Структура и функции службы эксплуатации АТП.
КУРСОВАЯ РАБОТА
По ПМ 01: «Технология перевозочного процесса на автотранспорте ».
НА ТЕМУ:
Перевозка инертных материалов.
_____________________________________________________________________
Вариант
_______16_____
ВЫПОЛНИЛ:СТУДЕНТ ГРУППЫ
Т41-Хавцуков А.А.
ПРОВЕРИЛ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
СПЕЦ. ДИСЦИПЛИН
Текуев А.А
НАЛЬЧИК 2016
СОДЕРЖАНИЕ: стр
1. В в е д е н и е_--------------------------------------3
2. Исследовательская часть-----------------------6
3. Расчетно- технологическая часть------------9
4. Организационная часть-------------------------19
5. Экономическая часть----------------------------24
6. Заключение-----------------------------------------25
7.Литература------------------------------------------26
ВВЕДЕНИЕ.
Важное место в единой транспортной системе страны занимает автомобильный транспорт. Путь к повышению качества работы АТП лежит через концентрацию транспортных средств в крупных автохозяйствах, улучшении их техобслуживания и укрепление ремонтной базы, увеличении централизованных перевозок, широком применении автопоездов, увеличении времени работы транспортных средств в течение суток, снижении простоев а/м под погрузкой и разгрузкой, сокращении порожних пробегов и встречных перевозок.
Усиление экономических связей между отраслями народного хозяйства и увеличение объемов перевозок обеспечивает автомобильный транспорт.
Его основное назначение - это наиболее полное, своевременное и качественное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозке грузов и пассажиров на основе существенного повышения производственной мощности, эффективности и качества работы всей транспортной системы России.
В условиях постоянно изменяющихся экономических условий работа автомобильного транспорта связана со многими трудностями. Возникают проблемы, особенно экономического плана, о которых в прежнее время работники автомобильного транспорта даже и не подозревали.
Для успешного продолжения работы в новых условиях каждое предприятие, организация и каждый работник автотранспорта должны с большой ответственностью подходить к работе своего предприятия.
Необходима более полная проработка и исследование существующих маршрутов перевозок, более тщательная работа с существующими клиентами; рекламная деятельность, направленная на увеличение количества клиентуры, что благоприятно сказывается на работе автомобильного транспорта в современных условиях.
Исходные данные.
Суточные объемы перевозок по заявкам
ГОТП и ГПОЛ.
ГОТП
| ГПОЛ
| ɣ
| Род
груза
| Спос
ПРР
| Тонн
| Жд. станция А1
| КППБ3
|
| песок
| навалом
|
| Жд. станция А1
| 3ЖБК Б4
|
| - - -
| - - -
|
| Карьер А2
Котлован А3
| БР3 Б2
строит-во Б1
|
| щебень
гравий
| - - -
- - -
|
|
Расстояние между грузопунктами.
| А1
| А2
| А3
| АТП
| Б1
|
|
|
|
| Б2
|
|
|
|
| Б3
|
|
|
|
| Б4
АТП
|
|
|
|
|
Показатели работы ПС.
П о к а з а т е л и .
| Кол- во
| 1. Среднетехническая скорость ,км/ч
| 22,0
| 2. Плановое время в наряде ,час
| 14,0
| 3. Режим работы АТП, дн.
|
| 4. Коэффициент выпуска ПС на линию
| 0,8
| 5. Сложившаяся себестоимость 10 ткм /руб
|
| Схема перевозок.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ.
Характеристика перевозимого груза.
Перевозимые грузы- Бетон , относятся к I классу грузов ,т .е. обеспечивают коэффициент использования грузоподъемности = . При перевозке этих грузов используются а/м моделей
Анализ распределения грузопотоков по кварталам года
Годовой объем перевозок обычно неравномерно распределяется по отдельным кварталам года. Это обуславливается видом перевозимого груза , сезонностью ,транспортными и климатическими условиями и т.д.Для нашего случая распределим годовой объем перевозок по кварталам года следующим образом.
1 квартал- 35 000 т.
2 квартал- 110 260 т.
3 квартал - 150 000 т.
4 квартал - 60 500 т.
