Сделай Сам Свою Работу на 5

Запрос «Препараты с истёкшим сроком годности»





Проектирование и создание базы данных в среде MS Access

Пояснительная записка

(СТ.146003 ПЗ)

 

 

Руководитель:

________ И.С. Матвеева

(подпись)

_____________________

(оценка дата)

 

Разработал:

студент гр. 4602-21

________ А.А. Дмитриченко

(подпись)

 


 

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра системотехники

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, БАЗЫ ДАННЫХ»

Студент Дмитриченко Анастасия Александровна

Факультет Экономический, 2 курс, гр. 4602-21

Тема курсовой работы:«Проектирование и создание базы данных в среде MS Access»

ВАРИАНТ 3

Аптекоуправление имеет несколько аптечных складов. Таблица «Склад» имеет поля «Код склада» и «Адрес склада». Таблица «Препарат» имеет поля «Код препарата», «Название препарата», «Цена», «Срок хранения». Аптекоуправление располагает информацией о количестве различных лекарственных препаратов, имеющихся на каждом складе. Таблица «Количество препаратов» имеет поля «Код склада», «Код препарата», «Количество препарата» и «Дата его изготовления». Создать базу данных «Аптека» и запросы:



1. Выяснить названия и стоимость лекарственных препаратов с истекшим сроком годности, указав адреса складов и фактический срок хранения.

2. Каковы запасы различных препаратов в целом по аптекоуправлению?

3. Какой препарат самый дорогой?

Задания:

1 Выполнить «бумажное» проектирование базы данных:

2 Создать базу данных в ACCESS.

3 Создать запросы, указанные в вариантах.

4 Создать перекрестный запрос на свое усмотрение.

5 Создать форму на основе одной из таблиц.

6 Создать форму на основе двух таблиц.

7 Создать кнопочную форму.

8 Создать однотабличный отчет.

9 Создать отчет на основе 2-х таблиц.

10 Создать сводную диаграмму.

Задание выдано ___23.10.15

Руководитель _________Матвеева И.С.

 


 

Реферат

 

Курсовая работа представляет собой создание базы «Аптекоуправление» в СУБД Access.

 

Пояснительная записка включает в себя 23 страниц текста, 21 рисунок, 4 использованных литературных источника.

Ключевые слова: ПВЭМ, СУБД Access, ТАБЛИЦА, ЗАПРОС, ФОРМА, ОТЧЕТ.

Цель работы - создание базы данных «Аптекоуправление».



 

Метод исследования – СУБД Access.

В результате работы созданной БД «Аптекоуправление» можно иметь информацию по каждому препарату и по складам, а также хранить информацию о имеющихся на складах препаратах.

Данная БД позволяет определить:

1 названия и стоимость лекарственных препаратов с истекшим сроком годности и выявить склад, на котором они находятся;

2 имеющиеся запасы препаратов, в общем на всех складах;

3 название препарата, являющегося самым дорогим.

Полученная диаграмма отображает стоимость препаратов.


 

Содержание

 

Реферат. 3

Введение. 5

Схема данных. 7

Таблица 1. 8

Таблица 2. 9

Таблица 3. 10

Запрос «Препараты с истёкшим сроком годности». 11

Запрос «Препаратов итого на складах». 13

Запрос «Самый дорогой препарат». 15

Перекрёстный запрос «Препараты с истекшим сроком годности_перекрестный» 17

Форма «Количество препаратов». 18

Отчёт «Препарат». 19

Отчёт «Товар на складах». 20

Сводная диаграмма. 21

Заключение. 22

Список использованных источников. 23

 


 

Введение

 

Одной из важнейших областей применения компьютеров является переработка и хранение больших объёмов информации в различных сферах деятельности человека: в экономике, банковском деле, торговле, транспорте, медицине, науке и т. д.

Существующие современные информационные системы характеризуются огромными объёмами хранимых и обрабатываемых данных, сложной организацией, необходимостью удовлетворять разнообразные требования многочисленных пользователей.

Информационная система – это система, которая реализует автоматизированный сбор, обработку и манипулирование данными и включает технические средства обработки данных, программное обеспечение и обслуживающий персонал.



Цель любой информационной системы – обработка данных об объектах реального мира. Основой информационной системы является база данных. В широком смысле слова база данных – это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области. Под предметной областью принято понимать часть реального мира, подлежащего изучению для организации управления его объектами и, в конечном счёте, автоматизации, например предприятие, вуз и т. д.

Создавая базу данных, пользователь стремится упорядочить информацию по различным признакам и быстро производить выборку с произвольным сочетанием признаков. При этом очень важно выбрать правильную модель данных. Модель данных – это формализованное представление основных категорий восприятия реального мира, представленных его объектами, связями, свойствами, а также их взаимодействиями.

База данных – это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

Информация в базах данных хранится в упорядоченном виде. Так, в записной книжке все записи упорядочены по алфавиту, а в библиотечном каталоге либо по алфавиту (алфавитный каталог), либо в соответствии с областью знания (предметный каталог).

Система программ, позволяющая создавать БД, обновлять хранимую в ней информацию, обеспечивающая удобный доступ к ней с целью просмотра и поиска, называется системой управления базами данных (СУБД).


 

Схема данных

 

Создаём схему данных. В неё будут входить три таблицы. Вид связи между таблицами будет одного типа – один ко многим.

Рисунок 1 – Схема данных


 

Таблица 1

 

Создаём таблицу «Склад» с полями Код склада и Адрес склада. Ключевым полем выбираем поле Код склада.

Рисунок 2 – Таблица «Склад» в режиме конструктора

 

Заполняем полученную таблицу данными.

Рисунок 3 – Таблица «Склад» в режиме таблицы с введёнными данными

 


 

Таблица 2

 

Создаём таблицу «Препарат» с полями Код препарата, Название препарата, Цена и Срок хранения. Ключевым полем выбираем поле Код препарата.

Рисунок 4 – Таблица «Препарат» в режиме конструктора

 

Заполняем полученную таблицу данными.

Рисунок 5 – Таблица «Препарат» в режиме таблицы с введёнными данными


 

Таблица 3

 

Создаём таблицу «Количество препаратов» с полями Код склада, Код препарата, Количество и Дата изготовления. Ключевыми полями будут поля Код склада и Код препарата.

Рисунок 6 – Таблица «Количество препаратов» в режиме конструктора

 

Заполняем полученную таблицу данными.

Рисунок 7 – Таблица «Количество препаратов» в режиме таблицы с введёнными данными


 

Запрос «Препараты с истёкшим сроком годности»

 

По заданию требуется определить названия и стоимость лекарственных препаратов с истекшим сроком годности, указав адреса складов и фактический срок хранения.

Следовательно, запрос будет строится на основе всех трёх таблиц. В запрос добавляем поля Название препарата и Цена из таблицы «Препарат», поле Количество из таблицы «Количество препаратов», а также поле Адрес склада из таблицы «Склад». Также создадим вычисляемое поле Фактический срок хранения, данные в котором вычисляются следующим образом: [Количество препаратов]![Дата изготовления]+[Препарат]![Срок хранения].

В условие отбора для поля Фактический срок хранения прописываем <Date(), что будет означать, что фактический срок хранения меньше текущей даты, то есть у товара истёк срок годности.

Рисунок 8 – Запрос «Препараты с истекшим сроком годности» в режиме конструктора

 


 

Рисунок 9 – Запрос «Препараты с истекшим сроком годности» в режиме таблицы


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.