Сделай Сам Свою Работу на 5

Искусственный интеллект для поисковых систем





Искусственный интеллект и поисковые системы

 

Наименование направления (специальности, профиля подготовки):

Фундаментальная информатика и информационные технологии

Ф.И.О студента: Горбенко Алексей Юрьевич

Номер группы: 3711

Номер зачетной книжки: 130442

Дата регистрации курсовой работы кафедрой____________

 

Проверил: _________________________________________

 

Оценочное заключение:

 

Новосибирск 2016


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Что необходимо искусственному интеллекту для существования? 5

2 Искусственный интеллект для поисковых систем 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Все чаще мы слышим про современные технологии, которые ассоциируются сегодня с понятием искусственный интеллект, а именно: экспертные системы, нейронные сети, лингвистические алгоритмы, гибридные системы, когнитивные технологии, имитационные(чат-боты) и прочие.

Да, многие компании с помощью приведенных выше технологий решают задачи своих клиентов по обработке информации. Некоторые из этих компаний пишут, что создают или создали решения в области искусственного интеллекта. Но интеллект ли это?



Еще несколько десятилетий назад разработчики поисковых систем старались оптимизировать свои системы таким образом, чтобы не упустить ни единого сайта, появившегося в глобальной сети.

А с появлением высокоскоростного интернета, появилась и возможность делать всё более массивные сайты. Так же меняются и поисковой механизм, сейчас не поисковики подстраиваются под сайты, а сайты под поисковиков.

Разработчики поисковых систем стараются максимально упростить поиск нужных вещей и понять пользователя.

А разработчикам и владельцам сайтов хочется вывести сайт на как можно выше в поиске. И ведь каждый участвует в усовершенствовании этого механизма, мы обучаем эти здоровенные машины, которые сегодня умеют отвечать на любой интересующий нас вопрос, следят за нашей активностью в интернете и предлагают, то что, по их мнению, нам необходимо.

Все без исключения пользуетесь современными поисковыми системами, которые хорошо справляются с поиском ссылок по ключевым словам. Но можно ли считать эти технологии поиском информации, умеют ли они отвечать на ваши вопросы в разных контекстах, могут ли они размышлять, воображать на основе сотен, тысяч источников на разных языках?



Крупные поисковые компании обладают почти неограниченными ресурсами – у них есть деньги, на них работают самые профессиональные сотрудники, тысячи и даже миллионы серверов обслуживают поисковые запросы. Так почему же до сих пор вы получаете в качестве ответа ссылки, а не ответ на свой вопрос?

Цель этого реферата: узнать о использование интеллектуальных систем в поисковых системах.

Для достижения цели были поставлены задачи:

1. Определить, что такое интеллект.

2. Узнать, что необходимо для создания искусственного интеллекта.

3. Изучить, как реагирует поисковая система на запрос.

4. Узнать, как внедрить искусственный интеллект в поисковые системы.

 


 

Что необходимо искусственному интеллекту для существования?

Интеллект — качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций, и использованию своих знаний для управления окружающей средой.

Из определения интеллекта следует, что единственным его обладателем является человек, и искусственный интеллект можно воспринимать в данном направление, как модель человека, созданная для выполнения обычных задач человека вместо него самого.

Предположим у нас есть компьютер, наделенный искусственным интеллектом (ИИ), который воспринимает как устную речь там и письменную.



Обязательно ли пришлось бы прописывать в программный код данной машины все особенности языка, или же она сама могла через общение-взаимодействие с человеком развиваться и выучить данный язык. Несомненно, она смогла бы обучиться, относись мы к ней как к новорожденному ребенку изучающим окружающий мир, или как к человеку, пытающемуся выучить новый язык. [1]

Тем самым заставляя проделать ее интеллектуальную работу. Так же как выше мы предположили, что имеем компьютер, наделенный ИИ - тем самым представили, что существует данная машина, и что будет если она существует, т.е. мы действовали в изменившихся условиях. Затем показали, что способны к обучению, проведя аналогию с неврождённым младенцем, человеком, а наши разум представил это. [9]

Сейчас существует множество определений интеллекта.