Определяем годовой объем перевозок по следующей формуле:
Q год=∑Qсут*Др= 1232 × 305 = 375760
Определим коэффициент неравномерности распределения грузопотоков по кварталам года по формуле:
ƞн=Qmax/Qср=150 000꞉93940=1,6
Эпюра распределения грузопотоков по кварталам года.
Q, тонн
Qmax=240
Qср=-34 200
1кв 2кв 3кв 4кв кв. года
Требования, предъявляемые к площадкам.
Площадки , на которых производится погрузка- разгрузка должны иметь соответствующее оборудование.
*Они должны быть хорошо освещены. Размеры площадок для маневрирования должны позволять движение автопоездов с любым количеством прицепов и полуприцепов. Подъездные пути должны содержаться в исправном состоянии.
*В зимнее время площадки должны очищаться от снега и льда и посыпаться песком или шлаком.
*Размеры ПР площадок должны исключать простои ПС в ожидании погрузки- разгрузки.
*Ответственность за состояние подъездных путей и ПР площадок несут грузоотправители и грузополучатели. Расположение ПР механизмов должно быть такое, чтобы , по возможности использовать поточный способ погрузки или разгрузки ПС.
*Должен быть четко составлен график прибытия ПС под погрузку- разгрузку для исключения непроизводительных простоев техники в ожидании ПР. Это должны обеспечивать линейные диспетчерские посты, располагаемые в пунктах ПР.
*Грузоотправители должны обеспечить наличие необходимого объема груза, предназначенного к погрузке и перевозке.
Расчетно- технологическая часть.
Выбор ПС
Выбор типа ПС производим на основании грузоподъемности ,вида и класса перевозимого груза а также исходя из условий перевозок. Для нашего случая выбираем автомобиль МАЗ-5551W3-425-000 -грузоподъемностью 7 T
Техническая характеристика
1. Грузоподъемность , тонн -7 T.
2. Полная масса, тонн -8900
3. Число колес, ед.-8 ед.
4. Погрузочная высота, мм
Выбор и расчет количества ПРМ.
1. При погрузке и выгрузке нашего вида груза необходимо использовать
Время погрузки и выгрузки, мин
Определим время на погрузку 1 т. груза.
tт=tп(р) / (qн *γс)
где, tп(р)-время погрузки или разгрузки,мин.
qн-грузоподъемность ПС,тонн
γс- коэффициент использования грузоподьемности
tт= 20/(7×1)=3 (минут) .
Далее определяем пропускную способность поста погрузки-разгрузки.
µт=60/tт= 60/3 =20 (т/.ч)
Определяем число постов ПР по следующей формуле
N=(Qсут*н)/(т*Тн)
Где ,Qсут-суточный объем перевозок,тонн
Тн-время в наряде,час
NA2= (644×1)/(20×14)=2,3=3 поста
NA1= (224× 1)/(20×14)=0,8=1 пост
NA3= 1 пост
3.3. Основные ТЭП по маршрутам перевозки грузов./по 1-му варианту /
1.Время оборота ,час
tоб=Lm/Vт+tп-р
§ Tоб 1= 24/22+0,4=1,5 (час)
§ Tоб2= 28/22+0,4=1,6 (час)
§ Tоб 3= 24/22+0,5=1,5 (час)
2. Число оборотов
Zоб=((Тн-(L01+L02-Lx)/Vт)/Тоб
§ Zоб 1=((14-(5+11-0)/22)/1,5=9
§ Zоб2=((14-(5+10-0)/22)/1,6=8
■ Zоб3=((14-(5+9-0)/22)/1,5=9
3. Суточный пробег по маршруту,км.
