Сделай Сам Свою Работу на 5

Памятка по расчётам и оплате электроэнергии





Введение

Выполнение контрольных заданий студентами заочной формы обучения направлено на определение сформированности компетенций по русскому языку и культуре речи, уровня знаний по дисциплине, умения работать со справочной литературой, способности четко формулировать свои мысли.

Контрольные задания выполняются после изучения основных положений курса на основе знаний, полученных в учебном процессе, а также на основе самостоятельного изучения и анализа рекомендованной научной и учебной литературы. Поощряется привлечение дополнительной литературы, если это необходимо для более полного и всестороннего раскрытия темы.

В ходе выполнения контрольного задания реализуются следующие учебные цели:

- усвоение нормативных, коммуникативных и этических аспектов устной и письменной речи в сфере профессиональной деятельности;

-овладение нормами русского литературного языка, культурой общения, речевым этикетом, в т.ч. в профессиональной деятельности;

- углубляются знания по изучаемой дисциплине;

- формируются умения работать с нормативными словарями (орфоэпическими, словообразовательными, орфографическими, литературной речи и др.)



- приобретаются умения лаконичного письменного изложения свих мыслей литературным языком.

В результате выполнения контрольной работы студенты формируют следующие компетенции:

- по направлению подготовки 410305 «Международные отношения» :

ОК-2: умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

ОК-6:стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

ОК-7:умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК-8:осознание социальной значимости совей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

ПК-7:владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках.

ПК-14:умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы.



ПК-15:обладать навыками работы с аудиторией, в том числе с зарубежной.

- по направлению подготовки37.00.01 Психология:

ОК-7: восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей.

ОК-11:овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией.

по направлению подготовки380502 «Таможенное дело»:

 

ОК-3: владеть культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом факторов и теоретических положений.

ПК-1:способностью самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний, реализуя специальные средства и методы получения нового знания, и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

ПК-47:способностью представлять результаты научной деятельности в устной и письменной формах, владением навыками ведения научной дискуссии и аргументирования в научном споре.

по направлению подготовки380301 «Экономика»:

 

ОК-4: способностью коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

по направлению подготовки400301 «Юриспруденция»:

 

ОК-4: способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

ОК-7: стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

ОК-11:владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией.



Общие требования к выполнению контрольной работы.

Контрольная работа - самостоятельная работа, представляющая собой письменный ответ на вопрос, рассматриваемый в рамках учебной дисциплины.

Студенты выполняют письменную контрольную работу по разным вариантам. Вариант письменной контрольной работы закрепляется преподавателем дисциплины за каждым студентом индивидуально.

I вариант – фамилии на А, Б, В; II вариант – Г, Д, Е; III вариант – Ж, З, И, К, Л;

IV вариант – М, Н, О; V вариант – П, Р; VI вариант – С, Т, У, Ф; VII вариант – Х, Ц, Ч, Ш, Щ; VIII вариант – Э, Ю, Я.

Допускается письменное выполнение контрольной работы в тетради 18-20 листов.

Список использованной литературынумеруется.

Критерии оценки:

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент выполняет правильно до 50% заданий;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполняет правильно 51-75% заданий;

- оценка «хорошо» выставляется, если студент выполняет правильно 76-85 % заданий;

- оценка «отлично» выставляется, если студент выполняет правильно 86-100 % заданий.

Защита контрольной работы проходит в индивидуальном порядке при личном собеседовании с преподавателем.

Если студент получает неудовлетворительную оценку, то обязан исправить ошибки для получения положительной оценки.

Общие требования к оформлению работы.

1. Контрольная работа выполняется в тетради или в печатном виде на листах формата А4.

2. Титульный лист оформляется в соответствии со стандартными требованиями НФ МГЭИ: указывается фамилия и инициалы студента (разборчиво), направление подготовки, форма обучения, группа, вариант.

