Сделай Сам Свою Работу на 5

Структура и функции службы эксплуатации АТП.





КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По ПМ 01: «Технология перевозочного процесса на автотранспорте ».

 

НА ТЕМУ:


Перевозка инертных материалов.

_____________________________________________________________________

Вариант

 

 

_______16_____

 

ВЫПОЛНИЛ:СТУДЕНТ ГРУППЫ

Т41-Хавцуков А.А.

ПРОВЕРИЛ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

СПЕЦ. ДИСЦИПЛИН

Текуев А.А

 

НАЛЬЧИК 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ: стр

 

 

1. В в е д е н и е_--------------------------------------3

2. Исследовательская часть-----------------------6

3. Расчетно- технологическая часть------------9

4. Организационная часть-------------------------19

5. Экономическая часть----------------------------24

6. Заключение-----------------------------------------25

7.Литература------------------------------------------26

ВВЕДЕНИЕ.

 

Важное место в единой транспортной системе страны занимает автомобильный транспорт. Путь к повышению качества работы АТП лежит через концентрацию транспортных средств в крупных автохозяйствах, улучшении их техобслуживания и укрепление ремонтной базы, увеличении централизованных перевозок, широком применении автопоездов, увеличении времени работы транспортных средств в течение суток, снижении простоев а/м под погрузкой и разгрузкой, сокращении порожних пробегов и встречных перевозок.



Усиление экономических связей между отраслями народного хозяйства и увеличение объемов перевозок обеспечивает автомобильный транспорт.

Его основное назначение - это наиболее полное, своевременное и качественное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозке грузов и пассажиров на основе существенного повышения производственной мощности, эффективности и качества работы всей транспортной системы России.

В условиях постоянно изменяющихся экономических условий работа автомобильного транспорта связана со многими трудностями. Возникают проблемы, особенно экономического плана, о которых в прежнее время работники автомобильного транспорта даже и не подозревали.

Для успешного продолжения работы в новых условиях каждое предприятие, организация и каждый работник автотранспорта должны с большой ответственностью подходить к работе своего предприятия.

Необходима более полная проработка и исследование существующих маршрутов перевозок, более тщательная работа с существующими клиентами; рекламная деятельность, направленная на увеличение количества клиентуры, что благоприятно сказывается на работе автомобильного транспорта в современных условиях.




Исходные данные.

Суточные объемы перевозок по заявкам

ГОТП и ГПОЛ.

 

ГОТП   ГПОЛ ɣ Род груза Спос ПРР Тонн    
Жд. станция А1 КППБ3 песок навалом
Жд. станция А1 3ЖБК Б4 - - - - - -
Карьер А2     Котлован А3 БР3 Б2   строит-во Б1 щебень   гравий - - -     - - -    

Расстояние между грузопунктами.

 

  А1 А2 А3 АТП
Б1
Б2
Б3
Б4 АТП

 

 

Показатели работы ПС.

П о к а з а т е л и . Кол- во
1. Среднетехническая скорость ,км/ч 22,0
2. Плановое время в наряде ,час 14,0
3. Режим работы АТП, дн.
4. Коэффициент выпуска ПС на линию 0,8
5. Сложившаяся себестоимость 10 ткм /руб

Схема перевозок.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ.

Характеристика перевозимого груза.

Перевозимые грузы- Бетон , относятся к I классу грузов ,т .е. обеспечивают коэффициент использования грузоподъемности = . При перевозке этих грузов используются а/м моделей

 

Анализ распределения грузопотоков по кварталам года

Годовой объем перевозок обычно неравномерно распределяется по отдельным кварталам года. Это обуславливается видом перевозимого груза , сезонностью ,транспортными и климатическими условиями и т.д.Для нашего случая распределим годовой объем перевозок по кварталам года следующим образом.



1 квартал- 35 000 т.

2 квартал- 110 260 т.

3 квартал - 150 000 т.

4 квартал - 60 500 т.

