Те, кто уже не ищет работу
2. Причины безработицы:
2.1. завышенные требования по отношению к зарплате
2.2. причиной безработицы является слишком низкий спрос;
2.3. безработица предопределена негибкостью, характерной для рынка труда; такая негибкость затрудняет установление необходимого соотношения между спросом и предложением.
3. Виды безработицы:
3.1. Структурная – невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы разной квалификации. Ряд профессий устаревают и больше не нужны. Допустим, всё меньше становится почтальонов, сокращается спрос на шахтёров. То есть изменяется сама структура экономики.
3.2. Фрикционная – невозможность для уволенного работника найти свободное место по своей специальности. В ЕГЭ для того, чтобы узнать этот вид безработицы, нам нужно искать людей, которые добровольно (сами) не хотят куда-то устраиваться по разным причинам. Допустим, работа находится далеко от дома, низкая заработанная плата, работа не по специальности. Эти три чаще всего встречающихся проявления фрикционной безработицы.
3.3. Циклическая– характерна для экономического кризиса, возникает в результате спада производства. Вспомните фазы экономического цикла. Так вот во время кризиса уровень безработицы обычно увеличивается.
3.4. Сезонная– зависит от работ в определенное время года (с/х рабочие, продавцы мороженого и так далее). Обращаем внимание на время года.
Сумма фрикционной и структурной безработицы составляет естественный уровень безработицы,т.е. уровень безработицы при полной занятости.
4.Формы безработицы:
4.1. Открытая– просчитываемая через биржу труда.
4.2. Скрытая – работник дает согласие на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю из-за невозможности иного трудоустройства
4.3. Текучая – связана с периодическим «отталкиванием» и «притягиванием» рабочей силы на рынке труда
4.4. Застойная – длительная безработица, чередующаяся с краткими периодами временной, случайной работы
5. Последствия безработицы:
5.1. рост правонарушений
5.2. увеличение алкоголизма и наркомании
5.3. потеря профессиональных качеств работником
5.4. усиливается трудовая мотивация работающих, так как гарантии занятости и опасение потерять работу начинают выступать в качестве самостоятельного стимула к труду
Меры по борьбе с безработицей
6.1. Стимулирование открытия предприятий малого и среднего бизнеса
6.2. Субсидии государства на поддержку отдельных отраслей
6.3. Расширение сети общественных работ
6.4. Переобучение людей на новые специальности, востребованные рынком труда
6.5. Помощь в трудоустройстве молодёжи
При этом надо помнить, что само по себе повышение пособий по безработице не будет влиять на снижение уровня безработицы.
Запомните, что безработный – это тот, кто ищет, но не может найти работу. Это обязательное условие!
7. Рынок труда — это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы (трудовых услуг). Через рынок труда большинство работающего населения получает работу и доходы. Рынок труда регулируется спросом и предложением рабочей силы.
Особенности рынка труда
8.1. На рынке труда покупаются только трудовые услуги, а не сам индивид.
8.2. Компенсация за труд представлена не только заработной платой, но и дополнительными льготами (премиальные и денежные вознаграждения, стоимость жилья, социальное обеспечение, стоимость профессионального обучения, культурно-бытового обслуживания и т. д.)
8.3. Трудовые контракты кроме денежного аспекта, сделки включают: содержание и условия труда, микроклимат в коллективе и нормы субординации в руководстве, вероятность сохранения рабочего места и т.д.
8.4.Рынок труда имеет дело с особым ресурсом — «человеческим капиталом»
9. Рынки труда бывают конкурентными и неконкурентными.
Характерные черты конкурентного рынка труда
1. Значительное число покупателей и продавцов услуг труда.
2. Однородные услуги труда (работники с одинаковой квалификацией и производительностью труда).
3. Никто из покупателей и продавцов трудовых услуг не может повлиять на ставку заработной платы (отсутствие монополии).
4. Свободное вхождение в рынок и выход из него для обеих сторон.
5. Полная информированность участников рынка труда о спросе и предложении.
6. В поведении участников рынка труда преобладает экономическая мотивация.
10. Заработная плата — форма материального вознаграждения за труд (часть стоимости, созданной и реализованной продукции, услуг), поступающего наемным работникам предприятий и учреждений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|