Сделай Сам Свою Работу на 5

Представление контрольной работы на проверку





ЗАДАНИЯ

Для контрольной работы и

Методические рекомендации по выполнению

Предназначено для студентов

факультета «Заочного обучения и экстерната»,

обучающихся по направлению 100700 «Торговое дело»

Составитель:

Блюм Марина Анатольевна

 

Тамбов, 2011


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На протяжении всей истории человечества его практически на каждом шагу сопровождали конфликты. Конфликты всегда негативно влияли на людей, а в XX веке стали основной причиной гибели людей. Люди издавна мечтали о таком обществе, в котором прекратятся всякие разногласия и утвердится вечный мир. Но вместо этого они вновь и вновь оказывались в состоянии войны.

Конфликты играют решающую роль в жизни человека, семьи, общества, государства, человечества в целом и каждому человеку необходимы знания о способах предупреждения и разрешения конфликтов.

Рассматривая конфликты в коммерческой деятельности необходимо отметить, что конфликты в настоящее время являются ключевой проблемой жизни как отдельных личностей, так и целых коллективов в коммерческой деятельности. Движущей силой в конфликте является любопытство или стремление человека победить, сохранить или улучшить свое положение, безопасность, устойчивость в коллективе или надежда на достижение поставленной в явном или не явном виде цели.



Часть конфликтов являются надуманными, искусственно раздутыми, созданными для прикрытия профессиональной некомпетентности некоторыми лицами и вредны в коммерческой деятельности. Другие же конфликты, являясь неизбежным условием жизни любого коллектива, могут быть весьма полезны и служат импульсом для развития коммерческой деятельности в лучшую сторону. В одних конфликтах противоположной стороной выступает сознательно и целенаправленно действующий активный противник, заинтересованный в нашем поражении, сознательно препятствующий успеху, старающийся сделать все от него зависящее, чтобы добиться своей победы любыми средствами. В других конфликтах такого реального противника нет, а действуют лишь такие непредвиденные обстоятельства, как погодные условия, состояние торгового оборудования на предприятии, болезни сотрудников, что так иди иначе влияет на результат коммерческой деятельности.



Следует отметить, что среди ученых до сих пор нет единства в понимании природы конфликта как социального явления. Одни из них видят в конфликте норму социальной жизни, полагая, что бесконфликтное общество также немыслимо, как, например, немыслима сухая вода. По их мнению, в мире существует только одно место, где нет конфликтов - это кладбище. «Если в вашей жизни нет конфликтов,- иронически замечает один из американских конфликтологов, - проверьте, есть ли у вас пульс». Но другие ученые оценивают роль конфликтов иначе. Для них конфликт - это опасная болезнь, социальная патология, которая раз и навсегда должна быть исключена из общественной жизни, из всех форм человеческого общения как инородный элемент. Один из современных отечественных авторов считает, что место конфликта в общении не является необходимым и поэтому с ними нужно вести последовательную, ненасильственную борьбу, постепенно освобождая общение от конфликтов.

Целью изучения дисциплины «Конфликтология» является формирование у студентов теоретических знаний о причинах, формах, возможных последствиях конфликтов разного уровня, методологического подхода к изучению конфликтных взаимоотношений между субъектами экономической, трудовой деятельности, а также практических навыков по профилактике и разрешению потенциальных и возникших конфликтов.

Курс «Конфликтология» предусматривает решение следующих задач:

- выработать у студентов теоретические навыки по анализу конфликтных ситуаций, определению роли и значения конфликтов в экономической, в том числе трудовой деятельности;



- сформировать профессиональные навыки по профилактике конфликтных ситуаций на макроуровне, среднем и микроуровнях;

- обучить студентов самостоятельному объяснению причин, способов разрешения и возможных последствий конфликтов;

- сформировать у студентов практические знания по предупреждению и прогнозированию конфликтных взаимоотношений между субъектами экономической деятельности с учетом создающихся основ рыночной экономики.

