Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 7. Плотная и твёрдая





Прежде чем перейти к магии Земли, в практике которой лично я, признаюсь, не особенно преуспел, поскольку это — не моя стихия, мы можем сделать уже некоторые обобщения и определить, наконец, что же мы понимаем под термином «магия стихий».

Итак, магия стихий — это вид магии личных возможностей, а также магии церемониальной, использующий принципы организации материи в качестве главного двигателя и пускового механизма самих магических операций. Магия стихий подразумевает изменение сознания мага определённым образом, соответствующим той или иной стихии, и проведение магических манипуляций, будучи в том изменённом состоянии сознания, в котором только и возможно эти манипуляции выполнить. Могу сказать иначе: хитрость в том, что сами по себе магические манипуляции производятся в этом мире, но выполняет их сознание, пребывающее в мире другом — в мире с иными законами.

Далее, церемониальную магию стихий от магии личных возможностей отличает использование в первой каких-то вспомогательных приспособлений — магических предметов стихий, предметов силы, графических символов и магических изображений, обязательных словесных формулировок и т.д. и т.п.



С магией первостихий тесно смыкается магия природных сущностей и явлений, которая, однако, имеет и одно принципиальное отличие. Овладение природной сущностью (стихией) происходит по тому же самому принципу, то есть по принципу отождествления с ней заинтересованного лица, но эта стихия природы — отнюдь не то же самое, что первостихия. Например, с грозовой тучей вполне можно отождествиться, но она не является ни Воздухом, ни Водой, ни Огнём в чистом виде... Надеюсь, это отличие понятно. Магия природных стихий характерна для пантеистических верований, в частности, для шаманизма, однако отдельные её элементы способны проникать в любую религию, в любую культуру. Данный тезис в подтверждениях не нуждается, вы найдёте элементы пантеизма в современном мире буквально повсюду — развернув любую газету или включив телевизор.

Ещё раз заострю ваше внимание на главном принципе (или же группе взаимосвязанных принципов), на котором базируются все магические манипуляции. Это так называемый принцип подобия. Как говорили маги прежних времён, «в Природе всё подобное притягивается», причём глагол «притягиваться» в данном случае имеет весьма широкий смысл — от чувственной симпатии до электромагнитной индукции.



К слову, взаимоиндуцирование — свойство живых организмов, изучаемое и широко эксплуатируемое современной психологией а также во множестве околопсихологических сфер нашей жизни. Магия же распространяет это явление и на те природные процессы, которые наука «живыми» упорно не признаёт. Хотя до сих пор не может сколько-нибудь удовлетворительно сформулировать, что же такое жизнь... А сама то и дело обнаруживает в «неживой» природе свойства жизни. (Об этом я рассказал в первых главах, в частности, на примере взаимоотношений науки с водой.)

Поневоле вспоминается знаменитое заявление великого Парацельса: «Магия обладает могущественной способностью постигать и использовать то, что по обычным человеческим меркам кажется непредставимым и недоступным, потому что в магии заключена великая тайная мудрость, а обычные люди — глупы и невежественны».

Если же мы снова сузим тему до магии стихий и добросовестно приложим её концепции к окружающему нас материальному миру, то вынуждены будем признать, что любое его явление, любой объект содержит в себе принципы всех четырёх стихий разом, правда, в различных пропорциях. Например, бегущая в реке вода только в какой-то степени отражает качества стихии «Вода» (правда, в максимальной), но в ней при большом желании можно также обнаружить качества Воздуха, Земли и даже Огня. Думаю, это не так сложно понять.



Для управления стихиями магия, им посвящённая, берётся, точно за рычаги, за качества стихий. От мага же требуется, во-первых, выявить эти качества в собственной психике и затем научиться их контролировать.

Тут необходимо одно уточнение. Это только так говорится — «управление стихиями», на самом деле это — овладение навыком подстройки к ним, к их состоянию и качествам. Но и это — не самоцель магии как таковой (это может быть самоцелью лишь при нашей саморегуляции и, скажем так, элементарной магии на уровне психики живых существ). Цель же магии стихий — это методом подстройки к ним выйти в изменённые состояния сознания, которые сами по себе творят иные миры с иными законами, чтобы этими законами воспользоваться для конкретных практических целей.

