. Разобрать рецепт.

Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,0015

Кофеина-бензоата натрия 0,05

Глюкозы 0,2

Смешай, пусть получится порошок

Дай таких доз № 6

Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день

2. Приготовление порошков с красящими веществами.

Тестовые задания

1. Труднопорошкуемые вещества измельчают в присутствии:

а) спирта б) глицерина в) воды очищенной

Сухой экстракт красавки готовят в соотношении:

а) 1:1 б) 1:5 в) 1:2 г) 1:10

 

2. На специальных весах отвешивают все вещества, кроме:

а) рибофлавин б) фурацилин в) дибазол г) ментол

 

3. К легковесным веществам относятся:

а) фурацилин б) ментол в) висмута нитрат основной г) магния оксид

д) ликоподий

БИЛЕТ № 2

1. Разобрать рецепт.

Возьми: Атропина сульфата 0,0003

Анальгина 0,25

Сахара 0,3

Смешай пусть получиться порошок.

Дай таких доз № 6

Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день

2. Приготовление порошков с труднопорошкуемыми веществами.

Тестовые задания

1. Труднопорошкуемые вещества в порошках отвешивают:

а) в первую очередь б) в середине смешивания в) в последнюю очередь

 

2. К окрашенным веществам относятся:

а) фурацилин б) сера в) рутин г) рибофлавин д) фолиевая кислота

 

3. После затирания пор ступки вещества смешивают в порядке:

а) от меньшего количества к большему б) от большего количества к меньшему

 

БИЛЕТ № 3

1. Разобрать рецепт.

Возьми: Кислоты аскорбиновой 0,05

Рибофлавина 0,001

Глюкозы 0.2

Смешай, пусть получится порошок

Дай таких доз №10

Д. О. По 1 порошку 3 раза в день

2. Порошки как лекарственная форма, определение. Требование к порошкам. Упаковка порошков.

Тестовые задания

1. Ментол относится к веществам списка:

а) общий б) список Б в) список А

 

2. Масса одной до дозы порошка по прописи:

Возьми: Экстракта красавки 0,015

Фенилсалицилата 0,1

Висмута нитрата основного 0,2

Смешай, пусть получится порошок

Дай таких доз №10

Д.О. По 1 порошку 3 раза в день

а) 0,31 б) 0,32 в) 0,33

 

3. Норма единовременного отпуска по одному рецепту кодеина фосфата:

а) 0,6 б) 0,2 в) 0,1 г) 0,25

 

БИЛЕТ № 4

1. Разобрать рецепт.

Возьми: Ментола 0,02

Кофеина бензоата нитрия 0,2

Кислоты ацетилсалициловой 0,5

Смешай, пусть получится порошок

Дай таких доз числом 12

Обозначь. По1 порошку 3 раза в день

2. Порошки, определение. Положительные и отрицательные стороны порошков. Введение в порошковую массу этакрилина лактата.

Тестовые задания

1. Количество ядовитого вещества и сахара молочного, необходимо для приготовления 1,0 тритурации платифиллина гидротартрата 1: 10:

а) 0,1 – 1,0 б) 0,05 – 0,95 в) 0,1 – 0,9

 

2. . К красящим веществам относится:

а) сера б) ксероформ в) протаргол г) меди сульфат

 

3. Порошки с камфорой упаковывают в капсулы:

а) простые б) парафинированные в) пергаментные

 

БИЛЕТ № 5

  1. Разобрать рецепт.

Возьми: Платифиллина гидротартрата 0,0025

Сахара 0,25

Смешай, пусть получится порошок

Дай таких доз №6

Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день

  1. Порошки. Определение. Требования к порошкам. Введение в порошковую массу фенилсалицилата.

Тестовые задания

1.. К красящим веществам относятся:

а) рибофлавин, б) рутин, в) фурацилин г) меди сульфат д) этакридина лактат

 

2. Порядок помещения лекарственных веществ при приготовлении порошка по прописи:

Возьми: Кислоты аскорбиновой 0,1

Тиамина бромида 0,001

Рибофлавина 0,003

Глюкозы 0,5

Смешай, пусть получится порошок

Дай таких доз №10

Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.

а) кислота аскорбиновая + тиамина бромид + рибофлавин + глюкоза

б) тиамина бромид + кислота аскорбиновая + глюкоза + рибофлавин

в) глюкоза + кислота аскорбиновая + тиамина бромид + рибофлавин

г) глюкоза + тиамина бромид + рибофлавин + кислота аскорбиновая

 

3. Срок хранения порошков в условиях аптеки:

а) 3 дня б) 10 дней в) 2 дня

 

БИЛЕТ № 6

  1. Разобрать рецепт.

