Сделай Сам Свою Работу на 5

Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, к Вашему вниманию предоставляется бакалаврская работа на названную тему.





Доклад

Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятий. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладения руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятий.

На ЛИСТЕ 1 Раздаточного материала представлены объект, цель, задачи и структура исследования.

Формирование и использование прибыли предприятия является важным этапам работы бухгалтерии предприятия. Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Пропорции этого распределения в значительной мере воздействуют на эффективность деятельности предприятия как позитивно, так и негативно.

На ЛИСТЕ 2 Раздаточного материала представлена схема формирования и использования прибыли предприятия.



Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного и социального развития, а также материального поощрения, но и используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций. Так, из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил. При завышении регулируемых цен на продукцию (работы, услуги) из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная предприятием прибыль.

Объектом исследования в данной работе является торговое предприятие ООО «АниС». Основной целью деятельности предприятия является обеспечение высокой экономической эффективности и полной самоокупаемости, а также получение прибыли.



Магазин ООО «АниС» был открыт в 2000 г. Магазин ООО «АниС» расположен по адресу: Гаражная ул., д. 14/26. Магазин имеет в своей продаже широкий ассортимент продуктов питания, и поэтому составляет серьезную конкуренцию другим магазинам и фирмам, продающим продукты. В ассортименте продаваемой продукции магазином, насчитывается ежедневно не менее 200 - 220 наименований продуктов: колбас, сыров, молока, мясных деликатесов.

На ЛИСТЕ 3 Раздаточного материала представлена организационная структура управления ООО «АниС». В целом в исследуемой организации работает 30 человек.

На ЛИСТЕ 4 Раздаточного материала представлены показатели финансово – хозяйственной деятельности ООО «АниС» за 2010-2012 год.

В 2012 г. по сравнению с 2010 г. оборот розничной торговли в ООО «АниС» вырос на 215,5 %, средняя заработная плата одного работника за месяц выросла на 45,2% и составила в 2012 году 16628 руб. на одного работника, среднесписочная численность работников увеличилась на 1 чел. (взяли еще одного товароведа), средний оборот на 1 работника резко возрос на 204,9% (т. е. в 3 раза). Все эти показатели свидетельствуют об интенсивном развитии предприятия, его росте в плане выручки и улучшении финансового положения.

Немаловажным показателем для анализа является рентабельность, которая характеризует деятельность предприятия. Рентабельность оценивается с двух сторон, как рентабельность вложений в имущество и рентабельность выпускаемой продукции.



На ЛИСТЕ 5 Раздаточного материала представлен график рентабельности ООО «АниС» за 2011-2012гг. Средняя рентабельность находится на уровне 5 %.

Общая рентабельность предприятия показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Рост коэффициента свидетельствует об увеличении состава активов, в основном, из-за большой доли основных средств, а также снижении объема продаж в 2011 году.

Рентабельность продаж, показатель количества прибыли приходящегося на единицу реализованной продукции. В нашем случае с 2010 по 2012 год этот показатель сначала резко уменьшился на 0.85. Это вызвано снижением объема продаж и инфляционным снижением цен при постоянных затратах на производство. А затем возрос до первоначальной величины за счет роста продаж и повышения цены на товары.

Как видно, чистая рентабельность предприятия изменялась незначительно, т.к. чистая прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты всех «драконовских» налогов в местный и федеральный бюджет очень невелика.

Общая рентабельность производственных фондов осталась к концу периода на прежнем уровне. Такая ситуация, на фоне снижении общей рентабельности, сложилась в связи с образованием излишних запасов товарно-материальных ценностей, снижением объема продаж, ростом дебиторской задолженности.

Рентабельность перманентного капитала отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность фирмы на длительный срок (как собственного так и заемного). Как видно, эффективность снизилась к 2010 году и вновь возросла к 2012 году, это говорит о том, что в 2011 году была проведена значительная работа по улучшению финансово-хозяйственной деятельности, в частности предприятие рассчиталось с большинством своих кредиторов.

Если оценивать рентабельность предприятия в сопоставимых ценах, то ясно, что положение на начало и конец периода осталось неизменным.

На ЛИСТЕ 6 Раздаточного материала представлен анализ финансовых результатов деятельности предприятия, их формирования и использования. Как видим, в 2012г. по сравнению с 2011г. произошли некоторые структурные сдвиги. Так в выручке наибольший удельный вес приобрела валовая прибыль, что тоже свидетельствует о положительной тенденции развития предприятия.

На ЛИСТЕ 7 Раздаточного материала представлен анализ движения денежных средств ООО «АниС». По данным таблицы можно сделать следующий вывод. Увеличение денежных средств было обеспечено только за счет текущей деятельности предприятия. Общий приток денежных средств составил 19 тыс. руб. Основным направлением поступления денежных средств по текущей деятельности стала выручка от реализации продукции, работ, услуг – 6660 тыс. руб. Остальные поступления денежных средств от текущей деятельности не носят постоянный характер. Отток денежных средств на 6675 тыс. руб. был связан с оплатой поступивших на предприятие товарно-материальных ценностей и оказанных услуг (на 3197 тыс. руб.), а также выплатами по фонду оплаты труда (1424 тыс. руб.), отчисления в государственные внебюджетные фонды (309 тыс. руб.), расчетами с бюджетом (1164 тыс. руб.).

Совокупное увеличение денежных средств за анализируемый период составило 19 тыс. руб.

На ООО «АниС» существуют следующие резервы увеличения прибыли:

увеличение объема реализации;

снижение себестоимости продаж;

повышение качества продаваемого товара.

Для максимизации прибыли рекомендуется осуществлять следующие конкретные мероприятия:

1. Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Для предприятия особо важно найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ.

2.Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

3.Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту товара. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения товара.

4.Улучшать качество продаж.

5.Так же не последнюю роль занимает увеличение объема товарооборота за счет более полного использования производственных мощностей предприятия (склада).

6.Сокращение затрат на продажи за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования топлива, электроэнергии, торгового оборудования.

7.Сокращение непроизводственных расходов.

8.Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.

9. Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы.

10. Повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции.

11. Совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий.

12. Осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей.

Осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда.

Осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки товара.

 

Спасибо за внимание!

Ваши вопросы...

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.