3. При выполнении контрольной работы пользоваться словарями и учебными пособиями для студентов вузов обязательно.

4. Обязательно выделять контрастным цветом (но не красным и не карандашом) ударение.

5. Контрольные работы с одинаковыми аннотациями и в которых выполнен не свой вариант не оцениваются.

6. Контрольные работы сдаются на кафедру международных отношений и лингвистики за 14 календарных дней до сдачи экзамена (зачета).

 

Вариант № 1

Задание 1. Дайте определение понятию современный литературный язык. В вашем ответе должно быть 100 – 120 слов.

Задание 2. Что означает понятие функциональный стиль современного русского литературного языка? Назовите функциональные стили. Дайте их краткую характеристику по схеме: в какой сфере общения используется, по преимуществу в письменной или в устной форме, имеются ли у него разновидности, каковы лексические, морфологические, словообразовательные и синтаксические особенности. В вашем ответе должно быть 120 – 150 слов.

Задание 3. Охарактеризуйте научный стиль русского литературного языка; расскажите о специфике использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Примеры, иллюстрирующие теоретические положения, возьмите из любого текста Приложения (номер текста обязательно укажите).В вашем ответе должно быть 120 – 150 слов.

Задание 4. Из списка жанров канцелярско-делового подстиля (акт, анкета, ведомость, выписка, деловое письмо, доверенность, договор, докладная записка, заявление, извещение, контракт, опись, отчёт, представление, приказ, протокол, расписание, распоряжение, резолюция, справка, счёт) выберите соответствующие нижеприведённым определениям:

... – договор об установлении, изменении или прекращении правоотношений.

... – документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя.

… – документ, в котором указана причитающаяся за что-либо денежная сумма.

… – документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.

… – документ, содержащий сведения о подготовке, проведении и итогах выполнения планов, заданий, командировок и других мероприятий, представляемых вышестоящему учреждению или должностному лицу.

… – копия части текстового документа.

Задание 5. Прочитайте фрагменты из статьи «Язык, стиль, норма», помещённый в Приложениях (текст № 1). В ней В. В. Колесов обсуждает условия, в которых развивается наша современная речь, в частности влияние средств массовой информации. Письменно ответьте на вопросы: 1) как влияет стиль, которым передана информация, на наше восприятие этой информации? 2) почему СМИ оказывают особенно сильное воздействие на речь людей? В вашем ответе должно быть 120 – 150 слов.

Задание 6. Перепишите словосочетания. Какое из приведённых словосочетаний вам представляется более правильным? Подчеркните его. Если вы оба варианта считаете правильными, подчеркните тот и другой:

 

купил чаю или купить чая

широкий просек или широкая просека

там было много народа или там было много народу

пачка табаку или пачка табака

создал банк и руководил им или создал и руководил банком

проект более интересный или проект более интереснее

синий платье-костюм или синее платье костюм

соблюдение габарит или соблюдение габаритов

корпусы часов или корпуса часов

согласно приказу или согласно приказа

в двух тысячи пятом году или в две тысячи пятом году

замена шпал или замена шпалов

Задание 7. Перепишите слова, поставьте в них ударения. Где возможны вари­анты ударения, поставьте оба ударения.

Алкоголь, он позвонит, газированный, приговор, бензопровод, цепочка, языковая (колбаса), договор, добыча, обеспечение, давнишний, квартал, он дозвонится, забронировать (закрепить), цепочка, завидно, закупорить, приобретение, эксперт, средства, партер, жалюзи, мастерски, зубчатый, задолго, искра, торты, шприцы, ремень, случай, форзац, оптовый.

Задание 8. Перепишите. Вычеркните словосочетания с лексической несочетаемостью.

