Сделай Сам Свою Работу на 5

Гостиничный рынок в современных условиях





Тема : Организация досуга в гостинице ( на конкретном примере)

Содержание

1 Теоретические основы организации досуга в гостиницах  
1.1Гостиничный рынок в современных условиях  
1.2 Сущность досуга в гостиницах  
1.3 Реализация досуга в гостиницах  
1.4Организация досуга в гостиницах с учетом потребностей гостей  
2 Анализ технологии организации досуга на примере гостиницы «», город Челябинск  
2.1Характеристика гостиницы «Славянка»  
2.2 Рекомендации по улучшению организации дополнительного обслуживания в гостинице «Славянка»  
3 Вывод  
Литература  
Приложения  

 

Введение

В настоящее время гостиницы всё чаще (помимо своих основных услуг - приема и размещения) предлагают услуги досуга в гостинице. Итак, в нашей курсовой работе мы подробно рассмотрим технологию организации досуга. Начнем, пожалуй, с того, что индустрия гостеприимства -бизнес, направленный не только на обеспечение жильем и пищей приезжих людей, но также и на организацию их досуга. Современная гостиница - не просто место для временного проживания, а культурный центр, где люди имеют возможность переключаться с трудовой деятельности на отдых и развлечения.



В настоящее время значительное число гостиниц для обеспечения удовлетворенности потребителей предлагают такие доп. Услуги как экскурсионное обслуживание и услуги аниматоров.

Некоторые отели, которые действительно беспокоятся о досуге своих гостей, прилагают такую услугу, как заказ экскурсии прямо в отеле, и выезд на нее прямо оттуда. Такая услуга приятно радует многих посетителей. Ведь не выходя из номера, есть возможность выбрать хорошую экскурсию именно такую, которая подойдет именно вашему нраву. И многие гости действительно ценят такое внимание.

Выбранная мной тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности гостиничного продукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия.



Предмет исследования: технология работы по организации досуга.

Объект исследования: гостиница «Славянка».

Цель работы: доказать целесообразность функционирования организаций досуга в гостиницах и туристских комплексах.

Задачи:

1. Проанализировать теоретические основы организации досуга в гостиницах;

2. Выявить сущность досуга в гостиницах;

3. Рассмотреть реализацию досуга в гостиницах;

4. Охарактеризовать организацию досуга в гостиницах с учетом потребностей гостей;

5. Разработать рекомендации по улучшению организации обслуживания в гостиницах.

Теоретические основы организации досуга в гостиницах

Гостиничный рынок в современных условиях

Гостиничный рынок Челябинской области имеет тенденцию своего равития в секторе гостиниц высшей категории. В 2014 году в Челябинске открылось несколько отелей:

1.Четырехзвездочный отель Radisson Blu на 211 номеров открылся на пересечении улиц Энгельса и Труда. Отель располагает большой конференц-зоной, которая также включает в себя несколько переговорных комнат. Кроме того, в отеле гости могут воспользоваться SPA-кабинетами и фитнесс-центром. Стоимость размещения в отеле от 5,9 тыс. рублей.

2. Новый отель с номерным фондом в 77 единиц открылся около площади Революции. Отель средней ценовой категории «Арбат» предлагает гостям удобное расположение в центре города, комфортабельные номера и бесплатный Wi-Fi на всей территории отеля. Средняя стоимость номера за сутки – 3,5 тыс. рублей, включая завтрак по системе «шведский стол».



3. На Северо-Западе Челябинска был построен и сдан в эксплуатацию новый отель «Мелиот» на 98 номеров. Гостиница располагает собственной таверной и пивоварней, а так же просторным банкетным залом и рестораном. Гости отеля могут воспользоваться тренажерным залом и SPA-центром. Отель предлагает приятный бонус- скидки в размере 30 процентов на размещение в выходные дни.

Но вместе с тем по данным федеральной службы госстатистики, Южно-уральское гостиничное хозяйство ожидает снижение спроса на размещение в малых гостиницах. В связи с неконкурентоспособностью в первые месяцы 2016 года многие мини-отели подверглись ликвидации–на 01.01.2014год в Челябинской области существовала 151 единица размещения, к 31.12.2014 году осталось 132 единицы средств размещения. По сравнению с показателями прошлого года за тот же период Федеральная служба госстатистики подтверждает, что заполняемость гостиниц Челябинской области не смотря на кризис, политические и экономические ситуации в стране остается на среднем уровне (загрузка номерного фонда составляет 30%-40%). К началу 2016 года гостиничный рынок Челябинска состоит из 68 отелей. Но доходность отелей Челябинской области уменьшилась и составила только 1,13 млрд. рублей, а в прошлогоднем показателе составляла 1, 14 млрд. рублей.

