Запрос «Препараты с истёкшим сроком годности»
Проектирование и создание базы данных в среде MS Access
Пояснительная записка
(СТ.146003 ПЗ)
Руководитель:
________ И.С. Матвеева
(подпись)
_____________________
(оценка дата)
Разработал:
студент гр. 4602-21
________ А.А. Дмитриченко
(подпись)
СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра системотехники
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, БАЗЫ ДАННЫХ»
Студент Дмитриченко Анастасия Александровна
Факультет Экономический, 2 курс, гр. 4602-21
Тема курсовой работы:«Проектирование и создание базы данных в среде MS Access»
ВАРИАНТ 3
Аптекоуправление имеет несколько аптечных складов. Таблица «Склад» имеет поля «Код склада» и «Адрес склада». Таблица «Препарат» имеет поля «Код препарата», «Название препарата», «Цена», «Срок хранения». Аптекоуправление располагает информацией о количестве различных лекарственных препаратов, имеющихся на каждом складе. Таблица «Количество препаратов» имеет поля «Код склада», «Код препарата», «Количество препарата» и «Дата его изготовления». Создать базу данных «Аптека» и запросы:
1. Выяснить названия и стоимость лекарственных препаратов с истекшим сроком годности, указав адреса складов и фактический срок хранения.
2. Каковы запасы различных препаратов в целом по аптекоуправлению?
3. Какой препарат самый дорогой?
Задания:
1 Выполнить «бумажное» проектирование базы данных:
2 Создать базу данных в ACCESS.
3 Создать запросы, указанные в вариантах.
4 Создать перекрестный запрос на свое усмотрение.
5 Создать форму на основе одной из таблиц.
6 Создать форму на основе двух таблиц.
7 Создать кнопочную форму.
8 Создать однотабличный отчет.
9 Создать отчет на основе 2-х таблиц.
10 Создать сводную диаграмму.
Задание выдано ___23.10.15
Руководитель _________Матвеева И.С.
Реферат
Курсовая работа представляет собой создание базы «Аптекоуправление» в СУБД Access.
Пояснительная записка включает в себя 23 страниц текста, 21 рисунок, 4 использованных литературных источника.
Ключевые слова: ПВЭМ, СУБД Access, ТАБЛИЦА, ЗАПРОС, ФОРМА, ОТЧЕТ.
Цель работы - создание базы данных «Аптекоуправление».
Метод исследования – СУБД Access.
В результате работы созданной БД «Аптекоуправление» можно иметь информацию по каждому препарату и по складам, а также хранить информацию о имеющихся на складах препаратах.
Данная БД позволяет определить:
1 названия и стоимость лекарственных препаратов с истекшим сроком годности и выявить склад, на котором они находятся;
2 имеющиеся запасы препаратов, в общем на всех складах;
3 название препарата, являющегося самым дорогим.
Полученная диаграмма отображает стоимость препаратов.
Содержание
Реферат. 3
Введение. 5
Схема данных. 7
Таблица 1. 8
Таблица 2. 9
Таблица 3. 10
Запрос «Препараты с истёкшим сроком годности». 11
Запрос «Препаратов итого на складах». 13
Запрос «Самый дорогой препарат». 15
Перекрёстный запрос «Препараты с истекшим сроком годности_перекрестный» 17
Форма «Количество препаратов». 18
Отчёт «Препарат». 19
Отчёт «Товар на складах». 20
Сводная диаграмма. 21
Заключение. 22
Список использованных источников. 23
Введение
Одной из важнейших областей применения компьютеров является переработка и хранение больших объёмов информации в различных сферах деятельности человека: в экономике, банковском деле, торговле, транспорте, медицине, науке и т. д.
Существующие современные информационные системы характеризуются огромными объёмами хранимых и обрабатываемых данных, сложной организацией, необходимостью удовлетворять разнообразные требования многочисленных пользователей.
Информационная система – это система, которая реализует автоматизированный сбор, обработку и манипулирование данными и включает технические средства обработки данных, программное обеспечение и обслуживающий персонал.
Цель любой информационной системы – обработка данных об объектах реального мира. Основой информационной системы является база данных. В широком смысле слова база данных – это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области. Под предметной областью принято понимать часть реального мира, подлежащего изучению для организации управления его объектами и, в конечном счёте, автоматизации, например предприятие, вуз и т. д.
Создавая базу данных, пользователь стремится упорядочить информацию по различным признакам и быстро производить выборку с произвольным сочетанием признаков. При этом очень важно выбрать правильную модель данных. Модель данных – это формализованное представление основных категорий восприятия реального мира, представленных его объектами, связями, свойствами, а также их взаимодействиями.
База данных – это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.
Информация в базах данных хранится в упорядоченном виде. Так, в записной книжке все записи упорядочены по алфавиту, а в библиотечном каталоге либо по алфавиту (алфавитный каталог), либо в соответствии с областью знания (предметный каталог).
Система программ, позволяющая создавать БД, обновлять хранимую в ней информацию, обеспечивающая удобный доступ к ней с целью просмотра и поиска, называется системой управления базами данных (СУБД).
Схема данных
Создаём схему данных. В неё будут входить три таблицы. Вид связи между таблицами будет одного типа – один ко многим.
Рисунок 1 – Схема данных
Таблица 1
Создаём таблицу «Склад» с полями Код склада и Адрес склада. Ключевым полем выбираем поле Код склада.
Рисунок 2 – Таблица «Склад» в режиме конструктора
Заполняем полученную таблицу данными.
Рисунок 3 – Таблица «Склад» в режиме таблицы с введёнными данными
Таблица 2
Создаём таблицу «Препарат» с полями Код препарата, Название препарата, Цена и Срок хранения. Ключевым полем выбираем поле Код препарата.
Рисунок 4 – Таблица «Препарат» в режиме конструктора
Заполняем полученную таблицу данными.
Рисунок 5 – Таблица «Препарат» в режиме таблицы с введёнными данными
Таблица 3
Создаём таблицу «Количество препаратов» с полями Код склада, Код препарата, Количество и Дата изготовления. Ключевыми полями будут поля Код склада и Код препарата.
Рисунок 6 – Таблица «Количество препаратов» в режиме конструктора
Заполняем полученную таблицу данными.
Рисунок 7 – Таблица «Количество препаратов» в режиме таблицы с введёнными данными
Запрос «Препараты с истёкшим сроком годности»
По заданию требуется определить названия и стоимость лекарственных препаратов с истекшим сроком годности, указав адреса складов и фактический срок хранения.
Следовательно, запрос будет строится на основе всех трёх таблиц. В запрос добавляем поля Название препарата и Цена из таблицы «Препарат», поле Количество из таблицы «Количество препаратов», а также поле Адрес склада из таблицы «Склад». Также создадим вычисляемое поле Фактический срок хранения, данные в котором вычисляются следующим образом: [Количество препаратов]![Дата изготовления]+[Препарат]![Срок хранения].
В условие отбора для поля Фактический срок хранения прописываем <Date(), что будет означать, что фактический срок хранения меньше текущей даты, то есть у товара истёк срок годности.
Рисунок 8 – Запрос «Препараты с истекшим сроком годности» в режиме конструктора
Рисунок 9 – Запрос «Препараты с истекшим сроком годности» в режиме таблицы
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|