Культурно-просветительные и зрелищные учреждения.
Введение.
Театр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу). Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности, является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром, не обязательно может быть живой человек. Это может быть кукла управляемая человеком, или же предмет, которым управляет человек. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем, и через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения.
Актуальность темы. Выбранная мною тема будет актуальна всегда. Ведь от пожаров страдают люди уже очень много лет. Но некоторые люди считают, что в современном мире огонь нам уже не страшен и даже « Если что» у нас есть квалифицированные пожарники и ничего страшного произойти не может. Однако это нет так. Технический прогресс, как помог нам оградиться от огня, так и способствует пожарам. Техника, проводки, взрывчатые вещества еще более опасны, чем не аккуратность и не образованность в области пожарной безопасности людей прошлых веков.
Объектом моей работы является противопожарная безопасность.
Предметом — пожары в театрах и пути обеспечения противопожарной безопасности в них.
Цель моей работы— понять , что угрожает театру и как обеспечить его безопасность. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
Четкая формулировка деятельности драматического театра; ( 1.Выявить опасности возникновения пожара в театре, путем обращения к историческому аспекту,
2.Изучить правила противопожарной безопасности.
Методы исследования : анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной; исторический метод.
Деятельность Драматического театра.
Развитие экономики страны в новых условиях хозяйствования остро ставит вопросы реформирования всех без исключения отраслей хозяйства, включая отрасли социально-культурной сферы, что весьма затруднительно без проведения глубокого экономического анализа результативности (эффективности) их функционирования. Оценка экономической эффективности функционирования той или иной отрасли хозяйства в современной экономике всегда представляет собой достаточно сложную задачу, так как здесь речь идет о строгом отборе количественных параметров. Для социально-культурной сферы данная задача серьезно усложняется и тем, что продукт нематериального производства не имеет зачастую количественного выражения. Последнее особенно актуально для сферы культуры и, в частности, для профессиональных драматических театров. Театр представляет собой сложную систему, и научные исследования театральной деятельности должны охватывать все ее компоненты: театральное право, историю, социологию, экономику театра.
Основными видами деятельности театра являются:
а) создание и показ спектаклей, организация гастролей, концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия.
б) подготовка спектаклей, концертов, представлений по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-, видео- и иные материальные носители.
в) организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями.
г) проведение стажировок ведущими мастерами и деятелями театра.
д) предоставление другим организациям по договорам с ними постановочных услуг, сценических постановочных средства для проведения спектаклей и концертов.
К предпринимательской деятельности театра относится следующая деятельность:
а) реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества театра (за исключением имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, и имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему по смете) для целей, не связанных с культурной деятельностью;
б) оказание посреднических услуг;
в) долевое участие в деятельности коммерческих организаций;
г) приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов , процентов) по ним;
д) осуществление приносящей доход не предусмотренной уставом деятельности (работ, услуг), соответствующей целям создания театра.
Опасность театра.
Возникает главным образом из-за несоблюдения противопожарного режима (от которого замыкание, непотушенных окурков и спичек ) и наличие на сцене лёгковоспламеняющихся материалов: декораций, бутафорий, которые чаще всего выполняются из тканей и дерева, окрашенных масляными красками , и других горючих материалов.
К сгораемым материалам отнести можно : Занавесы, мебель, колосники, рабочие галереи, осветительные приборы.
И еще нужно принимать во внимание, что если ЧП произойдет во время спектакля и в здании будут еще и зрители, то эвакуация будет колоссально осложнена паникой и массовостью. Поэтому все нормы безопасности должны быть соблюдены и должны регулярно проверятся.
Но самым большим злом для театральной сцены является пожар! Мало найдется в мире театров, которых не коснулась бы разрушительная сила огня. Этой горькой участи, видимо, удалось избежать только античному театру с его открытым амфитеатром и просторной сценой, без кулис и занавеса. По мере того как театральные здания приобретали монументальность, росла помпезность постановок, увеличилась и угроза возникновения пожара.