Возьми: Экстракта красавки 0,15

Висмута нитрата основного 2,0

Фенилсалицилата 1,0

Смешай, пусть получится порошок

Раздели на равные дозы числом 10

Дай. Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день

  1. Тритурации. Приготовление порошков с использованием тритураций.

Тестовые задания

1. К пахучим веществам относится:

а) фурацилин б) ментол в) висмута нитрат основной г) магния оксид

 

2. Порошки с рибофлавином упаковывают в капсулы:

а) простые б) пергаментные

 

3. К кристаллическим веществам относится:

а) рибофлавин б) кислота салициловая в) цинка оксид г) магния сульфат д) ликоподий

 

БИЛЕТ № 7

  1. Разобрать рецепт.

Возьми: Кислоты никотиновой 0,05

Рибофлавина поровну 0,002

Глюкозы 0,15

Смешай, пусть получится порошок

Дай таких доз № 10

Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.

Больному 70 лет

  1. Порошки. Определение. Изготовление порошков с труднопорошкуемыми веществами.

Тестовые задания

1. К веществам общего списка относятся:

а) белая глина б) новокаин в) цинка оксид г) камфора д)терпингидрат

 

2. При изготовлении порошков используется тритурация, если общая масса лекарственного вещества по рецепту:

а) 0,05 и менее б) 0,1 в) 0,5

 

3. . Если превышена доза вещества списка А или Б отпускают на один прием:

а) ВРД б)ВСД в) 1\2 от ВРД д) 1\2 от ВСД е) 1\2 от дозы выписанной в рецепте

 

 

БИЛЕТ № 8

  1. Разобрать рецепт.

Возьми: Кофеина-бензоата натрия 0,1

Димедрола 0,2

Глюкозы 0,3

Смешай, пусть получится порошок

Дай таких доз № 6

Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день

  1. Порошки. Определение, требования к порошкам. Какие вещества помещаются в ступку в первую очередь.
 

Тестовые задания

1.К труднопорошкуемым веществам относятся:

а) фенилсалицилат б) дерматол в) димедрол г) камфора в) терпингидрат

 

2. Красящие вещества помещают в ступку:

а) в первую очередь б) в последнюю очередь

 

3. К сильнодействующим веществам относятся:

а) этилморфина гидрохлорид б) промедол в) папаверина гидрохлорид г) этакридина лактат

 

БИЛЕТ № 9

  1. Разобрать рецепт.

Возьми: Экстракта красавки сухого 0,015

Фенилсалицилата 0,2

Гексаметилентетрамина 0,15

Смешай, пусть получится порошок

Дай таких доз № 20

Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день

2. Порошки. Определение. Требование к порошкам. В какие капсулы и почему упаковывают порошки с ментолом.

Тестовые задания

1. На специальных весах отвешивают вещества:

а) рибофлавин б) ментол в) дибазол г) крахмал

 

2. К красящим веществам относятся:

а) фурацилин б) сера в) рутин г) рибофлавин д) меди сульфат

 

3. После затирания пор ступки вещества смешивают в порядке:

а) от меньшего количества к большему б) от большего количества к меньшему

 

БИЛЕТ № 10

  1. Разобрать рецепт.

Возьми: Атропина сульфата 0,0005

Папаверина гидрохлорида 0,02

Глюкозы 0,3

Смешай, пусть получится порошок

Дай таких доз № 6

Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.

 

2. Порошки, определение. Введение в порошковую массу рибофлавина и ментола.

Тестовые задания

1. Труднопорошкуемыми веществами являются:

а) кислота аскорбиновая б) ментол в) фенилсалицилат г) цинка оксид д) рибофлавин

е) терпингидрат

 

2. Масса одной до дозы порошка по прописи:

Возьми: Экстракта красавки сухого 0,01

Фенилсалицилата 0,1

Висмута нитрата основного 0,2

Смешай, пусть получится порошок

Дай таких доз №10

Д.О. По 1 порошку 3 раза в день

а) 0,31 б) 0,32 в) 0,33

3. Порядок помещения лекарственных веществ при приготовлении порошка по прописи:

Возьми: Кислоты аскорбиновой 0,1

Тиамина бромида 0,001

Рибофлавина 0,003

Глюкозы 0,5

Смешай, пусть получится порошок

Дай таких доз №10

Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.

а) кислота аскорбиновая + тиамина бромид + рибофлавин + глюкоза

б) тиамина бромид + кислота аскорбиновая + глюкоза + рибофлавин

в) глюкоза + кислота аскорбиновая + тиамина бромид + рибофлавин

г) глюкоза + тиамина бромид + рибофлавин + кислота аскорбиновая

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.