Дисциплина «Конфликтология» опирается на предварительное изучение студентами социально-гуманитарных, управленческих дисциплин, предусмотренных учебным планом.

Данная учебно-методическая разработка предназначена для оказания помощи студентам заочной формы обучения, обучающимся по направлению 100700 «Торговое дело» при изучении курса «Конфликтология», освоения ими основ бесконфликтного общения в профессиональной деятельности.

Методические рекомендации по выполнению

Контрольной работы

 

Общие положения

Контрольная работа по дисциплине «Конфликтология», выполняемая студентами заочной формы обучения направления 100700 – «Торговое дело», предусмотрена учебным планом и является обязательным видом контроля успеваемости и качества изучения студентом дисциплины "Конфликтология".

Контрольная работа ориентирована на закрепление полученных знаний посредством работы с литературой, отработки навыков решения задач, тренировочных упражнений. Выполнение контрольной работы - это один из важных этапов подготовки к последующей экзаменации, где студент предъявляет полученные знания.

Цель выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения состоит в самостоятельном освоении теоретического материала курса и практическом применении этих знаний в решении профессиональных задач. Контрольная работа дает возможность студентам получить дополнительную информацию по интересующим их проблемам из тех источников, которые используются для ее подготовки.

Контрольная работа выполняется в сроки, установленные кафедрой в соответствии с графиком учебного процесса. Не выполненная контрольная работа или неудовлетворительная оценка за ее выполнение является академической задолженностью, которая должна быть ликвидирована в обязательном порядке. Студенты, не выполнившие контрольную работу или не получившие зачета по ней, к зачету (экзамену) по дисциплине не допускаются.

Оценка качества выполнения контрольных работ осуществляется преподавателем и фиксируется в виде «зачет»/«незачет» в ведомости. По результатам рецензирования проводится собеседование и зачет (экзамен).

Методическими указаниями предложен перечень тем, который охватывает весь материал, изучаемый по курсу "Конфликтология". Выбор темы контрольной работы производится в соответствии с представленной в методических рекомендациях схемой (по номеру зачетной книжки).

Требования к контрольной работе

При подготовке контрольной работы обязательным является работа с литературными источниками. Работа с литературой требует определенного мастерства, прежде всего в организации самого процесса этой работы. Это не механическое чтение, а целый ряд приемов структурирования, анализа, сопоставления, запоминания и последующего смыслового воспроизведения прочитанного в письменной и устной форме.

Работая с литературой, студент должен уметь:

- составлять рабочий план изучения документа, книги;

- использовать приемы рационального чтения;

- работать со справочной литературой в бумажном и электронном виде;

- структурировать и анализировать содержание документа, книги, статьи, составляя тезисы, конспекты, схемы, таблицы, терминологические словари и т.п.

- запоминать изучаемый материал;

- составлять рефераты документов, книг, статей.

Использование ресурсов электронных библиотек, Интернета, при подготовке контрольных работ, дает возможность студентам рационально, эффективно и в наиболее полном объеме реализовать время, отведенное для самостоятельной работы по изучаемым дисциплинам, и обучает их информационному поиску.

Контрольная работа должна представлять собой целостную, однородную и завершенную студенческую учебно-научную работу, в которой должна быть четко сформулирована проблема, исследуемые вопросы и обоснована их актуальность. Работа должна быть написана хорошим научным языком, с соблюдением стиля научной речи, общих норм и правил литературного языка, а также с учетом главной особенности научной речи – точности и однозначности терминологии. В тексте могут содержаться цитаты, которые приводятся обязательно со сносками (полные выходные данные издания и номер страницы).

Навыки, приобретенные в процессе подготовки контрольных работ по общим дисциплинам, помогут студентам при написании курсовых работ по специальным дисциплинам и выпускных квалификационных работ.