Однако продолжу. Нередко бывает так, что внешняя и качественная стороны одного и того же явления разительным образом не совпадают. Хороший тому пример — древняя магическая система германских народов, в которой одной из форм выражения стихии Огня является так называемый целительный камень. Согласитесь, природный камень в принципе ассоциируется у нас с Землёй и даже служит её основным символом!.. Целительный камень для себя германский маг сам же и находил. Причём это — отнюдь не самоцвет, в игре которого можно было бы усмотреть качество Огня. Это — самый обычный серый, как правило, камушек с гладкой поверхностью и подходящей формы, который удобно зажать в ладони. Отобранный магом камень проходил затем ряд магических процедур, после чего в нём навечно запечатлевалась сила пламени, и он становился символом огненной стихии в её исцеляющей форме.

Кстати, аналогичный магический метод используется и в шаманском племени токочуров — об этом маленьком народе тунгусо-маньчжурской языковой семьи, кочующем по бескрайней восточносибирской тайге вслед за огромным оленьим стадом, я уже кое-что рассказывал в своих книгах. Правда, шаманские камни у токочуров — это ярко окрашенная и хорошо скатанная халцедоновая галька. Их собирают лишь в одном священном месте — на потаённом галечном пляже таёжной реки. Эти камни довольно красивы; они разнятся как по виду, так и по своим магическим свойствам. Имеются среди них халцедоны вытянутой формы с оранжевым оттенком; они называются «клятва богатыря» и служат молодым охотникам для стимуляции их физических и психических сил. Считается, что эти камни несут в себе качества огненной стихии. Другие халцедоны, с тёмно-малиновым оттенком и округлой формы, называются «медвежья кровь»; они признаются носителями качеств Воды и используются в целительстве. Имеется у токочуров и ещё несколько разновидностей шаманских камней, рассказывать о которых подробнее здесь я не вижу смысла.

Настала пора нам остановиться на последней из первостихий — последней, конечно, не по значению, а просто по избранному мной порядку изложения — о сухой, холодной и максимально плотной Земле.

Кого-то покоробит определение «сухая» в сочетании со словом «земля» — мы с раннего детства вместе с первыми сказками впитываем в себя другую ассоциацию; в сказках мать-Земля непременно сырая. Так и говорится, вроде бы — «мать сыра-Земля»... Однако влажность, которая, конечно же, необходима для плодородного чернозёма, отнюдь не является качеством первостихии Земли, которой присуща именно сухость. Влажность же природного чернозёма — это как раз хороший пример сочетания стихий в одной естественной среде.

Итак, Земля: астрологический управитель — Сатурн; часть света — Север; время суток — глубокая ночь; время года — зима; мистический центр человека — муладхара-чакра в копчике; магический инструмент (в западноевропейской магии) — пентакль; природный символ — камень; зодиакальный знак — Телец.

Философские качества элемента «Земля» — сухость и прохлада. К ним следует сразу же добавить и максимальную для первостихии плотность.

Вот эти качества Земли я и предложу вам отыскивать в окружающей действительности первую неделю — полторы занятий по овладению этой стихией. Казалось бы, всё — как и прежде, в случаях с Водой, Огнём и Воздухом. Всё, да не совсем. Дело в том, что нас окружает очень много достаточно плотных вещей, сама форма которых зависит от их плотности. А потому обнаружить в них что-то новое для себя довольно проблематично. От вас требуется другое — максимально настроиться на качества Земли, чтобы находить их в том, в чём раньше вы их не замечали. Ну, к примеру, вы дышите; воздух при этом через носоглотку и гортань входит в ваши лёгкие; вы можете это ощутить. И ощущение в какой-то своей части не будет мягким и податливым, не будет «воздушным», а будет самым что ни на есть «земным». Попробуйте это уловить. Вы слышите какие-то звуки; но они тоже бывают разными... Попытайтесь распределить их по степени «плотности», «сухости» и «твёрдости».

В общем, в первую неделю как можно больше размышляйте о качествах Земли, находите их в окружающем мире и калибруйте собственными ощущениями.

Мы подошли к установке на твёрдость Земли. Тут тоже имеются определённые нюансы. Дело в том, что само слово «земля» наше подсознание квалифицирует не столь твёрдо и несокрушимо, как это нужно для данной первостихии. Физическая земля, с которой связана вся наша жизнь, довольно-таки податлива — её, вон, можно копать лопатой, ковшом экскаватора, а то даже расковырять палкой... Для хлебороба или садовода мягкий чернозём — лучшая земля... А подсознание нюансов не приемлет, оно требует максимальной конкретности. И потому «земная» формула будет: Я — скала, несокрушимо-твёрдая скала!

