Сделай Сам Свою Работу на 5

МИНИСТЕРСТВО ТРАСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМ. ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ Б.П.БУГАЕВА»

 

 

Факультет безотрывных форм обучения

Кафедра: Обеспечение авиационной безопасности

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Производственная санитария и гигиена труда»

Тема:«Расследование и учет травматизма на производстве»

Направление подготовки 161000 Аэронавигация

Профиль подготовки 161000 62.9 Обеспечение Авиационной Безопасности

 

 

Выполнил:

курсант гр. АБ5-13-1

Булавкин С.

Руководитель:

доцент Животовский А.И.

 

Ульяновск 2016

1.Производственные травмы и их классификация.

Многообразие опасностей и травм, которые может получить человек, ведет к построению самых различных классификаций. С позиции охраны труда любая травма наемного работника представляет собой и медицинское, и социальное явление.
Приказом Минздравсоцразвития России от 24 февраля 2005 г. № 160 “Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве” установлено, что определение степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве осуществляется в соответствии с прилагаемой в этом приказе “Схемой определения степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве”.




В соответствии с принятой Схемой все не смертельные несчастные случаи на производстве по степени тяжести повреждения здоровья подразделяются на две категории: тяжелые и легкие.
Квалифицирующими признаками тяжести повреждения здоровья при несчастном случае на производстве являются:
- характер полученных повреждений здоровья и осложнения, связанные с этими повреждениями, а также развитие и усугубление имеющихся хронических заболеваний в связи с получением повреждения;
- последствия полученных повреждений здоровья (стойкая утрата трудоспособности).
Наличие одного из квалифицирующих признаков является достаточным для установления категории тяжести несчастного случая на производстве.
Признаками тяжелого несчастного случая на производстве являются также повреждения здоровья, угрожающие жизни пострадавшего. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не влияет на оценку тяжести полученной травмы.
К тяжелым несчастным случаям на производстве относятся:
1) повреждения здоровья, острый период которых сопровождается:



- Шоком;

- Комой;

- кровопотерей (объемом более 20%);

- эмболией;

- острой недостаточностью функций жизненно важных органов и систем (ЦНС, сердечной, сосудистой, дыхательной, почечной, печеночной и/или их сочетанием);


2) повреждения здоровья, квалифицированные при первичном осмотре пострадавшего врачами стационара, травматологического пункта или другими организациями здравоохранения как:

- проникающие ранения черепа;

- перелом черепа и лицевых костей;

- ушиб головного мозга;

- внутричерепная травма;

- ранения, проникающие в просвет глотки, трахеи, пищевода, а также повреждения щитовидной и вилочковой железы;

- проникающие ранения позвоночника;

- переломовывихи и переломы тел или двусторонние переломы дуг I и II шейных позвонков, в том числе и без нарушения функции спинного мозга;

- вывихи (в том числе подвывихи) шейных позвонков;

- закрытые повреждения шейного отдела спинного мозга;

- перелом или переломовывих одного или нескольких грудных или поясничных позвонков, в том числе и без нарушения функции спинного мозга;

- ранения грудной клетки, проникающие в плевральную полость, полость перикарда или клетчатку средостения, в том числе без повреждения внутренних органов;

- ранения живота, проникающие в полость брюшины;



- ранения, проникающие в полость мочевого пузыря или кишечник;

- открытые ранения органов забрюшинного пространства (почек, надпочечников, поджелудочной железы);

- разрыв внутреннего органа грудной или брюшной полости или полости таза, забрюшинного пространства, разрыв диафрагмы, разрыв предстательной железы, разрыв мочеточника, разрыв перепончатой части мочеиспускательного канала;

- двусторонние переломы заднего полукольца таза с разрывом подвздошно-крестцового сочленения и нарушением непрерывности тазового кольца или двойные переломы тазового кольца в передней и задней части с нарушением его непрерывности;

- открытые переломы длинных трубчатых костей – плечевой, бедренной и большеберцовой, открытые повреждения тазобедренного и коленного суставов;

- повреждения магистрального кровеносного сосуда: аорты, сонной (общей, внутренней, наружной), подключичной, плечевой, бедренной, подколенной артерий или сопровождающих их вен, нервов;