Выполняется контрольная работа в обычной ученической тетради или на листах формата А4. Текст располагается на каждой странице, которые нумеруются. Для замечаний рецензента оставляются стандартные поля. Работа должна быть выполнена аккуратно, разборчивым почерком, без исправлений, помарок, грязи.

В конце контрольной работы должен быть приведен список используемых источников, поставлены подпись автора и дата её выполнения, при необходимости оформляются приложения.

На обложке тетради должны быть указаны фамилия, имя, отчество студента; факультет, кафедра, курс, группа; дисциплина, по которой выполняется контрольная работа; номер зачетной книжки студента и номер варианта задания контрольной работы.

 

3 Выбор варианта контрольной работы

Теоретические задания контрольной работы составлены в 60 вариантах, практические – в 10. Номера теоретических вопросов и практического задания определяются согласно варианту, который находится в таблице вариантов контрольной работы на пересечении двух последних цифр номера зачетной книжки студента (таблица 1). Пересечение вертикальной (предпоследняя цифра зачетной книжки) и горизонтальной (последняя цифра) линий определяет клетку нужного варианта. Например, номеру зачетной книжки 563824 соответствуют теоретические вопросы 25 и 55, практическое задание № 10. Контрольная работа, выполненная по варианту, несоответствующему номеру зачетной книжки, к защите не допускается и возвращается студенту без проверки.


Таблица 1 - Таблица вариантов контрольной работы*

 

Предпоследняя цифра зачетной книжки Последняя цифра зачетной книжки
 
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
5 4 3 2 1 10 9 8 7 6
6 7 8 9 10 1 2 3 4 5
8 3 2 5 4 10 9 1 7 6
3 4 5 6 7 8 9 10 1 2
4 5 6 7 8 9 10 1 2 3
6 7 8 9 10 1 2 3 4 5
7 8 9 10 6 5 4 3 2 1
8 7 6 5 4 3 2 1 10
9 8 7 6 5 4 3 2 1 10

 

* - обычным шрифтом напечатаны номера теоретических вопросов, жирным курсивом выделены номера практических заданий.

Содержание и структура контрольной работы

По содержанию контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов и практического задания, которые охватывают основные разделы курса «Конфликтология». Ответ на теоретический и практический вопросы должен быть четким, конкретным, полностью раскрывающим соответствующий вопрос. Контрольная работа должна быть выполнена грамотно в плане орфографии, логической и риторической культуры речи, профессиональных знаний.

Контрольная работа должна содержать:

- содержание (план);

- основную часть (изложение теоретических вопросов);

- практическую часть (выполнение практического задания);

- заключение;

- список используемых источников.

В содержании (плане) необходимо отразить список вопросов, соответствующих варианту контрольной работы. Структура контрольной работы должна соответствовать плану. Каждый раздел должен быть озаглавлен. Как правило, на каждый вопрос отводится приблизительно одинаковое количество страниц.

В основной части контрольной работы должны быть раскрыты теоретические вопросы с обязательным указанием на используемые источники. При необходимости каждый теоретический вопрос в основной части может быть подразделен на разделы.

Практическая часть контрольной работы должна содержать ответ на дополнительные вопросы, разработанные преподавателем в виде тестовых или творческих заданий.

В заключении необходимо подвести итоги проделанной работы. Рекомендуется указать, насколько работа была для автора полезна и интересна (не более 1 страницы).

Список используемых источников является обязательным и включает используемую литературу, количество которой не должно быть меньше 6 наименований.

Прежде, чем начать писать контрольную работу, следует составить представление о теме, выяснить точное значение ключевых слов, составить список имеющейся литературы.

Единых требований к объему контрольной работы не имеется, так как он определяется особенностями теоретических вопросов и количеством выполняемых практических заданий.

 

Представление контрольной работы на проверку

Контрольная работа представляется студентом на проверку в соответствии с графиком учебного процесса и работы деканата. Срок проверки контрольных работ 5 дней. Все контрольные работы должны быть представлены за десять дней до начала сессии. В случае несвоевременного представления контрольных работ без уважительной причины студенту не оформляется справка-вызов на сессию.