Определяем годовой объем перевозок по следующей формуле:

 

Q год=∑Qсут*Др= 1232 × 305 = 375760

 

Определим коэффициент неравномерности распределения грузопотоков по кварталам года по формуле:

 

ƞн=Qmax/Qср=150 000꞉93940=1,6

 

Эпюра распределения грузопотоков по кварталам года.

 

 

 

Q, тонн

 

 


Qmax=240

Qср=-34 200

1кв 2кв 3кв 4кв кв. года

Требования, предъявляемые к площадкам.

Площадки , на которых производится погрузка- разгрузка должны иметь соответствующее оборудование.

*Они должны быть хорошо освещены. Размеры площадок для маневрирования должны позволять движение автопоездов с любым количеством прицепов и полуприцепов. Подъездные пути должны содержаться в исправном состоянии.

*В зимнее время площадки должны очищаться от снега и льда и посыпаться песком или шлаком.

*Размеры ПР площадок должны исключать простои ПС в ожидании погрузки- разгрузки.

*Ответственность за состояние подъездных путей и ПР площадок несут грузоотправители и грузополучатели. Расположение ПР механизмов должно быть такое, чтобы , по возможности использовать поточный способ погрузки или разгрузки ПС.

*Должен быть четко составлен график прибытия ПС под погрузку- разгрузку для исключения непроизводительных простоев техники в ожидании ПР. Это должны обеспечивать линейные диспетчерские посты, располагаемые в пунктах ПР.

*Грузоотправители должны обеспечить наличие необходимого объема груза, предназначенного к погрузке и перевозке.

Расчетно- технологическая часть.

Выбор ПС

Выбор типа ПС производим на основании грузоподъемности ,вида и класса перевозимого груза а также исходя из условий перевозок. Для нашего случая выбираем автомобиль МАЗ-5551W3-425-000 -грузоподъемностью 7 T

Техническая характеристика

1. Грузоподъемность , тонн -7 T.

2. Полная масса, тонн -8900

3. Число колес, ед.-8 ед.

4. Погрузочная высота, мм

 

Выбор и расчет количества ПРМ.

1. При погрузке и выгрузке нашего вида груза необходимо использовать

Время погрузки и выгрузки, мин

Определим время на погрузку 1 т. груза.

tт=tп(р) / (qн *γс)

где, tп(р)-время погрузки или разгрузки,мин.

qн-грузоподъемность ПС,тонн

γс- коэффициент использования грузоподьемности

tт= 20/(7×1)=3 (минут) .

Далее определяем пропускную способность поста погрузки-разгрузки.

µт=60/tт= 60/3 =20 (т/.ч)

Определяем число постов ПР по следующей формуле

N=(Qсут*н)/(т*Тн)

Где ,Qсут-суточный объем перевозок,тонн

Тн-время в наряде,час

NA2= (644×1)/(20×14)=2,3=3 поста

NA1= (224× 1)/(20×14)=0,8=1 пост

NA3= 1 пост

3.3. Основные ТЭП по маршрутам перевозки
грузов./по 1-му варианту /

 

1.Время оборота ,час

tоб=Lm/Vт+tп-р

§ Tоб 1= 24/22+0,4=1,5 (час)

§ Tоб2= 28/22+0,4=1,6 (час)

§ Tоб 3= 24/22+0,5=1,5 (час)

2. Число оборотов

Zоб=((Тн-(L01+L02-Lx)/Vт)/Тоб

§ Zоб 1=((14-(5+11-0)/22)/1,5=9

§ Zоб2=((14-(5+10-0)/22)/1,6=8

■ Zоб3=((14-(5+9-0)/22)/1,5=9

3. Суточный пробег по маршруту,км.