Челябинск является промышленным городом , поэтому гостиничный рынок сильно зависит от бизнесменов, а это значит, что основную прибыль на данные услуги обеспечивают различные конференции, собрания, заседания, которые проходят непосредственно в городе. В Челябинске чаще всего посетители приезжают с целью осуществления предпринимательской деятельности, из этого можно сделать вывод о том , что люди, работающие целыми сутками, не отказались бы от раслабляющих услуг, которые в свою очередь может предложить гостиница.Так же нельзя забывать о различных спортивных соревнованиях, которые также играют немало важную роль в гостиничном хозяйстве. Данные мероприятия хоть и проходят редко, но позволяют получить максимальную прибыль в момент их проведения. На рпимере гостиницы «Славянка» можно выделить следующее : она находится в очень выгодном месте для данного бизнеса, так как рядом с ней располагаются ледовая арена «Трактор», Челябинский Танковый Завод и т.д. – это предприятия, которые обеспечивают этому отелю постоянную загрузку номерного фонда.

Каждая гостиница разрабатывает индивидуальный план загрузки номерного фонда и обозначает для себя стоимость, которая позволит удержаться на рынке гостиничной индустрии в момент кризиса или снижения спроса на услугу. Если доходность за номер снижается до практически нулевого показателя, то отели возмещают свой доход за счет использования дополнительных услуг. К примеру, многие гостиницы предоставляют аренду конференц-зоны, переговорных комнат, ресторанов, банкетных залов, а так же SPA-услуг, фитнесс-центра и тренажерных залов.

Помимо повышения спроса на размещение в момент проведения деловых переговоров, также спрос возрастает и во время масштабных мероприятий в городе. За последние несколько лет в Челябинске проводилось несколько масштабных мероприятий: первенство Европы по водному поло, чемпионат Европы по дзюдо, а также чемпионат мира по керлингу среди паралимпийцев. В конце августа 2014 года Челябинск принимал чемпионат мира по дзюдо. Мероприятие собрало в городе более двух тысяч спортсменов и спортивных делегаций и несколько тысяч болельщиков. Таким образом, спрос на гостиницы резко увеличился, и заполняемость отелей города была практически стопроцентной.

Масштабные даты в Челябинске всегда отмечены высоким спросом на размещение. В первую очередь заполняются такие сетевые отели, как Radisson и Holiday Inn, поскольку на крупных мероприятиях спортсмены заселяются в отели с высокой категорией. Остальные гостиницы заполняются за счет болельщиков, которые приезжают поддерживать спортсменов.

Загрузка отелей в такие даты держится на уровне 95 – 100 процентов. По сравнению с обычными днями – этот показатель в два, а то и в три раза выше. К примеру, соревнования по дзюдо, прошедшие в августе 2014 года, собрали такое количество человек, что возникали проблемы с размещением: все гостиницы города были переполнены. Но несмотря на такие существенные показатели, в годовой загрузке отеля они не играют особой роли, поскольку такие мероприятия проводятся редко.

Несмотря на проведение в Челябинске деловых и спортивных мероприятий, за последний год спрос на данные услуги снизился. За 2015 год заполняемость отелей упала на 15-20 процентов, и многие гостиницы вынуждены привлекать посетителей различными способами. Ввести различные новинки анимационных услуг, которые позволят отелю привлечь больше посетителей и добиться роста продаж.

Экономическая и политическая ситуации в стране создают не слишком оптимистичные прогнозы в гостиничном бизнесе. Владельцы отелей всех категорий считают, что в 2016 году количество командировочных посетителей снизится. Руководители отелей уже готовы к тому, что первая половина текущего года может оказаться весьма трудной. Они не исключают, что в этом году придется значительно сокращать затраты на реализацию услуг – все-таки Челябинск сильно зависим от деловых клиентов. На будущий год не запланировано никаких крупных проектов, а это значит, что люди не будут приезжать на переговоры, конференции и другие деловые встречи.

Снижение спроса, скорее всего, приведет к активной конкурентной борьбе. Не исключено, что ряд отелей пойдет на снижение цен, а так же начнет вводить новые услуги для привлечения клиентов. Однако, с деловыми путешественниками не всегда все просто: в большинстве случаев компания сама решает, в какой отель заселится ее сотрудник. Чаще всего это отели , которые могут обеспечить постояльцу максимальный набор основных и дополнительных услуг.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.