- термические (химические) ожоги:
- III–IV степени с площадью поражения, превышающей 15% поверхности тела;

- - III степени с площадью поражения более 20% поверхности тела;
- II степени с площадью поражения более 30% поверхности
тела;
- дыхательных путей, лица и волосистой части головы;
- радиационные поражения средней (от 12 Гр) степени тяжести и выше;
- прерывание беременности.
3) повреждения, которые непосредственно не угрожают жизни пострадавшего, но являются тяжкими по последствиям:

-потеря зрения, слуха, речи;
- потеря какого-либо органа или полная утрата органом его функции (при этом потерю наиболее важной в функциональном отношении части конечности (кисти или стопы) приравнивают к потере руки или ноги);

- психические расстройства;

- утрата репродуктивной функции и способности к деторождению;

- неизгладимое обезображивание лица.

Все другие повреждения, не входящие в вышеперечисленный перечень, относятся к легким несчастным случаям на производстве.
Итак, мы получили три группы (три класса) производственных травм (они же – несчастный случай на производстве):

1. смертельные;

2. тяжелые;

3. легкие.

Это пока все, что можно сказать об индивидуальном несчастном случае, т. е. о случае травмирования одного человека.
Если при несчастном случае пострадали 2 или более человек, мы имеем дело с групповым несчастным случаем.

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………… 3

1. Производственные травмы и их классификация…………..…………… 4

2. Травматизм на авиапредприятиях в России и в мире

3. Требования, предъявляемые к рабочему месту

4. Расследование, регистрация и учет производственного травматизма.

Заключение

Список используемых источников

 


5.

Требования, предъявляемые к рабочему месту

Рассмотрим, какие же требования предъявляются к современному рабочему месту.

Основные понятия, которые характеризуют рабочее место и используются в трудовом законодательстве, даны в статье 209 Трудового кодекса.

Так, рабочее место – это оснащенное необходимыми средствами для выполнения производственного задания место, в котором сотрудник должен находиться для исполнения своих служебных обязанностей. Оно прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Под организацией рабочего места понимается его оснащение и планировка. Полное и комплектное оснащение рабочего места, а также его рациональная планировка позволяют наилучшим образом организовать процесс труда и повысить его эффективность.

Условия труда – это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье сотрудника. Статья 46 Трудового кодекса содержит рекомендации отразить их в трудовом соглашении.

Основу системы правового регулирования условий и охраны труда составляют Конституция, Трудовой кодекс, Закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации», нормативно-правовые акты субъектов РФ, различные типовые правила по охране труда, которые издаются федеральными органами исполнительной власти.

Трудовое законодательство возлагает на работодателя обязанность по обеспечению безопасных условий труда, охране труда в своей организации. Эти требования обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности (ст. 211 ТК). В статье 212 Трудового кодекса, а также в статье 14 Закона № 181-ФЗ приводится исчерпывающий перечень тех обязательств, которые должен выполнять работодатель. К ним относятся:

– обеспечение работников за счет работодателя специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты (на вредном производстве);

– создание соответствующих требованиям охраны труда условий труда на каждом рабочем месте;

– проведение аттестации рабочих мест.

 


 

Травматизм на авиапредприятиях в России и в мире

Одним из тормозов в работе по охране труда в стране, является недостоверная статистика в этой области. Так, по данным различных ведомств, существенно различаются даже данные о смертельном травматизме на производстве в Российской Федерации (см. таблицу 1).

Таблица 1 Статистика производственного травматизма с летальным исходом за период с 1998 по 2008 годы

Источник
ФИТ
РСС
ФСС д/н д/н д/н д/н д/н

где: ФИТ - Федеральная инспекция по труду, а с 2004 г. - Федеральная служба по труду и занятости (Роструд); РСС - Госкомстат, а с 2004 г. – Росстат; ФСС – Фонд социального страхования Российской Федерации; д/н - данных нет.

Как видно из таблицы, расхождения приведенных данных о травматизме с летальным исходом составляют 30 и более процентов. Понятно, что, используя подобную статистику невозможно говорить об устойчивой тенденции снижения количества погибших на производстве, как это делалось все последнее время.