Но можно выделить два основных признака интеллекта:

1. способность обучаться

2. способность воображать

Тем самым, для того чтобы создать алгоритм моделирующий интеллект, первое что нужно сделать это наделить его способностью к обучению, никаких знаний вкладывать в него не нужно.

Процесс обучения можно разделить на четыре этапа

1. Обучение происходит за счет избыточности данных.

2. Чем больше каналов поступления информации задействовано, тем эффективнее обучение

3. Обучение происходит в действии, каждая следующая попытка корректируется пока не получим результат. Метод проб и ошибок.

4. Механизм моделирования

Возьмем в пример новорождённого ребенка, и рассмотрим процесс обучения.

· Чем чаще он слышит слово в разных контекстах, тем быстрее он его запомнит.

· Чем больше каналов поступления информации задействовано, тем эффективнее обучение:

ребенок слышит: «Мама тебя любит».

ребенок видит улыбку мамы.

ребенок чувствует тепло исходящее от мамы.

ребенок чувствует вкус и запах маминого молока.

ребенок говорит «Мама».

· Ребенок не сможет воспроизвести слово сразу правильно. Он будет пытаться, пробовать. «М», «Ма», «Мам», «М» … «Мама». Очень важно получение обратной связи из реальности.

· Ребенок стремится быть похожим на окружающих его людей. Он подражает им и учится у них.

Искусственный интеллект для того чтобы обучаться должен уметь воображать. Кажется, какова же роль воображения в обучении. [7]

Рассмотрим пример работы воображения из мира животных. Сорока на глазах других сорок зарыла еду на пустыре. Все сороки улетели, но наша сорока вернулась на пустырь и перепрятала еду. Что произошло? Она представила себе(вообразила), «что будет если» прилетит другая сорока, которая видела куда она спрятала еду. Она смоделировала ситуацию и нашла решение как этого избежать. [3]

В результате можно сделать вывод: воображение – это моделирование ситуации на произвольных условиях.

Тем самым можно сделать вывод интеллект – это не база знаний, это не набор запрограммированных реакций или следование заранее определенным правилам.

Интеллект – это способность к обучению, познанию и адаптации к изменяющимся условиям в процессе решения трудностей.

Интеллект воспринимает все образами и ищет похожий образ в памяти, если его нет, то формируется привязка к уже существующим образам и благодаря этому вы запоминаете новую информацию, получаете навыки или опыт.

Образ – субъективное видение реального мира, воспринимаемого при помощи органов чувств (каналов поступления информации).

Восприятие субъективно, потому что зависит от последовательности обучения, последовательности появления образов в жизни человека и их влияния. Восприятие начинается с распознания образов светло/темно. Открываем глаза – светло, закрываем – темно. Далее человек учится распознавать все более сложные образы – «мама», «папа», мяч, стол, собака. Мы получаем опорные данные, а все последующие образы – это надстройка над предыдущими. [5]

С этой точки зрения можно сделать вывод, что для того чтобы искусственный интеллект существовал он должен уметь:

· Обучаться – преобразовывать информационные потоки в информационное поле.

· Иметь информационное поле (память) для хранения образов и их взаимосвязей.

· Уметь воображать – уметь достраивать незавершенные образы.

Искусственный интеллект для поисковых систем

 

Если взять предположение, что процессы, протекающие во время размышления, имеют электрическую природу. Тогда следует, что когда человек что-то говорит (размышляет в слух), то различные участки головного мозга активизируются, и они активизируются не одновременно, а последовательно. Различные участки головного мозга отвечают за различные этапы «изречения мысли». Можно предположить, что различные «мыслительные аспекты» находятся в зависимости друг от друга. [2]

Размышление (мысль) — это некое изложение последовательности информационных единиц (в т.ч. трансляция образов).

Если данное предположение верно, то процесс размышления можно смоделировать на компьютере.