Кому-то, вполне возможно, она придётся не по душе. Что ж, в таком случае этот кто-то должен подобрать для себя какую-то другую формулу. Но и в ней не должно быть никаких смягчающих элементов; «земной» настрой должен звучать максимально жёстко и определённо.

Настрой, внедрённый в подсознание путём самокодирования, вам, бесспорно, поможет в ваших занятиях. Но главное на их следующем этапе (после недельного «чувствования» качеств земли во внешнем мире) — перенос внимания на мир внутренний и открытие в собственной психике соответствующих качеств. Максимально интроверсируйтесь время от времени (буквально на 3-5 минут, но почаще) и пытайтесь обнаружить качества Земли в своём сознании.

Вот, предположим, жена говорит вам нечто такое, что вас почему-то ужасно раздражает. И ничего особенного в её словах нет, кто-то посторонний просто не обратил бы на них внимание, но вас они задевают, причём только потому, что вы считаете иначе. Что это в вас?

Да-да, именно она — «земная» структурированность и регидность вашей психики, «земной» принцип в вашем сознании, возобладавший в данный момент. Ваша внутренняя «приземлённость», которая жёстко противится любым переменам!

Или какая-то ваша маленькая слабость... Ну, к примеру, вы привыкли утром перед завтраком просмотреть новости в Интернете, а тут — телефонный звонок тёщи в неурочное время, да ещё по какому-то смехотворному поводу!.. Нет-нет, не пытайтесь себе доказать, что закипели вы внутренне из-за какого-то неудачного её оборота речи — это негодует ваша привычка, то есть Земля в вашей психике.

Или вам чего-то жутко не хочется делать — наверно, весьма частый случай — и вы чувствуете, что это «что-то» — именно плотная инертность Земли в вашей душе...

Вам никогда не взять под контроль эту часть своего «я», если вы не попробуете управлять ею. Легче всего применить в качестве противоядия Земле качества Воздуха или Огня, с которыми вы, надеюсь, уже близко знакомы и которые можете в себе генерировать «тоннами». Однако, это — не метод на данном этапе обучения. Потому что, какими бы тёплыми ни были ваши отношения с этими «лёгкими» стихиями, теперь-то вам требуется установить такие же отношения (хотя бы в первом приближении) с неподатливой и тяжеленной Землёй! С нею и придётся работать. А схема работы проста: в каждом конфликтном случае вы выявляете в своей психике главный противоборствующий элемент (это — нечто, сродни чувству или даже кинестетическому ощущению) и пытаетесь его максимально ослабить. Я вам не скажу, как этого добиться — об этом не расскажешь, — пробуйте сами!

На свете найдётся, я думаю, не так много людей — но такие всё же есть, поверьте! — кому было бы полезно максимально психически структурироваться. (Предположим, лицам со склонностью к шизофрении, причём действительной, а не мнимой.) Что ж, в добрый путь — стихия Земля к вашим услугам!

Впрочем, дружба с Землёй не повредит никому — хотя бы ради тех полезных возможностей, которые можно от неё, матушки, по дружбе получить. А потому можете приступить к периодическому выполнению психотренинга «Земля».

 

Начинайте выполнять упражнение в положении — «сидя на стуле». Кисти, собранные в кулаки, лежат на коленях. На первых порах можете закрывать глаза. Прежде всего, задайте себе установку на твёрдость и несокрушимость. Спокойно подождите, пока формула не закрепится в подсознании и не начнёт реализовываться.

Сидите прямо, не особенно расслабляясь. Представьте, что прислонились грудью к самой первородной стихии Земле, неколебимой, предельно плотной, сухой и холодной. Затем перейдите к сознательному дыханию — вначале буддийского типа, низом живота (на вдохе живот немного выпячивается, поскольку опускается диафрагма; на выдохе — подбирается), затем постепенно переведите его в полное йогическое дыхание. С каждым вдохом вбирайте в своё тело прямо через кожу качества Земли — сухость, тяжесть, высокую плотность и прохладу. Почувствуйте себя Землёй.