Контрольные задания по Дисциплине «Конфликтология»

Теоретические вопросы

1. Теория социального конфликта. Георг Зиммель - родоначальник специальной теории конфликта.

2. Основные направления в развитии теории конфликта Р. Дарендорфа.

3. Основные направления в развитии теории конфликта Л. Козера.

4. Конфликт в методологии Макса Вебера.

5. Конфликт в методологии Эмиля Дюркгейма.

6. Конфликт в методологии Карла Маркса.

7. Организационные особенности конфликтов. Корпоративная культура, групповой эгоизм и мафиозность в организациях.

8. Трудовые конфликты. Формы и основные элементы трудовых конфликтов.

9. Конфликты в экономической деятельности, их особенности.

10. Содержание и соотношение понятий "Окончание" и "разрешение" конфликта.

11. Типология конфликтов А. Раппопорта ("игры", "дебаты", "сражения").

12. Динамика социального конфликта в концепции Ханса Бродаля.

13. Международные конфликты: сущность и типы.

14. Межнациональные конфликты: истоки, сущность и типы.

15. Сущность и специфика юридических конфликтов.

16. Юридические способы разрешения конфликтов.

17. Политические конфликты: сущность, типы, механизм урегулирования.

18. Место конфликтологии в научном пространстве.

19. Объект и предмет конфликтологии.

20. Исследовательские методы конфликтологии.

21. Понятие конфликта. Социальный конфликт.

22. Объект и предмет конфликта. Формула конфликта.

23. Функции конфликта.

24. Действующие лица конфликта.

25. Структура конфликта.

26. Типология конфликтов.

27. Внутриличностный конфликт. Виды внутриличностных конфликтов.

28. Межличностный конфликт. Функции межличностного конфликта.

29. Конфликт в организациях.

30. Межгрупповой конфликт.

31. Межгосударственный конфликт.

32. Типология конфликтов Р. Дарендорфа.

33. Типология конфликтов И. Дойча

34. Источники конфликтов.

35. Причины конфликтов.

36. Модель процесса конфликта.

37. Динамика развития конфликта (основные периоды (стадии) и этапы динамики конфликта).

38. Эскалация конфликта.

39. Завершение конфликта.

40. Черты характера личности в развитии конфликта. Типы личностей.

41. Акцентуации личности, их роль в развитии конфликта.

42. Установки личности (типы индивидуальности).

43. Манеры поведения в конфликтной ситуации.

44. Правила поведения с трудными людьми различных типов в процессе конфликта.

45. Стратегии поведения в конфликтах. Пять основных тактик (стилей) поведения.

46. Методы психологической защиты в конфликтных ситуациях.

47. Социально-психологические свойства личности, способствующие конфликту.

48. Формы управления конфликтами.

49. Способы управления конфликтами.

50. Разрешение конфликта. Модели разрешения конфликтов.

51. Методы разрешения конфликтов.

52. Модели человеческого взаимодействия в конфликтной ситуации.

53. Переговоры как эффективный метод разрешения конфликтов. Особенности переговоров. Типология переговоров. Функции переговоров.

54. Стратегии ведения переговоров (позиционный торг, переговоры на основе интересов).

55. Динамика переговоров (организационный аспект, содержательный аспект).

56. Тактические приемы ведения переговоров при позиционном торге, при ведении переговоров на основе интересов. Тактические приемы, носящие двойственный характер.

57. Технология компромисса и консенсуса.

58. Роль руководителя в управлении конфликтами. Стили руководства.

59. Политический конфликт.

60. Стрессоустойчивость как способ предупреждения конфликтов. Понятие и природа конфликтного стресса.

Практические задания

Вариант 1

Ситуационная задача 1

Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудников в помещении для курения за беседой.

Вопрос. Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.