1) Допустить ошибку, допустить грубость, допустить недоделки, допустить неосведомленность, допустить дефекты, допустить низкое качество изделий. 2) Большинство студентов, большинство населения, большинство группы, большинство времени, большинство голосов. 3) Оказать содействие, оказать доверие, оказать дружбу, оказать воздействие, оказать грубость, оказать невнимание, оказать заносчивость, оказать возражение. 4) Верить в неминуемую победу, это была неминуемая гибель, это грозило неминуемой бедой, наступила пора неминуемой разлуки. 5) Проявить заботу, проявить желание, проявить дисциплину, проявить энергичность, проявить медлительность, проявить уважение, проявить грубость, проявить порядок, проявить равнодушие.

 

Задание 9. Перепишите, заменяя цифры словами и дописывая окончания.

1) Библиотека института пополняется ежемесячно 300-400 книг… . 2) Семья их состояла из отца, матери и 5 доч… . 3) Вышла серия пособий с 2475 чертеж… . 4) В разное время уйти из бригады пришлось уйти 4 нарушител… дисциплины. Расскажите корреспондента о 3 лучших студент… факультета. 5) Необходимо отремонтировать в ближайшее время 3 ворот… . 6) Трасса прошла по территории 7 област… на расстоянии 2755 километр… . 7) В голосовании участвовало около 78, 9 % области.

Задание 10. Напишите доверенность на получение почтового перевода. (Примерный вариант документа смотрите в Приложениях настоящего издания.)

 

Вариант № 2

Задание 1. Дайте определение понятию языковая норма. Расскажите о различных языковых нормах. В вашем ответе должно быть 100 – 120 слов.

Задание 2. Что означает понятие функциональный стиль современного русского литературного языка? Назовите функциональные стили. Дайте их краткую характеристику по схеме: в какой сфере общения используется, по преимуществу в письменной или в устной форме, имеются ли у него разновидности, каковы лексические, морфологические, словообразовательные и синтаксические особенности. В вашем ответе должно быть 120 – 150 слов.

Задание 3. Охарактеризуйте официально-деловой стиль русского литературного языка; расскажите о специфике использования элементов различных языковых уровней в официально-деловом стиле речи. Примеры, иллюстрирующие теоретические положения, возьмите из любого текста Приложения (номер текста обязательно укажите).В вашем ответе должно быть 120 – 150 слов.

Задание 4. Из списка жанров канцелярско-делового подстиля (акт, анкета, ведомость, выписка, деловое письмо, доверенность, договор, докладная записка, заявление, извещение, контракт, опись, отчёт, представление, приказ, протокол, расписание, распоряжение, резолюция, справка, счёт) выберите соответствующие нижеприведённым определениям:

… – документ, дающий полномочия его предъявителю на выполнение каких-либо действий от имени доверителя.

… – документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.

… – документ, информирующий о предстоящем мероприятии (заседании, собрании конференции) и предлагающий принять в нём участие.

… – документ, представляющий собой трафаретный текст, содержащий вопросы по определённой теме и место для ответов (или ответы) на них.

… – документ, применяемый для связи, передачи информации на расстоянии между двумя корреспондентами, которыми могут быть и юридические и физические лица.

… – документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий.

Задание 5. Прочитайте фрагменты из статьи «Язык, стиль, норма», помещённый в Приложениях (текст № 1). В ней В. В. Колесов обсуждает условия, в которых развивается наша современная речь, в частности влияние средств массовой информации. Письменно ответьте на вопросы: 1) как влияет коммерческий интерес на состояние русского языка в СМИ? 2) какое этическое значение имеет вытеснение некоторых русских слов заимствованными?

Задание 6. Перепишите словосочетания. Какое из приведённых словосочетаний вам представляется более правильным? Подчеркните его. Если вы оба варианта считаете правильными, подчеркните тот и другой:

 

мощные прожекторы или мощные прожектора

исправили корректоры или исправили корректора

опытные слесаря или опытные слесари

олимпийский Сочи или олимпийские Сочи

в двух тысячи пятом году или в две тысячи пятом году

двести грамм кофе или двести граммов кофе

куча снегу или куча снега

благодаря профессионализма или благодаря профессионализму

стараться, чтобы… или стараться о том, чтобы…

через час он обессилит или через час он обессилеет

двое учительниц или две учительницы

делать более ответственно или делать более ответственнее

основал и руководил банком или основал банк и руководил им

Задание 7. Перепишите слова, поставьте в них ударения. Где возможны вари­анты ударения, поставьте оба ударения.