Lсут=Lm*Zоб+L01+L02+Lx
§ Lсут1= 24∙9+5+11+0=232(км)
§ Lсут2=-28∙8+5+10+0=240(км)
§ Lсут3=24∙9+5+9+0=230(км)
4. Производительность:
- в тоннах
Uсут=qн*Zоб*(γ1+γ2+γ3)
§ Uсут1=7∙9∙(1)=63(Т)
§ Uсут2=7∙8∙(1)=56(Т)
§ Uсут3=7∙9∙(1)=63(Т)
- в ткм
Wсут=qн*Zоб*(Lег1*γ1+Lег2*γ2+Lег3*γ3)
§ Wсут1=7∙9∙(12∙1)=756(т.км)
§ Wсут2=7∙8∙(14∙1)=784(т.км)
§ Wсут3=7∙9∙(12∙1)=756(т.км)
5. Эксплуатационное кол-во автомобилей на маршруте
А=Zпл/Zоб
§ А1=20/9=2
§ А2=32/8=4
§ А3=92/9=10
6. Автомобильные дни в эксплуатации
АДЭ = А*ДР
§ АДЭ 1 =2×305=610
§ АДЭ 2=4×305=1220
§ АДЭ 3=10×305=3050
7.Общий пробег за расчетный период ,км
Lобщ=Lсут*АДэ
§ Lобщ1=232×610=141520(км)
§ Lобщ2=240×1220=292800(км)
§ Lобщ3=230×3059=701500(км)
8.Суммарный общий пробег.км
∑Lобщ=1421300(км)
9. Груженый пробег,км
Lгр.рп=Lгр*Адэ
§ Lгр.рп1=12∙610=7320(км)
§ Lгр.рп2=14∙1220=17080(км)
§ Lгр.рп3=12∙3059=36600(км)
10.Суммарный груженый пробег
∑Lгр.рп=75640(км)
11. Коэффициент использования пробега
β=∑Lгр.рп/∑Lобщ
§ 1=7320/141520=0,05
§ 2=17080/292800=0,05
§ 3=36600/701500=0,05
12. А/м-часы в наряде
АЧн=А*Тн
§ АЧн1=2∙14=28
§ АЧн2=4∙14=56
§ АЧн3=10∙14=140
13. Объем перевозок,т
Q = Uсут*AДЭ
§ Q 1=63∙610=38430(Т)
§ Q 2=56∙1220=68320(Т)
§ Q3=63∙3050=192150(Т)
∑Q=375760(Т)
14. Грузооборот,ткм
P = Wсут*АДэ
§ Р 1=756∙610=451160(т/км)
§ Р 2=784∙1220=956480(т/км)
§ Р 3=756∙3050=2305800(т/км)
∑Р=2570760(т/км)
3.4. Производственная программа по эксплуатации.
1. Эксплуатационное кол- во ПС.
Аэ=А1+А2+…=2+4+10+4=20
2. Списочное кол-во ПС.
Асп=Аэ/αв=20/0,8=25
3.А/М-дни в хозяйстве
Адх=Асп*Др=25∙305=7625
4. А/М-дни в эксплуатации
Адэ=Аэ*Дэ=20×305=6100
5. Коэффициент использования парка
αи=Адэ/Адх=6100/7625=0,8
6. А/М-часы в наряде
∑Ачн=Ачн1+Ачн2+…= 28+55+140+56=28(ч)
7. Среднее фактическое время в наряде
Тнф.ср=∑Ачн/Аэ=280/20=14
8. Общий пробег по всем маршрутам.км
∑Lобщ=Lобщ1+Lобщ2+…=141520+292800+701500+285480=1421300(км)
9. Груженный пробег по всем маршрутам ,км
∑Lгр. рп=Lгр1+Lгр2+…=7320+17080+36600+14640=75640(км)
10. Коэффициент использования пробега по всем маршрутам
βср=∑Lгр.рп/∑Lобщ=1421300/75640=187
11. Среднесуточный пробег ПС,км
Lсс=∑Lобщ/Адэ=1421300/6100=233
12. Объем перевозок грузов по всем маршрутам,км
Q=Q1+Q2+…=38430+68320+192150+86860=375760(Т)
13. Грузооборот по всем маршрутам,ткм
∑Р=Р1+Р2+…=461160+956480+2305800+922320=2570760
Для повышения эффективности работы ПС, а так же для освоения новых сегментов рынка АТ услуг, необходимо совершенствовать организацию перевозок грузов. Для этих целей проводят маршрутизацию существующих маршрутов перевозок при помощи экономико-математических методов. В существующих условиях перевозки грузов осуществляются по простым маятниковым маршрутам
Решаем транспортную задачу по минимуму холостых пробегов.
Матрица.
