Сделай Сам Свою Работу на 5

Изучить закон РФ «О защите прав потребителей».





Реферат

Реферат выполняется с использованием учебной и научной литературы, стандартов серии ИСО 9000 и журналов «Стандарты и качество», «Методы менеджмента качества» и др.

Тему реферата студент выбирает самостоятельно из представленных ниже (или предлагает свою) и утверждает у преподавателя в течение первых двух недель семестра. Реферат объемом не менее 20 машинописных страниц должен быть оформлен в соответствии с требованиями к оформлению студенческих текстовых документов и сдан до 17 мая 2016 г.

Примерные темы рефератов

1. Что такое ответственность в стандартах ИСO серии 9000?

2. Международный рост качества.

3. Менеджмент качества как одно из условий успешного бизнеса.

4. Менеджмент качества, основанный на требованиях потребителя.

5. Как услышать потребителя и оценить значимость его требований?

6. Современные зарубежные конкурсы в области качества.

7. Современные российские конкурсы в области качества.

8. Роль Э. Деминга в развитии управления качеством.

9. Современные методы управления качеством на зарубежных предприятиях.

10. Современные методы управления качеством на российских предприятиях.



11. Зарубежный опыт в управлении качеством.

12. Российский опыт в управлении качеством.

13. Статистические методы управления качеством.

14. Системы управления качеством и их эволюция.

15. Повышение конкурентоспособности предприятия с помощью системы менеджмента качества.

16. Системы менеджмента качества в России.

17. Стандартизация как средство управления качеством.

18. Менеджмент качества в малых организациях.

19. Надежность и управление качеством.

20. Минусы и плюсы стандартов ИСО серии 9000.

21. Причины неэффективности систем менеджмента качества.

22. Непрерывное совершенствование – базовый принцип системы менеджмента качества.

23. Цели в области качества: измеримость и виды.

24. Согласованность политики и стратегии организации.

25. Значение категории качества при формировании конкурентной стратегии.

26. Развитие организационной структуры управления.

27. Что такое постоянное повышение результативности СМК?

28. Документация в системах менеджмента.



29. Основы управления качеством персонала.

30. Мониторинг в области менеджмента качества.

31. Аудит процессов.

32. Бережливое производство: аспекты реализации.

 

 

Практическая работа «Основные положения
закона РФ «О защите прав потребителей»»

Цель работы – изучить основные положения закона и обеспечить усвоение общих положений взаимоотношений потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя); приобрести навыки в работе с нормативными актами.

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей".

Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Он устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услуга) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Задание:

Изучить закон РФ «О защите прав потребителей».

2. Решить ситуационные задачи:

2.1 Покупательница Снегирева купила в магазине дрожжи немецкого производства. Придя домой, не обнаружила аннотации на русском языке. Снегирева вернулась в магазин и потребовала русский текст к дрожжам. Продавец сказала, что аннотаций на русском языке у нее уже нет: «Были – все раздала». Объясните права покупательницы Снегиревой, обязанности и ответственность продавца в данной ситуации.



2.2 Покупательница Петрова купила в магазине шоколадные конфеты «Ассорти». Через день Петрова пришла в магазин и попросила обменять «Ассорти» на «Кедровый грильяж». Однако заведующая секцией отказалась удовлетворить требования покупательницы. Права ли заведующая секцией? Дайте обоснование ответа.

2.3 Потребитель Николаев заключил со строительной фирмой договор на строительство дачного дома. После того, как 50% работ было выполнено, Николаев решил достроить дом своими силами. Претензий к качеству работы, выполненной строителями, у потребителя не было. Имеет ли потребитель Николаев право на расторжение договора? Определите меру его ответственности в данной ситуации.

2.4 Покупатель Иванов приобрел в магазине «Продукты» творог, который оказался с просроченным сроком годности. На следующий день Иванов обратился в медицинское учреждение, где ему был поставлен диагноз: «отравление творогом». Через неделю Иванов обратился в магазин с требованием оплатить ему все расходы, связанные с лечением. Директор магазина в просьбе Иванова отказал. Каковы дальнейшие действия потребителя в данной ситуации?

2.5 Покупатель отбирает ряд товаров, идет к кассе и обнаруживает, что денег на все отобранные товары у него не хватает. Каковы дальнейшие действия покупателя? Как на эту ситуацию должен отреагировать продавец?

2.6 «Покупатель подошёл к кассе, расплатился за покупки, отошёл и выронил купленные яйца. Каковы действия покупателя и продавца?