Тестовое задание 1

1. Начало конфликта определяется в случае:

а) когда одна из сторон планирует свои действия против другой стороны;

б) когда одна из сторон предпринимает активные действия против другой стороны;

в) кода одна из сторон предпринимает активные действия против другой стороны, а эта сторона осознает эти действия как направление против неё и предпринимает активные ответные действия.

2. В модели конфликта Ханса Бродаля выделяется:

а) три "порога" в развитии конфликта;

б) два "порога" в развитии конфликта;

в) четыре "порога" в развитии конфликта.

3. Завершение (окончание) конфликта:

а) тождественно его разрешению;

б) тождественно прекращению действий сторон; независимо от причин такого прекращения действий;

в) тождественно вмешательству в конфликт третьей стороны.

4. Конфликтология – это:

а) наука об общих закономерностях эволюции и функционирования психики

б) наука, изучающая характерные особенности конфликта на всех этапах его развития

в) наука о поведении личности в конфликтной ситуации

г) наука о душе

5. Выберите наиболее полный и верный список социальных ролей участников конфликта:

а) судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;

б) субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы;

в) свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управленцы.

 

 

Вариант 2

Ситуационная задача 2

Разрешите конфликтную ситуацию.

Вы руководитель одного из отделов фирмы. Неожиданно вам позвонил глава фирмы и сообщил, что к нему на прием пришел работник вашего отдела и сказал, что вы относитесь к нему предвзято, необъективно. Для вас это полная неожиданность. Руководитель просит вас переговорить с работником, уладить дело. Как вы построите беседу? Какие вопросы зададите? Как начнете беседу? Как завершите?

Тестовое задание 2

1 Конфликтология как наука возникла:

а) в XIX в;

б) вместе с возникновением человечества;

в) в XX в.

2 Конфликтология как научная дисциплина изучает следующие проблемы:

а) соответствие работника его профессии

б) сущность и причины конфликтов

в) профессиональный отбор работников

г) различные формы конфликтов

д) личность индивида

е) поиск наиболее эффективных путей решения конфликтов

ж) динамику конфликтов

3 Латентная стадия развития конфликта - это:

а) синоним конфликтной ситуации;

б) выявление внешнего препятствия для реализации собственных интересов;

в) особая стадия в развитии конфликта, характеризующаяся отсутствием внешних, практических действий сторон.

4 В концепции Ханса Бродаля утрата коммуникации между сторонами является признаком:

а) перехода "порога страха" в развитии конфликта;

б) перехода "порога разрушения";

в) симптомом возникновения конфликта.

5 Полный перечень структурных элементов конфликта составляют:

а) роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;

б) позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;

в) стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта.

Вариант 3

Ситуационная задача 3

Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную – молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту.

Вопрос. Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение.

Тестовое задание 3

1 Объектом конфликтологии являются:

а) конфликт во всех формах его проявления

б) организованная деятельность людей

в) изучение эффективных способов улучшения условий жизнедеятельности

2 Основными методами исследования конфликтов являются:

а) аксиологический

б) структурно-функциональный

в) процессуально-динамический

г) мировоззренческий

д) метод типологизации

е) регулятивный метод

ж) прогностический метод

3 Жесткие тактики поведения в конфликте:

а) всегда используются только после применения мягких и нейтральных;

б) ориентируется на нанесение вреда, ущерба или использование давления на оппонента;

в) их присутствие в конфликтном сценарии свидетельствует о недостатках

воспитания личности.

4 Стратегия соперничества:

а) ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции;

б) характеризует человека как эгоиста;

в) ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации.

5 К групповым конфликтам относятся:

а) личность - группа;

б) группа - группа;

в) личность - группа, группа - группа;

г) микрогруппа - руководитель.

6 Интегративное разрешение конфликта означает:

а) соглашение, достигаемое, когда стороны конфликта сходятся в срединной точке на некоей очевидной координате;

б) достижение согласия через узаконенные процедуры установления победителя;

в) разрешение конфликта, примиряющее обе стороны или решение без проигравших.