Минут через 5, глубоко вдохнув, проделайте через рот нескольких коротких напряжённых выдохов (очистительное дыхание йогов). Для этого рот приоткройте, округлите губы (они прижаты к зубам) и несколькими толчками диафрагмы (достаточно 4-6 толчков) полностью освободите лёгкие. После этого сразу же забудьте о дыхании. (Оно автоматически станет рефлекторным и неглубоким.) Ощущая себя единый скальным монолитом, побудьте в молчании ещё 5 минут. Всё упражнение продолжается не более 20 минут.

 

Вообще-то, Земля, если искать ей соответствие в наших органах чувств, более других стихий связана с кинестетическими ощущениями, в основном, с осязанием. А потому будет полезно при выполнении описанного упражнения постоянно держать в кулаках небольшие камни — желательно, подходящие по форме и размеру окатыши, — всё время ощущая их твёрдость и как бы вбирая в себя «Землю» дополнительно через руки.

Между прочим, уже упомянутые молодые охотники племени токочуров — они проходят что-то вроде трёх — четырёхмесячного курса специальной психофизической подготовки — во время упражнений тоже сжимают в кулаках свои шаманские камни. Причём добиваются замечательных успехов. Держа такой камень, охотник ударом кулака снизу легко сшибает с дерева «живой» сук толщиной с руку. Не уверен, что с этим справится, скажем, японский каратист или мастер корейского хапки-до. (Учтите, удар токочура приходится отчасти вскользь — так растут сучья.) Кстати, вот вам и пример удачного отождествления со стихией «Земля» в её аспекте несокрушимой твёрдости и прочности.

Что же касается естественной «матери-земли», природной стихии, то способов её применения вы можете отыскать очень много в соответствующей литературе. Вон сколько их у Кастанеды — и очистительные, и восстанавливающие силы и здоровье, и оберегающие от негативного влияния тёмных сил!.. Я, кажется, однажды уже упоминал, что лично был свидетелем того, как один человек, поначалу очень больной (сахарный диабет и целый букет сопутствующих бяк), излечился разом от всех болезней путём отождествления именно с природной стихией «земля». Мужик выполнял самые «первобытные» упражнения, кажется, закапывался даже в землю под надзором ещё нескольких энтузиастов. Правда, другой человек, воспылавший решимостью последовать его примеру, ничего хорошего в итоге себе не прибавил, кроме, разве что, радикулита...

Вернёмся к нашим занятиям на отождествление с Землёй. Теперь вам нужно научиться собирать качества этого элемента из окружающего мира, а также при необходимости «выдавливать» их из себя, то есть максимально от них освобождаться. В этом случае ваши действия могут быть аналогичны тем, что вы, надеюсь, уже опробовали в отношении остальных стихий.

 

Вначале по возможности почувствуйте себя «Землёй». Затем, выставив руки с ладонями, обращёнными друг к другу, визуализируйте меж: ними вместительный сосуд, — допустим, какую-то жёсткую коробку. Начните сознательно дышать в буддийском режиме, акцентируя выдох. Представьте, что па выдохе выдавливаете из себя элемент «Земля» через руки в коробку. Если вам не удаётся включить в процесс всё своё тело, перейдите к полному дыханию йога — это обычно помогает. Освободившись от качеств Земли в себе, некоторое время созерцайте их в визуализированном сосуде, усиливая какой-то аспект этих качеств. Например, вы хотите накачать могучие бицепсы. В этом случае придайте элементу в сосуде большую твёрдость и упругую силу, заставляющую элемент расширяться. Затем начните дыхательный цикл с акцентированным вдохом. На каждом вдохе втягивайте в себя через руки земной элемент, а на выдохе распределяйте его по своему телу. В гипотетическом случае с бицепсами, естественно, можете особо усилить эти части своих рук. Всё упражнение может занимать примерно пять минут; старайтесь не затягивать его дольше этого срока.

 

Вы уже, конечно, сообразили, как использовать описанное упражнение для саморегуляции. Если вы пребываете в легкомысленно-разобранном настроении, а вам нужно срочно заняться делами, визуализируйте коробку с Землёй между ладонями, как в упражнении. Затем, приступив к дыханию, втяните в себя земной элемент через руки, испытывая удовольствие от приобретённой жёсткой структуры психики. Ну, а чересчур отяжелев, можете проделать обратную процедуру, на сей раз испытывая удовольствие от облегчения психики.