О значительных масштабах недостоверной информации в области охраны труда свидетельствует факт роста показателя тяжесть производственного травматизма, который на протяжении последних 10 лет вырос с 23,5 дней в 1998 году он до 32,2 дней в 2008 году, то есть рост составил 30%.

Данные о количестве авиационных происшествий в Российской Федерации представлены в таблице 2

Таблица 2 Аварийность на воздушном транспорте. Число авиационных происшествий

 
Число авиационных происшествий – всего в том числе
катастрофы
аварии
Погибло, человек
Число самолетов и вертолетов, пропавших без вести, потерянных, а также поврежденных и не подлежащих восстановлению
Число самолетов и вертолетов, подлежащих восстановлению - -

Динамика количества человек, погибших в авиационных происшествиях представлена на рис.1

Рис.1 Динамика количества человек, погибших в авиационных происшествиях 2001-2009гг.

Динамика числа авиационных происшествий представлена на рис.2

Рис. 2 Динамика числа авиационных происшествий, 2001-2009гг.

Рис.3 Динамика количества катастроф и аварий, 2001-2009гг.

Рис.1,2 и 3 показывают снижение в последние годы общего количества авиационных происшествий, в том числе катастроф и аварий, а так же количества человек, погибших в авиационных происшествиях. По состоянию на 04 декабря 2009 г. с гражданскими воздушными судами коммерческой авиации Российской Федерации произошло 10 авиационных происшествий (пять катастроф, в которых погибло 38 человек), 754 авиационных инцидента и 59 повреждений ВС на земле. За аналогичный период 2008 года произошло 13 авиационных происшествий (8 катастроф, в которых погибло 129 человек), 802 авиационных инцидента и 61 повреждение ВС на земле. С воздушными судами авиации общего назначения Российской Федерации произошло 9 авиационных происшествий (6 катастроф, в которых погибло 13 человек), 18 авиационных инцидентов, 1 чрезвычайное происшествие и 2 повреждения воздушных судов на земле. За аналогичный период 2008 года произошло 12 авиационных происшествий (6 катастроф, в которых погибло 11 человек) и 11 авиационных инцидентов.

Распределение событий по классам ВС приведено в таблице 3.

 

Таблица 3 Распределение событий по классам ВС

Классификация годы Коммерческая авиация АОН
Всего В том числе на: Всего В том числе на:
Самолетах Вертолетах самолетах вертолетах
1-3 класс 4 класс 1-2 класс 3-4 класс
Авиационные происшествия 2009 2008
Катастрофы 2009 2008
Погибло 2009 2008
В том числе экипаж 2009 2008
пассажиры 2009 2008
Аварии 2009 2008
Списано ВС 2009 2008
Инциденты 2009 2008
В том числе серьезные 2009 2008
Чрезвычайные происшествия 2009 2008
Повреждения ВС на земле 2009 2008

 

В США, где нет ни одной авиакомпании с участием государства, самый высокий уровень безопасности полетов: на одного погибшего пассажира, по данным ИКАО, там приходится - 2,5 миллиона вылетов самолетов. В Европе - 1,67 миллиона вылетов. Есть и другие цифры: в США на каждый миллион пассажиров гибнет 0,09 человека. В мировой гражданской авиации этот показатель составляет 0,486, а в России - 0,777.

Численность пилотов гражданской авиации в России с 1996 года упала на 57%, а средний возраст вырос с 40 лет в 1996 году до 44 в 2005-м. Доля молодых специалистов в общей численности всего 7%, а пилотов старше 50 лет - 24%. В год учебные заведения выпускают 200 пилотов. А нужно - 800. Дефицит пилотов возник уже в 2007 году, а к 2015-му он составит 8000 человек. До 35% ошибок летного состава провоцируется эргономическими недостатками средств информации, органов управления, обзора из кабины, пультов приборов, а также методами обучения. Более 60% экипажей в конце летного дня или в полете длительностью более трех часов находятся в состоянии сниженной работоспособности из-за воздействий, превышающих санитарные нормы: шумов, вибраций, перегрузок.

По результатам исследования, проведенного в Первой Главе можно сделать следующие выводы:

Основу законодательной базы охраны труда в Российской Федерации составляют: конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, федеральные законы и законы субъектов РФ, постановления Правительства, постановления, распоряжения, приказы отраслевых министерств и ведомств и т.д.