 

Вариант 4

Ситуационная задача 4

Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возник конфликт.

Вопрос. В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

Тестовое задание 4

1 Объектом конфликта является:

а) многообразие форм и мотивов конфликта

б) та ценность, по поводу которой возникает столкновение интересов противоборствующих сторон

в) динамика конфликтов

г) анализ природы конфликта

2 Конкуренция отличается от конфликта тем, что:

а) в конкуренции стороны действуют на "своем поле" и не препятствуют законному поведению друг друга;

б) в конкуренции отсутствует борьба сторон за некоторый дефицитный ресурс;

в) в конкуренции стороны не наносят ущерба друг другу.

3 Медиация - это:

а) вмешательство по типу юридического урегулирования конфликта;

б) любое посредничество;

в) ограниченный арбитраж.

4 Гарвардская школа управления переговорами предполагает:

а) принципиальные переговоры;

б) позиционный торг;

в) управление балансом сил.

5 Содержание управления конфликтом включает в себя:

а) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;

б) прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

в) диагностику, предупреждение, регулирование, завершение.

 

Вариант 5

Ситуационная задача 5

Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать у его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает об этом руководителю...

Вопрос. Как бы вы поступили на месте руководителя? Проиграйте возможные ситуации.

Тестовое задание 5

1 По каким признакам можно сгруппировать действующих лиц конфликта:

а) по степени активности

б) по информативности

в) по функциональности

г) по степени заинтересованности в конфликте

д) по искренности

е) по силе влияние на конфликтную ситуацию

2 Противоречие является:

а) синонимом понятия "конфликт";

б) необходимым и достаточным условием возникновения конфликта;

в) необходимым, но недостаточным условием возникновения конфликта.

3 Стимулирование конфликта предполагает:

а) разрешение текущих проблем;

б) диагностику существующей ситуации в коллективе;

в) форму управления конфликтом.

4 Легитимизация конфликта - это:

а) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте;

б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

в) обращение к посреднику.

5 Институциализация конфликта - это:

а) определение места и времени переговоров по существу конфликта;

б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

в) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте.

Вариант 6

Ситуационная задача 6

В ответ на критику со стороны подчиненного, прозвучавшую на служебном совещании, начальник начал придираться к нему по мелочам и усилил контроль над его служебной деятельностью.

Вопрос. В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

Тестовое задание 6

1 Объектом конфликта является:

а) объективно существующая либо мыслимая проблема, служащая причиной разногласий сторон;

б) некоторый дефицитный в данной системе ресурс и контроль над ним;

в) противоречие интересов сторон.

2 Не являются конфликтом:

а) нарушение правил дорожного движения;

б) борьба за выживание Робинзона на необитаемом острове;

в) забастовка работников предприятия.

3 Какое из сочетаний приводимых понятии имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:

а) уступка, уход, сотрудничество;

б) компромисс, критика, борьба,

в) борьба, уход, убеждение.

4 К поведенческим конфликтогенам можно отнести:

а) проявление агрессии, превосходства, эгоизма;

б) редукция сознательной части психики;

в) общение с конфликтными личностями.

5 Существенными характеристиками эскалации конфликта являются:

а) использование угроз в адрес оппонента;

б) признание реальности конфликта;

в) расширение социальной среды конфликта.

 

Вариант 7

Ситуационная задача 7

Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас, после ваших замечаний – она расплакалась. Как довести до нее свои соображения?

Тестовое задание 7

1 К этапам конфликта относятся:

а) эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;

б) инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;

в) тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия.

2 В модели конфликта Ханса Бродля выделяются:

а) 12 "ступеней" в развитии конфликта;

б) 7 "ступеней" в развитии конфликта;

в) 9 "ступеней" в развитии конфликта.

3 Снятие избыточной агрессии:

а) форма предупреждения внутри и межличностных конфликтов;

б) механизм внутриличностной защиты;

в) форма самовоспитания личности.