Дальнейшие ваши шаги? К этому моменту вы должны бы хорошо познакомиться со всеми стихиями — хотя бы настолько, чтобы уверенно распознавать их проявления в собственной психике и уметь их контролировать, так сказать, в первом приближении. С двумя из них (как правило, либо с Воздухом и Огнём, либо с Водой и Землёй) вы должны бы уже подружиться и уверенно пользоваться их специфическим могуществом в житейских нуждах.

В этой ситуации — согласитесь, благоприятной для вас — вы можете сосредоточиться на том, чтобы по мере сил исследовать возможности стихий, а также их сочетаний в мире, в котором живёте и с которым постоянно взаимодействуете. Поскольку мы занимались сейчас «земным» принципом, в качестве примера я и возьму одну психотехнику, к нему относящуюся.

Те из вас, кто читал «Психодинамику колдовства», возможно, помнят методику воздействия на неодушевлённые предметы для создания талисманов, оказывающих на человека, который с ними соприкасается, воздействие «заказанного» характера, позитивное или негативное. Помните?

Напомню. На неодушевлённый, вроде бы, предмет тоже можно оказать некое воздействие, чтобы затем предмет этот в свою очередь определённым образом воздействовал на каждого, кто с ним соприкасается. Не стану сейчас касаться возможных объяснений и интерпретаций этого явления. Магия (причём любая — и европейская, и арабская, и тибетская, и шаманская) заявляет, что силу такому предмету — будем называть его талисманом — сообщает, во-первых, психическая сила самого мага, а во-вторых, какие-то природные силы (предположим, силы первостихий, или первоэлементов), магом разбуженные и вовлечённые в общественно полезную деятельность (с субъективной точки зрения). Давайте условно согласимся с этим объяснением. (Качество любой модели определяет для нас то, насколько хорошо она «работает».)

Средневековые маги Европы предпочитали «заговаривать» всевозможные иголки и булавки. Их можно было незаметно воткнуть в чей-то плащ, в чью-то юбку, и потом поди попробуй их там найди! Человек мог годами таскать на себе такую штуковину и не догадываться, с чего это у него, к примеру, сохнёт нога или прогрессирует чахотка... Не меньшим успехом для колдовства такого рода пользовались различные украшения — серьги, браслеты, перстни. (Их, кстати, в ту пору носили не только дамы.)

На Востоке, допустим, в том же Тибете, ламы вкладывали жизнь, прежде всего, в различные ритуальные предметы, скажем, в ритуальные кинжалы (пурба), рассказы о которых мы можем найти у многих авторов — Оссендовского, Эванса-Вентца, Говинды, да той же Дэвид-Нэль. Впрочем, тибетские ламы и налджорпа (подвижники, нередко наделённые особыми возможностями) в этом отношении народ особый — с богатой и странноватой, по нашим меркам, фантазией. Вспоминаю рассказ об одном ламе, разгневанном на односельчан, отказавшихся убрать урожай на его поле, и наславшем на них заколдованные... пироги (торма), которые отлично выполнили функции баллистических ракет и привели поля строптивых крестьян в негодность, а их хозяев вернули к покорности. Причём имел место этот фарс вовсе не так давно — в начале прошлого века, кажется.

Впрочем, наши отечественные маги и экстрасенсы почему-то программировать пищу не рекомендуют, так же как одежду и бельё... По их мнению, очень хорошо «работают» в данном отношении картины, репродукции, календари, фотографии — особенно те, на которых изображены люди или животные, имеющие глаза. Потому что глаза уже сами по себе оказывают на человека психическое воздействие. Допустим, висит в вашей комнате чей-то портрет (фотографический, полиграфический, написанный на холсте — не важно), и вы время от времени «наталкиваетесь» на его взгляд, который тут же стимулирует негативную или позитивную программу, вложенную в изображение. Неплохо наложить установку на какое-то украшение, которое женщина будет часто носить. Вообще, лучше «работают» те предметы, которые подолгу находятся вместе с человеком и могут часто попадаться ему на глаза. Скажем, зажигалки, авторучки, портмоне, курительные трубки, заколки, декоративные булавки, запонки и т.д. и т.п.

Перейдём к вложению программы в неодушевлённый предмет. В «Психодинамике колдовства» сам принцип этого полезного дела формулировался так: чёткое ощущение внутреннего ритма предмета и наложение в унисон этой пульсации мысленного посыла. Очень просто, но, наверно, не очень понятно.