Средства, избаловать, одновременный, каучук, таможня, валовой, украинец, красивее, кухонный, договор, жалюзи, осведомиться, индустрия, хозяева, сливовый, премировать, столяр, свёкла или свекла, феномен, обеспечение, каталог, путепровод, средства, принудить, статуя, оптовый, красивее, цепочки, приобретение, она звонит, цемент, украинский, черпать, эксперт.

Задание 8. Найдите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления заимствованных слов; замените иноязычные слова, имеющие окраску книжности, общеупотребительными словами; исправьте предложения.

1) Нечёткое поступление комплектующих узлов с баз «Транстехники» лимитирует работу в вагоноремонтных мастерских. 2) Нельзя к работе строителей подходить абстрактно, нивелировать оплату бригадам, работающим нередко в несопоставимых условиях. 3) Принятое решение следует квалифицировать по крайней мере как несвоевременное. 4) В комбинате бытового обслуживания вам быстро отремонтируют одежду, выведут пятно. 5) Дефекты в подготовке кадров лекторов и агитаторов вскроются немедленно, как только они встретятся с избирателями. 6) В докладе были констатированы факты прямых нарушений регламенты работы смесовых машин. 7) Участники производственных совещаний должны быть вовремя информированы о повестке дня и времени начала работы.

Задание 9. Перепишите, заменяя цифры словами и дописывая окончания.

1) В новом издании словаря насчитывается более 87 тысяч слов. 2) На работу было принято 7 женщин. 3) Работникам бригады было выплачено более 120 340 рублей премии. 4) В распоряжение университетской лаборатории направлено 4 аспирант… . 5) Инспектор выехал на место происшествия с 5 помощник… . 6) Водохранилище с зеркалом поверхности более 72 квадратн… километр… сооружалось около 31 месяц… . 7) Каждый год университет выпускает от 800 до 900 дипломированн… специалист… . 8) План выполнен на 103, 4 %.

Задание 10. Напишите автобиографию. (Примерный вариант документа смотрите в Приложениях настоящего издания.)

 

Вариант № 3

Задание 1. Расскажите о связи понятий языковая норма и литературный язык. В вашем ответе должно быть 100 – 120 слов.

Задание 2. Что означает понятие функциональный стиль современного русского литературного языка? Назовите функциональные стили. Дайте их краткую характеристику по схеме: в какой сфере общения используется, по преимуществу в письменной или в устной форме, имеются ли у него разновидности, каковы лексические, морфологические, словообразовательные и синтаксические особенности. В вашем ответе должно быть 120 – 150 слов.

Задание 3. Расскажите о жанровом разнообразии официально-делового стиля речи. Примеры, иллюстрирующие теоретические положения, возьмите из любого текста Приложения (номер текста обязательно укажите).В вашем ответе должно быть 120 – 150 слов.

Задание 4. Из списка жанров учебно-научного подстиля (реферат, автореферат, тезисы, монография, рецензия, учебник, презентация, курсовой проект, аннотациядиссертация, доклад, лекция) выберите соответствующие нижеприведённым определениям:

… — сочинение, рассуждение, доклад, квалификационная работа на присуждение учёной степени или квалификации магистра.

… — краткое изложение основных результатов диссертационной работы на соискание учёной степени доктора или кандидата наук, составленное автором диссертации.

… — кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, статьи, доклада, курсовой или дипломной работы и т. д.

… — краткая характеристика издания: рукописи, монографии, статьи или книги. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читателям сориентироваться в их выборе.

… — самостоятельная учебная работа, выполняемая в течение учебного семестра студентами вузов под руководством преподавателя.

… — сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, имеет структуру, организованную для удобного восприятия информации.

Задание 5. Прочитайте фрагменты из статьи «Язык, стиль, норма», помещённый в Приложениях (текст № 1). В ней В. В. Колесов обсуждает условия, в которых развивается наша современная речь, в частности влияние средств массовой информации. Письменно ответьте на вопросы: 1) как влияет коммерческий интерес на состояние русского языка в СМИ? 2) всякое ли заимствование должно оцениваться негативно?

Задание 6. Перепишите словосочетания. Какое из приведённых словосочетаний вам представляется более правильным? Подчеркните его. Если вы оба варианта считаете правильными, подчеркните тот и другой:

много апельсинов или много апельсин

врач пришёл (о женщине) или врач пришла

он живёт в Пушкино или он живёт в Пушкине

на поля вышли тракторы или на поля вышли трактора

цвет чая или цвет чаю

исследовать более тщательнее или исследовать более тщательно

доложил, что… или доложил то, что…

учебные корпуса или учебные корпусы

согласно приказу или согласно приказа

в двух тысячи пятом году или в две тысячи пятом году

дежурные диспетчера или дежурные диспетчеры

нехватка манжет или нехватка манжетов

Задание 7. Перепишите слова, поставьте в них ударения. Где возможны вари­анты ударения, поставьте оба ударения.

Задолго, укупорить, умерший, искра, закупорить, августовский, ходатайство, хозяева, форзац, газированный, шасси, ходатайство, формировать, обеспечение, щавель, цепочка, средства, компрометировать, эксперт, мусоропровод, мы позвоним, дело возбуждено, договор, столяр, партер, жалюзи, оптовый, таможня, фарфор, шприцы, средства, квартал, инструмент, грушевый, километр, крапива.

Задание 8. Найдите ошибки, связанные с лексической несочетаемостью, повторами и лексическими подменами; перепишите, исправляя ошибки.

1) Комиссия отметила, что большинство времени уходило на представление излишних отчётов. 2) Нужно сказать, что тех недостатках, которых мы достигли на протяжении этого года, виновата не только служба снабжения. 3) Выдающиеся успехи, одержанные российскими железнодорожниками, произвели на всех неизгладимое впечатление. 4) Бригада Каменева на протяжении всего ремонтного периода проявила самую высокую дисциплину, порядок, готовность трудиться, не считаясь со временем. 5) Несколько километров дороги уже усеяно необходимым слоем щебня и утрамбовано. 6) Контроль за качеством изделий проводится не только специально отобранными контролёрами, но и многими работниками, получившими личное клеймо.

Задание 9. Перепишите, заменяя цифры словами и дописывая окончания.

1) Разность между 87 и 58 составляет 29. 2) В пользу проекта высказалось 3 профессор… . 3) В разное время уйти из бригады пришлось уйти 4 нарушител… дисциплины. 4) Необходимо отремонтировать в ближайшее время 3 ворот… . 5) На личном счёту заслуженного лётчика около 1350000 километр… и более 2400 час… налёта. 6) Трасса прошла по территории 7 област… на расстоянии 2755 километр… . 7) Чугунная деталь весит свыше 2, 75 тонн… .

Задание 10. Напишите резюме. (Примерный вариант документа смотрите в Приложениях настоящего издания.)

Вариант № 4

Задание 1. Расскажите об устной и письменной разновидности литературного языка, их связи и различиях. В вашем ответе должно быть 100 – 120 слов.

Задание 2. Что означает понятие функциональный стиль современного русского литературного языка? Назовите функциональные стили. Дайте их краткую характеристику по схеме: в какой сфере общения используется, по преимуществу в письменной или в устной форме, имеются ли у него разновидности, каковы лексические, морфологические, словообразовательные и синтаксические особенности. В вашем ответе должно быть 120 – 150 слов.