Вот один из случаев возгорания театра. Пожар в Киевском городском театре.
В 1896 году 6 января, во время детского утренника сгорел театр (деревянное здание цирка) в г. Екатеринославе (ныне Днепропетровске); по официальным данным погибло 17 человек, поэтому в том же январе в Киеве была организована специальная комиссия для осмотра городского театра, которая установила, что театр находится в безопасном пожарном отношении.
Однако, 4 февраля около половины пятого часа дня, спустя полчаса после окончания утреннего спектакля (шел "Евгений Онегин"), когда электрическое освещение было выключено и в здании находились только сторож и один посетитель (присяжный поверенный, задержавшийся в уборной; он был привлечен к судебной ответственности, так как пользовался свечным освещением , но затем по суду был оправдан), театр от невыясненной причины загорелся; растерявшийся сторож открыл люк, в потолке над сценой, получилась сильная тяга, огонь быстро охватил сперва сцену с большим количеством горючего материала, а затем и все здание и вырвался наружу. Несмотря на то, что тушением пожара руководил очень опытный брандмейстер Козловский, и был паровой насос (по тому времени новинка), пожар был локализован с большим трудом, так как радом с театром находилась электрическая станция инженера Страуса с большим запасом нефти, 3000 пудов, которой надо было укрыть войлочными матами и всё время поливать водой. Только в половине шестого следующего утра грозные порывы пламени утихли. Здание театра было застраховано в 162.924 руб., из них в Городском страховом обществе - 109 тыс.руб.; так как благодаря этому город понес крупные убытки. В городской Думе были большие дебаты; инициаторы приема на страх здания оправдывались получением Обществом больших страховых взносов. Имущество антрепренерши Сетовой (декорации, костюмы, реквизит, библиотека и пр.) и оркестрантов не было застраховано; часть убытков, понесенных оркестрантами (около 5000 руб) была покрыта пожертвованиями частных лиц (3915 руб.)
В начале город предполагал восстановить здание театра в прежнем виде, но при тщательном осмотре здания выяснилось, что здание настолько пострадало от пожара, что о его восстановлении не может быть и речи; поэтому город, располагая 500 тыс.рублями (страховая премия 100 тыс. руб., пособие от казны 150 тыс.руб., заем 250 тыс.руб.), в том же 1896 году решил строить новое здание и объявил всемирный конкурс на составление проекта театра (кроме партера 4 яруса) на 1600 зрителей, при максимальной стоимости 400 тыс. рублей.Впоследствии эти условия были изменены: зрителей - 1500, максимальная стоимость - 450 тыс.рублей, причем было указано, что при составлении проекта особое внимание должно быть обращено на пожарную безопасность театра.
4. Пути обеспечения безопасности в театре.
1. Настоящие Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
2. В отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения.
3. Лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.
Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.
Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.
4. Руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте.
5. В целях организации и осуществления работ по предупреждению пожаров на производственных объектах, объектах, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей, руководитель организации может создавать пожарно-техническую комиссию.
6. В складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны.
7. На объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре.
8. На объекте с ночным пребыванием людей (в том числе в школах-интернатах, домах для престарелых и инвалидов, детских домах, детских дошкольных учреждениях, больницах и объектах для летнего детского отдыха) руководитель организации организует круглосуточное дежурство обслуживающего персонала.
9. На объекте с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения.
10. Руководитель организации обеспечивает (ежедневно) передачу в подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект с ночным пребыванием людей, информации о количестве людей (больных), находящихся на объекте (в том числе в ночное время).
11. Руководитель организации обеспечивает здания для летнего детского отдыха телефонной связью и устройством для подачи сигнала тревоги при пожаре. Из помещений, этажей зданий для летнего детского отдыха, зданий детских дошкольных учреждений предусматривается не менее 2 эвакуационных выходов. Не допускается размещать:
а) детей в мансардных помещениях деревянных зданий;
б) более 50 детей в деревянных зданиях и зданиях из других горючих материалов.