Ладно, мы неоднократно с вам говорили о том, что любой материальный объект в этом лучшем из миров имеет какой-то внутренний ритм, какую-то собственную частоту вибраций. Вот вам и предлагалось прежде уловить этот ритм самым прямым образом (но, пожалуй, лёгким не для всех), то есть интенсивно созерцать выбранный предмет — камень, украшение, ту же картинку, — созерцать магическим взглядом, подробно описанным в этой книге, и в результате обнаружить (даже увидеть!) лёгкую пульсацию объекта. Далее цитирую отрывок из собственной книги: «Любой предмет немного пульсирует, и вы можете ощутить его ритм, а затем использовать для наложения программы. Итак, вы ощущаете ритм какой-то вещи — ритм её бытия, ритм её сокращений и нарастаний. Вот в этом ритме — на какой-то миг во время роста и на такое же мгновение во время сокращения — вы и закладываете установку в виде мысленного посыла. То есть вам следует очень ярко почувствовать (без каких-либо слов или образов), что именно должно происходить с человеком, соприкасающимся с вашим талисманом, и ритмично заложить в последний именно это ощущение. Таким образом, мысленный посыл вы накладываете как бы на ритм предмета. Это может быть любая программа — негативная, позитивная или защитная, — которая будет нацелена не на какого-то определённого человека, а на всякого, в чьи руки попадёт заговорённый предмет...»

В чём главный недостаток этого, казалось бы, не столь, уж, изощрённого метода? В том лишь, что доступен он отнюдь не каждому из нас. А в основном тем, у кого очень хорошо развита именно визуальная составляющая восприятия.

Именно у таких людей ощущение модальности того или иного предмета может выразиться в каких-то визуально различимых колебаниях его контуров, его внешней формы. У всех остальных эта часть техники вызовет серьёзные затруднения. (О наших отличиях друг от друга по доминирующей модальности восприятия я подробно рассказал в книгах по нейролингвистическому программированию — «Архитектоника успеха» и «Обратная связь»).

Но теперь, когда вы научились различать модальности стихий, чувствуя их качества, вам нетрудно будет почувствовать и внутреннюю модальность любого объекта — камня, броши, фотографии и т.д. (А именно это ваше ощущение его модальности, или сочетания качеств, и является точным отражением внутреннего ритма объекта, как мы говорили прежде.)

Тогда сама техника программирования неодушевлённого объекта сведётся для вас к следующему приёму, который я изложу в виде конкретной психотехники, одной из возможных.

 

Поместите объект на стол перед собой, сядьте так, чтобы он находился не далее метра от ваших глаз. Успокойтесь, глядите на объект магическим взглядом. Поначалу просто почувствуйте его модальность, его качества и подстройтесь к ним, как делали это прежде. Утвердитесь в этом состоянии. Затем, сохраняя контакт с объектом сознанием лобных долей (той лобной точки, о которой мы говорили), чётко сформулируйте установку затылочной точкой (в том месте, где ощущается давление при “активизации третьего глаза”). Одновременно почувствуйте модальность самой вашей установки, то есть без слов ощутите, чего именно вы от объекта требуете (это и есть мысленный посыл).

Затем переместите модальное ощущение от вашего посыла, которое у вас сохраняется в затылке, в лобную часть — туда, где вы чувствуете модальность самого объекта — и совместите оба впечатления, наложите одно на другое.

При этом вы продолжаете удерживать объект магическим взглядом. В итоге вы почувствуете некую новую модальность, а это значит, что он, объект, «заряжен» и готов к использованию.

 

Технически можно действовать как-то иначе, поскольку существует множество техник «заряжания» талисмана, однако все они сводятся к подстройке к его персональной модальности с последующим наложением на неё какого-то мысленного посыла, то есть какой-то другой модальности, которую вы генерируете. Можно, например, положить объект на правую ладонь, накрыть его левой, по возможности почувствовать его модальность (преимущественно, кинестетически), а затем направить свой мысленный посыл из правой ладони в левую, будто ваши руки — электроды. Теперь вам нетрудно представить себе, как это выполняется. Кстати, при позитивной программе её лучше отправлять именно по указанному маршруту — из правой руки в левую; при негативной же — наоборот, из левой ладони в правую.