Lсут=Lm*Zоб+L01+L02+Lx

§ Lсут1= 24∙9+5+11+0=232(км)

§ Lсут2=-28∙8+5+10+0=240(км)

§ Lсут3=24∙9+5+9+0=230(км)

4. Производительность:

- в тоннах

Uсут=qн*Zоб*(γ1+γ2+γ3)

§ Uсут1=7∙9∙(1)=63(Т)

§ Uсут2=7∙8∙(1)=56(Т)

§ Uсут3=7∙9∙(1)=63(Т)

- в ткм

Wсут=qн*Zоб*(Lег1*γ1+Lег2*γ2+Lег3*γ3)

§ Wсут1=7∙9∙(12∙1)=756(т.км)

§ Wсут2=7∙8∙(14∙1)=784(т.км)

§ Wсут3=7∙9∙(12∙1)=756(т.км)

5. Эксплуатационное кол-во автомобилей на маршруте

А=Zпл/Zоб

§ А1=20/9=2

§ А2=32/8=4

§ А3=92/9=10

6. Автомобильные дни в эксплуатации

АДЭ = А*ДР

§ АДЭ 1 =2×305=610

§ АДЭ 2=4×305=1220

§ АДЭ 3=10×305=3050

7.Общий пробег за расчетный период ,км

Lобщ=Lсут*АДэ

§ Lобщ1=232×610=141520(км)

§ Lобщ2=240×1220=292800(км)

§ Lобщ3=230×3059=701500(км)

8.Суммарный общий пробег.км

∑Lобщ=1421300(км)

9. Груженый пробег,км

Lгр.рп=Lгр*Адэ

§ Lгр.рп1=12∙610=7320(км)

§ Lгр.рп2=14∙1220=17080(км)

§ Lгр.рп3=12∙3059=36600(км)

10.Суммарный груженый пробег

∑Lгр.рп=75640(км)

 

11. Коэффициент использования пробега

β=∑Lгр.рп/∑Lобщ

§ 1=7320/141520=0,05

§ 2=17080/292800=0,05

§ 3=36600/701500=0,05

12. А/м-часы в наряде

АЧн=А*Тн

§ АЧн1=2∙14=28

§ АЧн2=4∙14=56

§ АЧн3=10∙14=140

13. Объем перевозок,т

Q = Uсут*AДЭ

§ Q 1=63∙610=38430(Т)

§ Q 2=56∙1220=68320(Т)

§ Q3=63∙3050=192150(Т)

∑Q=375760(Т)

14. Грузооборот,ткм

P = Wсут*АДэ

§ Р 1=756∙610=451160(т/км)

§ Р 2=784∙1220=956480(т/км)

§ Р 3=756∙3050=2305800(т/км)

∑Р=2570760(т/км)

3.4. Производственная программа по эксплуатации.

1. Эксплуатационное кол- во ПС.

Аэ=А1+А2+…=2+4+10+4=20

2. Списочное кол-во ПС.

Асп=Аэ/αв=20/0,8=25

3.А/М-дни в хозяйстве

Адх=Асп*Др=25∙305=7625

4. А/М-дни в эксплуатации

Адэ=Аэ*Дэ=20×305=6100

5. Коэффициент использования парка

αи=Адэ/Адх=6100/7625=0,8

6. А/М-часы в наряде

∑Ачн=Ачн1+Ачн2+…= 28+55+140+56=28(ч)

7. Среднее фактическое время в наряде

Тнф.ср=∑Ачн/Аэ=280/20=14

8. Общий пробег по всем маршрутам.км

∑Lобщ=Lобщ1+Lобщ2+…=141520+292800+701500+285480=1421300(км)

9. Груженный пробег по всем маршрутам ,км

∑Lгр. рп=Lгр1+Lгр2+…=7320+17080+36600+14640=75640(км)

10. Коэффициент использования пробега по всем маршрутам

βср=∑Lгр.рп/∑Lобщ=1421300/75640=187

11. Среднесуточный пробег ПС,км

Lсс=∑Lобщ/Адэ=1421300/6100=233

12. Объем перевозок грузов по всем маршрутам,км

Q=Q1+Q2+…=38430+68320+192150+86860=375760(Т)

13. Грузооборот по всем маршрутам,ткм

∑Р=Р1+Р2+…=461160+956480+2305800+922320=2570760

Для повышения эффективности работы ПС, а так же для освоения новых сегментов рынка АТ услуг, необходимо совершенствовать организацию перевозок грузов. Для этих целей проводят маршрутизацию существующих маршрутов перевозок при помощи экономико-математических методов. В существующих условиях перевозки грузов осуществляются по простым маятниковым маршрутам

Решаем транспортную задачу по минимуму холостых пробегов.