Задание 3. Расскажите о языковых формулах служебных документов, приемах унификации языка в служебных документах. Примеры, иллюстрирующие теоретические положения, возьмите из любого текста Приложения (номер текста обязательно укажите).В вашем ответе должно быть 120 – 150 слов.

Задание 4. Из списка жанров канцелярско-делового подстиля (акт, анкета, ведомость, выписка, деловое письмо, доверенность, договор, докладная записка, заявление, извещение, контракт, опись, отчёт, представление, приказ, протокол, расписание, распоряжение, резолюция, справка, счёт) выберите соответствующие нижеприведённым определениям:

... – договор об установлении, изменении или прекращении правоотношений.

… – документ, содержащий просьбу или предложение лица (лиц) учреждения или должностному лицу, например, о приёме на работу, о предоставлении отпуска и т. д.

… – правовой акт, издаваемый руководителем органа государственного управления (его структурного подразделения), действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом.

… – объявление о месте, времени и последовательности совершения чего-либо.

… – документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.

… – документ, фиксирующий соглашение двух или нескольких сторон.

Задание 5. Прочитайте фрагменты из статьи «Язык, стиль, норма», помещённый в Приложениях (текст № 1). В ней В. В. Колесов обсуждает условия, в которых развивается наша современная речь, в частности влияние средств массовой информации. Письменно ответьте на вопросы: 1) как влияет стиль, которым передана информация, на наше восприятие этой информации? 2) почему СМИ оказывают особенно сильное воздействие на речь людей? В вашем ответе должно быть 120 – 150 слов.

Задание 6. Перепишите словосочетания. Какое из приведённых словосочетаний вам представляется более правильным? Подчеркните его. Если вы оба варианта считаете правильными, подчеркните тот и другой:

 

принял таблетку аспирина или принял таблетку аспирина

красивый георгин или красивая георгина

заботиться и любить детей или заботиться о детях, любить их

более двести рублей или более двухсот рублей

новый роман-газета или новая роман-газета

благодаря профессионализма или благодаря профессинализму

в порту стояли крейсера или в порту стояли крейсеры

служебные пропуска или служебные пропуски

пять килограмм или пять килограммов

товар более дешёвый или товар более дешевле

банковские счета или банковские счеты

в двух тысячи пятом году или в две тысячи пятом году

Задание 7. Перепишите слова, поставьте в них ударения. Где возможны вари­анты ударения, поставьте оба ударения.

Приобретение, экспорт, искра, жалюзи, оптовый, группировать, исчерпать, эскорт, мельком, языковая (система), путепровод, квартал, мы позвоним, мастерски, диспансер, пахота, задолго, средства, столяр, премировать, партер, агент, договор, диспансер, броня, задолго, верба, мастерски, газированный, принудить, алфавит злоба, прирост, соболезнование, туфля.

Задание 8. Исправьте предложения, устраняя грамматические и лексические ошибки. Перепишите в исправленном виде.

1) Резко повысив скорость резания, рабочими участка была достигнута наивысшая выработка по заводу. 2) Принимая заказы от населения, работникам мастерской должно быть ясно, что они должны быть выполнены в срок. 3) Организациям и предприятиям области будут представлены дополнительные бюджетные средства. 4) Заявка на дополнительные оборудование и инвентарь должны быть предоставлены в плановый отдел до 23 августа. 5) Бригада Иванова стала зачинщиком освоения наиболее передовых методов труда. 6) В университете мы получаем знания не только по специальным дисциплинам , но и общеобразовательным предметам. 7) Следует признать, что решении об увольнении монтажника Иванова незаконное. 8) Бригадир умело распоряжается с фондами стройматериалов.

Задание 9. Перепишите, заменяя цифры словами и дописывая окончания.

