Наименования и нумерация структурных элементов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
___________ С.А. Рогожин
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ
Финансы
Наименование направления подготовки
Экономика
Наименование профиля (при наличии)
Все профили
Автор: Стрекалова А.А.
Екатеринбург
2015 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Курсовая работа является важным видом учебной деятельности студента. Работа выполняется в семестре, в котором она предусмотрена учебным планом по определенной дисциплине.
Тематика курсовых работ разрабатывается и утверждается кафедрой. Примерная тематика представлена ниже. Студент имеет право самостоятельно выбрать тему при условии ее согласования с научным руководителем. Выбор темы целесообразно осуществлять с учетом настоящих или будущих профессиональных интересов студента.
Руководителями курсовых работ являются преподаватели кафедры. Распределение студентов по руководителям осуществляется в начале семестра. Руководитель осуществляет руководство написанием курсовой работы в пределах времени, определяемого нормами педагогической нагрузки, оказывает консультационную помощь студенту в определении окончательной темы курсовой работы, в подготовке плана работы, в подборе материалов.
Основными этапами подготовки курсовой работы являются следующие:
1 этап: выбор темы.
2 этап: подготовка рабочего варианта плана работы. В нем нужно выделить 3 главы и параграфы, раскрывающие содержание каждой главы.
В связи со значительным разнообразием тем курсовым работ по различным дисциплинам не представляется возможным установить единые требования к содержанию глав курсовых работ.
В общем виде все курсовые работы можно разделить на два вида:
- теоретические. Такие работы направлены на глубокое изучение теории вопроса (сущности, функций, классификации, эволюции финансовых понятий), в меньшей степени связаны с современной ситуаций в рассматриваемой области;
- теоретико-практические. Такие работы предполагают изучение как теории вопроса (но в меньшем объеме, чем в теоретических работах), так и современной ситуации в определенной сфере.
В зависимости от выбранной темы, студент при разработке плана курсовой работы и ее написании должен руководствоваться следующими общими рекомендациями (таблица 1).
Таблица 1 – Рекомендации к структуре и содержанию теоретических и теоретико-практических курсовых работ
Вид курсовой работы
| Теоретическая
| Теоретико-практическая
| Требования к содержанию 1 главы
| Рассматривается сущность, функции, история определенного понятия, категории
| Рассматривается сущность, функции, история определенного понятия, категории, классификации, методы управления
| Требования к содержанию 2 главы
| Изучаются классификации элементов в сфере, выбранной в 1 главе, методы управления, правовые основы
| Анализируется современное состояние в рассматриваемой сфере, тенденции за определенный законченный период времени
| Требования к содержанию 3 главы
| Анализируется современное состояние в рассматриваемой сфере, проблемы и перспективы
| Исследуются (более глубоко) проблемы в выбранной области, перспективы развития
|
3 этап: работа с источниками. Необходимые источники подбираются студентом самостоятельно. Только внимательно изучая источники, можно разобраться в основных вопросах темы и подготовиться к самостоятельному (авторскому) изложению содержания курсовой работы.
4 этап:написание 1, 2, 3 глав курсовой работы.
5 этап: рецензирование и защита курсовой работы.
Студенты Института непрерывного образования (ИНО), заочного факультета сдают курсовую работу через обязательную регистрацию соответственно в ИНО или на заочном факультете с оформлением бланка рецензии. Студенты Центра дистанционного образования сдают работы через сайт «Виртуальная образовательная среда».
Научным руководителем в бланке рецензии указываются достоинства и недостатки работы, выставляется предварительная оценка либо даются рекомендации по доработке без выставления предварительной оценки.
Курсовая работа, доработанная студентом с учетом представленных замечаний, сдается на кафедру повторно в полном соответствии с порядком представления работы впервые. К исправленному варианту прилагается в обязательном порядке рецензия (первоначальные замечания руководителя).
Защита курсовой работы студентов проходит в часы консультаций научного руководителя. Допускается выставление оценки научным руководителем без личной защиты работы студентом.
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1 Общие требования
Контрольная работа выполняется печатным способом с использованием ПЭВМ (текстовый редактор Microsoft Word) и принтера на белой бумаге стандартного формата А4 (размером 297х210 мм) на одной стороне листа.
Каждая страница текста, включая иллюстрации и приложения, нумеруется арабскими цифрами, кроме титульного листа и содержания, по порядку без пропусков и повторений. Номера страниц проставляются, начиная с введения (третья страница), в центре нижней части листа без точки. Все листы работы должны быть скреплены или сброшюрованы.
Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм.
Рекомендуемым типом шрифта является Times New Roman, размер которого 14 pt (пунктов) (на рисунках и в таблицах допускается применение более мелкого размера шрифта, но не менее 10 pt).
Текст печатается через 1,5-ый интервал, красная строка – 1,25 см.
Цвет шрифта должен быть черным, необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах и формулах, применяя курсив, полужирный шрифт не применяется.
Основные требования к стилю и качеству текста:
а) краткость изложения. Следует помнить, что работа предназначена только для чтения специалистами, поэтому не следует освещать элементарные вопросы, давать определения терминам и понятиям. Фразы должны быть максимально конкретными и краткими;
б) логичность изложения. Это особенно важно при описании взаимосвязанных и взаимозависимых процессов или явлений и процессов, протекающих последовательно. При необходимости следует акцентировать причинные связи;
в) личное отношение к излагаемому материалу. Это достигается, в частности, использованием вводных и соединительных слов, как: из этого следует, как видно из вышесказанного, таким образом, в связи, при этом, на наш взгляд и т.д.;
г) четкость изложения. Рекомендуется возможно более широко использовать изложение на базе классификации, поэтапного подразделения, табличных форм, сравнительной характеристики. Нельзя применять фразы, не выражающие четкой мысли, суждения или затрудняющие четкое понимание;
д) максимальное использование специальной терминологии, позволяющей, как правило, сократить фразы и увеличить их точность;
е) максимальное использование количественных числовых показателей для характеристики состояния экономики и организации труда на предприятии, в подразделениях;
ж) минимальное использование цитат из литературы. Их следует заменять конкретными ссылками на источники;
з) отсутствие личных местоимений. Следует ориентироваться, главным образом, на использование безличного наклонения, например, вместо «я принимаю» – «принимается», «я считаю» – «по нашему мнению» или «по мнению автора» и т. д.;
и) безусловное соблюдение всех правил пунктуации, в том числе и при изложении расчетов.
Наименования и нумерация структурных элементов
Контрольная работа должна включать следующие структурные элементы: содержание, введение, основной текст, заключение, список использованных источников, приложение. Основной текст должен быть разделен на главы (разделы).
Каждый структурный элемент работы (содержание, введение, заключение, список использованных источников, приложение) и главы необходимо начинать с новой страницы.
Расстояние между заголовком структурного элемента и текстом, составляет 2 межстрочных интервала.
Наименования структурных элементов контрольной работы («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ») служат заголовками структурных элементов. Их следует располагать в середине строки без абзацного отступа без точки в конце и печатать прописными (заглавными) буквами, не подчеркивая.
Главы должны иметь заголовки. Их следует нумеровать арабскими цифрами и записывать по центру страницы прописными буквами, не подчеркивая. Номер главы выражается цифрой (например, 1, 2, 3). После номера главы в тексте точку не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.
В содержании контрольной работы наименования структурных элементов работы, глав указываются с левого края страницы, при этом первая буква наименования является прописной, остальные буквы являются строчными.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|