2.7 Покупатель, выбирая в универсаме бутылку вина, уронил ее на пол, и бутылка разбилась. Администрация магазина предъявила покупателю требование об оплате данной бутылки. Покупатель отказался. Кто прав в данной ситуации?

2.8 Покупатель, по своей невнимательности, приобрел в магазине вместо рафинированного подсолнечного масла бутылку нерафинированного. Когда на следующий день с чеком на руках, покупатель обратился в магазин с просьбой обменять бутылку масла на рафинированное, администрация магазина ему отказала, ссылаясь на то, что товар доброкачественный. Кто прав в данной ситуации?

2.9 Покупательница, приобретая с лотка батон нарезной, потребовала, чтобы продавец упаковал покупку в целлофановый пакет. Продавец отказался выполнить данное требование, ссылаясь на то, что у него нет сейчас пакетов. Кто прав в данной ситуации?

2.10 Покупательница приобрела холодильник, который сломался на десятом месяце гарантии. Она сдала его в гарантийную мастерскую, где из-за отсутствия запчастей ремонтировали 6 месяцев. А потом требовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок службы холодильника закончился. Работники мастерской в данной ситуации не правы дважды. Докажите это.

3. Письменно ответить на вопросы:

1 а) Что обладает большим приоритетом – Закон «О защите прав потребителей» или международный договор РФ? Почему?

б) Как исчисляется срок службы товара (работы)?

в) В течение какого времени потребитель вправе предъявить требования, установленные ст. 18, вследствие приобретения товара ненадлежащего качества?

2 а) Кто устанавливает гарантийный срок на товар?

б) В какие сроки продавец (изготовитель) должен устранить недостатки, обнаруженные в товаре?

в) Куда поступают суммы штрафов за нарушения Закона «О защите прав потребителей»?

3 а) Как трактует Закон «О защите прав потребителей» понятие «товар»?

б) Должен ли потерпевший от недостатков товара состоять в договорных отношениях с продавцом, чтобы потребовать возмещения вреда?

в) В течение какого времени потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги)? На каких условиях?

4 а) В чем состоят различия понятий: «срок службы», «срок годности», «гарантийный срок»?

б) Каким образом обеспечивается безопасность товаров (работ, услуг)?

в) Какие преследуются цели при создании общественных объединений потребителей?

5 а) Какой документ продавец обязан предъявить покупателю по его требованию?

б) Какой документ должен сопровождать партию товара, реализуемого через розничную торговую сеть, или каждую единицу товара?

в) Какие задачи выполняет Государственный Комитет РФ по антимонопольной политике?

6 а) Какие отношения регулирует Закон «О защите прав потребителей»?

б) Вправе ли потребитель, купивший товар ненадлежащего качества, потребовать компенсации морального вреда? Ответ обосновать.

в) Какие существуют этапы жизненного цикла продукции, которые не попадают по действие данного закона?

7 а) На какие товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности?

б) Какой информацией обязательно должен располагать потребитель, чтобы иметь возможность защитить свои права в случае их нарушения?

в) Может ли потребитель предъявить претензии к производителю по прошествии гарантийного срока товара?

8 а) Продажа каких товаров запрещена?

б) В каких случаях исполнитель освобождается от уплаты неустойки за нарушение сроков выполнения работ?

в) Ограничена ли сумма пени, взыскиваемой потребителем?

9 а) Какими законами регулируются отношения в области защиты прав потребителей?

б) Каким документом потребитель может подтвердить факт покупки?

в) В каком случае продавец (изготовитель, исполнитель) освобождается от ответственности за неисполнение своих обязательств?

10 а) Какая информация должна сопровождать товар при его продаже?

б) Какой документ должен быть выдан потребителю при покупке?

в) При каких условиях потребитель вправе взыскивать пени?

11 а) Как исчисляется гарантийный срок на комплектующие изделия и составные части товара?

б) Какую ответственность несет исполнитель за нарушения сроков устранения недостатков выполненной работы?

в) В каком размере потребитель обязан возместить исполнителю убытки, причиненные расторжением договора о выполнении работы?

12 а) Что вправе потребовать потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы?

б) В каком размере возмещаются убытки причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров?

в) Чему должно соответствовать качество товара – требованиям договора или требованиям стандарта?

13 а) Кто, согласно закону, является потребителем?

б) Кем возмещается вред, причиненный потребителю вследствие недостатков товаров?