12. На объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте.
13. На объекте с круглосуточным пребыванием людей, относящихся к маломобильным группам населения (инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, люди с недостатками зрения и дефектами слуха, а также лица преклонного возраста и временно нетрудоспособные), руководитель организации организует подготовку лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте, к действиям по эвакуации указанных граждан в случае возникновения пожара.
14. Руководитель организации обеспечивает выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака".
Запрещается курение на территории и в помещениях складов и баз, хлебоприемных пунктов, в злаковых массивах и на сенокосных угодьях, на объектах торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, на объектах производства всех видов взрывчатых веществ, на пожаровзрывоопасных и пожароопасных участках.
Руководитель организации обеспечивает размещение на указанных территориях знаков пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым огнем запрещено".
Места, специально отведенные для курения табака, обозначаются знаками "Место для курения".
15. Собственниками индивидуальных жилых домов обеспечивается наличие на участках емкости (бочки) с водой или огнетушителя.
16. На территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
17. На период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, на предприятиях осуществляются следующие мероприятия:
а) введение запрета на разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, на топку печей, кухонных очагов и котельных установок;
б) организация патрулирования добровольными пожарными и (или) гражданами Российской Федерации;
в) подготовка для возможного использования в тушении пожаров имеющейся водовозной и землеройной техники;
г) проведение соответствующей разъяснительной работы с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре.
18. Запрещается на территориях, прилегающих к объектам, в том числе к жилым домам, а также к объектам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, оставлять емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами.
19. Запрещается на территориях поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов.
20. Руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
21. Руководитель организации обеспечивает устранение нарушений огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад, а также осуществляет проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки). Проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 2 раз в год.
22. Руководитель организации организует проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями.
23. На объектах запрещается:
Руководитель организации на объектах военного назначения, объектах производства, переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, пиротехнических изделий, объектах уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, космических объектах и стартовых комплексах, объектах горных выработок, объектах атомной энергетики, объектах учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, психиатрических и других специализированных лечебных учреждений, объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации может устанавливать дополнительные требования пожарной безопасности, учитывающие специфику таких объектов.
Культурно-просветительные и зрелищные учреждения.
146. При проведении гастролей, представлений и организации выставок с зарубежными фирмами необходимо руководствоваться требованиями пожарной безопасности, действующими в Российской Федерации.
147. В музеях и картинных галереях должен быть разработан план эвакуации экспонатов и других ценностей, а в цирках и зоопарках - план эвакуации животных.
148. Все культурно-просветительные и зрелищные учреждения перед открытием сезона должны быть проверены на соответствие требованиям пожарной безопасности и приняты межведомственными комиссиями органов местного самоуправления.
149. В зрительных залах и на трибунах культурно-просветительных и зрелищных учреждений все кресла и стулья следует соединять в ряды между собой и прочно крепить к полу. Допускается не закреплять кресла (стулья) в ложах с количеством мест не более 12 при наличии самостоятельного выхода из ложи.
В зрительных залах, используемых для танцевальных вечеров, с количеством мест не более 200 крепление стульев к полу может не производиться при обязательном соединении их в ряду между собой.
150. Деревянные конструкции сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и т.п.), горючие декорации, сценическое и выставочное оформление, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе, буфетах должны быть обработаны огнезащитными составами. У руководителя учреждения должен быть соответствующий акт организации, выполнившей эту работу, с указанием даты пропитки и срока ее действия.
151. В пределах сценической коробки театрально-зрелищных учреждений могут одновременно находиться декорации и сценическое оборудование не более чем для двух спектаклей.
Хранение декораций, бутафории, деревянных станков, откосов, инвентаря и другого имущества в трюмах, на колосниках и рабочих площадках (галереях), под лестничными маршами и площадками, а также в подвалах под зрительными залами не разрешается.
152. При оформлении постановок вокруг планшета сцены должен быть обеспечен свободный круговой проход шириной не менее 1 м.