ГОТП
ГПОЛ
|
| А1
| А2
| А3
| Итого
| Б1
|
| 2 (32)
| 12
|
(32)
|
| Б2
|
|
(92)
| 12 (92)
| 13
|
| Б3
|
|
(20)
|
(20)
| 14
|
| Б4
Итого
|
|
(32)
|
|
(32)
|
| Оптимальные маршруты.
1. А1Б1Б1А1А1Б4Б4А3-32об
2.А2Б2Б2А1А1Б3Ь3А2-2об
3. А2Б2Б2А2-72об
3.5. Основные ТЭП по новым маршрутам перевозки грузов./ по 2-му варианту/
1.Время оборота ,час
tоб=Lm/Vт+tп-р
§ Tоб 1=44/22+0,4=2,4(час)
§ Tоб2=46/22+0,4=2,5 (час)
§ Tоб 3=24/22+0,4=1,4(час)
2. Число оборотов
Zоб=((Тн-(L01+L02-Lx)/Vт)/Тоб
§ Zоб 1=((14-(7+10-0)/22)/2,4=60
§ Zоб2=((14-(5+11-0)/22)/2,5=6
§ Zоб3=((14-(5+9-0)/22)/1,4=10
3. Суточный пробег по маршруту,км.
Lсут=Lm*Zоб+L01+L02+Lx
§ Lсут1= 44×6+7+10+0=281(км)
§ Lсут2=46×6+5+11+0=292(км)
§ Lсут3=24×10+5+9+0=254(км)
4. Груженный пробег за сутки, км
Lгр=Ƶоб∙(ℓеƨ1+ℓеƨ2+ℓеƨ3+…) Lгр1=6×(12+14)=156(км) Lгр2=6×(12+12)=144(км) Lгр3=10×12=120(км)
4.Производительность:
- в тоннах
Uсут=qн*Zоб*(γ1+γ2+γ3)
§ Uсут1=7×6×(1+1)=84(Т)
§ Uсут2=7×6×(1+1)=84(Т)
§ Uсут3=7×10×1=70(Т)
- в ткм
Wсут=qн*Zоб*(Lег1*γ1+Lег2*γ2+Lег3*γ3)
§ Wсут1=7×6×(12×1+14×1)=1092(т/км)
§ Wсут2=7×6×(12×1+12×1)=1008(т/км)
§ Wсут3=7×10×(12×1)=840(т/км)
5. Эксплуатационное кол-во автомобилей на маршруте
А=Zпл/Zоб
§ А1=32/6=6
§ А2=20/6=4
§ А3=72/10=8
6. Автомобильные дни в эксплуатации
АДЭ = А*ДР
§ АДЭ 1 =6×305=1830
§ АДЭ 2=4×305=1220
§ АДЭ 3=8×305=2440
7.Общий пробег за расчетный период ,к(м
Lобщ=Lсут*АДэ
§ Lобщ1=281×1830=514230(км)
§ Lобщ2=292×1220=356240(км)
§ Lобщ3=255×2440=619760(км)
8.Суммарный общий пробег.км
∑Lобщ=1490230(км)
9. Груженый пробег,км
Lгр.рп=Lгр*Адэ
§ Lгр.рп1=151×1830=285480(км)
§ Lгр.рп2=144×1220=175680(км)
§ Lгр.рп3=120×2440=292800(км)
10.Суммарный груженый пробег
∑Lгр.рп=753960
11. Коэффициент использования пробега
β=∑Lгр.рп/∑Lобщ
■ β1=285480/514230=0,5
§ β2=175680/356240=0,4
§ β3=292/619760=0,4
12. А/м-часы в наряде
АЧн=А*Тн
§ АЧн1=6×14=84
§ АЧн2=4×14=56
§ АЧн3=8×14=112
13. Объем перевозок,т
Q = Uсут*AДЭ
§ Q 1=86×1830=153720(Т)
§ Q 2=84×1220=102480(Т)
§ Q 3=70×2440=170800(Т)
∑Q=427000
14. Грузооборот,ткм
P = Wсут*АДэ
§ Р 1=1092×1830=1998360 (т/км)
§ Р 2=1008×1220=1229760(т/км)
§ Р 3=840×2440=2049600(т/км)
∑Р=5277720
3.4. Производственная программа по эксплуатации.