4 Признание реальности конфликта конфликтантами, легитимизация и институциализация конфликта входят в состав:

а) разрешения конфликта;

б) стимулирования конфликта;

в) регулирования конфликта;

г) предупреждения конфликта.

5 Что относится к форме завершения конфликта:

а) уступка, компромисс, уход, соперничество;

б) перерастание в другой конфликт, отмена, затухание, разрешение;

в) разрешение, уход, отмена, убеждение.

 


Вариант 8

Ситуационная задача 8

У вас в подразделении есть несколько подчиненных, которые совершают немотивированные действия. Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать “тусовки” прямо на рабочем месте. Вы знаете, какой интерес их объединяет. Что вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы?

Тестовое задание 8

1 Юридический конфликт, как правило, представляет собой:

а) когнитивный конфликт;

б) конфликт интересов.

2 Основным объектом политических конфликтов является:

а) престиж;

б) влияние;

в) власть.

3 Проведите сравнительную характеристику терминов, которые зачастую используются как синонимы конфликта:

- Соперничество

- Соревнование

- Спор

4 В модели конфликта Ханса Бродаля выделяются:

а) четыре фазы развития конфликта;

б) две фазы развития конфликта;

в) три фазы развития конфликта.

5 Обязательными признаками юридического конфликта являются:

а) наличие статуса юридического лица у участников конфликта;

б) разрешение конфликта "третьей стороной" в лице правоохранительного органа или правоприменительного органа, которому принадлежит признаваемое участниками конфликта право вынесения окончательного решения;

в) нарушение одной из сторон конфликта норм права.

 

 

Вариант 9

Ситуационная задача 9

Вслед за кратким выговором Вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером, Вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал весело шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая произошла у него в доме.

В конце разговора вы поняли, что критика не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что вы предпримете?

 

 

Тестовое задание 9

1 Ресурсы сторон конфликта - это:

а) общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может быть в нем использован;

б) знания, умения и навыки конфликтантов;

в) материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.

2 Стратегия поведения в конфликте основывается на:

а) модели заинтересованности в успехе другого;

б) модели заинтересованности в собственном успехе;

в) модели двойной заинтересованности.

3 Предупреждение конфликта представляет собой:

а) управление конфликтом с целью его легитимации;

б) вид деятельности, направленный на ограничение конфликта;

в) превентивную форму управления конфликтом.

4 Основным объектом политических конфликтов является:

а) престиж;

б) влияние;

в) власть.

5 Проведите сравнительную характеристику терминов, которые зачастую используются как синонимы конфликта:

- Соперничество

- Соревнование

- Спор

 

Вариант 10

Ситуационная задача 10

Определите природу конфликта в следующей ситуации.

На совещании один из подчиненных, не выдержав нажима руководителя, в полушутливой форме обратил на этот нажим внимание. Руководитель не нашелся, что сказать, но после этого случая стал действовать еще более жестко, особенно в отношении “шутника”.

Тестовое задание 10

1 Стратегия сотрудничества:

а) приводит к разрешению конфликта;

б) ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;

в) свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности.

2 К информационным технологиям регулирования конфликта принадлежат:

а) устранение слухов;

б) обеспечение ровного психологического климата;

в) снижение социальной напряжённости.

3 По каким признакам можно сгруппировать действующих лиц конфликта:

а) по степени активности

б) по информативности

в) по функциональности

г) по степени заинтересованности в конфликте

д) по искренности

е) по силе влияние на конфликтную ситуацию

4 В модели конфликта Ханса Бродля выделяются:

а) 12 "ступеней" в развитии конфликта;

б) 7 "ступеней" в развитии конфликта;

в) 9 "ступеней" в развитии конфликта.

5 Проведите сравнительную характеристику терминов, которые зачастую используются как синонимы конфликта:

- Соперничество

- Соревнование

- Спор


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОНФЛИКТОЛОГИЯ»

 

1. Объект и предмет конфликтологии.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.