Матрица.

  ГОТП ГПОЛ   А1 А2 А3 Итого
Б1     2 (32) 12 (32)  
Б2     (92) 12 (92) 13  
Б3     (20) (20) 14  
Б4   Итого     (32) (32)  

Оптимальные маршруты.

1. А1Б1Б1А1А1Б4Б4А3-32об

2.А2Б2Б2А1А1Б3Ь3А2-2об

3. А2Б2Б2А2-72об

3.5. Основные ТЭП по новым маршрутам перевозки грузов./ по 2-му варианту/

1.Время оборота ,час

tоб=Lm/Vт+tп-р

§ Tоб 1=44/22+0,4=2,4(час)

§ Tоб2=46/22+0,4=2,5 (час)

§ Tоб 3=24/22+0,4=1,4(час)

2. Число оборотов

Zоб=((Тн-(L01+L02-Lx)/Vт)/Тоб

§ Zоб 1=((14-(7+10-0)/22)/2,4=60

§ Zоб2=((14-(5+11-0)/22)/2,5=6

§ Zоб3=((14-(5+9-0)/22)/1,4=10

3. Суточный пробег по маршруту,км.

Lсут=Lm*Zоб+L01+L02+Lx

§ Lсут1= 44×6+7+10+0=281(км)

§ Lсут2=46×6+5+11+0=292(км)

§ Lсут3=24×10+5+9+0=254(км)

4. Груженный пробег за сутки, км


Lгр=Ƶоб∙(ℓеƨ1+ℓеƨ2+ℓеƨ3+…)
Lгр1=6×(12+14)=156(км)
Lгр2=6×(12+12)=144(км)
Lгр3=10×12=120(км)

 

4.Производительность:

- в тоннах

Uсут=qн*Zоб*(γ1+γ2+γ3)

§ Uсут1=7×6×(1+1)=84(Т)

§ Uсут2=7×6×(1+1)=84(Т)

§ Uсут3=7×10×1=70(Т)

- в ткм

Wсут=qн*Zоб*(Lег1*γ1+Lег2*γ2+Lег3*γ3)

§ Wсут1=7×6×(12×1+14×1)=1092(т/км)

§ Wсут2=7×6×(12×1+12×1)=1008(т/км)

§ Wсут3=7×10×(12×1)=840(т/км)

5. Эксплуатационное кол-во автомобилей на маршруте

А=Zпл/Zоб

§ А1=32/6=6

§ А2=20/6=4

§ А3=72/10=8

6. Автомобильные дни в эксплуатации

АДЭ = А*ДР

§ АДЭ 1 =6×305=1830

§ АДЭ 2=4×305=1220

§ АДЭ 3=8×305=2440

7.Общий пробег за расчетный период ,к(м

Lобщ=Lсут*АДэ

§ Lобщ1=281×1830=514230(км)

§ Lобщ2=292×1220=356240(км)

§ Lобщ3=255×2440=619760(км)

8.Суммарный общий пробег.км

∑Lобщ=1490230(км)

9. Груженый пробег,км

Lгр.рп=Lгр*Адэ

§ Lгр.рп1=151×1830=285480(км)

§ Lгр.рп2=144×1220=175680(км)

§ Lгр.рп3=120×2440=292800(км)

10.Суммарный груженый пробег

∑Lгр.рп=753960

 

11. Коэффициент использования пробега

β=∑Lгр.рп/∑Lобщ

■ β1=285480/514230=0,5

§ β2=175680/356240=0,4

§ β3=292/619760=0,4

12. А/м-часы в наряде

АЧн=А*Тн

§ АЧн1=6×14=84

§ АЧн2=4×14=56

§ АЧн3=8×14=112

13. Объем перевозок,т

Q = Uсут*AДЭ

§ Q 1=86×1830=153720(Т)

§ Q 2=84×1220=102480(Т)

§ Q 3=70×2440=170800(Т)

∑Q=427000

14. Грузооборот,ткм

P = Wсут*АДэ

§ Р 1=1092×1830=1998360 (т/км)

§ Р 2=1008×1220=1229760(т/км)

§ Р 3=840×2440=2049600(т/км)

∑Р=5277720

3.4. Производственная программа по эксплуатации.