Рассмотрим пример:

«Я поеду в Новосибирск» — это образно-информационная структура

Она раскладывается на 3 образа:

1. Образ самоосознания – «Я»

2. Образ действия – «поеду»

3. Комплексный (образ того чего мы хотим достичь) – «Новосибирск».

Размышление в разных ситуациях может иметь и разный подтекст (скрытый смысл). «Понимание смысла» размышления – «это способность читать между строк», с информационной точки зрения – это поиск сложных корреляций (поиск информационных и структурных взаимозависимостей).

Линия размышления ИИ может быть направлена по разным путям. Точки, в которых происходит смена направления размышления — это якорь.

Якорь – это структурный элемент цепи, имеющий «большое сопротивление» и допускающий изменение последующего направления движения сигнала (мысли) под действием дополнительных факторов (якорей). Таким образом якорь может изменить путь «размышления», если в процессе размышления появится «дополнительный потенциал».

Другое важное свойство якорей – использование их в качестве «точки входа» или «момента мысли». При этом ход мыслей получается непротиворечивым. А если начинать размышление с другого понятия, то первое что происходит – это выравнивание до якоря. В жизни это проявляется следующим образом. Если вас попросить поразмышлять над чем-то неожиданным для вас, то скорее всего вы начнете свое рассуждение «из далека». Размышляя, вы должны дойти до некоторой точки, и уже потом продолжить свое размышление в «заданном» направлении. [8]

Для того чтобы обработать и хранить информационные структуры, необходима специальная модель памяти «Факторная память». «Факторная память» - это структуры для формирования инфополя из неструктурированного инфопотока, а также определения и управления якорями. Упрощённо, факторная модель памяти – это память, использующая смысловые представления образа в виде набора характеристик — факторов, и цепочек упорядоченных данных – фактов.

У модели есть основной мотив – решить проблему, справится с трудностью, поступающей из вне.

Ее задача распознать образы, которые поступают в виде запроса, создать целостный образ, используя избыточную информацию, находящуюся в Интернете.

Так как перед запросом память модели чиста, то ей необходимо «научится языку», понять смысл (найти сложные корреляции и якоря), сформировать избыточное информационное поле для того чтобы иметь возможность размышлять (создавать информационные цепочки).

Рассмотрим на примере запрос "hfpjuyfnm gtxm" для Яндекса. ИИ по результату выдает перечень статей по повышению производительности видеокарт серии GeForce GTX. Система сначала превращает латинские символы в русские и исправляет эффект не переключённой раскладки, потом переводит жаргонное "разогнать печь" в более строгий "разогнать gtx". [4]

Современный ИИ, использующиеся в поисковых системах далеко не совершенен. Рассмотрим "мобильного помощника", способных услышать запрос "Куда мне пойти вечером?" и порекомендовать в ответ хороший ресторан. Он не может сам мыслить, размышлять и анализировать информации - он нуждается в заранее подготовленной, очень большой, подробной и потому дорогой базе данных. Кроме того, мы не до конца понимаем правила, которым подчиняется наш язык, равно как и правила, по которым работает наш мозг. Что не дает нам перенести все процессы в программный код и заставить его мыслить, как человеческий мозг. [6]


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Возможен ли искусственный интеллект в поисковых системах или нет. Подобный вопрос, естественно, не раз провоцировал жаркие обсуждения и дискуссии. Многие ученые утверждают, что искусственный интеллект - это то, к чему мы в настоящее время и движемся, в том время как другие отрицают возможность его достижения.

Но с уверенностью можно сказать, что современные поисковые системы на сложных алгоритмах поисках. Если же говорить о сфере электронного маркетинга, то наличие или отсутствие искусственного интеллекта - далеко не самое главное, на что следует обращать внимание и к чему следует стремиться. Конечно, было бы интересно посмотреть, как внедренный искусственный интеллект отвечал бы пользователям не ссылками, а полноценным ответом на поставленный запрос.


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.