Изменения, вносимые в ТК РФ, связаны с происходящими социально-экономическими преобразованиями в современной России, в том числе с постепенной ликвидацией сохранившихся элементов административно-командной экономики и отражают тенденцию снятия излишних функций регулирования охраны труда с государства и передачу их на уровень работодателей.

Важнейшими проблемами повышения качества правоприменительной практики в сфере охраны труда, которые сегодня стоят перед органами исполнительной власти, являются: многочисленность нормативных правовых актов в сфере охраны труда; увеличивающаяся численность занятых на рабочих местах, условия труда которых не отвечают санитарно-гигиеническим нормам; быстрое старение производственного оборудования, инженерной инфраструктуры, что повышает риск техногенных аварий; недостоверная статистическая база; отсутствие системности и продуманности при разработке законов;

Основными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими отношения в сфере охраны труда работников гражданской авиации, являются: Трудовой кодекс Российской Федерации (а именно ст. ст. 328 - 330 и 413 ТК РФ); Воздушный кодекс Российской Федерации; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 января 2009 г. N 32 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта" и т.д.

Правовую основу регулирования вопросов рабочего времени работников в гражданской авиации составляют наряду с общими нормами трудового права такие специальные акты, как: приказы Минтранса России и Минздравсоцразвития России; соглашения, коллективные договоры авиакомпаний; правила внутреннего трудового распорядка авиакомпаний; графики работы (сменности) авиакомпаний.

Деятельность международной организации гражданской авиации нацелена на разработку, совершенствование и внедрение авторитетных международных стандартов и рекомендаций в том числе и по лицензированию обслуживающего персонала и метеорологическому обеспечению полетов, по правилам безопасности полетов гражданской авиации и безопасности пассажиров.

С 19 ноября 2009г. государства-члены ЕС обязаны применять новые стандарты безопасности полетов, разработанные Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и требующие, чтобы национальные правила по регулированию усталости (утомляемости) пилотов гражданской авиации(FTL), должны быть основаны на "научных принципах и знаниях". С сентября 2008 года есть научные доказательства, которые показывают, что действующие ныне в ЕС и национальные правила являются недостаточными для адекватной защиты от риска усталости пилотов.

Несмотря на значительное количество международной нормативно-правовой документации по охране труда летного состава, нельзя говорить об эффективности международной деятельности по охране труда в целом. Об этом свидетельствуют многочисленные данные о забастовках в крупнейших мировых авиакомпаниях.

В России можно отметить снижение в последние годы общего количества авиационных происшествий, в том числе катастроф и аварий, а так же количества человек, погибших в авиационных происшествиях.

В тоже время на фоне мировых показателей Россия значительно проигрывает: в США на каждый миллион пассажиров гибнет 0,09 человека. В мировой гражданской авиации этот показатель составляет 0,486, а в России - 0,777.


 

Заключение.

Основу законодательной базы охраны труда в Российской Федерации составляют: конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, федеральные законы и законы субъектов РФ, постановления Правительства, постановления, распоряжения, приказы отраслевых министерств и ведомств и т.д.

Правовую основу регулирования вопросов рабочего времени работников в гражданской авиации составляют наряду с общими нормами трудового права такие специальные акты, как: приказы Минтранса России и Минздравсоцразвития России; соглашения, коллективные договоры авиакомпаний; правила внутреннего трудового распорядка авиакомпаний; графики работы (сменности) авиакомпаний.

Деятельность международной организации гражданской авиации нацелена на разработку, совершенствование и внедрение авторитетных международных стандартов и рекомендаций в том числе и по лицензированию обслуживающего персонала и метеорологическому обеспечению полетов, по правилам безопасности полетов гражданской авиации и безопасности пассажиров.

В России можно отметить снижение в последние годы общего количества авиационных происшествий, в том числе катастроф и аварий, а так же количества человек, погибших в авиационных происшествиях. В тоже время на фоне мировых показателей Россия значительно проигрывает: в США на каждый миллион пассажиров гибнет 0,09 человека. В мировой гражданской авиации этот показатель составляет 0,486, а в России - 0,777.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.