Лица, которые не особенно доверяют собственной способности подстраиваться к модальности объекта, предпочитают использовать приёмы ритуальной магии. Ими, кстати, не гнушается и тибетский буддизм, вся система индивидуального обучения в котором (это не говоря уже о магии) основывается на ихорах (магических кругах с тем или иным содержанием, переданным символами). Я не имею полномочий передавать то немногое из тибетских систем этого рода, что мне известно. Обратимся к нормальному европейскому магическому кругу, используемому при работе со стихиями.

Вам, впрочем, уже известны основные правила его создания. Для «заряжания» талисманов прекрасно подойдёт круг, начерченный на большом листе бумаги. Как вы помните, для позитивных программ его следует вычерчивать по часовой стрелке, для негативных — против. По сторонам света вы помещаете символы стихий — в данном случае их можно просто нарисовать. В центре круга вы чертите символ духа. Сюда вы затем поместите сам заряжаемый предмет.

Закончив подготовку, вы «оживляете» символы стихий, приглашая поочерёдно каждую из них помочь вам. Поскольку вы используете для «заряжания» какой-то твёрдый материальный объект, начните с Земли, которая у вас располагается на Севере, а затем перейдите либо к Воздуху, либо к Воде — в зависимости от того, позитивна или негативна ваша цель.

Призвав стихии, перейдите к талисману: поместите его в центр круга, почувствуйте его качества, подстройтесь к его модальности и сообщите ему свою цель. Затем возьмите талисман в левую руку и некоторое время подержите его над Землёй, «напитывая» талисман качествами этой стихии. После чего по кругу перенесите талисман либо к Воздуху, либо к Воде... Это, впрочем, вы уже знаете. Обойдя стихии по кругу, верните талисман в центр и какое-то время созерцайте его, думая о произошедших в нём переменах и ощущая их. (Считается, что талисман уже вобрал в себя качества четырёх стихий в нужной пропорции.) Закончите процедуру, поочерёдно поблагодарив стихии и отпустив их, как это уже было описано.

Напоследок, раз уж вы теперь знакомы со всеми стихиями, а к тому же — и с зачатками ритуальной магии, предложу вам ещё одну очень мощную технику. Помнится, мы пытались её выполнить и в «Психодинамике колдовства» и в некоторых последующих книгах, но сильно сомневаюсь, что в то время это удалось многим. Дело в том, что прежде вы могли оперировать исключительно психологическими методами, в основном экспериментируя с активностью своей психики, да используя те или иные формы аутотренинга, а потому и на положительный результат могли рассчитывать лишь самые одарённые из вас.

Теперь в вашем распоряжении — во-первых, знание качеств стихий, а во-вторых, — ритуальные приёмы соответствующей магии. В общем, можно попытаться выполнить эту технику, и с её помощью войти в искомое совершенно исключительное состояние сознания несколько другим путём.

Повторяю, тот, кто реализует в своей психике состояния всех четырёх стихий одновременно, оказывается в необычайном состоянии сознания, в котором возможны воистину экстраординарные вещи, среди которых и непосредственное получение информации из ноосферы, и даже способность дистанционно влиять на биологические объекты...

 

Итак, начертите на земле большой магический круг, ориентированный по сторонам света, чтобы вы могли лично поместиться в его центре — месте Духа, месте Силы. (Начертите там соответствующий знак.) В соответствующих точках окружности пометите символы стихий. Воду обозначьте стаканом с водой. Землю — приглянувшимся вам камнем; на Юге, в месте Огня, зажгите свечу; на Востоке, в месте Воздуха, положите перо или кинжал.

Поначалу займите место в центре Духа и сформулируйте свою цель. После этого совершите обход стихий по кругу. Начните с Севера, с Земли. Максимально отождествитесь с этой стихией, призовите её помощь в достижении вашей цели. Затем перейдите к Воздуху или к Воде, где проделайте то же самое. Обойдя по кругу в соответствующем направлении (согласно качеству вашей цели) все стихии, вернитесь в центр круга.

Теперь попытайтесь ощутить качества всех стихий в себе одновременно. Спереди от вас — Земля, сухая, холодная, максимально плотная и несокрушимо твёрдая; слева от вас — Вода, влажная, холодная, текучая, способная просочиться, куда угодно; справа от вас — Воздух, непостоянный, податливый, способный проникать повсюду и заполнять собой огромные пространства; сзади от вас — Огонь, сухой, горячий, могучий, импульсивный...

Почувствуйте, как все эти стихии одновременно проникают в вас, смешиваются у вас внутри и изменяют ваше психическое состояние. Постарайтесь как можно лучше запомнить этот новый настрой в себе — он пригодится вам в самых разных случаях.