1. Эксплуатационное кол- во ПС.
Аэ=А1+А2+…=6+4+8=18
2. Списочное кол-во ПС.
Асп=Аэ/αв=18/0,8=230
3.А/М-дни в хозяйстве
Адх=Асп*Др=23×305=7015
4. А/М-дни в эксплуатации
Адэ=Аэ*Дэ=18×305=5490
5. Коэффициент использования парка
αи=Адэ/Адх=5490/7015=0,7
6. А/М-часы в наряде
∑Ачн=Ачн1+Ачн2+…= 84+56+112=252
7. Среднее фактическое время в наряде
Тнф.ср=∑Ачн/Аэ=252/18=14
8. Общий пробег по всем маршрутам.км
∑Lобщ=Lобщ1+Lобщ2+…=514230+356240+619760=1290230
9. Груженный пробег по всем маршрутам ,км
∑Lгр. рп=Lгр1+Lгр2+…=156+144+120=420
10. Коэффициент использования пробега по всем маршрутам
βср=∑Lгр.рп/∑Lобщ=753960/1490230=0,5
11. Среднесуточный пробег ПС,км
Lсс=∑Lобщ/Адэ=1490230/5490=272(км)
12. Объем перевозок грузов по всем маршрутам,км
∑Q=Q1+Q2+…=153720+102480+170800=427000(км)
13. Грузооборот по всем маршрутам,ткм
∑Р=Р1+Р2+…=1998360+1229760+2049600=5277720
Таблица сравнения ТЭП до и после маршрутизации.
Показатели
| Ед. изм.
| До меропр.
| После мероприят.
| 1.Время оборота
| час.
| 1,5
| 2,5
| 2. Кол.возм.оборотов
| об.
|
|
| 3. Производительность а/м
| Т.
|
|
| 4. _ // _
| ткм.
|
|
| 5. Суточный пробег
| км.
|
|
| 6. Коэфф. использования
пробега
| -
| 0,05
| 0,5
| 7. Фактич.время в наряде
| час -
|
|
| 8. Эксплуат.скорость
| Км/ч
|
|
| 9. Объем перевозок
| т
|
|
| 10. Грузооборот
| ткм.
|
|
| 11. А/м-часы в наряде
| час
|
|
| 12. Общ.пробег за год
| км
|
|
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
4.1. Порядок заключения договоров между АТП и клиентурой.
Договор на автомобилей перевозки грузов является соглашением, по которому одна сторона обязуется принять к перевозке и доставить груз другой стороне от места потребления до места назначения в установленные сроки, а другая сторона обязуется предъявить груз к перевозке, обеспечить погрузку и выгрузку груза и оплатить стоимость перевозки. Для АТП установлен общий типовой договор на перевозку груза. Он состоит из следующих разделов:
¨ предмет договора, где указывается общий объем перевозок, грузооборот и ориентировочная стоимость предстоящих перевозок грузов
¨ условия перевозки, где указывается порядок расчетов
¨ ответственности сторон за выполнение условий договора
¨ срок действия и юридические адреса сторон (расчетные счета).
В соответствии с годовым договором и в пределах квартального плана АТП по согласованию с клиентом за 10 дней до начала квартала утверждают месячные планы. Договор как правило подписывают руководители АТП и организации клиентов или же их заместителями. Годовой договор должен быть заключен не позднее 15 марта текущего года.
Структура и функции службы эксплуатации АТП.
Основной службой, от которой в большей мере зависит эффективность работы АТП, является служба эксплуатации.
Она отвечает за :
¨ организацию сменно-суточного планирования перевозок;
¨ разработку графика выпуска а/м на линию;
¨ ежедневный контроль за использованием рабочего времени водителя;
¨ инструктаж водителей;
¨ выписка путевых листов и ТТН для работы ПС;
¨ контроль за работой ПС на линии и выполнением сменно-суточного плана перевозок.
Основной задачей службы эксплуатации является выполнение плана перевозок и заключение договоров, с целью наиболее полного удовлетворения потребностей существующей клиентуры в перевозке грузов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|