По окончании спектакля все декорации и бутафория должны быть разобраны и убраны со сцены в специальные склады (кладовые, сараи, сейфы и т.п.).
153. На сцене не разрешается курение, применение открытого огня (факелы, свечи, канделябры и т.п.), дуговых прожекторов, фейерверков и других видов огневых эффектов.
154. На планшете сцены должна быть нанесена красная линия, указывающая границу спуска противопожарного занавеса. Декорации и другие предметы оформления сцены не должны выступать за эту линию.
155. По окончании спектакля (репетиции) противопожарный занавес должен опускаться. Противопожарный занавес должен плотно примыкать к планшету сцены с помощью песочного затвора (эластичной подушки). Подъемно-пропускной механизм следует отрегулировать так, чтобы скорость опускания была не менее 0,2 м/с.
156. Клапаны дымовых люков на зимний период должны утепляться и проверяться на безотказность в работе не реже одного раза в десять дней.
157. Хранение и использование пиротехнических изделий должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями специальных правил. Изготовление их кустарным способом, а также хранение в зрелищных учреждениях, в помещениях и на трибунах стадионов, в парках культуры и отдыха, других местах с массовым пребыванием людей не разрешается.
158. При необходимости проведения специальных огневых эффектов на открытых площадках ответственным постановщиком (главным режиссером, художественным руководителем) должны быть разработаны и осуществлены по согласованию с органами государственного пожарного надзора меры по предупреждению пожаров.
Заключение.
Безусловно, на практике все выглядит иначе, чем в теории. По-моему, люди гибнут не только из-за незнания как тушить или неумения, но из-за того, что все развивается настолько стремительно, что человек попросту теряется.
Поэтому в заключении, я хотел бы привести самые элементарные действия населения при пожарах, которые легко запомнить и осуществить в самых экстремальных ситуациях. При пожарах в любом помещении сначала необходимо позвонить по телефону "01", немедленно вывести из помещения детей и престарелых и только затем тушить огонь своими силами. Надо помнить, что важно не количество использованной воды, а правильное ее применение. При пожаре, если отсутствует огнетушитель, подручными средствами могут быть: плотная ткань (лучше мокрая) и вода. Загоревшиеся шторы нужно сорвать и попытаться затоптать, залить водой. Нельзя открывать окна, так как огонь с поступлением кислорода вспыхивает сильнее. По этой же причине надо очень осторожно открывать комнату, в которой начался пожар. Когда есть возможность затушить пламя, лучше двигаться против огня, стараясь ограничить его распространение и толкая огонь к выходу или туда, где нет горючих материалов. Наиболее эффективное тушение пламени осуществляется с высоты на уровне огня. Необходимо страховаться веревкой, когда надо идти вдоль коридоров, на крыши, в подвалы и другие опасные места, так как в сильном дыму трудно отыскать дорогу обратно. Нельзя позволять бежать человеку, на котором загорелась одежда. Его нужно повалить на землю, закутать в покрывало и обильно полить водой. При тушении одежды огнетушители не используются, так как может произойти химический ожог. Необходимо всеми способами защищаться от дыма, являющегося основной причиной гибели людей. Уменьшает задымленность струя распыленной воды, которая охлаждает дым и одновременно осаждает его твердые частицы. В первую очередь это нужно делать там, где могут быть дети. Если есть возможность, легкие надо защищать противогазом или респиратором. По задымленным коридорам передвигаться можно, пригнувшись или ползком, так как внизу меньше дыма. Отправляясь на поиски людей, надо обязательно обвязаться веревкой: кто-то должен страховать спасателя.
Список используемой литературы.
http://altsi.ru/docs/ppb-01-03-fire-prevention-rules-russian-federation/cultural-educational-entertainment-establishments.htm
http://refland.ru/429-ref.html
http://www.myshared.ru/slide/918585/
http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=1411
http://www.q02.ru/trub/k/47/index.html
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|