1) Искусственный спутник Земли находился в космосе без малого 163 сут… . 2) Декан вызвал к себе 23 студент… . 3) Работникам бригады было выплачено более 820 440 рублей премии. 4) В распоряжение лаборатории направлено 4 аспирант… . 5) Водохранилище с зеркалом поверхности более 26 квадратн… километр… сооружалось около 27 месяц… . 6) Инспектор выехал на место происшествия с 5 помощник… . 7) Каждый год университет выпускает от 800 до 900 дипломированн… специалист… . 8) Штатное расписание на данном участке укомплектовано на 92, 5 %.

Задание 10. Напишите деловое письмо рекламного характера от имени некой фирмы. (Примерный вариант документа смотрите в Приложениях настоящего издания.)

 

Вариант № 5

Задание 1. Расскажите о речевом общении и его основных единицах. В вашем ответе должно быть 100 – 120 слов.

Задание 2. Что означает понятие функциональный стиль современного русского литературного языка? Назовите функциональные стили. Дайте их краткую характеристику по схеме: в какой сфере общения используется, по преимуществу в письменной или в устной форме, имеются ли у него разновидности, каковы лексические, морфологические, словообразовательные и синтаксические особенности. В вашем ответе должно быть 120 – 150 слов.

Задание 3. Расскажите о жанровом разнообразии языковых стилей и стилевой доминанте. Примеры, иллюстрирующие теоретические положения, возьмите из любого текста Приложения (номер текста обязательно укажите).В вашем ответе должно быть 120 – 150 слов.

Задание 4. Из списка жанров учебно-научного подстиля (реферат, автореферат, тезисы, монография, рецензия, учебник, презентация, курсовой проект, аннотация, диссертация, доклад, лекция) выберите соответствующие нижеприведённым определениям:

 

… — научный труд в виде книги с углублённым изучением одной или нескольких (тесно связанных между собой) тем.

… — анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения.

…— книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения.

… — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т.д.

…— сообщение или документ, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации.

… — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором обобщается информация из одного или нескольких источников.

Задание 5. Прочитайте фрагменты из статьи «Кризис или развитие», помещённый в Приложениях (текст № 2). В ней доктор филологических наук, профессор Воронежского государственного университета И.А. Стернин рассматривается современное состояние развития русского языка. Письменно ответьте на вопросы: 1) переживает ли современный русский язык кризис? 2) с чем связаны интенсивные процессы изменения в языке? В вашем ответе должно быть 120 – 150 слов.

Задание 6. Перепишите словосочетания. Какое из приведённых словосочетаний вам представляется более правильным? Подчеркните его. Если вы оба варианта считаете правильными, подчеркните тот и другой:

купил сахару или купил сахара

нашёл монету в снеге или нашёл монету в снегу

ГЭС дала электроэнергию или ГЭС дал электроэнергию

в депо собрались слесари или в депо собрались слесаря

она хороший бухгалтер или она хорошая бухгалтер

основал и руководил банком или основал банк и руководил им

ведущие профессора или ведущие профессоры

более качественный сервис или сервис более качественнее

согласно приказу или согласно приказа

новые принтера или новые принтеры

пять ампер или пять амперов

в две тысячи пятом году или в двух тысячи пятом году

 

Задание 7. Перепишите слова, поставьте в них ударения. Где возможны вари­анты ударения, поставьте оба ударения.

Осмысление, факсимиле, предложить, цепочка, констатировать, костюмированный, экзальтированный, договор, приговор, принудить, псевдоним, христианин, цемент, столяр, жалюзи, рассредоточение, иначе, газопровод, они созвонятся, некролог, медикамент, ржаветь, таможня, шофёр или шофер, оптовый, грушевый, отчасти. каучук, осуждённый или осужденный, соболезнование, танцовщица, на похоронах.

Задание 8. Перепишите. Вычеркните словосочетания с лексической несочетаемостью.