в) Запрещает ли закон продажу наборов разнородных товаров?

14 а) Кто осуществляет надзор за соблюдением положений Закона «О защите прав потребителей»?

б) Какую информацию должен предоставить потребителю индивидуальный предприниматель?

в) Каким образом органами местного самоуправления распределяется сумма взысканного судом штрафа при защите прав потребителей?

15 а) В течение какого срока изготовитель обязан поставлять в торгово-ремонтные организации запасные части к изделию после снятия его с производства?

б) При каких условиях потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков?

в) При каких условиях исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков?

16 а) В какой суд предъявляются иски о защите прав потребителя?

б) Кто несет ответственность за повреждение материала потребителя при выполнении работы исполнителем, если потребитель предупрежден об особых свойствах материала, которые могут повлечь его повреждение?

в) В течение какого срока может быть обжаловано постановление о наложении штрафа федеральным органом по стандартизации?

17 а) Каким образом информация об услугах доводится до сведения потребителей?

б) В праве ли потребитель расторгнуть договор о выполнении работы, если исполнитель не успевает выполнить ее в срок?

в) Кто имеет право предъявлять иски о защите интересов неопределенного круга потребителей?

18 а) В каких случаях потребитель вправе обменять товар?

б) Каким образом определяется гарантийный срок на сезонные товары?

в) В праве ли Росстандарт наложить штраф, если индивидуальный предприниматель отказывается выполнять предписания федеральных органов?

19 а) Вправе ли продавец уменьшить гарантийный срок, установленный изготовителем?

б) Какой закон регламентирует деятельность общественных объединений потребителей?

в) В каком случае исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы?

20 а) Как исчисляется гарантийный срок при замене товара?

б) Вправе ли общественные объединения потребителей проводить независимую экспертизу качества и безопасности услуг?

в) В каких случаях предусматриваются частные сроки (периоды) выполнения работы?

21 а) Какова взаимосвязь Закона РФ «О защите прав потребителей» и Закона РФ «О техническом регулировании»?

б) Вправе ли продавец увеличить гарантийный срок, установленный изготовителем? Ответ обосновать.

в) Что регламентирует договор между потребителем и продавцом?

22 а) В каком случае изготовитель обязан указывать специальные правила по транспортировке товара в сопроводительной документации?

б) Обязан ли продавец удовлетворять требования потребителя об уплате неустойки (пени)?

в) Как исчисляется гарантийный срок на товар после устранения его недостатков?

23 а) На какой орган возложена координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров?

б) Кем оплачивается экспертиза товара при возникновении спора о причинах появления его недостатков?

в) В парикмахерской клиента постригли более коротко, чем он просил. Что, по вашему мнению, вправе потребовать потребитель?

24 а) Продажа каких товаров допускается?

б) Что обязательно содержит информация о продуктах питания?

в) Исполнитель оказал потребителю услуги, не оговоренные в договоре между ними. Должен ли потребитель оплачивать их?

25 а) Какие товары (работы, услуги) подлежат обязательной сертификации?

б) На каких условиях рассматриваются требования потребителя?

в) Потребитель приобрел непродовольственный товар. Дома он обнаружил, что товар не подходит ему по расцветке. Может ли потребитель обменять товар, если утерян фабричный ярлык?

26 а) Почему законодатель установил приоритет международного договора перед законом в области защиты прав потребителей?

б) Как реализуется право потребителей на просвещение в области защиты прав;

в) Как законодатель трактует понятие качества товара ?

27 а) Исходя из каких данных, определяется срок службы, срок годности и гарантийный срок товара?

б) Почему срок службы товара может исчисляться иными единицами измерения, чем единицы времени?

в) Кто определяет, что возникший недостаток в товаре является существенным?

28 а) В каком нормативном документе указан перечень товаров, на которых должен быть установлен срок годности?

б) Почему изготовитель устанавливает на товар гарантийный срок, хотя он не обязан делать это?

в) В каком случае продавцу целесообразно установить на товар гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем?

29 а) Чем ремонт товара отличается от технического обслуживания?

б) Какова процедура определения объема вреда, нанесенного потребителю товаром?

в) Какова процедура определения объема убытка, причиненного потребителю в связи с отзывом товаром?

30 а) Какова процедура определения объема необходимой и достоверной информации об изготовителе?

б) Что означает понятие «неопределенный круг потребителей»?

в) Чем государственная защита прав потребителей отличается от общественной защиты?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.