 

Если эта техника «запустится» у вас хотя бы в ритуальном варианте, то вы откроете в своей психике множество возможностей, о которых ранее не подозревали и даже не мечтали.

Наверно, вы уже почувствовали, что этот ритуальный метод, позволяющий совершать, не побоюсь сказать, гигантские скачки сознания, опирается на тот же принцип, что и метод работы с кругом стихий, который мы уже неоднократно опробовали. В тех случаях вы направляли силу стихий на какой-то объект, а в этом — на собственную психику, как бы аккумулируя в ней силу.

Итак, помимо некоторых методов тренировки собственной психики по методике магии стихий — а это и есть магия личных возможностей — вы теперь владеете двумя принципиальными методами ритуальной магии стихий. В случае, когда вы намерены преимущественно опереться на какую-то одну первостихию, вы пользуетесь пентограммой, созданной по правилам, которые вам уже известны. Ну, а в том случае, когда вы призываете все стихии разом, то используете магический круг.

Конечно, это — лишь самые простые формы ритуальной магии стихий, но именно они — в основе всего остального. (Даже сложнейший буддийский ихор строится в форме круга; и, скажем, гоголевский Хома Брут, чтобы оберечься от нечисти, как вы помните, тоже обводил себя кругом, который, правда, в его случае один раз всё-таки не сработал.)

Особенно серьёзным ритуалам мага предшествует длительная подготовка (обычно — до трёх недель), включающая в себя строгий пост и ещё целый комплекс воздержаний.

Однако на этом и остановимся. Действительно, очень многих вещей, относящихся к предмету, я вообще не касался в этой работе (например, элементалей, или духов стихий). Потому что я отнюдь не стремлюсь создать сколько-нибудь исчерпывающее пособие по магии стихий (да и вряд ли сумел бы), я просто хочу познакомить вас с этим явлением. А некоторые знакомства, как известно, бывают весьма для нас полезны.

И напоследок я скажу

В который раз уже, когда книга подходит к концу, забрав у меня кусочек жизни, я задаюсь вопросом: зачем я всё-таки старался и, главное, для кого? И — вот ещё — с какой стати я снова повторял, выражаясь обтекаемо, некие неочевидные вещи, которые мне самому представляются очень важными? Тот, кто в принципе готов их принять, уже давно со мной согласился, а навязывать своё суждение остальным некорректно, да и бесполезно. Меня успокаивает то соображение, что дело не в суждении — моём, вашем, ещё чьём-то там, — дело в источнике любых суждений — нашем восприятии, которое выше любых суждений, хотя их и питает. А мы, глупые, особенно в молодом возрасте, когда жизненных сил, а значит, и желаний, у нас в избытке, склонны намертво вцепляться в самые поверхностные впечатления, чтобы потом тащиться с ними (или даже за ними) всю жизнь, оставляя нетронутыми те возможности своего восприятия, которые лежат поглубже. А потому годится любой способ подстегнуть восприятие моих собратьев, человеков разумных — в том числе и тех, которые со мной не согласны и не согласятся никогда, — быть может, и получится из этого что-то дельное.

А как его подстегнуть? Ну, например, указать людям на нечто чудесное из того, что их окружает и к чему они настолько привыкли, что уже разучились воспринимать. Потому что, когда человек удивляется, ему становится интересно, то есть у него появляется стимулирующая к трансформации эмоция. А, как мы уже говорили, никакое наше действие — даже самое простое, даже мысль! — без эмоции невозможно

Большинство из тех, у кого интерес уже пробудился, но не более того, живут в состоянии Золушки, причём как женщины, так и мужчины — пол не играет роли. Человеку кажется, что рано или поздно он повстречает Мастера, Мага или найдёт, наконец, какую-то исключительную книгу, и тот час всё у него переменится — он вдруг преобразится. Но такого не бывает — подлинные перемены в нас зависят не от кого-то и не от чего-то постороннего... И, пожалуйста, воспримите это заявление не как очередной трюизм, а как совершенно точное и конкретное указание.

Впрочем, чудеса и такого рода, «золушкины» чудеса, всё-таки иногда случаются — обыкновенные или не совсем — случаются в очень редких случаях и с очень редкими индивидуумами. (Не решаюсь назвать их счастливцами.)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.