Сделай Сам Свою Работу на 5

Экспертная оценка (в баллах) конкурентоспособности продуктов питания, продаваемых в ООО «Валери» и «Главмаг»





ЛИСТ 1

 

 

Целью работы является проведение анализа конкурентоспособности торговой организации и разработка мероприятий по повышению эффективности управления ООО «Валери».

Исходя из цели работы, задачи работы следующие:

- изучить современные подходы к вопросу конкурентоспособности предприятия;

- рассмотреть методику конкурентоспособности предприятия относительно торговой организации;

- провести анализ конкурентоспособности торгового предприятия;

- разработать мероприятия по эффективному управлению торгового предприятия на основе анализа его конкурентоспособности.

Объектом исследования в работе является торговая организация ООО «Валери».


ЛИСТ 2

Организационная структура ООО «Валери»

Генеральный директор

 

 

Отдел документо- оборота

 

Розничный отдел
Коммерческий отдел
Отдел логистики
Финансовый отдел
Коммерческий директор  

Начальник отдела логистики
Гл. бухгалтер
Ведущие специа- листы
Директор розничной сети

 



 

Ревизоры

 

Ассортиментный перечень ООО «Валери»

 

· Соки

· Молочные продукты

· Замороженные продукты

· Охлажденные продукты

· Мясная гастрономия

· Рыбная гастрономия

· Яйца

· Консервы

· Соусы

· Бакалея

· Детское питание

· Кофе, чай, какао

· Овощи и фрукты свежие

· Кондитерские изделия

· Хлебобулочные изделия

· Табачные изделия

 

ЛИСТ 3

Анализ внешней среды ООО «Валери»

Характеристики конкурирующих предприятий «Главмаг» «Бимарт» Частные предприятия ООО «Валери»
Качество товара Среднее Среднее   Высокое Высокое
Привлекательность внешнего вида Низкая Средняя Высокая Высокая
Цена Низкая Средняя   Высокая Средняя
Занимаемая доля рынка 2006г, % (оценка)
Занимаемая доля рынка 2007г, % (оценка)
Стабильность продаж Высокая Средняя Средняя Высокая

 

 



ЛИСТ 4

 

Карта SWOT деятельности

Возможности баллы Угрозы баллы
Расширение сегмента рынка 5 Ужесточение налоговой политики 5
Обновление ассортимента Наличие сильных конкурентов
Внедрение новой технологии Нестабильность политической ситуации
Благоприятные перспективы развития рынка Неплатежеспособность предприятий клиентов
Повышение качества продукции Низкая покупательная способность населения
Итого 22 Итого 20
Сильные стороны баллы Слабые стороны баллы
Наличие продукции Слабая база НИОКР 5
Стабильность спроса на продукцию 5 Недостаточно высокий уровень квалификации кадров 5
Наличие передовой технологии 4 Отсутствие службы маркетинга 5
Стабильные связи с поставщиками 5 Ограниченность номенклатуры
Низкие издержки продукции 5 Отсутствие четко выраженной стратегии предприятия
Итого 23 Итого 24

 

Обобщающая матрица SWOT

  Возможности Угрозы
Баллы (22) Баллы (20)
Сильные стороны Баллы (23) 23 * 22 = 506 23 * 20 » 460
Слабые стороны Баллы (24) 24 * 22 = 528 24*20 = 480

 

ЛИСТ 5

Слабые и сильные стороны предприятия

Потенциал ООО «Валери» на рынке Слабости (недостатки) предприятия
-высокий имидж торгового предприятия - верность покупателей -наличие передовой технологии продаж -наличие спроса -стабильная экономическая ситуация в регионе -налаженные связи с общественностью -стабильные связи с поставщиками -низкая квалификация рабочих -низкий уровень автоматизации -недостаточное информационное обеспечение

 



Анализ возможностей/ угроз и анализ сильных/ слабых сторон для ООО «Валери»

Анализ возможностей/ угроз Оценка Анализ сильных/ слабых сторон Оценка
1. Барьеры на пути конкуренции 2. Потребности потребителей 3. Темпы роста внутреннего рынка 4. Темпы роста внешнего рынка 5. Патентная защита             1. Опыт управления 2. Распределительная сеть 3. НИОКР 4. Производственные мощности 5. Финансовые ресурсы    
Итого: Итого:

 

ЛИСТ 6

 

Оценочный лист перспективности рынка

 

 

 

 

 

Характеристика рынка (наблюдаемые признаки) Шкала оценок
Неблагоприятно Удовлетворительно Благоприятно
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Деловая активность             ·    
2.Уровень цен           ·      
3. Насыщенность рынка                 ·
4.Качество продукции                 ·
5.Ассортимент товара                  
6.Конкуренция       ·          
7.Развитость           ·      
коммуникации                  
 
8.Уровень жизни насе-         ·        
ления                  
9.Развитость правового             ·    
регулирования                  
10.Совпадение культу-                  
рных и национальных               ·  
традиций                  
  Средняя оценка 6,5
Оценка целесообразности выхода Нежелательно Рост Возможность
      успеха
на рынок      

 

ЛИСТ 7

 

Экспертная оценка (в баллах) конкурентоспособности продуктов питания, продаваемых в ООО «Валери» и «Главмаг»

Показатели сравнения «Главмаг» «Валери»
Оптовая цена      
  Качество продукции    
Вкусовые характеристики
  Ассортимент
  Упаковка и ее дизайн
Техническая оснащенность торговых организаций
Наличие рекламы
Организация сбытовой стратегии
Система скидок
Имидж товара
Использование новейших технологий
Доля продаж товара на ивановском рынке
  Средний балл по показателям 4,08 4,42

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.