1. Эксплуатационное кол- во ПС.

Аэ=А1+А2+…=6+4+8=18

2. Списочное кол-во ПС.

Асп=Аэ/αв=18/0,8=230

3.А/М-дни в хозяйстве

Адх=Асп*Др=23×305=7015

4. А/М-дни в эксплуатации

Адэ=Аэ*Дэ=18×305=5490

5. Коэффициент использования парка

αи=Адэ/Адх=5490/7015=0,7

6. А/М-часы в наряде

∑Ачн=Ачн1+Ачн2+…= 84+56+112=252

7. Среднее фактическое время в наряде

Тнф.ср=∑Ачн/Аэ=252/18=14

8. Общий пробег по всем маршрутам.км

∑Lобщ=Lобщ1+Lобщ2+…=514230+356240+619760=1290230

9. Груженный пробег по всем маршрутам ,км

∑Lгр. рп=Lгр1+Lгр2+…=156+144+120=420

10. Коэффициент использования пробега по всем маршрутам

βср=∑Lгр.рп/∑Lобщ=753960/1490230=0,5

11. Среднесуточный пробег ПС,км

Lсс=∑Lобщ/Адэ=1490230/5490=272(км)

12. Объем перевозок грузов по всем маршрутам,км

∑Q=Q1+Q2+…=153720+102480+170800=427000(км)

13. Грузооборот по всем маршрутам,ткм

∑Р=Р1+Р2+…=1998360+1229760+2049600=5277720


Таблица сравнения ТЭП до и после маршрутизации.

Показатели Ед. изм. До меропр. После мероприят.
1.Время оборота час. 1,5 2,5
2. Кол.возм.оборотов   об.
3. Производительность а/м Т.
4. _ // _   ткм.
5. Суточный пробег   км.
6. Коэфф. использования пробега - 0,05 0,5
7. Фактич.время в наряде   час -
8. Эксплуат.скорость   Км/ч
9. Объем перевозок   т
10. Грузооборот   ткм.
11. А/м-часы в наряде   час
12. Общ.пробег за год км

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

4.1. Порядок заключения договоров между АТП и клиентурой.

Договор на автомобилей перевозки грузов является соглашением, по которому одна сторона обязуется принять к перевозке и доставить груз другой стороне от места потребления до места назначения в установленные сроки, а другая сторона обязуется предъявить груз к перевозке, обеспечить погрузку и выгрузку груза и оплатить стоимость перевозки. Для АТП установлен общий типовой договор на перевозку груза. Он состоит из следующих разделов:

¨ предмет договора, где указывается общий объем перевозок, грузооборот и ориентировочная стоимость предстоящих перевозок грузов

¨ условия перевозки, где указывается порядок расчетов

¨ ответственности сторон за выполнение условий договора

¨ срок действия и юридические адреса сторон (расчетные счета).

В соответствии с годовым договором и в пределах квартального плана АТП по согласованию с клиентом за 10 дней до начала квартала утверждают месячные планы. Договор как правило подписывают руководители АТП и организации клиентов или же их заместителями. Годовой договор должен быть заключен не позднее 15 марта текущего года.

Структура и функции службы эксплуатации АТП.

Основной службой, от которой в большей мере зависит эффективность работы АТП, является служба эксплуатации.

Она отвечает за :

¨ организацию сменно-суточного планирования перевозок;

¨ разработку графика выпуска а/м на линию;

¨ ежедневный контроль за использованием рабочего времени водителя;

¨ инструктаж водителей;

¨ выписка путевых листов и ТТН для работы ПС;

¨ контроль за работой ПС на линии и выполнением сменно-суточного плана перевозок.

Основной задачей службы эксплуатации является выполнение плана перевозок и заключение договоров, с целью наиболее полного удовлетворения потребностей существующей клиентуры в перевозке грузов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.