1) Провести совещание, провести перестройку, провести контроль, провести организацию, провести реорганизацию, провести завершение, провести помощь, провести оценку. 2) Удешевить товары, удешевить себестоимость, удешевить товары, удешевить перевозки. 3) Достичь успеха, достичь намеченных рубежей, достичь выполнения, достичь повышения, достичь порядка, достичь послушания, достичь победы. 4) Изжить пороки, изжить потери, изжить прогульщиков, изжить брак, изжить грязь в помещении, изжить бесхозяйственность, изжить низкое качество изделий. 5) Большинство студентов, большинство населения, большинство группы, большинство времени, большинство голосов.

Задание 9. Перепишите, заменяя цифры словами и дописывая окончания.

1) Вес искусственного спутника земли равен 1327 килограмм… . 2) Ответ пришёл только через 52 суток. 3) В разное время уйти из бригады пришлось уйти 4 нарушител… дисциплины. 4) Инспектор выехал на место происшествия с 5 помощник… . 5) На личном счёту заслуженного лётчика около 1350000 километр… и более 2400 час… налёта. 6) Семья их состояла из отца, матери и 5 доч… . 7) Трасса прошла по территории 7 област… на расстоянии 2755 километр… . 8) Более 85, 7% студентов заочного факультета не имеют академической задолженности.

Задание 10. Напишите автобиографию. (Примерный вариант документа смотрите в Приложениях настоящего издания.)

 

Вариант № 6

Задание 1. Расскажите о значениях лингвистического термина «речь». В вашем ответе должно быть 100 – 120 слов.

Задание 2. Что означает понятие функциональный стиль современного русского литературного языка? Назовите функциональные стили. Дайте их краткую характеристику по схеме: в какой сфере общения используется, по преимуществу в письменной или в устной форме, имеются ли у него разновидности, каковы лексические, морфологические, словообразовательные и синтаксические особенности. В вашем ответе должно быть 120 – 150 слов.

Задание 3. Расскажите о стилистически нейтральных и стилистически окрашенных языковых средствах. Примеры, иллюстрирующие теоретические положения, возьмите из любого текста Приложения (номер текста обязательно укажите).В вашем ответе должно быть 120 – 150 слов.

Задание 4. Из списка жанров канцелярско-делового подстиля (акт, анкета, ведомость, выписка, деловое письмо, доверенность, договор, докладная записка, заявление, извещение, контракт, опись, отчёт, представление, приказ, протокол, расписание, распоряжение, резолюция, справка, счёт) выберите соответствующие нижеприведённым определениям:

… – правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом коллегиального органа государственного управления, в целях разрешения оперативных вопросов.

… – копия части текстового документа.

… – краткое изложение какого-либо вопроса или пояснение содержания какого-либо документа, факта, события.

… – объявление о месте, времени и последовательности совершения чего-либо.

… – перечень каких-либо данных, расположенных в определённом порядке.

Задание 5. Прочитайте фрагменты из статьи «Кризис или развитие», помещённый в Приложениях (текст № 2). В ней доктор филологических наук, профессор Воронежского государственного университета И.А. Стернин рассматривается современное состояние развития русского языка. Письменно ответьте на вопросы: 1) сколько периодов интенсивного развития в русском языке было в новое время? 2) Кратко охарактеризуйте каждый из этих периодов. В вашем ответе должно быть 120 – 150 слов.

Задание 6. Перепишите словосочетания. Какое из приведённых словосочетаний вам представляется более правильным? Подчеркните его. Если вы оба варианта считаете правильными, подчеркните тот и другой:

поезд подошёл к Иваново или поезд подошёл к Иванову

в клуб направлены лекторы или в клуб направлены лектора

несколько пар носок или несколько пар носков

вопреки усилию или вопреки усилия

интереснейший текст или самый интереснейший текст

более прочный материал или материал более прочнее

пять килограммов яблок или пять килограмм яблок

был в отпуску или был в отпуске

приказал, чтобы… или приказал то, чтобы…

покупка туфель или покупка туфлей

много воздуху или много воздуха

надеяться на то, что… или надеяться о том, что…

в двух тысячи пятом году или в две тысячи пятом году

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.